Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Статья 8 КУ (Раздел I): В Украине признается и действует принцип верховенства права.

Конституция Украины – это ее ОСНОВНОЙ ЗАКОН.

 

Конституция Украины имеет НАИВЫСШУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ. Законы и иные нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны ей соответствовать.

Нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия. Обращения в суд для защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина непосредственно на основе Конституции Украины гарантируется.

 

Статья 5 КУ (Раздел I): Украина является республикой.

Носителем суверенитета и единым источником власти в Украине является Народ. Народ осуществляет власть непосредственнои через органы державной власти и органы местного самоуправления.

Право определять и изменять конституционный лад в Украине принадлежит исключительно Народу и не может быть узурпировано государством, ее органами или служебными лицами.

Никто не может узурпировать государственную власть.

 

Статья 7 КУ (Раздел I) В Украине признается и гарантируется местное самоуправление.

 

Статья 3 КУ (Раздел I) Человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью.

Права и свободы человека и их гарантии определяют смысл и направленность деятельности государства. Государство отвечает перед человеком за свою деятельность. Утверждение и обеспечение прав и свобод человека является основной обязанностью государства.

 

Статья 69 КУ (Раздел III) Народное волеизъявление осуществляется через выборы, референдум и иные формы непосредственной демократии.

Статья 140 КУ (Раздел XI) Местное самоуправление является правом территориальной громады – жителей села или добровольного объединения в сельскую громаду жителей нескольких сел, поселка или города – самостоятельно решать вопросы местного значения в границах Конституции Украины и законов Украины.

Местное самоуправление осуществляется территориальной громадой в порядке, установленном законом, как непосредственно, так и через органы местного самоуправления: сельские, поселковые, городские рады и их исполнительные органы.

Органами местного самоуправления, которые представляют общие интересы территориальных громад сел, поселков и городов, являются районные и областные рады.

Вопросы организации управления районами в городах относятся до компетенции городских рад.

Сельские, поселковые, городские рады могут позволять по инициативе жителей создавать домовые, уличные, квартальные и иные органы самоорганизации населения и наделять их частью собственной компетенции, финансов, имущества.

 

Статья 141 КУ (Раздел XI) В состав сельской, поселковой, городской, районной, областной рады входят депутаты, которые избираются жителями села, поселка, города, района, области на основе общего, равного, прямого выборного права путем тайного голосования. Срок полномочий сельской, поселковой, городской, районной, областной рады, депутаты которой избраны на очередных выборах, устанавливается 5 лет. Приостановка полномочий сельской, поселковой, городской, районной, областной рады имеет последствием приостановку полномочий депутатов соответствующей рады.

Территориальные громады на основе общего, равного, прямого выборного права выбирают путем тайного голосования соответственно сельского, поселкового, городского голову, который возглавляет исполнительный орган рады и руководит на ее заседаниях. Срок полномочий сельского, поселкового, городского головы, избранного на очередных выборах, установлен 5 лет.

Очередные выборы сельских, поселковых, городских, районных, областных рад, сельских, поселковых, городских голов происходят в последнюю неделю октября пятого года полномочий соответствующей рады или соответствующего головы, выбранных на очередных выборах.

Статус голов, депутатов и исполнительных органов рады и их полномочия, порядок создания, реорганизации, ликвидации определяются законом.

Голова районной и голова областной рады выбираются соответствующей радой и возглавляют исполнительный аппарат рады.

Статья 142 КУ (Раздел XI): Материальной и финансовой основой местного самоуправления является движимое и недвижимое имущество, доходы местных бюджетов, другие ценности, земля, природные ресурсы, которые находятся в собственности территориальных громад сел, поселков, городов, районов в городах, а также объектов их совместной собственности, которые находятся в управлении районных и областных рад.

Территориальные громады сел, поселков и городов могут объединять на договорных условиях объекты коммунальной собственности, а также средства бюджетов для выполнения совместных проектов или для совместного финансирования (содержания) коммунальных предприятий, организаций и учреждений, создавать для этого соответствующие органы и службы.

Государство принимает участие в формировании доходов бюджетов местного самоуправления, финансово поддерживает местное самоуправление. Расходы органов местного самоуправления, которые возникли вследствие решений органов государственной власти, компенсируются государством.

 

Статья 143 КУ (Раздел XI): Территориальные громады села, поселка, города непосредственно или через созданные ими органы местного самоуправленияуправляют имуществом, которое находится в коммунальной собственности; утверждают программы социально-экономического и культурного развития и контролируют их использование; утверждают бюджеты соответствующих административно-территориальных единиц и контролируют их исполнение; устанавливают местные налоги и сборы согласно закону; обеспечивают проведение местных референдумов и реализацию их результатов; создают, реорганизовывают и ликвидируют коммунальные предприятия, организации и учреждения, а также осуществляют контроль за их деятельностью; решают другие вопросы местного значения, отнесенные законом до их компетенции.

Областная и районная рады утверждают программы социально-экономического и культурного развития соответствующих областей и районов и контролируют их выполнение; утверждают районный и областной бюджет, которые формируются из средств государственного бюджета для их соответственного распределения между территориальными громадами или для осуществления совместных проектов и из средств, полученных на договорных условиях из местных бюджетов для реализации совместных социально-экономических и культурных программ, и контролируют их выполнение; решают другие вопросы, отнесенные законом до их компетенции.

Органами местного самоуправления могут передаваться законом другие полномочия органов исполнительной власти. Государство финансирует осуществление этих полномочий в полном объеме за счет Государственного бюджета Украины или путем отнесения к местному бюджету в установленном законом порядке других общегосударственных налогов, передает органам местного самоуправления соответствующие объекты государственной собственности.

Органы местного самоуправления по вопросам осуществления ими полномочий исполнительной власти подконтрольны соответствующим органам исполнительной власти.

 

Статья 144 КУ (Раздел XI): Органы местного самоуправления в границах полномочий, обозначенных законом, принимают решения, которые являются обязательными для выполнения на соответствующей территории.

Решения органов местного самоуправления в случае их несоответствия Конституции или законам Украины приостанавливаются в установленном законом порядке с одновременным обращением в суд.

 

Статья 145 КУ (Раздел XI): Права местного самоуправления защищаются в судебном порядке.

 

Статья 146 КУ (Раздел XI): Другие вопросы организации местного самоуправления, формирования, деятельности и ответственности органов местного самоуправления определяются законом.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.