Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей.

Воинственная церковь

 

Лестер Самралл

Содержание

Введение.

Глава 1. Не просто солдаты на летних сборах.

Глава 2. Характер солдата в армии Христа.

Глава 3 Битва последнего времени или катастрофы на земле.

Глава 4. Будущее воинственной церкви.

Глава 5. Позиция воинственного христианина.

Глава 6. Молитесь воинственно.

Глава 7. Развивайте воинственный голос.

Глава 8. Давай воинственно.

Глава 9. Выступай воинственно.

Глава 10. Противостань врагу воинственно.

Глава 11. Люби воинственно.

Глава 12. Семь позиций поражения.

Глава 13. Моисей воинственный человек.

Глава 14. Больше чем победители.

Глава 15. Стремительно наступать и сражаться за Царство Божие.

 

 

Введение

Мир находится на пути к катастрофе и даже не подозревает об этом. Наступают последние време­на, но мир не знает, что ждет его впереди. Букваль­но со всех сторон слышно о беспорядках, мятежах, войнах и голоде. В других же местах мужчины и женщины живут в роскоши, нимало не беспокоясь о нищете и голоде. Они прожигают жизнь, напива­ются, женятся, разводятся, женятся снова, занима­ются гомосексуализмом, рвутся к власти, и не вид­но этому конца.

Человек думает, что мир — это игровая пло­щадка. Но воинственные христиане знают: наш мир не игровая площадка — это поле битвы. Мы здесь не для войны, говорит мир, мы здесь, чтобы порезвиться. К сожалению, многие христиане раз­деляют эту точку зрения. О! Они не любят призна­ваться в этом, но стиль их жизни, поведение выда­ют их. Беззаботное, плотское «христианство».

Тебе не нужно так уж глубоко копаться в исто­рии, чтобы увидеть, что жизнь сильно изменилась со времен отцов-основателей и раннего периода развития нашей страны*. Глубокая пропасть лежит между воззрениями современного человека и лю­дей того времени, когда христианство оказывало преобладающее воздействие на умы американцев. В чем же разница?

 

* Имеются в виду США. Примечание переводчика.

 

Наши предки знали, что мир — это поле бит­вы с грехом, с дьяволом и адом с одной стороны, и Богом, праведностью, небесами и Божьим наро­дом с другой. Они выяснили для себя, что в этой войне не может быть нейтралитета. Жизнь или смерть, небеса или ад, и если хочешь победить, то нужно сражаться на правой стороне — вместе с Богом сокрушать дела дьявола. Война реальна, длительна, она насмерть, она будет продолжаться до тех пор, пока ты живешь здесь, на земле. Небеса — это дом, где солдаты наслаждаются миром и покоем, и он приготовлен Богом для тех, кто любит Его, кто служит Ему и верит до конца. Итог подводят в конце.

На небесах нам не нужно будет оружие. Мы сможем отбросить его, как только войдем во врата рая. Там нам выдадут венец победителя и ризы пра­ведности, приготовленные для стойких (Откр.6:11; 7:9-17).

Но сейчас, в промежуточное время, громадные духовные силы противостоят друг другу в этом мире, и мы находимся прямо среди них. Зло напрягает все свои силы для того, чтобы уничтожить добро, но против сил зла выстраиваются небесные ангелы, которым помогают Божьи люди веры. Это война. Она требует от христиан воинственности. Эта кни­га обращена к тем, кто призывает Имя Христа, с призывом облечься во всеоружие Божье и высту­пить против дьявола. Это призыв ко всем христиа­нам активно участвовать в войне, взять меч Духа — Слово Божье и использовать его под води­тельством Духа Святого.

 

 

Глава 1

Не просто солдаты на летних сборах

В армии Бога ты не можешь числиться только на летних сборах. Здесь ты постоянно на службе. В армии Соединенных Штатов, например, есть такие кратковременные сборы, но на Божьей службе все не так.

Бог хочет иметь солдат, которые без устали слу­жат Ему, которые отдают Ему все свое время, всю жизнь.5С того момента как ты сказал «да» Иисусу, ты состоишь в Его армии до своей смерти, если только не станешь дезертиром или не начнешь уви­ливать от службы.

Это может показаться жестоким утверждением, но только в том случае, если ты не знаком лично с Главнокомандующим.

Добровольцы служения Господу не занимаются только беспорядочной пальбой. Духовная война — это такая же реальность, как и любая другая война на земле. Солдаты без оружия или те, кто исполь­зует свое оружие неправильно, могут попасть в за­саду, их могут ранить или даже убить, как в на­стоящем бою. И сегодня, возможно, более чем во все предыдущие времена, сатанинские маневры усиливаются. Один взгляд в ежедневную газету легко убедит тебя в этом.

Люди, которые служат в армии в любом роде войск, скажут тебе, что служба — это серьезное дело даже в мирное время. Это не игры. С того момента, как тебя призвали в армию, будь то сухо­путные, морские или воздушные войска, ты — часть единой системы. Дисциплина и строгое со­блюдение правил не просто рекомендуются — со­блюдение их совершенно обязательно.

Говоря о своей жизни верующего, христиане до­вольно часто используют военные термины, но слишком часто им еще недостает настоящей воин­ственности, у них слишком мало выносливости, и заметен недостаток воли к победе.

Мы так мало понимаем в Божьих планах веде­ния войны! Не соверши ошибки: христианин — это тот, кто ведет войну по Божьим правилам.

 

Время для активных военных действий

Апостол Павел знал жизнь воинов. В Средизем­номорском мире первого века нашей эры солдаты и военные организации были обычным явлением. Во многих местах своих посланий Павел обращается к вопросу, что такое быть хорошим солдатом. Напри­мер, в послании к Тимофею: «Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа» (2Тим.2:3).

Военные люди тренируются и специально сна­ряжаются, когда идут воевать. Проводя аналогию с воинственностью Божьей армии, помня, что напи­сал апостол, мы должны сознавать, что быть солдатом — это не игрушки. Мы должны отне­стись к войне со всей серьезностью.

Призыв к эффективной службе включает в себя активное использование нашего оружия в атаке против врага. Мы служим не в мирное время и должны быть солдатами, которые знают план сра­жения и готовы к бою!

Мы призваны быть мужественными перед ли­цом сатанинских атак. Те, кто искренне любят Бо­га, обязательно станут мишенью для дьявола. Петр пишет о том, что неподдельная вера будет испыта­на в огне (1 Пет. 1:7), а также о том, что каждый должен быть готовым пострадать за правду (1Пет.З :14).

В другом месте он обращает внимание на необ­ходимость быть мужественным и особенно бдитель­ным.

 

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как ры­кающий лев, ища кого поглотить; про­тивостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.

1Пет.5:8,9

Павел писал свое послание к Тимофею из хо­лодной, сырой, темной тюрьмы, осужденный и ожи­дающий смерти. Каково его преступление? Преисполненность веры в Господа: «Ибо я знаю, в Ко­го уверовал...» (2Тим.1:12), — написал Павел. Он утверждал свою веру во Христа. Большинство из нас никогда не будут так преследуемы, как были преследуемы апостолы за свою веру (2Тим.1:8). Некоторые никогда не окажутся достаточно близ­ко, чтобы слышать, как рычит так называемый «лев».

Где взять такое мужество, какое имел Павел? Ты получишь его от Духа Святого, который производит все, что нужно тебе для борьбы на стороне Господа.

Вспомни обращение Господа к Иисусу Навину, который должен был вести народ Божий в Землю обетованную после смерти Моисея. После наказа размышлять о Книге Закона и делать то, что в ней написано, Господь сказал: «Вот Я повелеваю те­бе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь, Бог твой, вез­де, куда ни пойдешь» (Иис.Н.1:9).

Как быть воинственным в Боге, мы узнаем по мере того, как познаем Слово Божье и верим в него. Служба включает в себя разные дисциплины, такие, например, как укрепление умственного и эмоционального потенциала, которые помогут нам вести духовную брань.

Те, к кому мы обращаемся за советом, часто об­наруживают, что причина нашей депрессии или ма­лодушия и других проблем, встающих перед нами, в недостатке Слова Божьего в нашей жизни.

Причины, по которым те же самые люди неделя за неделей выходят вперед для молитвы в конце собрания, часто кроются в том, что они не знают или не применяют принципы Слова Божьего в сво­ей повседневной жизни и взаимоотношениях.

 

Защита для верующих

Для того чтобы быть сильным и ходить в силе Божьей, надо иметь оружие Иисуса. Апостол Па­вел объясняет, что враги верующих — демоничес­кие духи от сатаны, призванные для смертельной схватки. Христиане — это мишень для сатаны. Мы должны вооружиться истиной, праведностью, миром, верой, спасением, Словом Божьим и молит­вой (Еф.6:13-18).

Этому миру может показаться, что это довольно странное вооружение. Но Павел предложил духов­ные аналогии отдельным частям вооружения рим­ского воина.

 

Пояс истины

Итак, станьте, препоясавши чресла ва­ши истиною... Еф.6:14

Истина подразумевает полноту правды. Там, где обман и ложь в жизни верующего, как раз там нет той самой части вооружения, которая скрепляет и соединяет все остальные предметы.

В античные времена, когда жил Павел, ремень на талии держал все остальные части униформы воинов. Если разобраться в деталях вооружения, то можно увидеть: когда воин терял пояс, он терял все! Можно страшно опозориться! Мы все видели старинные комедии, в которых комик терял штаны, но это не очень смешно, когда такое проис­ходит во время боя. Я как-то читал о крупном сра­жении в прошлом, и там мудрый генерал приказал своим людям пойти и перерезать ремни у войска противника, пока они спят. Проснувшись на сле­дующее утро, они были так заняты тем, что придер­живали спадающие брюки, что были просто неспо­собны стрелять, и потерпели поражение.

Я не знаю, было ли так на самом деле, но это хорошая иллюстрация. Мы должны быть препояса­ны истиной перед лицом врага. Ты никогда не собьешься с пути, если будешь говорить правду.

 

Броня праведности

...и облекшись в броню праведности... Еф.6:14

Броня должна была защищать сердце солдата. Не­праведные действия, совершаемые христианином, лишают его этой надежной защиты и открывают его сердце сатане. Заботясь о том, чтобы броня праведно­сти всегда была на месте, ты защищаешь свое сердце.

Послание к Евреям 10:22 говорит: «Да присту­паем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной со­вести, и омывши тело водою чистою».

Если ваше сердце не свободно от нечистой (при­туплённой, опаленной грехом, ожесточенной) со­вести, вы не можете укрепляться благодатью, «...ибо хорошо благодатью укреплять серд­ца...» (Евр.13:9). Послание Иакова учит: «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие» (Иак.1:2б).

Человек не получает Божью благодать до тех пор, пока он не откажется от старых путей греха и не начнет жить благочестиво. Аморальная жизнь не получает Божьей благодати. Ты не можешь грешить и одновременно эффективно вести войну с врагами.

Христос — наша праведность. Грязные покро­вы собственной праведности в качестве брони бес­полезны. Сердце и совесть должны быть чисты пе­ред Богом.

 

Ноги, обутые в готовность благовествовать мир

...и обувши ноги в готовность благове­ствовать мир...

Еф.6:15

Эта часть вооружения помогает твердо стоять на ногах во время атак. Римляне носили сандалии, при­вязывая их ремешками вокруг лодыжек и икр, а по­дошвы были густо усеяны гвоздями, как шипами. Такую картину представляет нам апостол Павел.

Обувь — это основание для наших ног, чтобы мы не споткнулись и не оступились. Христос — наша скала, наш фундамент. «Ибо никто не может по­ложить другого основания, кроме положенно­го, которое есть Иисус Христос» (1 Кор.3:11).

Мы не должны быть просто легкомысленными на­емниками, случайно попавшими на поле битвы, но посвященными добровольцами, которые сделали окончательный выбор, услышали высший призыв и на всю жизнь завербовались на службу Господину Мира. Мы сражаемся благовествованием, которое приносит вечный мир. Мы только и ищем, чтобы возвестить Бла­гую весть этому человеческому полю битвы, полному страха. Мы не боимся зоны огня. Мы готовы провозгла­шать войну для того, чтобы принести мир. Мы ищем окончания раздора между человеком и Богом. Воинст­вуя, мы создаем мир. «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мат.5:9).

 

Щит веры

...а паче всего возьмите щит веры, ко­торым возможете угасить все раска­ленные стрелы лукавого...

Еф.6.16

Щит тяжелого пехотинца — это был большой, обшитый металлическими пластинами, загнутый по краям щит. Нет лучшего описания, как святые Бо­жьи использовали этот щит, чем в Послании к Ев­реям в 11 главе, часто называемой «каталог веры».

Для многих людей вера — это прыжок в темно­ту, в неизвестность, что-то вроде азартной игры. Я опровергаю это! Другие говорят, что вера — это великое таинство. Для меня вера — это сила, дви­жущаяся глубоко внутри моего духа. Вера, которая меняет мир, это внутренний ресурс, сила, которая выше наших собственных возможностей. В Посла­нии к Евреям сказано: «Вера же есть осуществ­ление ожидаемого и уверенность в невиди­мом» (Евр.11:1).

На каком, собственно, основании ожидаемое на­ми должно осуществиться? Почему? Человек, обла­дающий верой — это тоже, как человек, имеющий документ, который дает право собственности, имею­щий гарантию самого Слова Божьего и доверяющий этому Слову, доверяющий Богу. Вера — это не толь­ко история, хотя Послание к Евреям в одиннадцатой главе и представляет нам исторических людей веры: Авеля, Еноха, Ноя, Авраама и Сарру, Исаака и Иако­ва, Иосифа и Моисея и других, но вера — это то, что существует сейчас! Прямо сейчас. Вера функциони­рует, вера передвигает горы — сейчас.

Чтобы построить веру, такую же большую, как Эмпаер-Стейт-билдинг, ты должен иметь прочный фундамент. Дьявол столкнет тебя с твоей веры, ес­ли ты стоишь на маленьком основании, на песке. Два колоссальных основания для веры, которые не могут быть поколеблены ни землетрясением, ни дьяволом и ничем другим, это:

1. Знать, что Бог есть.

2. Знать, что Он ищущим Его воздает (Евр.11:6).

Ты узнаешь людей, когда проводишь с ними вре­мя в общении. Точно так же ты познаешь и Бога, и твоя вера возрастает по мере того, как ты прово­дишь время с Ним в Его Слове.

Люди восхищаются Смитом Виггльсвортом, на­зывая его пророком веры. Но они не знают, сколько времени он провел со Словом Божьим. Я знал Смита Виггльсворта достаточно хорошо. Мы часто и подолгу общались с ним, и в результате я узнал Бога, Которого он любил и Которому он служил, намного лучше, потому что мы проводили долгие часы вместе над Библией. Не удивительно, что великие чудеса происходили на его служениях. Он знал, что Бог существует. У него была твердая ве­ра. Он знал, как взять щит веры и использовать его, чтобы угасить все огненные стрелы лукавого.

Шлем спасения

...и шлем спасения возьмите...

Еф.6:17

Шлем спасения предназначен для защиты голо­вы и мозга. В сущности это подразумевает понимание и знание, которое приходит от тщательного ис­следования Библии, так что глаза не ослеплены, уши не глухи и разум не смущен атаками этого мира, плоти и дьявола.

Бог обращается к разуму человека, к его интел­лекту, а не только к его духу. Вот почему так важ­но, чтобы мы защищали голову. В другом письме апостол Павел упоминает об этой части вооруже­ния: «Мы же, будучи сынами дня, да трезвим­ся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения...» (1 Фесе.5:8).

В трех местах шестой главы Послания к Эфесянам говорится о том, что, имея все эти части_ во­оружения, мы сможем устоять во время сражения и выйти победителями.

«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских»
(Еф.6:11, см. также ст. 13,14).

Меч Духа

...и меч духовный, который есть слово Божие...

Еф.6:17

Теперь апостол переключается от оборонитель­ного оружия к наступательному. Все виды оружия, о которых мы говорили ранее, предназначены для обо­роны, причем все они защищали воина только спе­реди. Это говорит о том, что мы не должны быть от­ступающей армией, а, наоборот, должны идти впе­ред, захватывая территорию врага. В Послании к Эфесянам 6:17 Павел говорит нам, что нам понадо­бится меч, но не просто какое-нибудь старинное оружие. Мы должны научиться владеть мечом Духа, который есть слово Божье, а это оружие нападения.

Послание к Евреям 4:12 рассказывает более подробно об этом оружии: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит по­мышления и намерения сердечные».

Павел указывает на Христа, который стал жи­вым Словом Божьим: «И Слово стало плотью и обитало с нами...» (Иоан.1:14). Иисус показал нам пример. Он Сам использовал Слово Божье в войне с сатаной во время Своего искушения.

Книга Откровение говорит, что из уст Христа вышел обоюдоострый меч во время битвы в Арма­геддоне (Откр.1:16; 19-21). Иисус победит этим мечом. Что это за меч? Это слово Божье. Ты и я получили то же самое оружие и должны, как гово­рит апостол, использовать его на поле духовной битвы. Это оружие, выходящее из моих уст, мне просто жизненно необходимо. В нем сила. Возмож­но, ты уже использовал это оружие раньше и пони­маешь, о чем идет речь.

Павел говорит нам: «взять» этот меч и использо­вать его. Это глагол в повелительном наклонении, другими словами, команда, данная с военной без­апелляционностью и силой. Команда дается для то­го, чтобы ее выполняли.

 

Дисциплина необходима

Солдаты, которые жалуются, что их вооружение очень тяжелое, и откладывают часть его в сторону, как правило, оказываются застигнутыми врасплох, когда неожиданно возникает необходимость всту­пить в бой. Нужно принять и использовать по на­значению весь комплект вооружения. Но есть еще одно оружие наступления, которое нам предписано.

Второе оружие, предназначенное для наступления, — это молитва: «Всякою молитвою и про­шением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением обо всех святых» (Еф.6:18).

Хорошие солдаты всегда внимательны и провор­ны. Так и духовный человек, который воюет против врага, через молитву держится вместе со Святым Духом, пользуясь Его духовными ресурсами. Всякая эффективная молитва – это молитва в Духе.

Мы должны молится, молиться так, как нико­гда не молились прежде. Божественное вмешатель­ство необходимо для тех тяжелых дней, которые придут в будущем. Это дни, когда враг не сидит без дела. Только воинственная церковь, люди, у кото­рых есть соответствующее снаряжение для духов­ной войны, выдержат атаки дьявола. Бог ответит солдату, который находится у Него на службе.

Павел, который был заключен в римской тюрьме и ждал смерти за веру во Христа, дает последние на­ставления молодому Тимофею (2Тим.4:1,2,5), кото­рые могут быть суммированы следующим образом:

• Проповедуй Слово;

• Будь всегда усерден;

• Запрещай, обличай и увещевай везде, где это необходимо;

• Бодрствуй всегда;

• Проповедуй Евангелие;

• Войди в полноту своего призвания;

Апостол написал эти слова предостережения молодому

человеку, которые применимы и сегодня. Павел писал, что в последние дни люди не будут принимать здравого учения, но их похоти будут вести их, и они будут искать себе лживых учите­лей, будут отвергать истину (2Тим.4:3,4).

Нет ничего более ценного, чем последние слова человека. В конце моей жизни я хотел бы сказать вместе с апостолом Павлом: «Ибо я уже станов­люсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» (2Тим.4:6,7).

 

Глава 2

Характер солдата в армии Христа

В послании к своему молодому ученику Тимо­фею Павел описывает характер воина армии Хри­ста. Вторая глава, Второго послания Тимофею гово­рит, что воин Иисуса Христа должен быть:

• крепким (ст.1, 2);

• бескомпромиссным (ст.3,4);

• прямым (ст.5-10);

• уверенным (ст .11-13);

• здравым в вере (ст.11-19);

• освященным (ст.20-23);

• слугой (ст.24-26).

Другими словами, в поведении верного солда­та Божьей армии, должен быть виден характер Самого Бога.

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие», — предостерегает Павел во Втором послании к Тимофею, 3:1. Опасность от­ступничества более чем реальна в наши дни. Сата­на старается направить этот мир

на свое личное кладбище, но нам обещана зашита от отступниче­ства, когда мы внимательно следуем библейским принципам и стоим в истине (2Тим.З:10-17).

Павел добавляет к этим словам Тимофею по­следнюю просьбу прийти к нему скорее и принести мантию и книги, особенно кожаные, то есть то, что мы знаем как Ветхий Завет (2Тим.4:13). В преддве­рии скорой смерти он заботился о том, чтобы ему принесли Писание. Будет ли это и твоей пред­смертной просьбой?

Последние слова Павла исполнены уверенности: «...Ему слава во веки веков. Аминь» (2Тим.4:18). Это война, но мы не выходим на поле брани с пусты­ми руками, потому что Бог дал нам оружие.

Жизнь христианина это не игровая площадка, это поле битвы, и на нем сражения выигрываются или проигрываются. Павел предостерегает: «Ни­какой воин не связывает себя делами жи­тейскими, чтоб угодить военачальнику» (2Тим.2:4). Есть некоторые «христиане», которые так завязли в делах этого мира, что от их христи­анства осталось одно только название. Они не по­нимают, что проигрывают сражение, в сущности, они даже не понимают, что жизнь здесь, на земле — это жизнь на поле битвы.

 

Оружие нашего воинствования

Павел в послании христианам в Коринфе гово­рит, что хотя мы и ходим во плоти, мы не воюем по плоти (2Кор.10:3). Слово «плоть» здесь имеет значение «слабость». И хотя мы ходим в слабости, в теле, которое подвержено тлению, говорит Павел, мы воюем не по нашей слабой плотской природе.

У апостола было великое откровение о небесах и аде. Он писал об этом тем, кому адресовано по­слание, но оно действительно и для нас с вами: мы находимся на поле духовной битвы и нуждаемся в духовном оружии. И далее он добавляет: «Ору­жия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозно­шение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2Кор. 10:4,5).

 

Духовный враг должен быть поражен

Павел говорит, что наше оружие сильно, а значит мощно и эффективно.

Наше первое оружие — это Слово Божье. Что­бы правильно использовать оружие, военный дол­жен разбираться в нем и быть в нем уверенным.

Когда Павел пришел в Коринф, он знал, что пришел в город, занятый философией и религией. Он обнажил свой верный меч и полностью поло­жился на силу острого лезвия Слова, которое сра­жалось за него.

Он мог уверенно сказать: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верую­щему... В нем открывается правда Божия...» (Рим.1:16-17).

Это та самая уверенность, которая нужна воин­ственным христианам, мужчинам и женщинам. Уверенность в Слове — это уверенность в одном из наших главных оружий.

Второе оружие — это присутствие Духа Святого. Понимание своей слабости, ограниченности сво­их человеческих возможностей побудило апостола Павла сказать, что в его, Павла, теле действует сила Божья, делая его способным побеждать в ду­ховной войне.

Третье могущественное оружие — это молитва. «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во вся­ком месте» (2Кор.2:14).

Мы должны оставлять за собой сладкий аромат Христа. Мы не должны «повреждать Слова Бо­жия», как говорит Павел (ст. 17), но искренне и смело проповедовать Христа. Если мы будем мо­литься в Духе и просить Бога дать нам нужные слова, мы будем торжествовать во Христе через наше успешное свидетельство.

 

 

Глава 3

Битва последнего времени и катастрофы на Земле

В ноябре 1987 года, когда я был в Израиле, Гос­подь сказал в моем сердце: «Время истекает, на про­роческом календаре последние дни, вы должны быть готовы заботиться о страждущих в этом мире». Бог даже дал мне название: Программа Иосифа послед­них дней «Накорми голодных». Из названия я понял, что мы, как библейский Иосиф, будем облегчать страдания, которые приносит голод. Голод придет на Землю в результате неурожаев и катастроф, чело­веческой жадности и ожесточения сердец.

И мы уже начали. Мы помогли многим людям во многих странах и не собираемся останавливать­ся. Это и есть быть воинственным. Мы призываем людей во всем мире присоединиться к нам в борьбе с голодом. Я вижу, что голод — это не что иное, как одно из орудий дьявола, используемое им для уничтожения Божьего народа.

Господь сказал мне в Иерусалиме, что события последних дней, описанные в 24-й главе Евангелия от Матфея, сейчас ускоряются и нарастают. Сведения о состоянии Земли и катаклизмы погоды, на­пример, приводят меня к выводу, что сейчас время более позднее, чем многие думают. Эта планета уже начала разрушаться. Великие и страшные со­бытия произошли с нами в последнее время. Мно­гие из них являются ужасными глобальными ката­строфами, которые бьют без предупреждения, ос­тавляют после себя опустошения и разрушения. В последние годы эти события, кажется, все умножа­ются. Давайте посмотрим на факты:

• в 80-х годах была зарегистрирована самая высокая летняя температура в XX веке;

• в этом веке было зарегистрировано больше землетрясений, чем в любом другом. Октябрьское землетрясение 1989 года в Сан-Франциско было предсказано заблаговременно, но даже, несмотря на все убытки, которые оно причинило, эксперты ут­верждают, что это не было «большим землетрясе­нием» по сравнению с тем, которое ожидается. Около 35 землетрясений силы, заметной, чтобы быть зарегистрированной по шкале Рихтера, проис­ходит каждый день. Землетрясение в Армении в 1988 году унесло 25 000 человеческих жизней — это одна из самых больших потерь за последнее время;

• сейчас происходит гораздо больше природных катастроф: наводнений, тайфунов, смерчей — чем когда-либо в истории;

• возрастает количество различных эпидемий, происходит нашествие вредителей, сопровождаю­щихся болезнями и голодом;

• в течение 1989 года мы все чаще слышали о так называемом парниковом эффекте. Он связан с тем, что озоновый слой вокруг Земли разрушается химическими веществами, попадающими в атмо­сферу. Если это именно то, что происходит с нашей планетой, то очень скоро мир будет выглядеть со­всем по-другому, чем мы привыкли.

Это лишь некоторые симптомы, которые предвещают затяжные засухи и голод, а также, как результат этого, политические перевороты и кризисы в экономике.

Господь сказал мне в Иерусалиме, что, как Он и предсказывал, будет такой голод, которого не видел мир. И Бог сказал, что Он не хочет, чтобы Его дети умерли от голода, не дождавшись Его прихода.

Вот некоторые из возможных сценариев развития событий в климате и погоде: волны зноя и засухи могут стать регулярными, с попутным возрас­танием неурожаев, увеличением загрязнения воз­духа, учащением пожаров в лесах и голодом среди людей... По мере того, как уровень моря будет по­вышаться, вода может залить прибрежные населен­ные зоны, пляжи, заливные зоны, зоны устьев рек, все это может быть полностью затоплено подни­мающимся океаном.

Из-за повышения температуры и более частых засух такие регионы, как американский зерновой пояс, могут стать жарче и суше в течение ближай­шего времени. Климат, подходящий для сельского хозяйства, может сдвинуться на север, в регионы, где почвы не подходят для этого. Нехватка воды мо­жет сделать ирригацию сложной и дорогой. Степи и пустыни будут расти по мере сокращения лесов.

Годы подготовки

Какими бы ни были причины будущего голода, Господь заранее предупредил нас и дал время для подготовки, как всегда, открыв Своим пророкам, что ждет нас в будущем (Ам.3:7), и как всегда пре­дупредив Свой народ.

В центре нарастающих катастроф, землетрясе­ний, лесных пожаров, смерчей, ураганов мы можем видеть руку Самого Бога, смягчающего их послед­ствия. Его милость защищает нас от худшего. Боль­шинство из этих катастроф уничтожило имущество и ресурсы, но обошлось сравнительно малыми человеческими жертвами, учитывая тяжесть сти­хийных бедствий.

Так же, как через пророка Амоса Он предупре­ждал народ Израиля в свое время, Он использует эти события, чтобы предупредить людей о еще бо­лее ужасных бедствиях, которые грядут. Амос ска­зал: «И удерживал от вас дождь за три месяца до жатвы; проливал дождь на один город, а на другой город не проливал дождя; один участок напояем был дождем, а другой, не ок­ропленный дождем, засыхал» (Ам.4:7).

Синоптики утверждают, что извержение вулка­на Св. Елены в 1980 году принесло бы катастро­фически холодную погоду во всем мире, если бы не одна вещь — «счастливый случай».

Лето 1981 года не стало таким же, как в 1816 го­ду (лед и снег летом и почти никакого урожая во всем мире) по одной причине. Невероятно, но вы­брос из вулкана Св. Елены (1980) был направлен в сторону, а не вверх.

Историки называют 1816 год, год после извер­жения вулкана Тембора, «год без лета». Ты веришь в «счастливый случай»? В случай, когда в 1980 го­ду выброс пошел в сторону, а не в стратосферу, где вулканическая пыль повлияла бы на погоду во всем мире? Бог давал нам время понять, что нас ждет. Сейчас я получил от Него мандат для активной подготовки к грядущим голодным временам.

Господь сказал мне, что десять тысяч пасторов примут участие в программе «Накорми голодных», и было так замечательно видеть исполнение Его обе­щания везде, куда бы я ни поехал с тех пор. Повсюду Господь поднимает армию воинственных христиан.

Во время поездки в Перу сорок молодых пасто­ров присоединились к нам, в России семнадцать. Мы не просили их об этом. Мы только сказали им место и день собраний, и они приехали. Некоторые из них пришли до меня, некоторые после, но они пришли, и молились, и возлагали руки на людей,

На одном из собраний в Перу у нас было так много людей, ищущих Бога, — все пространство перед сценой бывшего театра было буквально заби­то людьми. Я отпустил пасторов, которые приехали со мной, молиться за людей, и было так чудесно видеть, как они молятся за этих перуанцев, Это было прекрасное, прекрасное зрелище.

 

Принимая стратегию победы

Церковь должна побеждать на всех фронтах. И дьявол ничего не может с этим поделать. Мы намере­ны отнять у него территорию. Но чтобы сделать это, мы должны вести наступательные военные действия.

Многие проповедники не хотят верить мне, когда я говорю о Программе Иосифа последних дней «Накорми голодных». Но наступит день, когда они скажут «Почему мы ему не помогали?»

Эта программа — один из способов вести на­ступательные военные действия.

В любой войне есть только две базовых страте­гии: наступательная и оборонительная. Полководцы, выигрывающие войны, воюют наступательно и перехватывают инициативу.

Кто-то спросил Наполеона однажды, почему он победил во многих сражениях, и он ответил: «По­тому что я был там на несколько минут раньше, чем меня ждали».

Он был наступательный воин и настоящий боец. Программа Иосифа последних дней названа по име­ни Иосифа, одного из сыновей Иакова, того, кто спас весь Египет от голода. Это наступательная стратегия. Это значит подготовиться таким образом, что лучшее оружие врага не сможет тебя поразить.

 

 

Глава 4

Будущее воинственной церкви

Сейчас самое время для церкви в сражении про­тив дьявола перейти в наступление.

В Евангелии от Матфея, 16:18 мы видим, как Иисус разговаривает с Петром: «И Я говорю те­бе: ты — Петр, и на сем камнеЯ создам Цер­ковь Мою, и врата ада не одолеют её.

Имя Петр (по-гречески Petros), значит камень, скала или человек-скала. В следующей фразе Хри­стос использует слово Petra («на этом камне»), сло­во женского рода, обозначающее «скала», но не имя. Христос использовал игру слов. Он не сказал: «На тебе, Петр» или «на твоих последователях», но «на этой скале (камне)» — на этом божественном откровении веры во Христа. «Я построю» показыва­ет нам, что формирование церкви было делом буду­щего. Оно началось в день Пятидесятницы (Деян.2). Слово «церковь» появляется только в Евангелии от Матфея 16:18 и 18:17.

Кто эта «Скала»? Эта скала есть Христос. Истинная церковь строится на Христе: «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос»

(1Кор.З:11).

И интересно то, что церковь все еще была в буду­щем, когда Иисус говорил эти слова Петру. Церковь реально начала свое существование после смерти, воскресения и вознесения Христа и после того, как был послан Дух Святой. Когда Христос говорил: «Я создам церковь Мою» — это было еще в будущем.

Врата ада

Я слышал, что военные говорят о войне как об аде. Когда духовно воинствующая церковь придет в движение за Господа Иисуса Христа, христиане узнают, что для них бой такая же реальность, как об этом говорят военные. Дьявол призовет все свои силы против Церкви, которая борется с грехом.

Но мы знаем конец этой истории. Мы читали Великую Книгу! Иисус обещает, что «...врата ада не одолеют ее» (Мат. 16:18).

Церковь побеждает!

Будущее Церкви

Будущее Церкви очень важно. Дьявол ненави­дит Церковь. Церковь ненавистна людям этого мира с их системой образования, самыми раз­личными формами средств массовой информации, разными группами и организациями гумани­стической ориентации.

Молодые люди Америки сегодня воспитываются в неуважении к церкви. Некоторые из них даже никогда не были внутри церкви. Но я верю, что сейчас время агрессивно выступить против дьяво­ла, против греха, против каждого врага праведно­сти, против всего того, что противоречит воле Бо­га. Это значит обращаться к молодым людям, охва­тывая их мощными церковными программами и делами, которые привлекут их. Церковь, у которой нет видения, чтобы идти вперед и работать с молодежью, — не воинственная церковь.

Удивительно, что люди все еще боятся комму­низма, хотя он рушится на наших глазах. Потребо­валось всего семьдесят лет, чтобы коммунизм пол­ностью изжил себя.

В Эстонии мы сняли самый большой концерт­ный зал — величественное красивое здание. Из КГБ в Москве позвонили директору этого зала, ко­торая сдала его нам.

Они сказали: «Мы слышали, что евангелист и его группа, которые были в Ленинграде, приехали к вам».

Директор зала сказала: «Да, они здесь».

«Мы слышали, что вы сдали им в аренду цен­тральный концертный зал?».

«Да, — ответила она. — Это правда».

«Почему вы это сделали?» — спросил звонив­ший.

«Это не ваше дело», — ответила она и повесила трубку. Всего несколько лет назад ей бы просто оторвали голову за это. Но она рассмеялась и ска­зала: «Я просто сказала им в Москве, что их не касается, что я делаю. Я здесь директор».

У нас было столько народу на собраниях, что сотни людей просто не поместились. Россия может думать, что ее стратегия свободы оттягивает время, но состояние экономики в коммунистических стра­нах доказывает, что коммунизм провалился.

Церковь должна быть готова заполнить вакуум. Мы не можем достичь этой цели оборонительными операциями. В церкви, на работе или даже дома ты не можешь победить в духовном сражении, придер­живаясь оборонительной стратегии.

 

Наступайте вместе с Богом

Скоро церковь должна будет наступать вместе с Богом, и нам предстоит научить свои семьи тому, ка­кими их хочет видеть Бог, потому что церковь — это люди. Люди в церкви должны будут встать и от­воевывать у дьявола каждый сантиметр занятой им территории. Он не может связывать церковь или ваш дом, если только вы сами этого не допустите.

У нас очень много церквей, «тяжелых на подъ­ем». И если вы собираетесь оставаться «тяжелы­ми», то вам не нужно никакого оружия. Все, что вам нужно, это подушка, чтобы вы могли немнож­ко поспать. Очень многие христиане все время про­сят: «Помолитесь за решение моих проблем».

Те, которые постоянно выходят вперед для мо­литвы и молятся очень долго, в большинстве своем обороняющиеся люди. Но сейчас такое время, ко­гда каждый из нас становится солдатом и облачает­ся во всеоружие Божье, чтобы мы могли устоять в день злой. Злой день именно сейчас.

Мы должны побеждать, и мы будем побеждать. Сегодня у нас есть прекрасная группа молодых проповедников, каких не было никогда в истории. У нас есть молодые люди, которые не боятся ничего, молодые люди, которые ведут церкви и учат их, как побеждать.

Отложите оборону и возьмите наступление, настало время преследовать дьявола и преследовать грех. Дьявол усиливает свои атаки против церкви. Он приносит все виды, разложения в наши дома, школы и города, и даже в наши церкви. Пора от­воевывать все это обратно. Настало время узна­вать, где будет нанесен его следующий удар, и быть там раньше него, вместо того, чтобы после драки кулаками махать.

Нам нужно задать вопрос: «Что мы можем сде­лать, чтобы победить дьявола?»

Этой книгой я хочу показать вам, как вы може­те обновить ваше мышление и отказаться от пас­сивного принятия поражения, придя воинственным путем к победе.

Когда генерал планирует новую битву, все изме­няется. Он вырабатывает новую стратегию, чертит новые карты, подсчитывает необходимое количест­во людей и материалов, отдает приказы по перево­ду подразделений и оборудования на новые места.

В твоей личной жизни, когда ты входишь в но­вый год, все неумолимо изменяется. Ты должен пи­сать новые даты на своих чеках, каждый раз, когда ты пишешь письмо, ты подписываешь новую дату. Ты должен начать что-то новое.

Правильное отношение к будущему сражению, будущему году или любому другому новому делу может стать самым важным первым шагом на пути, который приведет к победе.

Итак, я хочу поговорить о семи победных ком­понентах в отношении к жизни или, в военных тер­минах, позициях, которые ты можешь занять, что­бы достичь победы на службе у Господа в будущем. Я также хочу показать тебе семь проигрышных по­зиций, которые приведут к поражению.

Мы верим, что настоящий день чрезвычайно ва­жен. Многие верят, что мы живем в пророческое время. Церковь должна побеждать в грядущие дни.

Каким будет новое движение Бога?

Как ты можешь узнать новое направление, куда двинется Господь?

Я думаю, что ключ в твоем отношении к Богу: что ты думаешь о Нем, и что ты думаешь о мире, в котором ты живешь?

Глава 5

Позиция воинственного христианина

Я уже говорил, что считаю: есть семь победонос­ных позиций, заняв которые, мы сможем нанести по­ражение противнику. Каким должно быть отноше­ние к жизни воинственных христиан, позиции, кото­рых они должны придерживаться каждый день?

Мы должны:

• думать воинственно;

• молиться воинственно;

• говорить воинственно;

• давать воинственно;

• выступать воинственно;

• сопротивляться воинственно;

• любить воинственно.

Давайте рассмотрим каждую из этих позиций.

 

Воинственное мышление

Возможно, вам интересно, что я имею в виду под наступательной и агрессивной позицией в жиз­ни? Что же я хочу сказать, когда говорю, что Бо­жий народ должен занять агрессивную и наступа­тельную позицию в жизни?

Слово «агрессивный» имеет как негативный, так и позитивный смысл. Я использую это слово в позитив­ном смысле. Среди немногих определений в словарях слово «агрессивный» имеет в виду поведение, отмечен­ное готовностью вступить в бой, отмеченное сильной энергией или инициативой. Это и есть воинственность. Воинственность может означать дерзость, дух драчуна, порывистость, грубость, притеснение и назойливость. Но в положительном смысле воинственность имеет в виду наступательную активность, решительность и преданность выбранному курсу.

И конечно христиане имеют все основания быть агрессивными и воинственными, поскольку мы без остатка посвятили свои жизни Христу.

Мы победители в Боге, мы не проигравшие. Мы должны быть «головою, а не хвостом» (Втор.28:13). Это происходит, когда мы послушны и внимательно следуем Божьим командам.

Чтобы сделать все это, мы должны начать со своих мыслей. Я могу провести вас через всю Библию и пока­зать, что люди, названные «героями и героинями ве­ры», думали агрессивно и наступательно. Также и мы должны думать с великой силой, «...потому что, каковы мысли в душе его, таков ион...» (Пр.23:7).

 

Божья стратегия воинственного мышления

Еще не было ни одного великого полководца, который бы не планировал, как ему поразить врага.

Великий воин примет во внимание местность — горы, поля и леса, или города и деревни, расстоя­ния, а также силы противника в этих местах.

Мы должны учиться, для того чтобы как можно эффективней захватить страну. Мы должны спро­сить Господа, что нужно сделать, чтобы Евангелие достигло сердец людей.

Несколько лет назад Господь сказал мне: «Если ты поедешь в столицу одной из стран третьего мира и построишь мощный центр по евангелизации, ты можешь евангелизировать весь этот народ». Я так и сделал. Я чувствовал, что это мое призвание, но естественно, не все имеют одинаковое призвание.

Тогда, в 1950 году, Господь сказал мне: «Я хочу, чтобы ты был первым, кто это сделает». И мы по­ехали в Манилу на Филиппинах.

Люди говорили нам: «О нет! Мы не думаем, что это правильный путь. Нам кажется, что вы должны начать с библейской школы и учить ме­стных жителей».

Я сказал: «Кого? Не спасенных? Как вы можете кого-то научить, если его нет? Мне кажется, что сначала должно прийти пробуждение».

В общем, мы поехали в Манилу, и поначалу казалось, что дьявол торжествует победу. Мы при­ходили в церковь, и там не было никого, кроме меня, моей жены и наших сыновей.

Вы спросите: «Ну и что вы сделали?»

У меня была церковь. Мы пели, молились, плакали, я проповедовал. Мы делали все, даже соби­рали пожертвования. Нет необходимости собирать пожертвования, если рядом нет никого, кроме тво­ей семьи. Но мы твердо решили поднять церковь в этом городе.

Потом одна девочка в тюрьме была искусана бе­сами, и неожиданно газеты наполнились рассказа­ми об этом странном феномене. Она не сходила с первых полос в течение трех недель. (Целиком эта история приводится в главе 14 другой моей книги «Чуждые существа»).

Я был настолько занят тем, чтобы построить церковь, что не читал газет и не слушал радио и ничего не знал об этом. К тому времени, когда эта история все-таки привлекла мое внимание, эта де­вочка прокляла одного врача, который посмеялся над ней, и он умер. Начальник тюрьмы ударил ее, она прокляла его, и он тоже умер. Они не заболе­ли, они просто взяли и умерли.

Страх был над этим городом, но я ничего не знал об этом. Я был так занят строительством! То­гда я узнал, что неплохо иногда выходить из своей церкви. Если ты не будешь этого делать, ты просто не сможешь благословить этот мир.

Но в тот момент я был слишком занят вели­кими делами. Я купил ангар из-под самолета В-52 и устанавливал там две тысячи стульев для двух тысяч человек соответственно. В тот момент нас было пятеро.

Люди говорили: «Он сошел с ума, он сошел с ума, он просто сумасшедший!»

Но я сказал: «То, что я делаю, это то, что делает фермер, который строит зернохранилище, перед тем как начнется сбор урожая. Если этого не сде­лать, то урожай будет потерян. Я просто строю зер­нохранилище. Господь вот-вот пошлет урожай, и зернохранилище скоро наполнится».

В день освящения церкви вы не смогли бы най­ти место и за два квартала. Люди набились внутрь здания, буквально как селедки в бочке. Они при­шли, чтобы увидеть, что делает Бог.

Бог использовал бедную маленькую семнадцати­летнюю девочку в тюрьме, чтобы начать наше слу­жение на Филиппинах. Это и есть Божья стратегия. Нам нужно изучать Божью стратегию в слове и в христианских книгах. Если вы искренне ищете Бога и просите Его показать вам Свою стратегию, вы начнете понимать, как Он действует.

 

Бог вбивает клин

С первого взгляда могло показаться, что эта обладаемая бесами девочка не имеет никакого отно­шения к моей церкви. Тем не менее, Господь при­влек мое внимание к этой ситуации, послал меня в тюрьму принести освобождение девочке, и это при­влекло к моей церкви и служению внимание массы людей и правительственных служащих.

Освобождение Клариты Вилануэвы было Божь­им оружием, Его клином, вбитым в закрытую дверь на Филиппинах. А коли уж Его нога просунулась в эту дверь, было нетрудно захватить территорию, продолжая напирать.

Как только эта девочка была освобождена, я смог получить разрешение от мэра города до­строить здание, а также проповедовать в течение шести недель в городском парке. Я был первый проповедник-протестант, который добился чего-ли­бо от правительства, не заплатив массу денег в качестве взятки.

В то же самое время Бог уже поднял людей в Америке, чтобы они посылали нам материалы, ко­торые были нужны для мощного пробуждения.

Даже не зная, чем мы тут занимаемся, Гордон Линдси из Техаса послал нам тысячи журналов со свидетельствами и учениями. Точно так же, не зная, что мы делаем, Орал Роберте послал мне фильм об исцелении, приложив к нему проектор, экран и все остальное, что необходимо для его де­монстрации.

Через Рубена Конделариа, управляющего мето­дистскими церквами Манилы, Бог чудесным обра­зом открыл эти церкви для нашего служения. Я хо­дил по всем церквам, проповедуя, показывая фильм и распространяя журналы. К тому времени, когда мы начали собрания в парке, весь город был в огне.

Методистская церковь Тейтей заплатила, чтобы я мог выступить на радио. Они заплатили за 15 ми­нут после вечерних новостей на мощной станции, которая вещала на все Филиппины. Каждый вечер, сразу после новостей, я рассказывал, что происхо­дит в Маниле. Люди приезжали со всех концов стра­ны, чтобы быть на наших собраниях. Не было ни од­ного крупного города, откуда не было бы людей на этих собраниях. Они приходили, чтобы видеть чуде­са, которые совершались там. Все чудеса, которые только можно себе представить, были засвидетель­ствованы.

Мы видели, как 150 000 человек спаслись в этом одном пробуждении. Это было самое за­мечательное событие из тех, которые я видел. Как это могло произойти? Бог начал Свое дело, и Его стратегия принесла успех.

Я молился: «Как мы можем двинуть этот народ? Что мы можем сделать с этой нацией?»

Потом Бог взорвал все вокруг.

Я верю, что Церковь может иметь влияние в любой стране — в регионах, в городах и городках.

Мы должны не только думать воинственно, мы должны изучать Божью стратегию, и тогда мы бу­дем готовы взаимодействовать со Святым Духом, будем послушны Ему, когда Он начнет двигаться.

Ученики Иисуса и прихожане ранней Церкви не имели абсолютно никаких средств массовой инфор­мации: не было газет, журналов, не было ни радио, ни телевидения. У них не было больших организа­ционных служений и массы помощников. Но все же они покорили весь мир. Насколько проще это для нас сегодня!

Есть способ достичь каждого человека на земле. Есть люди, которые заняты этим сегодня. Наше по­коление живет в величайшее время в истории мира. Сегодня происходит гораздо больше великих событий, чем когда-либо раньше в истории человечества.

Не рады ли вы, что живете именно сейчас? Я счастлив, жить именно в этот день и в этот час.

 

Глава 6

Молитесь воинственно

Вторая победоносная позиция, о которой Гос­подь сказал мне в моем сердце, — это воинственная­ Молитва. Мария королева Шотландии говорила, что она боялась молитв пламенного протестантского теолога, Джона Нокса больше, чем всей армии Анг­лии и Франции вместе взятых. Джон Нокс, знал, как молиться агрессивно!

Очень многие из нас засыпают, как только вста­нут на колени. Стоит начать читать Библию — и угадайте, что происходит в следующий момент? Наша голова лежит на Библии — мы спим. Такой молитвой победить врага невозможно.

В самом начале американской истории побежда­ли те генералы, которые молились воинственно

Как-то раз фермер, добираясь до военного лагеря, вдруг услышал очень серьезный и искренний голос. Подойдя ближе, он увидел Джорджа Вашингтона на коленях, его щеки были в слезах. Он молился Богу.

Фермер вернулся домой и сказал жене: «Джорд­жа Вашингтона ждет успех. Американцы отстоят свою независимость».

«Почему ты так думаешь?» — спросила его жена.

Фермер ответил: «Я сегодня слышал, как он молится, Анна, там, в лесу, и Господь наверняка услышит его молитву, Он услышит, Анна, уж мо­жешь быть уверена».

Почему этот фермер, был так уверен, что Бог услышит молитву генерала Джорджа Вашингтона? Потому что, и я уверен в этом, он молился воинст­венно: судьбы многих людей зависели от его молитвы. Точно так же судьбы многих людей зависят от, наших молитв.

Перед сражением при Геттисберге, когда судьба нации была в подвешенном состоянии, президент Авраам Линкольн был молчалив и уверен. Его ге­нералы хотели знать почему, и вот что он ответил: «Я провел прошлую ночь в молитве к Господу. Он дал мне уверенность, что наше будущее — это по­беда и что народ будет защищен».

В наши дни генерал Эйзенхауэр как-то раз ска­зал: «Молитва дает тебе смелость принять решение, которое ты должен принять в кризисной ситуации, затем уверенно отдать результат Высшим Силам»*.

Молитва предназначена не для того, чтобы изменить мнение Бога. Он всегда хочет, чтобы мы были победоносными, все преодолевающими деть­ми Божьими, больше, чем мы сами этого хотим. Молитва необходима для того, чтобы изменить си­туации, обстоятельства и человеческие сердца. Мо­литва нужна для преодоления поражения демонических сил, пытающихся помешать христианам.

* Примеры взяты автором из книги: Tan P.L. Encyclopedia of 7700 Illustrations. Rockville, 1979.

Величайшие неоткрытые ресурсы мира

 

Я верю, что молитва таит в себе величайшую в мире неоткрытую силу. Молитва — это не то, о чем ты можешь просто подумать или поговорить.

Молитва – это то, что нужно сделать. Сила Самого Бога приходит на помощь как ответ на молитву. Большинство людей, к сожалению, не до конца по­нимают значение молитвы.

Почему так получается? Потому что здесь при­сутствует мистика, тайна, которая уводит эффек­тивную, молитву за пределы досягаемости для боль­шинства верующих.

Но мощные ресурсы молитвы достижимы. Молитва — это сила для того, чтобы ее использо­вать, инструмент для достижения желаемого, мощ­ное оружие на поле битвы. Это становится ясно и понятно, когда мы читаем в Библии: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом (или Иего­вой) и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие (это то, что молитва научит те­бя делать), чтобы вам можно было стать против козней диавольских» (Еф.6.10,11).

Один малоизвестный факт, который Бог хочет сделать ясным для нас, заключается в том, что коз­ням дьявола, возможно противостоять, но, чтобы сде­лать это, вы конечно должны узнать секрет молитвы.

Ибо «...оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь...» (2Кор.10:4). Наши оружия не фи­зические или умственные — они духовные. Одно из самых лучших наших оружий — молитва.

 

Молитвенная сила в действии

Не один раз ученики Иисуса были свидетелями великой силы молитвы. «И, по молитве их, поко­лебалось место, где они (ученики) были собра­ны, и исполнились все Духа Святого и говори­ли слово Божие с дерзновением» (Деян.4:31).

Какие условия были соблюдены здесь? Верую­щие собрались вместе и молились. А вот какие ре­зультаты: это место поколебалось; они исполнились силой Духа Святого, затем говорили слово Божье не с оглядкой или страхом, а с великим дерзновением. Сначала они молились, затем пришла сила.

Если мы сможем привести людей в наших церк­вах к таким молитвам, мы откроем ресурсы, силы, благословения, помазания, доброты и сострадания, о которых мы даже не мечтали. Если мы убедим мир, что в нашей стране пришло время молитвы, результатом этого будет такое помазание, которого мы не видели до сих пор.

Есть сражения, которые мы можем выиграть только в молитве. Победы, даже над демонически­ми силами, могут быть одержаны через молитву.

 

Давайте приведем наш народ к молитве

Молитва, если молиться, как было задумано и определено Богом, — это огромная сила, страшное оружие против врага. Я говорю о молитве, которая изменяет мир. Когда люди правильно понимают значение молитвы и верно молятся, она становится величайшим источником неоткрытой, невиданной ранее энергии.

Для того чтобы молиться так, необходимо по­менять, наше мышление и наши молитвенные при­вычки. Такие молитвы могут изменить Церковь Иисуса Христа в Америке и повсюду в мире. Не важно, читаешь ты эту книгу в Соединенных Шта­тах или на Филиппинах, в России или в Южной Америке. Кто бы ты ни был, где бы ты ни жил, я уверяю тебя, что через свои молитвы ты можешь получить и привести в действие силу Бога. Это возможно только через молитву.

 

Если молиться вместе, то результат умножается

Корнилий узнал это, когда молился. Корнилий был «...благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим...» (Деян.10:2). Если молиться всей семьей, сила молитвы возрастает. Бог говорит нам, что один может преследовать тысячу, а двое прогонять десять тысяч (см. Втор.32:30). Как понял Корнилий, когда молишься в единстве со своим до­мом, то становишься как армия, которая готова к бою. Молитва может изменить отдельного челове­ка, но она может изменить и целые семьи!

Когда Корнилий и его семья молились в единст­ве, Бог производил чудеса. Он послал за Петром, который был за сотню миль оттуда, чтобы он при­шел и проповедовал им. В результате Корнилий и вся его семья исполнились Духа Святого.

Такие вещи никогда не происходят случайно. Они становятся возможными через молитву.

Точно так же, как молитва Корнилия изменила его жизнь и жизнь его семьи, молитва может изме­нить твою жизнь и жизни твоих близких. Если ТЫ узнаешь секрет молитвы, как Корнилий, тебя, воз­можно, будут тоже вспоминать как человека, кото­рый изменил этот мир и его будущее. Настолько сильна, молитва!

Молитва высвобождает динамичную энергию

Своей молитвой ты можешь помочь другим. Апостол Павел говорил об этом назначении молит­вы: «...при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас» (2Кор.1:11).

Видишь, ты можешь оказать действенную по­мощь, молясь за других людей, за другие служения Корнилий изменил всю свою семью через молитву. Ты можешь сделать то же самое. Ты можешь благо­словлять других, ты можешь помочь миссионерам, ты можешь помогать своему пастору, своей стране и правительству. Все это и многое, многое другое мы сможем достичь через совместную молитву.

Ты можешь молитвой буквально освобождать за­ключенных. Когда Ирод посадил в тюрьму Петра, «...между тем церковь прилежно молилась о нем Богу» (Деян.12:5). Бог ответил тем, что послал ангела, который и освободил Петра из темницы. Это сила, которая все еще доступна Божьему народу через молитвы. Тот же самый потенциал заложен и в молитвах твоей домашней молитвенной группы.

Молись воинственно, агрессивно. Скажи: «Господь, я выступаю против коммунизма (или порно­графии, или абортов, или чего бы то ни было). Смущай безнравственных мировых лидеров до та­кого состояния, чтобы они не знали, что делать, не знали, в каком месяце сеять зерно, как удержать свои барыши от землетрясений. Пусть они придут в замешательство. Дай им знать, что на небесах есть Бог и что они, не знают Его».

Молись против зла, в своей стране. Многие кли­ники, занимающиеся абортами в штате Огайо, обан­кротились, потому что один молодой служитель объ­явил им войну. Было нанесено столько убытков, что клиники преследовали его судебным порядком, пы­таясь заставить выплатить 11,5 миллионов долла­ров. Затем они увидели, что Род Парсли, а это был он, даже обрадовался по поводу назначенного суда и стал искать самых лучших адвокатов для защиты.

Они испугались и решили замять дело: «Хорошо, давай забудем это. Мы решили с тобой не судиться».

Его церковь молилась воинственно. Когда они выходили на улицы, они молились с силой и анер­гией, мощью и волей. Они выступали, одетые во всеоружие Божье.

Молитва — это одно из важнейших орудий в таких духовных сражениях. Если мы не молимся воинственно, наши молитвы не эффективны. Мо­литвы позволяют также узнать Божью стратегию в каждой ситуации. Останьтесь наедине с Богом и молитесь воинственно. Вы получите водительство и созидательные идеи от Духа Святого, которые принесут победу.

 

Слишком много неправильных молитв

Мы слишком часто молимся мягкими, извини­тельными молитвами. Размах, протяженность на­ших молитв так же велики, как то, чего мы просим. Бог хочет, чтобы мы достигли самых дальних гори­зонтов, какие мы только можем себе представить, и использовали всю силу и всю мощь, которую Он даровал нам, — и все это в имени Иисуса.

Значит, как вы можете видеть, молитва это не просто последовательность слов, молитва — это взаимоотношения с Богом и с Иисусом, Его Сыном. Молитва — это высказывание слов любви, ли­рической любви к нашему Господу и Спасителю Иисусу Христу.

Молитва — это личные близкие взаимоотношения с Богом. Молитва жива. Молитва вдохновенна. Молитва сильна, энергична, динамична! Молитва животворит того, кто молится. Но молитва это не только духовное созидание, возрождение. Кроме того, молитва это еще и ведение боя с невидимыми силами тьмы.

Когда мы поехали на Филиппины, мы готови­лись построить большую церковь. Мы взяли с со­бой электроорган, пианино и другие подобные ве­щи. Наш багаж весил несколько тонн. Я думаю, что я единственный миссионер в истории, который взял с собой корзинки для пожертвований.

Я только что побывал в церкви Орала Робертса, у него были такие красные симпатичные корзины, которые тогда были еще внове. Я купил двенадцать таких же корзин, положил их в свой багаж и увез на Филиппины.

«Что ты с ними делал?» — спросите вы.

После посвящения церкви я наполнял их во имя Иисуса на каждом нашем собрании. Я полагаю, что это тоже было немножко агрессивно.

Но когда мы приехали на западное побережье, чтобы отплыть на Филиппины, мы обнаружили, что у докеров идет забастовка и ни одно судно не выходит в море. Но в залив вошел голландский сухогруз, ко­торый шел в Манилу, и мы стали его пассажирами.

Мы встретили другую семью миссионеров, кото­рая уже ехала на этом судне тоже в Манилу. Они были методисты. Отец семейства был красивый вы­сокий джентльмен, и у них с женой было пять или шесть детей. У нас тогда было еще только два мальчика.

Я предложил: «Давайте будем проводить служ­бу каждое утро все вместе». Он согласился.

Потом, я сказал: «Так как вы старше, вы можете вести молитву в первое утро».

После того как стюарды убрали со стола, за ко­торым мы ели в гостиной, обе семьи собрались вме­сте. Тот миссионер принес целую стопку каких-то книг. Он сгибался под их тяжестью.

Он прочитал несколько строчек из одной из них и сказал: «Доктор такой-то сказал то-то». Затем он прочитал из другой книги какого-то либерального проповедника-писателя. У этого миссионера не бы­ло Библии, вместо этого он зачитал несколько мест из шести или семи своих книжек, затем закрыл их и начал молиться.

Он сказал: «Отец наш, мы так грешны. Мы гре­шим каждый день. Прости нам наши многие гре­хи», — и все в таком роде.

Когда он закончил, я чувствовал себя очень пло­хо, я должен был пойти на палубу и глотнуть све­жего воздуха. Это было ужасно!

Но я думал: «Я помогу ему завтра утром. Будет моя очередь».

На следующее утро у меня с собой была только одна книга — Библия. Я открыл ее и прочитал из нее, затем я молился: «Слава Тебе, Боже! Как пре­красно быть спасенным и быть миссионером на Фи­липпинах».

Я думал: «Это помогло ему». Так я думал до следующего утра, когда снова была его очередь. Он, должно быть, принес книг двадцать на этот раз. Он вошел и положил их все на стол.

И снова это было: «Доктор такой-то сказал это, адоктор такой-то сказал то-то». И он выдавал нам ко­ротенькие выдержки из книг этих теологов.

Затем он закрыл все эти книжки и стал молить­ся: «Отче наш, мы такие грешники. Мы грешим каждый день. Мы очень сожалеем о своих грехах».

Это была точно такая же молитва, которой он молился перед этим. Он не вынес ничего из моего примера. Снова это было так печально, что я дол­жен был пойти на палубу подышать немного све­жим воздухом, и снова я сказал себе: «Я попробую завтра еще раз».

Целый день я молился и готовился к следующе­му собранию, чтобы помочь и ободрить его. На сле­дующее утро я читал Слово. Его маленькие дети просто влюбились в меня. Им нравилось слушать Слово. Я читал из Библии и молился пышной мо­литвой хвалы, победы и силы.

Я сказал себе: «Уж будьте уверены, теперь-то он понял, как надо молиться».

Но на следующее утро он принес даже больше книг, чем прежде. Он выглядел так, как будто за­нимался исследованиями целый день и всю ночь. Он сел и сказал: «Сегодня моя очередь». Потом он читал из книг, немного отсюда, немного оттуда.

Затем он сказал: «Отец мой, мы полны греха. Мы грешим каждый день...». После этого я по-на­стоящему расстроился.

Когда он закончил молиться, я попросил его выйти поговорить со мной. Я сказал: «Так, здесь на борту только две женщины, ваша жена и моя. Что это за греховные дела вы делаете каждый день, не могли бы вы рассказать мне о них немного попод­робнее?»

«О! — сказал он. — Я не сделал ничего плохо­го или греховного».

«Хорошо, но вы же говорите, что сделали. Вы только что сказали, что весь день ничем другим не занимались, как только грешили. И я не вижу здесь на корабле ничего «другого, в чем можно было бы грешить». Я буквально видел, как колесики за­крутились у него в голове.

Он сказал: «Но меня научили так молиться».

«А вы что, не слышали, как я молился эти три дня?» — спросил я.

«Но я. никогда не слышал, чтобы кто-нибудь так молился, как вы», — возразил он.

«Хорошо, послушайте меня, — сказал я. — У нас есть время измениться, мы проведем тридцать чудесных дней вместе на борту». Этот человек неузнаваемо изменился к нашему приезду на Филиппины.

Он сказал мне: «Я не буду учить в библейских семинариях, я не буду пастором в церкви, я соби­раюсь поднимать новые церкви!»

Довольно долго он звонил мне каждый месяц и отчитывался: «Самралл, я провел здесь серию сильных собраний, построил им церковь, и у них.

«Замечательно! Теперь сделай то же самое в другом месте!» — говорил я ему.

В следующем месяце он снова звонил и говорил: «Я был здесь четыре недели, было мощное пробуж­дение, и многие спаслись. Мы начали церковь и поставили пастора».




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.