Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение цен на основе переменных (прямых) затрат



Скидки с цены при условии сдачи покупателем как старого образца товара фирмы, так и, возможно, изделий фирм-конкурентов.

Специальные скидки,которые делаются для тех покупателей, в которых фирма особенно заинтересована (крупные оптовики или фирмы, у которых с продавцом существует особые доверительные отношения, постоянные покупатели). Такие скидки, как правило, представляют коммерческую тайну.

Экспортные скидки,которые предоставляются продавцами иностранным покупателям сверх

тех скидок, которые действуют для покупателей на внутреннем рынке.

Клубные скидки,которые предоставляются членам национальных и международных дисконтных клубов на услуги и товары.

Упаковки по льготной цене 2 по цене 1.

Премия— товар предлагается по очень низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара.

Скидки с цен на определенный период времени.

Скидка с цены по поводу национального праздника, юбилея.

Распродажи.

Ценовые стратегии плохо функционируют, если: продукт имеет слишком много вариантов цен; цены меняются очень часто; цены не соответствуют целевому сегменту; ценовую политику трудно объяснить покупателям; участники каналов сбыта недовольны долей прибыли; решения по ценам принимаются без достаточной информации о рынке; фирма сталкивается с ограничениями, связанными с законодательством, и др.

3. Методы ценообразования

Определение цен с ориентацией на затраты

Определение цен на основе полных затрат

Сущность этого метода состоит в том, что предприятие определяет сумму полных затрат на единицу продукции и прибавляет к ней максимально возможную сумму прибыли.

Размер нормы прибыли, учитываемой в цене, зависит от цели предприятия в данный момент времени, условий рынка, традиций, принятых в данной сфере (отрасли), вида товара, объемов продаж, оборачиваемости товарных запасов, соотношений между марками производителей. В ряде производств норма рентабельности регламентируется государственными органами. Отнесение постоянных накладных затрат на себестоимость продукции может осуществляться на различной основе, что приводит к различной величине себестоимости продукта как основы цены и, как следствие, — к разным расчетным ценам данного продукта. Формула для исчисления цены на основе полных затрат имеет вид:

Ц = С*(1+Рс)

где Ц – цена;

С— полные затраты на единицу продукции,

Рс— величина рентабельности (прибыльности) к полным затратам.

Определение цен с ориентацией на затраты может производиться на основе предварительной плановой калькуляции, текущих и ожидаемых затрат.

Метод определения цен на основе полных затрат является самым распространенным методом. Преимущество этого метода заключается в простоте применения, так как он не требует много информации. Вся информация находится внутри предприятия. В то же время этот метод обладает недостатками

1. Игнорирование отношения покупателей к уровню цены могут поставить предприятие в тяжелое положение.

2. Проблематичным является также определение объема выпуска продукции, который необходим для расчета полных затрат. Поскольку предприятия не знают, сколько продукции будет реализовано в течение планируемого периода.

3. При данном методе ценообразования предприятия не используют цену как эффективное коммерческое средство и тем самым сковывают свою свободу действия. Цена продукта может оказаться ниже той цены, которую покупатели готовы были заплатить.

Метод определения цен на основе полных затрат больше годится для определения минимальной цены (особенно долгосрочной), которую затем необходимо соотнести с рыночными условиями.

Метод определения цен на основе полных затрат применяется в торговле, строительстве, в единичном производстве и т. д.

Определение цен на основе переменных (прямых) затрат

Надбавка к переменным затратам должна быть выше, чем при расчете цены на основе полных

затрат, так как ей необходимо внести вклад в покрытие постоянных затрат и обеспечить получение планируемой прибыли.

Определение цен на основе переменных затрат имеет преимущество по сравнению с определением

цен на базе полных затрат. Здесь не возникает проблем, связанных с калькулированием постоянных затрат.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.