Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Поведенческие индикаторы по Свассинг и Барб



 

Система восприятия
визуальная аудиальная кинестетическая
Организован, опрятен, дисциплинирован, наблюдателен, спокоен, не шумен, ориентирован на внешний вид, осмотрителен, хороший рассказчик Разговаривает сам с собой, легко отвлекается, шевелит губами и проговаривает слова при чтении, легко повторяет услышанное, более предпочитает счет и письмо, легко осваивает языки Отвечает на физическое вознаграждение, стоит близко, касается людей, ориентирован физически, обилие движений, богатые физические реакции, раннее физическое развитие
Запоминание в картинках, с трудом запоминает словесные инструкции, мало отвлекается на шум, помнит то, что видел, испытывает замешательство, читая слова, которые раньше не видет, в чтении силен, успешен, фантазия живая и образная Говорит ритмично, обучается, слушая, любит музыку, может имитировать тон, высоту голоса, помнит то, что обсуждал, самый разговорчивый, любит дискуссии, обращает внимание на интонации говорящего, хорошо читает новые слова, рассказывает всю последовательность событий, слышит звуки, голоса Обучается, делая, запоминает, гуляя, при чтении водит пальцем по строке, много жестов, помнит общее впечатление, лаконичен, тактичен, использует активные движения, любит книги, ориентированные на сюжет, слаб в деталях
При разговоре подбородок приподнят вверх, голос высокий Данные показатели промежуточные Подбородок опущен вниз, голос низкий

 

 


[1] Симонов, В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя / В.П. Симонов. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 192 с.

[2] Камерон-Бэндлер, Л. С тех пор они жили счастливо: простая и эффективная психотерапия сексуальных проблем и трудностей во взаимоотношениях / Л. Камерон-Бэндлер. – Воронеж: НПО "МОДЭК", 1993. – 256 с.

[3] Гриндер, Д. Структура магии / Д. Гриндер, Р. Бэндлер. – М.: КААС, 1995. – 520 с.

[4] Бэндлер, Р. Используйте свой мозг для изменений / Р. Бэндлер. – Новосибирск: Изд. Новосибирского госуниверситета, 1992. – 161 с.

[5] Гриндер, М. Исправление школьного конвейера / М. Гриндер. – Новосибирск: Изд. НГУ, 1994. – 74 с.

Ллойд, Л. Школьная магия / Л. Ллойд. – Новосибирск: Изд. НГУ, 1994. – 119 с.

[6] Антонов, А.В. Информация: восприятие и понимание / А.В. Антонов. – Киев: Наукова думка, 1988. – 184 с.

[7] Винокуров, Л.В. Особенности обработки информации в условиях кроссмодального конфликта: дис… канд. психол. наук / Л.В. Винокуров. – СПб., 1996. – 156 с.

[8] Зиновьев, С.И. О применении наглядных пособий при чтении лекций / С.И. Зиновьев. – М.: Знание, 1952. – 16 с.

[9] Иванов, Ф.Е. Методологические принципы исследования влияния взаимодействия сенсорных систем на психические процессы /
Ф.Е. Иванов, В.Ф. Рубахин // Психологический журнал, 1983. – Т.3. – № 1. – С. 89–98.

[10] Полторак, М.И. Некоторые вопросы мультисенсорного дублирования информации / М.И. Полторак // Новые исследования в психологии. – М., 1974. – № 3. – С. 21–26.

[11] Теплов, Б.М. Избранные труды: в 2-х т. / Б.М. Теплов. – М., 1985. Т.2. – С. 122

[12] Филиппов, А.В. Сенсорная основа трудовой деятельности человека и изменение ее структуры под влиянием развивающейся техники: дис… докт. психол. наук / А.В. Филиппов. – Л., 1973. – С. 525.

[13] Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения /
К.Д. Ушинский; под ред. Е.Н. Медынского и И.Ф. Свадковского. – М.: Учпедгиз, 1945. – С. 525.

[14] Бэндлер, Р. Используйте свой мозг для изменений / Р. Бэндлер. – Новосибирск: Изд. Новосибирского госуниверситета, 1992. – 161 с.

Бэндлер, Р. Из лягушки в принцы / Р. Бэндлер, Д. Гриндер. – Новосибирск: Изд. Новосибирского госуниверситета, 1992. – 248 с.

Бэндлер, Р. Семейная терапия / Р. Бэндлер, Д. Гриндер, В. Сатир – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1993. – 97 с.

Гриндер, Д. Структура магии / Д. Гриндер, Р. Бэндлер. – М.: КААС, 1995. – 520 с.

Гриндер, Д. Формирование транса / Д. Гриндер, Р. Бэндлер. – Канск: типография «Власть Советов», 1993. – 345 с.

Гриндер, М. Исправление школьного конвейера / М. Гриндер. – Новосибирск: Изд. НГУ, 1994. – 74 с.

Камерон-Бэндлер, Л. С тех пор они жили счастливо: простая и эффективная психотерапия сексуальных проблем и трудностей во взаимоотношениях / Л. Камерон-Бэндлер. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1993. – 256 с.

Ллойд, Л. Школьная магия /Л. Ллойд. – Новосибирск: Изд. НГУ, 1994. – 119 с.

Макдональд, В. Руководство по субмодальностям / В. Макдональд. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1994. – 90 с.

Садовская, И.Л. Методика коррекции усвоения знаний в процессе обучения биологии в педагогическом вузе: дис… канд. пед. наук /
И.Л. Садовская. – М., 2000. – 197 с.

[15] Цит. по: Гриндер, М. Исправление школьного конвейера /
М. Гриндер. – Новосибирск: Изд. НГУ, 1994. – 74 с.

[16] Гриндер, М. Исправление школьного конвейера / М. Гриндер. – Новосибирск: Изд. НГУ, 1994. – 74 с.

[17] http://www.inse.in/content/630

http://archives.maillist.ru/83858/514067.html

[18] Околелов, О.П. Теория и практика интенсификации процесса обучения в вузе: дис… докт. пед. наук / О.П. Околелов. – Липецк, 1994. – С. 54.

[19] Зиновьев, С.И. Учебный процесс в советской высшей школе /
С.И. Зиновьев. – М.: Высшая школа, 1975. – С. 165.

[20] Богоявленский, Д.Н. Психология усвоения знаний в школе / Д.Н. Богоявленский, Н.А. Менчинская. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. – 348 с.

[21] Шарикова, Г.В. Дидактические условия повышения роли иллюстративного материала учебника (при формировании биологических понятий в процессе изучения анатомии): дис… канд. пед. наук / Г.В. Шарикова. – М., 1977. – 248 с.

[22] Райков, Б.Е. Пути и методы натуралистического просвещения / Б.Е. Райков. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. – С. 432–436.

[23] Эллис, А. Педагогические инновации / А. Эллис, Дж. Фоутс. – М.: Изд. ИПОиМИО РАО, 1993. – С. 46–47.

[24] Талызина, Н.Ф. Педагогическая технология: Психодиагностика интеллекта: учебно-методическое пособие / Н.Ф. Талызина, Ю.В. Карпов. – М.: Изд. МГУ, 1987. – С. 56.

[25] Молибог, А.Г. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе / А.Г. Молибог. – Минск: Вышэйшая школа, 1975. – 288 с.

[26] Кабанова-Меллер, Е.Н. Роль чертежа в применении геометрических теорем / Е.Н. Кабанова-Меллер //Вопросы психологии обучения. / отв. ред. Н.А. Менчинская // Известия АПН РСФСР, 1950. – Вып.28. – С. 195–227.

[27] Гриндер, М. Исправление школьного конвейера / М. Гриндер. – Новосибирск: Изд. НГУ, 1994. – 74 с.

[28] Donis, D.A. Primer of visual literacy / D.A. Donis. – Camd (Mass), 1973. – P. 10–15.

[29] Резник, Н.И. Использование и развитие визуального мышления на уроке математики: дис… канд. пед. наук / Н.И. Резник. – Л., 1990. –
С. 29.

[30] Ботвинников, А.Д. Обучение некоторым формам пространственных преобразований на разном графическом материале / А.Д. Ботвинников, И.С. Якиманская // Новые исследования в педагогических науках. – М.: Педагогика, 1970. – № 1. – С. 136.

[31] Белова, З.С. Визуальная наглядность в формировании реалистического мышления учащихся: дис… канд. пед. наук / З.С. Белова. – Чебоксары, 1997. – С. 71.

[32] Donis, D.A. Primer of visual literacy / D.A. Donis. – Camd (Mass), 1973. – P. 10–15.

[33] Ветров, В.Н. Графическая работа как средство обучения в старших классах средней школы: дис… канд. пед. наук / В.Н. Ветров. – М., 1954. – С. 89.

[34] Борисова, Н.В. Педагогические особенности создания и внедрения системы активных методов обучения в институте повышения квалификации: дис… канд. пед. наук / Н.В. Борисова. – М.,1987. – 334 с.

[35] Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход: методическое пособие / А.А. Вербицкий. – М.: Высшая школа, 1991. – 207 с.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.