Ведения служебного формуляра машиниста (помощника машиниста)
Локомотива (МВПС)
1. Служебный формуляр машиниста, помощника машиниста (далее - формуляр) является документом, в котором регистрируется допуск к работе, выполняемой работником локомотивной бригады на каждом конкретном участке и виде работ.
2. При выполнении своих непосредственных обязанностей формуляр находится у машиниста (помощника машиниста) и предъявляется по требованию лиц, имеющих право производить проверку работы локомотивных бригад и технического состояния локомотивов. К ним относятся:
начальники и заместители начальников локомотивных депо, отделов локомотивного хозяйства отделений железной дороги, службы локомотивного хозяйства, руководители железной дороги и отделений железной дороги, департаментов ОАО «РЖД», руководство ОАО «РЖД»;
ревизоры по безопасности движения ОАО «РЖД», железной дороги, отделения железной дороги, руководители и специалисты департаментов ОАО «РЖД», железной дороги, отделения железной дороги, ведающие вопросами организации обеспечения безопасности движения;
машинисты-инструкторы;
дежурные по локомотивному депо.
Служебный формуляр помощника машиниста может также проверяться машинистом.
3. Бланки формуляров хранятся в отделе кадров локомотивного депо (у специалиста по управлению персоналом) и выдаются машинисту, помощнику машиниста после проведения с ними собеседования и издания приказа о назначении на работу машинистом, помощником машиниста.
4. Выдача формуляра машинисту (помощнику машиниста) производится начальником отдела кадров локомотивного депо (специалистом по управлению персоналом) под роспись, количество страниц в нем заверяется подписью и печатью (штампом).
5. При замене формуляра заключение о допуске работника к самостоятельной работе на участках обслуживания (станции) переносится машинистом-инструктором во вновь выдаваемый формуляр, которое заверяется подписью и печатью начальника отдела кадров локомотивного депо (специалиста по управлению персоналом). В формуляр вносится дата окончания права выезда на обслуживаемые участки.
6. Порядок хранения формуляров, их выдача работникам локомотивных бригад и возвращение на хранение, а также замена устанавливаются приказом начальника локомотивного депо.
7. По окончании поездки (смены) формуляр машиниста (помощника машиниста) сдается дежурному по локомотивному депо (подменному пункту).
8. После проведения КП, целевой поездки, собеседования руководителями локомотивного депо и машинистом-инструктором формуляр возвращается дежурному по локомотивному депо (подменному пункту) не позднее начала следующей поездки (смены) работника локомотивной бригады.
9. Все записи в формуляр машиниста (помощника машиниста) заносятся последовательно, в порядке проведения работы с локомотивной бригадой.
10. В формуляре производятся записи о проведении следующих работ:
КП;
целевой поездки;
собеседования по вопросам обеспечения безопасности движения поездов.
В формуляре указывается дата и время проведенной работы, вид работы, место ее проведения и результаты (заключение на участки, предписание, итоги собеседований). Каждая запись в формуляре должна оканчиваться подписью и её расшифровкой и заверяться печатью локомотивного депо или оттиском личного штампа машиниста-инструктора.
11. Начальник локомотивного депо, его заместитель по эксплуатации в установленные должностными нормативами сроки, а также при проведении инструктажей, собеседований, разборов нарушений и случаев брака осуществляют проверку служебных формуляров машинистов (помощников машинистов).
12. Заполненный формуляр должен храниться в отделе кадров локомотивного депо (у специалиста по управлению персоналом) не менее двух лет со дня его окончания.
13. Образцы оформления формуляра:
Заключение и право выезда на обслуживаемые участки в качестве машиниста локомотива (МВПС).
Дата __________ Время работы __________
Станция начала поездки ______________ Станция окончания поездки _______________
Номер поезда _______________Серия и номер локомотива _________________________
(Аналогичная запись производится по каждому участку обслуживания)
Данное заключение на право выезда на обслуживаемые участки верно для случаев:
Впервые при назначении на должность;
при перерыве в работе или на конкретном участке обслуживания (для машинистов всех видов движения).
при смене вида движения, тяги, серии локомотива, технологии работы (вождение поездов повышенного веса и длины, сдвоенных поездов и т.д.).
Машинистам при допуске к работе в хозяйственном движении машинист-инструктор дополнительно указывает в формуляре разрешение на производство работ с путевыми машинами тяжелого типа. Не разрешается допускать к работе с машинами тяжелого типа машинистов, не имеющих стажа работы и не прошедших обучение и стажировку.
Машинистам при допуске к работе в грузовом движении машинист-инструктор дополнительно указывает в формуляре разрешение на производство работ с тяжеловесными и сдвоенными поездами, на подталкивании. Допуск к вождению тяжеловесных и сдвоенных поездов машинистов осуществляется в порядке, изложенном в настоящем Положении.
13.2. При наличии у помощника машиниста свидетельства на право управления ТПС в его формуляре может производиться дополнительная запись:
Разрешаю помощнику машиниста __________________ в случае потери машинистом
(Ф.И.О.)
способности к дальнейшему ведению поезда, взять управление _____________ серии
(тип ТПС)
____________ на себя и самостоятельно довести поезд до ближайшей станции.
с ______________________________________поездами (выполнение маневровой работы) на _______________________серий _____________________с (без) помощником машиниста. Право выезда на указанные участки ОАО «РЖД», выданное машинистом-инструктором _______________ действует по «____»_____________20___г включительно.