Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цели и задачи дисциплины. Министерство образования и науки Российской Федерации



Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)

 

 

Кафедра информационного, предпринимательского и торгового права

 

 

Одобрено УМС факультета _____________

 

Протокол №__от «___»___________20__г.

 

Председатель _________________________

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

Правовое регулирование массовых коммуникаций

 

 

Специальность: 030900.62 Юриспруденция

 

Квалификация выпускника: специалист

Форма обучения: для всех

 

 

 

 

Москва 2011 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………………

2. Место учебной дисциплины в структуре учебного плана……………………..

3. Требования к результатам освоения дисциплины…………………………

4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………..

5. Содержание дисциплины……………………………………………………..

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины………………………………

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами………………………………………………………………..

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий……………………………………

6. Перечень семинарских, практических занятий……………………………..

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) федеральные законы и нормативные документы:……………………….

б) основная литература:……………………………………………………….

в) дополнительная литература:……………………………………………….

г) программное обеспечение:…………………………………………………

д) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:……

8.Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………

9.Образовательные технологии……………………………………………..

10.Оценочные средства (ОС)………………………………………………...

10.1 Темы рефератов………………………………………………………….

10.2. Контрольные тесты и задачи по курсу.......................

10.3. Примерный перечень вопросов к зачету……………………………

 

Цели и задачи дисциплины

Целями учебной дисциплины (модуля) «Правовое регулирование массовых коммуникаций» являются освоение студентами теоретических знаний в области массовых коммуникаций и умение реализовывать их на практике. Средства массовой коммуникации (СМК) — технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение, компьютерные сети), с помощью которых осуществляется распространение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм) на количественно большие рассредоточенные аудитории. Актуальность преподавания курса заключается в том, что массовые коммуникации – важнейшее явление общества, они серьезно определяют развитие общественных отношений, активно регулируют процесс становления общественного мнения.

Задачи дисциплины:

- заинтересовать студентов в углубленном изучении базовых положений правового регулирования массовых коммуникаций;

- научить свободно ориентироваться в системе и структуре массовых коммуникаций;

- выявить факторы, предопределяющие правовую природу массовых коммуникаций и необходимость их правового регулирования;

- продемонстрировать взаимовлияние развития общества и массовых коммуникаций, показать, каким образом массовые коммуникации формируют ценностные ориентации и основные идеи общества;

- установить взаимосвязь и взаимовлияние правового регулирования массовых коммуникаций и правовых основ обеспечения информационной безопасности общества;

- показать особенности правового режима отдельных видов массовых коммуникаций;

- изучить структуру, основные функции и задачи Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Роспечать - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года № 724 находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Методологическая основа учебного курса «Правовое регулирование массовых коммуникаций» - комплекс общих и частных научных методов, в их числе исторический, логический, структурно-функциональный, сравнительный. Использование их позволит получить о данном предмете системное знание.

2. Место дисциплины в структуре учебного плана

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла «Информационное право».

Для ее освоения предусматриваются специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента.

Дисциплина является предшествующей для дисциплин:

модуля «Актуальные проблемы коммерческого права» (базовая часть), модуля «Правовое обеспечение экономической безопасности» (базовая часть), модуля «Правовое регулирование электронной торговли (вариативная часть).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.