Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 2: Форма государства.

 

 

1. Понятие и структура формы государства. Виды формы государственного правле­ния.

2. Форма государственного (политико-территориального) устройства.

Регноналистское государство.

3. Конфедерация, содружество и иные политико-территориальные образования.

4. Государственный (политический) режим в зарубежных государствах.

 

 

ФОРМА ГОСУДАРСТВА
Форма правления - организация высших органов власти Форма государственного (политико-территориального) устройства - распределение территории Форма государственного (политического) режима - способ осуществления государственной власти
Монархия   Республика Унитарное государство Федерация Демократический Антидемократический
Абсолютная Конституционная   Парламентская Президентская Смешанная     Либерально-демократический Консервативно-демократический Радикально-демократический Авторитарный   Тоталитарный
  Дуалистическая Парламентская                   Революционный Стабилизационный   Расизм Фашизм Военная диктатура
                                   

 

 

1. Форма государства - это комплексный институт конституционного права, пред­ставляющий собой внутренне согласованную систему норм, регулирующих в их единстве структуру и взаимоотношение основных органов государства, политико-территориальное устройство, главные методы деятельности государственного ап­парата и формы его обратной связи с населением; порядок (способ) организации и осуществления государственной власти в стране.

Структура формы государства - стойкое единство элементов, их связей, целостности, связей элементов с целым. Она содержит 3 взаимосвязанных элемента:

1/. Форма государственного правления - порядок образования и организации выс­ших органов власти в государстве.

21. Форма государственного (политико-территориального) устройства - порядок распределения территории, государства на определенные составные части и соот­ношение власти между ними и государством в целом.

3/. Форма государственного (политического) режима - порядок осуществления го­сударственной власти определенными способами, методами, средствами.

 

Факторы, влияющие на форму правления:

1. исторический тип государства;

2. соотношение социальных групп в обществе;

3. уровень политической и правовой культуры в обществе;

4. влияние традиций (национальных, культурных, исторических, религиозных);

5. особенности территории государства;

6. состояние международных отношений.

 

Монархия -форма государственного правления, при которой государственная власть со­средоточена полностью или частично в руках одного лица монарха, наследуется ним, не зависит от воли населения страны (не утверждается ним). На сегодняшний день 1/6 от общего числа государств имеют ту или иную монархическую форму правления (Велико­британия, Саудовская Аравия, Иордания, Монако, Свазиленд, Япония, Испания, Таиланд, Тувалу).

Абсолютная монархия (неограниченная):

· монарх не ограничен конституцией,

· осуществляет законодательную деятельность,

· руководит правительством, которое и формирует сам,

· осуществляет контроль над правосудием и местным самоуправлением,

· полное отсутствие гражданских и политических прав населения,

· отсутствие представительных органов власти или их деятельность носит чисто формаль­ный характер (Оман, Бахрейн, Катар, Кувейт, ОАЭ, Саудовская Аравия, Бутан, Бруней). Современные абсолютные монархии имеют и конституцию (дарованную монархами, в ОАЭ - Советом Эмиров) и парламент (иногда избираемый населением, только мужчина­ми). Конституция устанавливает, что власть исходит от монарха, то есть утверждает его абсолютную власть. Парламент играет роль консультативного совета (Кувейт, Саудовская Аравия), который в любой момент может быть распущен по желанию монарха (Бахрейн). Над конституцией стоит Коран. Король- это одновременно и высшее духовное лицо-имам, а ислам - государственная религия. Большая роль принадлежит семейному совету, состоя­щему из членов правящей семьи, близких родственников короля и некоторых высших улемов, особо почитаемых знатоков Корана. По своему социальному характеру современ­ные абсолютные (полуабсолютные) монархии не представляют собой полностью фео­дальные государства. Господствующий класс, хотя он и сформировался на базе феодаль­ной аристократии, существует не за счет феодальной эксплуатации крестьянства, а за счет государственной эксплуатации нефтяных богатств, доходы от чего идут, прежде всего, шейхам. Кроме того, значительная доля власти сосредоточена в руках крупной, преиму­щественно финансовой, буржуазии.

Конституционная монархия (ограниченная):

· власть ограничена конституцией,

· монарх не может непосредственно влиять на состав и политику правительства, которое формируется парламентом и ему подконтрольно,

· законодательную деятельность осуществляет парламент (Великобритания, Испания, Дания, Швеция, Бельгия, Нидерланды, Япония)

 

Дуалистическая Парламентарная
1. Конституция дарована монархом. 2. Монарх сосредотачивает всю полноту исполнительной власти. 3. Законодательная власть принадле­жит парламенту, но он зависим от монарха.   1. Конституция принята демократическим путем. 2. Формально сохраняет статус главы государства - исключительно с представительскими полномочиями. Участие в управлении страной фактически не принимает. 3. Законодательная класть, принадлежит избираемому парламенту (нижняя палата избирается всегда).
4. Указы монарха регулируют некоторые сферы общественных отношений. 5. Монарх имеет право отлагательного вето в отношении парламентских за конов и право роспуска парламента (Султанат Бруней, Королевство Тонга). Правительство формируется парла­ментом и ему подотчетно. 4. Все акты монарха одобряются правительством. Он либо не имеет право вето по отношению к принятым парламентом законам и должен подписывать их, даже если у него есть возражения (Япония), либо не применяет его (более 300 лет монарх не применял вето в Великобритании, в результате чего сложилась конвенциональная норма неприменения вето). 6. Главой государства фактически является премьер-министр – лидер партии, которая имеет большинство в парламенте.
Характерна при переходе от феодализма к капитализму. Осуществляется попытка примирения феодалов и буржуазии. Кайзе­ровская Германия 1871-1918 гг. Тунис. Таиланд, Ливия, Эфиопия - исторические. Иордания. Марокко, Непал - современные. Испания, Швеция, Дания, Бельгия, Нидер­ланды.

 

Особая форма монархии существует в государствах - членах британского Содружества (Австралия, Барбадос, Канада, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Ямайка). Их главою явля­ется британский монарх, который представлен в этих странах назначенным им генерал-губернатором. На самом деле кандидатуру называет местное правительство или избирает парламент. В других республиках Содружества (Индия, Пакистан) избирается президент, там генерал-губернатора нет

В некоторых, особенно малых странах (Лесото, Свазиленд, Тонга), монархия существует в условиях феодально-племенных и патриархальных институтов. Парламент избирается не­редко лишь частично в рамках системы традиционных общин. При короле обычно дейст­вует племенной совет (в Свазиленде - два, большой и малый), имеющий иногда большее значение, нежели парламент. Многие решения короля могут приниматься только с согла­сия вождей племени.

Выборная (ротационная) монархия (Малайзия) - глава государства - монарх -избирается на 5 лет Советом правителей штатов, в который входят лишь султаны (9 из 13). Главы 4 шта­тов не являются наследственными султанами и поэтому участия в выборах не принимают. Существует очередность в выборе главы государства.

 

РЕСПУБЛИКА - это форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти избираются или формируются общенациональными, представительскими учреждениями.

 

Президентская Парламентская Смешанная
1. жесткое соблюдение требований принципа разделения властей и внедрение сбалансированной системы сдержек и противовесов 2. Объединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства 3. внепарламентский способ избрания президента 4. внепарламентский способ формирования правительства (президент сам лично формирует его состав и сам его возглавляет). Премьер может быть, а может и нет. 5. Отсутствует институт парламентской ответственности правительства. Оно подконтрольно лишь президенту. 6. президент имеет право на издание исполнительных актов, право законодательной инициативы, использовать право вето 1. Правительство формируется парламентом и подконтрольно ему. 2. правительство пользуется поддержкой парламентского большинства, премьером становится лидер победившей на парламентских выборах партии. Его полномочия значительно шире, чем у президента. 3. Парламент избирается населением. 4. Парламентский метод избрания президента. 5. Члены правительства одновременно являются и членами парламента, то есть состав правительства отображает реальное распределение сил в парламенте, что позволяет правительству влиять на принятие парламентских решений. 6. Парламент может быть распущен президентом по требованию правительства.   1. Президент – глава государства 2. Внепарламентский способ избрания президента. 3. Президент предлагает состав правительства (премьера), который подлежит обязательному утверждению парламентом. 4. Парламент может выразить вотум недоверия правительству. 5. Исполнительную власть возглавляет президент и премьер. 6. Президент – верховный главнокомандующий. 7. Президент имеет право досрочного роспуска парламента. 8. депутаты парламента не могут быть членами кабинета и наоборот.
Швейцария, США, Аргентина, Мексика, Венесуэла, Бразилия, Египет, Перу, Нигерия. Германия, Италия, Греция, Индия, Чехия, Венгрия, Австрия, Ирландия, Португалия, Ливан, Турция, Албания, Эстония, Латвия, Словакия, Израиль. Украина, Финляндия, Франция, Югославия, Монголия, Беларусь, Болгария, Исландия, Македония, Польша, Румыния, Словения, Хорватия.

 

 

Суперпрезиденская республика - характерна особая роль главы государства, концентра­ция в его руках значительных полномочий (страны Латинской Америки, Азии /Ирак Саддама Хусейна, Ли­вия, КНДР/, Африки). Они являются руководителями единственной легальной, а то и во­обще единственной существующей в стране политической партии, определенной в кон­ституции. Они являлись главными идеологами государства (Ливия, "Третья мировая тео­рия" Муамора Каддафи), авторами официально провозглашенной обязательной идеологии (Гана, Гвинея, Заир). Некоторые были провозглашены конституциями пожизненными президентами (Заир, Тунис, Уганда, Экваториальная Гвинея). Таким образом, возникла президентская монократическая республика, форма президентского абсолютизма. В ре­зультате ломки тоталитаризма 80-90 гг. эта форма исчезла как юридическое явление. В некоторых источниках к суперпрезидентским республикам относят Россию, Сирию из-за объема полномочий глав государств.

Военные режимы- президент провозглашается группой своих сообщников по перевороту (чилийская хунта генерал Пиночет), который формирует военный, революционный совет (Ливия). Парламент распускается (исключением явилась Бразилия, где в 1964 была прове­дена чистка). Конституция отменяется целиком или частично приостанавливается. Управ­ление базируется на основе жестокой иерархии военных властей. На местах назначаются военные губернаторы, коменданты. Параллельно с гражданскими судами создаются и действуют военные трибуналы. Следовательно, мы имеем дело с республикой, в которой фактически отсутствуют институты республики.

Теократическая республика - фактическими правителями является мусульманское духо­венство (Иран, Конституция 1979). Есть избранные президент и парламент, но главную роль играет Руководитель (Лидер) государства (рахбар). Этот пост был создан с учетом традиций мусульманского фундаментализма и во многом напоминает организацию власти в идеальном мусульманском государстве - халифате. Принадлежит высшему духовному лицу, которое избирается мусульманским Советом экспертов. В основе выбора - религи­озные качества кандидата. Руководитель наделен верховной духовной и политической властью и фактически осуществляет функции вождя нации, которая воспринимается как общность мусульман.

 

2. Унитарное государство - это простое единое государство, частями которого яв­ляются административно-территориальные единицы, не имеющие суверенных прав. Имеет 2 формы: простое - только административно-территориальное рас­пределение (Польша, Египет); сложное - присутствуют и автономии (Великобри­тания, Китай, Украина).

Признаки унитарного государства:

1. наличие единой конституции,

2. единая система высших органов государственной власти,

3. единые гражданство и денежная символика,

4. единая система законодательства,

5. единая судебная система,

6. административно-территориальные единицы не могут иметь политической само­стоятельности,

7. в международных отношениях выступает как единая величина

Примеры унитарных держав: Румыния, Бангладеш, Украина, Болгария, Польша,
Франция, Великобритания, Италия, Швеция, Норвегия, Финляндия, Греция, Исландия, Португалия, Лаос, Таиланд, Япония, Китай, Камбоджа, Израиль. Сложные унитарные государства могут иметь заморские территории и колонии, которые имеют особый статус (Франция, Британия).

Автономия - это форма самоуправления частью унитарного или федеративного госу­дарства; это особые политико-территориальные единицы, созданные с учетом нацио­нального состава, культа, традиций, быта компактно проживающего в них населения (Корсика во Франции, Северная Ирландия в Великобритании, Иракский Курдистан). Способы создания автономий:

· по закону сверху (Ирак),

· по решениям референдума на заинтересованных территориях (Филиппины),

· в результате борьбы населения данной территории, особенно если это населе­ние характеризуется этническими особенностями.

Она характеризуется следующими признаками:

- самостоятельность в вопросах местного значения,

· рамки самоуправления определяются высшими органами государства,

· права самоуправления автономии более широкие, нежели права административно-территориальных единиц,

· выборные представительные органы автономии представляют специфические инте­ресы ее населения,

· может иметь свое гражданство,

· может принимать законы в рамках своей компетенции, предусмотренной конститу­цией.

Такие государства называются децентрализованными унитарными государствами или унитарными государствами с элементами федерализма.

Виды автономий:

1. персональная - создается, когда какие-либо этнические группы, национальные меньшинства, проживают разрозненно (Австрия, Венгрия) и создают свои объеди­нения, которые занимаются вопросами культуры, быта, но могут участвовать и в политической жизни путем представительства (с правом совещательного голоса) при некоторых центральных органах государства.

2. корпоративная - наличие лингвистических общностей, для которых нередко ре­зервируется определенная доля мест в государственном аппарате, а госслужащие других этнических групп, работающие в данном районе, должны знать язык и быт местного населения (предусмотрена сдача экзамена для госслужащих). Судебный процесс и преподавание в школе могут осуществляться на местном языке (зареги­стрированные касты и племена в Индии).

3. территориальная - объединение населения на данной территории. Бывает 2 видов: политическая (Северная Ирландия, Шотландия с 2000г. в Великобритании, Грен­ландия в Дании, Корсика во Франции, Нахичевань в Азербайджане, Баскония и Ка­талония в Испании) и административная (в Никарагуа 2 округа с англоговорящими индейскими племенами, Молдова 2 округа с гагаузами, Уэльс в Великобритании с 2000г., автономный край Воеводина в Сербии, остров Тобаго в Республике Трини­дад и Тобаго). Политическая (национальная) автономия имеет некоторые при­знаки государственности. Ее органы обладают правом законодательства по мест­ным вопросам (их перечень определен законодательно: Конституция Италии, закон об Иракском Курдистане 1974).Имеют права участия в некоторых общегосударст­венных вопросах, в том числе при переговорах о международных соглашениях, ес­ли они затрагивают вопросы автономных образований (Португалия по вопросам об Анзорских островах и острове Мадейра). Создается местный парламент, иногда двухпалатный. Очень редко могут иметь свое гражданство (Аландские острова в Финляндии) и свою конституцию (Республика Крым в Украине). Администра­тивная автономия может издавать нормативные акты в пределах своих полномо­чий. Могут быть и дополнительные права. В КНР принимаются акты об автономии, подлежащие утверждению ВСНП, могут изменять или дополнять акты, если они не соответствуют местным условиям, могут участвовать во внешнеэкономических от­ношениях. В районах может применяться местный язык в судопроизводстве, в СМИ, для обучения в школах, учитываются обычаи населения. В КНР более сотни административных автономных образований, которые делятся на три ступени: ав­тономные районы (Тибет), автономные округа, автономные уезды.

Регионалистское государство - это унитарное государство, вся территория которого состоит из автономных образований (Италия Конституция 1947, Испания Конституция 1978, Шри-Ланка 15-я поправка к Конституции 1987, ЮАР Конституция 1996). Это начальная стадия перехода от унитарного государства к федеративному. Автономные образования своих конституций не имеют (исключение- ЮАР, все 9 провинций имеют свои конституции). Они издают местные законы. Действуют на основании особых до­кументов - уставов об автономии, которые утверждаются общегосударственным парламентом. В них перечислены полномочия автономных образований. Имеют предста­вительные и исполнительные органы местной власти. На места назначаются предста­вители центра - губернаторы, комиссары. Выборы регулируются общегосударственными, а не местными законами. В отличии от федерации верхняя палата парламента в регионалистском государстве строится не на основе представительства частей государства (автономий), а на других основаниях. Исключение составляет ЮАР, где верхняя палата формируется как одинаковое пред­ставительство провинций, но в ЮАР не считают свою страну федерацией.

 

Федеративное государство- это сложное союзное государство, частями которого яв­ляются государственные образования, имеющие определенныесуверенные права (штаты, земли, провинции, кантоны, эмираты).

Признаки федерации:

1. наличие единой территории, которая в политико-административном отношении не является единым целым, а состоит из территорий - субъектов федерации, ко­торые имеют собственное административно-территориальное распределение.

2. наличие общей конституции федерации и конституций ее субъектов.

3. наличие двух систем законодательства (законы субъектов действуют лишь на их территории и должны не противоречить законодательству союза).

4. наличие федерального двухпалатного парламента и парламентов субъектов фе­дераций, федерального правительства и самостоятельных органов управления федеральных субъектов.

5. допускается двойное гражданство (ФРГ, Австрия).

6. допустимо субъектам федерации иметь собственную судебную и правовую сис­темы (США).

7. единая денежная и налоговая системы.

8. субъекты федерации не имеют суверенитета и не являются субъектами между­народного права, но в договорных международных отношениях могут высту­пать как федерация в целом, так и каждый из ее субъектов.

В настоящее время федерациями являются;

в Европе: Австрия (9), Бельгия, Германия (16), Швейцария (23 субъекта), Югославия (2), Россия (89 субъектов).
в Азии: Индия (25), Малайзия (13 субъектов), ОАЭ (7 субъектов), Пакистан (4 ),
в Америке: Аргентина (24), Бразилия (26 субъектов), Венесуэла (24+72 острова федеральных владений), Канада (10), Мексика (31 ), США (50 субъектов), Невис и Сент- Кристофер, Федерация Нидерландских Антильских островов (находится в зависимости от Нидерландов):

в Африке: Коморские Острова, Нигерия (37), Танзания (2 ), Эфиопия с 1994 г. (9 субъектов).

в Океании: Австралия (8), Папуа - Новая Гвинея (конституция не содержит определения государства как федерации, некоторые авторы считают его регионалистским государством). Федеративные Штаты Микронезии (4 субъекта) (ра­нее - подопечная территория США, затем - ассоциированный штат, ныне - член ООН, но ответственность за иностранные дела и оборону несут США).

На протяжении последних десятилетий от федеративной формы по разным причинам отказались Индонезия, Камерун, Ливия.

Различают симметричные и асимметричные федерации. В первом случае в состав федерации входят только однопорядковые субъекты (земли в Австрии, Гер­мании, эмираты в ОАЭ, республики в Югославии). Абсолютно симметричная федерация предпола­гает полное равноправие субъектов, их одинаковый статус и полномочия. На деле та­ких федераций нет. Ближе всего к этому Австрия, Германия, Югославия. В Германии земли представлены не одинаково в верхней палате (Бундесрате), в ОАЭ эмираты имеют неодинаковое представительство в однопалатном консультативном Националь­ном собрании. Во многих федерациях есть несубъекты - особые территориальные об­разования. К ним относятся:

· федеральный округ - столица с прилегающими окрестностями (федеральный округ Колумбия со столицей Вашингтон в США, федеральный округ - сто­лица Бразилия в Бразилии, федеральный округ Абуджа в Нигерии и тд).

· федеральные территории (Виргинские острова в США),

· федеральные владения - обычно это прибрежные острова, которые не насе­лены или население которых имеет переменный состав (служба маяков, ме­теостанций).

· ассоциированные штаты - (Пуэрто - Рико в США) правовой статус ниже обычного штата. Теоретически выступает независимым государством, но от­ветственность за оборону и внешние сношения несет правительство США, не осуществляет никакой внешнеполитической деятельности. На референдуме 1998 г. о преобразовании его в обычный штат избиратели Пуэрто - Рико дали отрицательный ответ.

Сецессия - право выхода субъекта из состава федерации. Конституционное право его не признает. Но факты сецессии были. В XIX веке группа кантонов пыталась выйти из со­става Швейцарии, образовав свое объединение - Зондербург (особый союз). Они были возвращены в федерацию с помощью вооруженных сил. Гражданская война в США 1861-1865 гг.- попытка выхода из федерации 11 Южных штатов. Уже тогда Верховный суд США сформулировал конституционный принцип: наш союз нерасторжим. В XX веке по­пытки сецессии отдельных штатов были предприняты в Австралии, Мексике, Нигерии. 1980 и 1995 - референдумы в Канаде по поводу сецессии франкоязычного Квебека. В на­чале 90-х несколько республик вышли из состава Югославии (Словения, Хорватия). В 70-х г. сецессия Бенгалии из Пакистана была осуществлена вооруженным путем, при помощи войск Индии. Образовалось государство Бангладеш. В Малайзии конституция не преду­сматривает права выхода, но в 1965 г. Сингапур вышел из ее состава мирным путем и об­разовал собственное государство. Выход Эритреи из состава Эфиопии.

 

3.Они отличаются от федерации тем, что представляют собой форму межгосударственно­го союза, то есть объединение независимых государств.

Конфедерация - временныйсоюз суверенных государств, объединенных для достижения определенных целейи вместе осуществляющих ряд направлений государственной дея­тельности (оборона, внешняя торговля, таможенное дело, денежно-кредитная система) при сохранении в иных вопросах полной самостоятельности.

Признаки конфедерации:

· отсутствие общей единой территории игосударственных границ,

· отсутствие общих законодательных органов и системы управления,

· отсутствие общих конституций, системы законодательства, гражданства, судебной и финансовой систем,

· не имеют единой системы налогообложения, финансирование осуществляется за счет вкладов участников,

· сохранение суверенитета и международно-правового статуса каждого из участни­ков конфедерации,

· наличие общего конфедеративного органа, состоящего из делегатов суверенных государств (парламент) и главу конфедерации наряду с главами госу­дарств-членов,

· их акты вступают в силу только после ратификации соответствующими органами государств-членов, которые могут их и аннулировать,

· решения принимаются по принципу консенсуса и в случае несогласия с ним членов конфедерации обязательным не является,

· сохраняется право выхода из конфедерации,

Конфедерации носят неустойчивый переходный характер. Они либо распадаются, либо эволюционируют в федерацию. Одной из последних конфедераций была Сенегамбия (объединение Сенегала и Гамбии в Африке). Президентом Сенегамбии был по должности президент Сенегала, а вице-президентом - президент Гамбии. При этом оба государства оставались самостоятельными членами ООН. Просуществовала с 1981 по 1989 гг. Извест­на конфедерация Объединенная Арабская Республика (Египет и Сирия). В свое время конфедерациями считались: Канада, США с 1776 по 1787, Нидерланды, Швейцария до 1848, Танганьика, Германский союз с 1815 по 1867. В настоящее время конфедерацией можно считать лишь Республику Боснию и Герцеговину.

Содружество - организационно оформленное объединение государств, которые выступа­ют в качестве ассоциированных членов при сохранении ними полного суверенитета и не зависимости (СНГ, британское Содружество, Европейский Союз). В основе содружества лежит межгосударственный договор, устав, декларация и тд. Преследует разнообразные цели - экономические, культурные и тд. Содружество может носить переходный характер: развиться в федерацию при наличии необходимых предпосылок или, наоборот, распасть­ся. С 1992 г. усилились интеграционные процессы в Европе. Евросоюз имеет собственный парламент (Европарламент), избираемый непосредственно гражданами государств-членов, есть свои исполнительные органы. Акты этих органов по некоторым вопросам обязательны для государств- членов. Активно обсуждается принятие единой конституции. В состав СНГ наряду с Россией входят 11 бывших республик бывшего СССР (кроме при­балтийских). Достаточно высокая степень интеграции присуща созданному в 1997 г. Сою­зу Беларуси иРоссии, Высший совет которого принимает обязательные решения.

Зависимые территории (заморские департаменты)- имеют особый статус инаходятся за пределами метрополии (Гвиана, Новая Каледония к Франции). Они имеют свое террито­риальное собрание, принимающее в соответствии с Конституционным законом Франции 1992 г. местные законы, но значительной властью обладает правительством Франции ге­нерал-губернатор. Великобритания сохранила некоторые мелкие колониальные владения (главным образом островные). Часть из них является так называемыми самоуправляющи­мися колониями (население избирает свои местные органы), другие управляются назна­ченными губернаторами.

В некоторых странах существуют резервации для коренного населения (Канада, Колум­бия, Австралия, Новая Зеландия). Резервация рассматривается как особая единица, управ­ляемая племенным советом в соответствии с местными обычаями, но в действительности жизнь племен находится под надзором федеральных властей (но не властей штатов).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.