Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Правовой режим особо ценных земель



Особо ценные земли в состав особо охраняемых земель Земельным кодексом РФ включены впервые. Ранее в земельном законодательстве понятие «ценные» использовалось только применительно к сельскохо­зяйственным угодьям.

Земельный кодекс к особо ценным землям относит земли, в преде­лах которых имеются природные объекты и объекты культурного на­следия, представляющие особую научную, историко-культурную цен­ность (типичные или редкие ландшафты, культурные ландшафты, со­общества растительных, животных организмов, редкие геологические образования, земельные участки, предназначенные для осуществления деятельности научно-исследовательских организаций). Выделение зе­мельных участков в качестве «особо ценных» может быть также связано с выполнением международных обязательств Российской Федерации.

Указанные виды земель по своим характеристикам могут также быть отнесены к особо охраняемым природным территориям (напри­мер, памятникам природы) или к землям историко-культурного назна­чения, поэтому в качестве «особо ценных» рассматриваются земельные участки, которые не были отнесены к иным видам особо охраняемых зе­мель, но подлежат особой охране.

В целях обеспечения охраны редких и находящихся под угрозой ис­чезновения почв в законодательстве установлены требования к охране почв любой категории земель. Так, в соответствии со ст. 62 Федераль­ного закона «Об охране окружающей среды» установлен особый режим использования земельных участков, почвы которых отнесены к редким и находящимся под угрозой исчезновения, а также определено, что ука­занные почвы подлежат охране государством, и в целях их учета и охра­ны учреждаются Красная книга Российской Федерации и красные кни­ги почв субъектов Федерации.

Объявление земель особо ценными не влечет изъятие земельных участков у граждан и юридических лиц. На собственников таких зе­мельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендато­ров возлагаются обязанности по их сохранению, они самостоятельно должны ограничивать свою хозяйственную деятельность с тем, чтобы не оказывать негативного воздействия на особо ценные земли, а также природные объекты или объекты культурного наследия, которые по­служили основанием для отнесения земель к особо ценным, и обеспе­чить их охрану.

Сведения об особо ценных землях должны указываться в докумен­тах государственного земельного кадастра, документах государствен­ной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иных удостоверяющих права на землю документах.

Территории традиционного природопользованияв соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2001 г. № 49-ФЗ «О территориях тра­диционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока»1 — это особо охраняемые природ­ные территории, образованные для ведения традиционного природо­пользования и традиционного образа жизни коренными малочислен­ными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Под традиционным природопользованием понимаются ис­торически сложившиеся и обеспечивающие неистощительное природо­пользование способы использования объектов животного и раститель­ного мира, других природных ресурсов коренными малочисленными народами.

Территории традиционного природопользования в зависимости от особенностей их правового режима могут быть трех видов: федерально­го, регионального и местного значения, границы которых утверждаются соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Образование территорий традиционного природопользования фе­дерального значения осуществляется по решению Правительства РФ по согласованию с органами государственной власти соответствующих субъектов РФ на основании обращений лиц, относящихся к малочис­ленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномо­ченных представителей.

Территории традиционного природопользования регионального значения образуются по решению органов исполнительной власти субъектов РФ на основании обращений лиц, относящихся к малочис­ленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномо­ченных представителей. Образовние таких территорий регионального значения, находящихся на территориях нескольких субъектов РФ, осу­ществляется по решению органов исполнительной власти соответст­вующих субъектов.

Территории традиционного природопользования местного значе­ния образуются по решению органов местного самоуправления на осно­вании обращений лиц, относящихся к малочисленным народам, и об­щин малочисленных народов или их уполномоченных представителей. Образование названных территорий, находящихся на территориях не­скольких муниципальных образований, осуществляется по решению органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

На территориях традиционного природопользования могут выде­ляться поселения, в том числе поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения, стационарные жилища, стойбища, стоянки оленеводов, охотников, рыболовов; участки земли и водного пространства, используемые для ведения традиционного природополь­зования и традиционного образа жизни, в том числе оленьи пастбища, охотничьи и иные угодья, участки акваторий моря для осуществления промысла рыбы и морского зверя, сбора дикорастущих растений; объ­екты историко-культурного наследия, в том числе культовые сооруже­ния, места древних поселений и места захоронений предков и иные объ­екты, имеющие культурную, историческую, религиозную ценность; иные части территорий традиционного природопользования, преду­смотренные законодательством Российской Федерации, законодатель­ством субъектов РФ.

Правовой режим территорий традиционного природопользования устанавливается специальными положениями, утверждаемыми соот­ветственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления с участием лиц, от­носящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных наро­дов или их уполномоченных представителей.

Земельные участки и другие обособленные природные объекты, находящиеся в пределах границ территорий традиционного природо­пользования, предоставляются указанным лицам в безвозмездное пользование.

В случае изъятия земельных участков и других обособленных при­родных объектов, находящихся в пределах границ территорий традици­онного природопользования, для государственных и муниципальных нужд лицам, относящимся к малочисленным народам, и общинам мало­численных народов предоставляются равноценные земельные участки и другие природные объекты, а также возмещаются убытки, причинен­ные таким изъятием.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.