Это основные виды деятельности учителя и ученика, обеспечивающие формирование ЗУН, необходимых для решения учебно-воспитательных задач.
Прием
Это деталь метода, отдельные его операции (практические и мыслительные), моменты в процессе усвоения ЗУН. Он не имеет своей самостоятельной задачи.
Система методов
Это не простой набор методов и приемов, а такая их совокупность,
в которой имеются внутренние связи между компонентами, обусловленные результативностью конкретных методов (приемов). В совокупности они представляют систему управления разными методами (приемами) познания учащимися учебного материала, начиная с приобретения готовых знаний до самостоятельного решения познавательных задач.
Сущность метода
Заключается в организуемом способе познавательной деятельности ученика, в его активности, развитии познавательных сил и способностей.
- возможность стимулирования и самостимулирования учебной деятельности ученика;
- условия контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Методы и способы учебной работы
- догматический – приобретение знаний в готовом виде.
- эвристический – усвоение знаний и умений путем рассуждений, требующих догадки, поиска, находчивости, что должно быть предусмотрено в вопросе (задании).
- исследовательский - добывание знаний и умений путем проведения наблюдений, постановки опытов, измерения, путем самостоятельного нахождения исходных данных, прогнозирование результатов работы.
Последние два подхода свойственны развивающему типу обучения.
Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
А. Барбюс
Методическая деятельность педагога – это деятельность по обучению,
Развитию, воспитанию учащихся, осуществляемая посредством
Применения разнообразных форм, методов, средств,
технологий учебно-воспитательного процесса.
Время
Место
Мероприятие
Ответственные
9.00 - 9.15
фойе
Встреча и регистрация участников семинара
Олишевич И.В.
Салахадинова Е.И.
Жусупбекова Д.Е.
9.15 – 9.30
Актовый зал
Открытие городского семинара по теме «Современное образование – это искусство из нового создавать новое»
Байзулда Г.Ж.
Открытые уроки и мероприятия
Время
Кабинет
Класс
Предмет. Тема
Ответственные
9.40 – 10.25
2 «В»
Урок познания мира «Растения. Части растений»
Маркова И.В.
9.40 – 10.25
Детский сад
Подготовительная группа
Занятие по казахскому языку «Қысты мейрамдармен қарсы аламыз»
Оспанова Ш.Б.
9.40 – 10.25
4 «В»
Урок познания мира «Растительность и животный мир степей»
Вымотова Е.А.
10.40 – 11.25
7 «В»
Урок немецкого языка «Erfindngen»
Серикбаева Р.М.
10.40 – 11.25
5 «А»
Внеклассное мероприятие по словесности «Басни Ивана Крылова»
Терещук С.М.
10.40 – 11.25
26-б
7 «А»
Урок английского языка «Healthy Living»
Фаткуллина Ю.В.
11.35-12.45
Участники семинара
Коучинг «Исследование процесса обучения талантливых и одаренных детей»