Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Почему я не хожу в церковь.

По благословению Высокопреосвященнейшего Архиепископа Криворожского и Никопольского Ефрема

Почему я не хожу в церковь.

Среднестатистический священник чаще всего задает людям два простых вопроса: «как вас зовут» и «почему вы не ходите в храм». Если на первый вопрос пока все отвечают честно, то на второй пруд пруди… Вот тут и раскрывается вся широта нашей творческой души, глубокой, находчивой, остроумной, но часто неправедно хитрой. И если нам нужно оправдаться перед начальством или выгодно показаться перед людьми, то находим методы и средства. И когда задают неудобный вопрос, нет чтобы прямо ответить, мы пытаемся удобно для себя увернуться, чтобы быть всегда хорошими. Вот и задают эти батюшки неудобные вопросы о церкви, а что-то отвечать надо. Да, всякого наслышался, но увы, почти никто честно не отвечал. Но перед кем люди лицемерят? Если человека обмануть возможно, то Бога вряд ли. Так вот, вариантов честных ответов на этот неудобный вопрос не так много, всего один и других быть не может. ВНИМАНИЕ! ЧЕСНЫЙ ОТВЕТ!: «Я не хожу в храм, потому что не верю в Бога». Все остальное, как показывает практика, оправдывающие факторы, прикрывающие суеверное неверие. Вот и живем по традиции, умираем в традиции и многое делаем по народному рефлексу. Жаль, что многое у нас принято, но не все правильно понято. Утеряли смысл, точнее даже не хотим понимать зачем все это. Стоит себе храм на земле матушке, ну пусть себе и стоит, я причем. Ходят себе батюшки в длинных платьях, зовут всех к Богу, Евангелие проповедуют, ну и пусть себе ходят мне и так хорошо. Но увы, непричастных к Богу не бывает, все одинаково в свой час предстанем пред Ним и дадим ответ, какими мы были непараллельными. А все из-за того, что несерьезно относимся к Богу, потребительски смотрим на Церковь и абсолютно равнодушны к духовной жизни. Вот и имеем плачевную картину духовных калек, не хотящих быть здоровыми.

Когда младенец находится в материнской утробе, он развивается для встречи с физическим миром. Легкие формируются, для дыхания, глаза для зрения, ноги, чтобы ходить, руки, чтобы делать. В процессах развития дитя абсолютно подчинено законам биологии. Всю беременность, маленький человечек растет для встречи с нашим миром, и когда эта встреча происходит, наступает новый этап развития, где уже не тело формируется, но душа. Этот процесс зависит только от нас, и как мы построим свою духовную жизнь, такими и будем в час суда. Церковь – это как бы пуповина, дающая нам благодатную пищу, благодаря которой можем расти духовно. Если от нее отказаться, то можем оказаться выкидышами и калеками, не способными жить в Царстве Небесном. Но тот, кто не сможет наследовать Царство Небесное, того ожидает ад…

– А у меня Бог в душе, зачем ходить куда-то.

Все это правильно, но увы, если разобраться, то в душе далеко не Бог. Есть такая заповедь «Не сотвори себе кумира», вот такие и нарушают ее. Создадут себе кумира в душе и оправдывают себя что верующие, но не в Бога, а в того, кого себе выдумали, оправдывающего целый сундук страстей, бережно собранных за всю жизнь. Алкоголик имеет в душе бога алкоголика, потому что позволяет выпивать, вор воровать, блудник блудить, ну вы поняли. Те боги, которые сидят в душах многих, на самом деле бесы, внушающие человеку, что он такой верующий, такой хороший, но на самом деле безбожник, носящий маску псевдо религиозности. Иногда встречаются такие, которые даже в душе бога не носят, а говорят так, чтобы от них отцепились. Но открою страшную тайну: на самом деле Бог есть, и душа бессмертная тоже есть, и страшный суд пока еще никто не отменял. Знайте же, Бог не безликий, Он Личность, Которая дает знание, какой Он и как с Ним жить. Вот и существует Церковь, чтобы человек не выдумывал себе идолов, но верил в Настоящего Бога, создавшего небо и землю, да и нам дал жизнь.

Сказать, что Бог у меня в душе, а все остальное пусть горит синим пламенем, это тоже, что жених после свадьбы покажет невесте паспорт, и объявит: «Вот я есть и я знаю, что ты существуешь, но любовь моя к тебе у меня в сердце. Мы с тобой жить не будем, видится тоже, я к тебе никогда не прикоснусь, и ты не услышишь от меня ни одного слова, ведь любовь моя к тебе в сердце, зачем больше». Как вы считаете, нормальная эта семья, нормальные у них отношения? И ежу понятно, конечно нет! Так и отношения между человеком и Богом должны быть нормальные и взаимные. Чувство должно порождать действие, а действия на веру в Бога, которая в душе, должны быть наши молитвы, добрые поступки, участие в Таинствах Церкви установленных Самим Богом. Не зря же апостол сказал: «как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». (Иак.2:26)

– А мне нет времени ходить в церковь. Хозяйство, дети, работа, телевизор, да и еще куча всяких дел. Нет времени.

Ох, как несправедливо. Господь создал все, что мы видим вокруг, дал нам возможность делать дела, которые мы делаем. Нет такого отрезка времени, чтобы Бог не тратил на нас, а мы такие занятые, что не можем раз в неделю выкроить несчастные два часа, чтобы придти в храм и сказать Ему спасибо. Поверьте, тот кто хочет, тот время всегда найдет, а кому это не важно тот и будет оправдывать себя таким образом. Приключись у кого-то день рождения или свадьба или скотина заболеет, да мало ли что может приключиться, мы как последние герои бросаем все и бежим туда, куда нас долг зовет, а вот в церковь слабо, времени нет. Но ведь спасение души важнее наших временных перипетий. На гулянки время есть? Конечно есть! На телевизор время есть? А как же! Убрать помет из под свиньи время есть? Такое спрашиваете! А вот на Бога времени нет. Как же так! На свинью время у нас есть, а на Бога и Церковь нет. Что ж получается, тварь заменила Творца, лучше нам помет убирать, чем молиться? Тогда не стоит удивляться трагедии общества, которое умирает, потому что оно выбрало смерть, служит твари, а на Творца ропщет… За духовной смертью цивилизации следует самоуничтожение…

Такие мы благодарные люди, совсем забыли, что в один миг можем умереть и что там скажем? Будем объяснять что выспаться хотели или помет… Как говорил один священник: «Люди добрі! Корівка в Царство Небесне не введе!» Нужно, чтобы все было на своем месте. Есть время труда, и есть время отдыха, есть человеческое, и есть Божье. А у нас что выходит, часто мы больше отдыхаем, чем трудимся, а за Божье вообще забыли. Вот и страдаем, вот и мечемся, потому что все не на своем месте. Нужно строить жизнь так, чтобы и потрудиться могли, и отдохнуть и Богу спасибо сказать, вот тогда все будет нормально. Ну, и наконец есть же заповедь (кстати, одна из десяти): «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих» (Исх.20:8-10) Да, есть такие, которые в воскресный день ничего не делают, но как же они святят этот день, лежа на диване в обнимку с бутылкой?

Не знаешь ты человек, когда преставишься, в любой момент это случиться может, и для кого строил, собирал богатство? «И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело - одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры! Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам». (Лук.12:16-31)

– Вот когда буду в достатке, тогда и в церковь пойду. Тогда все идут. Сейчас некогда, нужно жизнь устраивать.

– А вы думаете, что когда все будут в достатке, тогда и церкви наполнятся людьми?

– Ну да, а как же по другому? Тогда и нужно идти.

– Знаете, я вам открою страшную тайну. Люди, которые в достатке, в церковь не ходят. Туда идут бедные и побитые миром, изуродованные грехом, вот и ищут исцеления как блудные сыны и дочери. Они лучше всех понимают, что без Бога никак. А те кто в достатке? Им Бог не нужен, у них есть свой достаток, которому они молятся. С чем человек родился? А с чем уйдет в вечность? С достатком? Поверьте, богатство уйдет туда, откуда пришло. А Господь спросит, как мы научились любить. Тот, кто любит Бога, тот не может не ходить в храм. Жаль только, что Бога начинают любить только тогда, когда гром грянет.

– Ну как я могу ходить в церковь, если там эта тетка.Эта женщина плохой человек и я не желаю стоять возле нее даже за километр. Многие не приходят, потому что она много зла сделала всем. Придумала же в церковь ходить, святая сделалась.

– Вы же не к ней приходите, а к Богу…

– Ну и что! Я возле нее не стану... Что грехи свои замаливает? Да там не поисповедуешься, все село будет знать.

– Говорите, что она плохой человек, но она, а не вы пришла в храм Богу молиться, она, но не вы на исповеди плакала, она, но не вы пытается изменять свою жизнь. Грех виден всегда, а вот покаяние, почему-то видеть никто не хочет. В том то и дело, что храм – это больница, куда приходят грешники, а не праведники лечиться от греха. Что ж вы хотели, годами грешили, а потом раз два, по взмаху волшебной палочки резко святыми стали. Так не бывает. Годами страсти наживали, вот и годами боремся. Вы же сейчас судите человека перед священником, а она вас не судила, как можете говорить о себе, что вы лучше? Позвольте мне вам рассказать нечто из Евангелия: «И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». (Лук.19:2-10) «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». (Мар.2:17) Откуда вы знаете, может быть она решила изменить свою жизнь и покаяться? А вы что сделали? Определитесь, чего вы ищете: идеального человеческого общества или Бога. Если ваша религиозность будет настоящей, то поверьте, вам будет наплевать что у кого не так, за своими грехами некогда будет собирать чужие. Идеальных обществ не бывает, но к идеалу мы можем стремиться, но для этого нужно научиться прощать и давать шансы, судить себя и друг друга тяготы носить, и этим мы исполним закон Христов.

– Да как же я могу ходить в церковь, если я такая грешница? Каяться, а потом опять… Нет.

Есть такое заблуждение: «В церковь ходят только праведники и святые, а грешникам там зась». Такие мысли пришли к нам от заграничных проповедников, которые внушают всем многое, но для нас не полезное. Сколько раз мне приходилось общаться с представителями разных конффесий, все как один твердят, что они святые и больше не грешат. Такое состояние в православной аскетике называется прелестью, очень опасное для духовной жизни. Так вот, среди нашего народа, исходя из этой хохмы, родилось противоположное – если грешник, то в церковь ни шагу. Дело в том, что в церковь приходят именно грешники, но не для того, чтобы и там все испоганить, но для покаяния. И если у нас есть страсти, которые как бы мешают придти к Богу, то давайте будем начинать бороться, а не так просто на себе крест ставить. «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лук.5:32) – так говорит Христос и если мы и в самом деле верующие, то давайте приходить к покаянию, к примирению с Богом. Сложно, тяжело, но необходимо. В противном случае нас ожидает ад, где будет плач и скрежет зубов. И если кто начинает бороться с грехом, маленькими шагами идти к Богу, то должен понимать, что этот путь тернистый и сложный. Не зря же Господь сказал: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф.11:12) Так давайте же употреблять усилия и бороться с грехом в ограде церковной, потому что без Бога побороть их невозможно. И процесс этот сложный и долгий. Что ж хотели, годами собирали грехи, калечили свою природу, а тут в миг давай становись святым. Так не бывает. «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый». (1Тим.1:15) Ну если апостол Павел называет себя первым грешником, то я думаю немного дерзко называть себя святым, если мы не выше апостола. И даже называя себя первым грешником, апостол же не бросал свою проповедь, но боролся: «я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю… а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7:14-16, 24) Апостол плакал о своих грехах, но грех не мешал ему быть в церкви. А мы что? Грешники? Эх была не была, не буду каяться, потому что грешники… Нельзя так, это самоубийство… Ну так давайте бороться с грехом, а не добивать себя собственным равнодушием.

Правду кто-то сказал, что среднестатистического православного христианина, т. е. того кто крещен, Церковь касается в основном два или три раза за жизнь. Первый раз, когда крестят, и последний раз, когда отпевают. Вот так и слаживается отношение к Церкви, как к требоисполнению. Причину своего отказа ищет, тот кто не хочет. Но невозможно быть непричастным. Мы или с Богом или нет. Мы или живем по христиански или нет. Мы или имеем любовь и веру к Богу или нет. Невозможно быть на половину беременным. Жаль, но большинство, считают себя именно таковыми – «наполовину», одной ногой в аду, но рано или поздно придется сделать выбор. Чтобы попасть в рай нужно быть честным и серьезным к своей вере и главное любить Бога. «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». (Откр.3:15-17)

Был один дедушка, который все время твердили и клятвенно обещался: «Вот, сейчас поработаю, а когда выйду на пенсию, то каждое воскресенье в храм ходить буду, исповедоваться и причащаться». И что ж вы думаете? За день до пенсии умер. И что он Господу скажет, «Боже я не вовремя умер»? В чем Господь застанет, так и судить будет. Поэтому давайте не будем отлаживать поход в храм на завтра. Потому что это самое завтра имеет очень плохое свойство. Вот ложимся спать и думаем: «сделаю завтра», но когда просыпаемся, то снова сегодня, а завтра опять убежало. Потому давайте все делать сегодня, не отлаживая на потом, потому что потом может даже и не быть.

Человечество утратило главную Ценность, Которая хранит все законы вселенной в гармонии и взаимодействии. Люди утратили то Важное, что хранит сердца в мире и воспитывает навык любви. Люди утратили Первоисточник всего, разучились видеть небо. Утратили Бога. Эта утрата для многих незаметна, но явна для знающих, что такое эта утрата. Ее познают только грешники, которые приходят каяться. Человечество превратилось в блудных детей, которые однажды сказали своему Отцу, что Он им не нужен, потребовали свою долю наследства и свободу. Отец дал человечеству что оно просило. Проходит время и каждый блудный сын или дочь падает на колени и склоняет голову от этой свободы. Кто-то склоняет ее над топором обстоятельств, кто-то перед господином рабства смерти, кто-то хочет грызть землю. Падают на колени, а потом земля разверзается, и оттуда вылетают баллистические ракеты и рвутся трубы с аммиаком. Головы падают, солнце меркнет, смерть властвует в жатве глупых отступников. Рисуется в небе то, что называется кровавым восходом, когда слезы солнца испепеляют росу на обломках человеческих жизней. Одни падают в грязь и там радуются влаги, другие тонут в асфальте, третьи поднимают глаза верх к небу и восклицают: «Авва Отче». Блудный сын покаялся.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.