7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) федеральные законы и нормативные документы:……………………….
б) основная литература:……………………………………………………….
в) дополнительная литература:……………………………………………….
г) программное обеспечение:…………………………………………………
д) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:……
8.Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………
9.Образовательные технологии……………………………………………..
10.Оценочные средства (ОС)………………………………………………...
10.1 Темы рефератов………………………………………………………….
10.2. Контрольные тесты и задачи по курсу.......................
10.3. Примерный перечень вопросов к зачету……………………………
Цели и задачи дисциплины
Целями учебной дисциплины (модуля) «Правовое регулирование массовых коммуникаций» являются освоение студентами теоретических знаний в области массовых коммуникаций и умение реализовывать их на практике. Средства массовой коммуникации (СМК) — технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение, компьютерные сети), с помощью которых осуществляется распространение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм) на количественно большие рассредоточенные аудитории. Актуальность преподавания курса заключается в том, что массовые коммуникации – важнейшее явление общества, они серьезно определяют развитие общественных отношений, активно регулируют процесс становления общественного мнения.
Задачи дисциплины:
- заинтересовать студентов в углубленном изучении базовых положений правового регулирования массовых коммуникаций;
- научить свободно ориентироваться в системе и структуре массовых коммуникаций;
- выявить факторы, предопределяющие правовую природу массовых коммуникаций и необходимость их правового регулирования;
- продемонстрировать взаимовлияние развития общества и массовых коммуникаций, показать, каким образом массовые коммуникации формируют ценностные ориентации и основные идеи общества;
- установить взаимосвязь и взаимовлияние правового регулирования массовых коммуникаций и правовых основ обеспечения информационной безопасности общества;
- показать особенности правового режима отдельных видов массовых коммуникаций;
- изучить структуру, основные функции и задачи Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Роспечать - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года № 724 находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Методологическая основа учебного курса «Правовое регулирование массовых коммуникаций» - комплекс общих и частных научных методов, в их числе исторический, логический, структурно-функциональный, сравнительный. Использование их позволит получить о данном предмете системное знание.
2. Место дисциплины в структуре учебного плана
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла «Информационное право».
Для ее освоения предусматриваются специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента.
Дисциплина является предшествующей для дисциплин:
модуля «Актуальные проблемы коммерческого права» (базовая часть), модуля «Правовое обеспечение экономической безопасности» (базовая часть), модуля «Правовое регулирование электронной торговли (вариативная часть).