Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью учебного процесса. Самостоятельная работа в рамках данного курса осуществляется студентами при подготовке к лекциям, ролевым играм, а также при выполнении творческих заданий.

Главной целью самоподготовки является развитие навыков работы с научной литературой и практическими материалами, которые необходимы для изучения курса.

Самостоятельная работа входит в учебный план курса и проводится для того, чтобы студенты умели самостоятельно изучать, анализировать, перерабатывать и излагать изученный материал.

Самостоятельную работу целесообразно начинать с ознакомления с содержанием учебника, учебного пособия и учебно-методического комплекса. При этом вопросы, которые необходимо изучить, указаны в учебной программе по данной дисциплине.

При самостоятельной подготовке к лекции следует изучить рекомендованный преподавателем материал по источникам обязательной и дополнительной литературы по курсу, ориентируясь на то, что в ходе таких лекций студентам может быть предложено высказать мнение по той или иной проблеме, занять позицию, выполнить упражнение в малой группе и т.д.

При самостоятельном выполнении творческого (проблемного) задания нужно учитывать, что они в отличие от традиционных, рассчитанных на репродуктивность, требуют от студента не простого воспроизводства информации, а именно творческого подхода, поскольку содержат в своих условиях элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько вариантов решения. Иногда «правильный ответ» неизвестен и преподавателю. Примерами таких заданий могут быть: составление документа (письма, искового заявления, жалобы), подготовка выступления по определенной проблеме, исполнение роли в имитационной игре, обсуждение дискуссионного вопроса.

Также студенты в ходе самостоятельной работе могут обратить внимание на возможности, которые предоставляет для освоения данного курса изучение предыдущих и последующих дисциплин, содержание занятий для развития того или иного навыка, на известные им источники полезной информации.

При подготовке к экзамену студент должен изучить основные понятия курса, уметь ориентироваться в изучаемом материале.

 

Глоссарий

Право — в узком значении — система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством; в более широком смысле охватывает также правовые отношения и основные права гражданина, закрепляемые, гарантируемые и охраняемые государством.

Правовая идеология — совокупность идей, творений, взглядов, представлений, принципов, которые в общем, концентрированном виде отражают и оценивают правовую действительность.

Правовая культура — одна из форм социально-значимой творческой деятельности людей в сфере государственно-правовых отношений; выражается в правовых нормах, институтах и способности оценки данных явлений.

Правовая психология — совокупность чувств, привычек, настроений, стереотипов поведения, в которых выражается эмоционально-психологическое отношение социальных групп, коллективов, отдельных граждан к праву в целом и отдельным его нормам, правопорядку, к юридическим учреждениям и основам их деятельности.

Правовое воспитание — особая форма деятельности государства, его органов и должностных лиц, общественных объединений, трудовых коллективов, направленная на формирование в сознании людей уважения к праву, позитивных знаний, представлений, взглядов, поведенческих ориентации, установок, навыков и привычек, обеспечивающих правомерное поведение, активную жизненную позицию при исполнении и использовании юридических норм.

Правовое государство — демократическое государство, организация и деятельность которого, всех его органов, должностных лиц основаны на праве и связаны с ним.

Правовой идеализм – форма деформации правового сознания, выражающаяся в абсолютизации роли права и правовых институтов в регулировании общественных отношений.

Правовой нигилизм — это элемент общественного сознания, проявляющийся в безразличном, недоверчивом, пренебрежительном отношении к праву, закону, законности, государству, его символам либо даже полном отрицании их социальной ценности.

Правовой обычай — правило поведения, которое сложилось исторически в силу постоянной повторяемости в течение длительного времени и санкционировано государством в качестве общеобязательного правила.

Правосознание — сфера общественного, группового и индивидуального сознания, связанная с отражением правовых явлений и обусловленная правозначимыми ценностями, правопониманием, представлением должного правопорядка; система знаний о праве как совокупной их связи в форме чувственного или рационального (научного) его понимания.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.