Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формирование личности в процессе воспитания.

Семинар 1

Роль классного руководителя в системе воспитания школьника.

Нормативно-правовые основы классного руководства.

План:

1.Классный руководитель – центральное лицо воспитательного процесса. Функции классного руководителя.

2.Содержание деятельности КР.

3.Нормативно-правовые аспекты классного руководства. Принципы государственной политики в области образования.

4.Задачи классного руководителя. Права и должностные обязанности КР.

5.Документация и отчетность в работе КР.

Студент знает:

  1. Закон РФ «Об образовании».
  2. Национальную доктрину образования в РФ (на период до 2025г.).
  3. Приложение к письму Минобразования России от 21 июня 2001г. (№480/30-16).
  4. Устав ОУ.
  5. Положение о классном руководителе школы.
  6. Должностную инструкцию классного руководителя и др. нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность КР.

 

Портфолио:

1. Студент предоставляет пакет нормативно-правовых документов (копии), регламентирующих деятельность классного руководителя, с выделением значимой информации.

2. Тест.

 

Литература:

1. Гуткина Л.Д. Настольная книга классного руководителя. М., 2005.

2. Закон РФ «Об образовании».

3. Национальную доктрину образования в РФ (на период до 2025г.).

4.Приложение к письму Минобразования России от 21 июня 2001г. (№480/30-16).

Семинар 2

Классный руководитель и класс

План:

1.Школьный класс как коллектив (как класс становится коллективом?).

2.Стадии развития классного коллектива

3.Возрастные особенности классного коллектива.

4.Критерии сформированности коллектива.

 

Портфолио:

1.Стадии развития классного коллектива (составить таблицу).

2. Критерии сформированности коллектива класса (схема).

3. Кейс-метод (анализ текстов с описанием ситуаций, которые имели место в реальности, на примере статей из журналов «Педагогика», «Воспитание школьника», «Директор школы», «Классный руководитель»).

 

 

Презентация и защита проекта:

Подготовьте в творческой группе (4-5 человек) и проведите в игровой форме защиту проектов «Классная комната, в которой бы мне было хорошо» (с позиции воспитанника и классного руководителя). Нарисуйте, опишите, схематически обозначьте все желательные качества классной комнаты. Не ограничивайте воображение реальными возможностями школы. Из любого проекта извлеките вполне допустимые реальные нововведения в школьное обустройство жизнедеятельности детей.

Литература:

 

1. Рожков М.И. Классному руководителю. – М.: Владос, 2005.

1.Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. М., 2005.

2.Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: Владос, 2006.

3.Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. – М., 2007.

4.Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М., 2006.

5.Степанова Е.Н. Классному руководителю о воспитательной системе класса. М., 2007.

6.Стефановская Т.А. Классный руководитель. Функции и основные направления деятельности. – М.: Академия, 2008.

 

 

 

Семинар 3

Содержание воспитания в деятельности классного руководителя.

Формирование личности в процессе воспитания.

План:

1.Проблемы содержания воспитания в современной общеобразовательной школе.

2. Нравственное воспитание и мировоззрение школьников.

3. Гражданское воспитание молодежи.

4. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение воспитанников.

5. Эстетическое воспитание.

6. Физическое воспитание молодежи.

 

Результатом работыпо данной теме является:

1. Конспект (портфолио).

2. Участие студентов в «круглом столе» на тему: «Актуальные вопросы воспитания современного школьника» (анализ ситуации в общеобразовательной школе по направлениям содержания воспитания на основе работы с Интернет ресурсами и периодическими изданиями).

3. Анализ педагогических ситуаций с помощью кейс-метода (анализ текстов с описанием ситуаций, которые имели место в реальности, на примере статей из журналов «Педагогика», «Воспитание школьника», «Директор школы», «Классный руководитель»).

 

Литература:

1.Гришин Д.М., Колдунов Я.И. Руководство самовоспитанием школьников. – М., 2000.

2.Ковалев А.Г. Личность воспитывает себя. – М., 2004.

3.Коломинский Я.Л. Воспитай себя. – М., 1999.

4.Кочетов А.И. Педагогические основы самовоспитания. – М., 2001.

5.Кульневич С.В. Воспитательная работа в средней школе. От коллективизма к взаимодействию. М., 2003.

6.Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. М., 2004.

7.Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: Владос, 2006.

8.Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. – М., 2007.

9.Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М., 2006.

Вопросы к экзамену:

  1. Роль классного руководителя в системе воспитания школьника. Система классного руководства.
  2. Классный руководитель в воспитательной системе школы.

3.Классный руководитель – центральное лицо воспитательного процесса. Функции классного руководителя.

4.Содержание деятельности КР.

5.Нормативно-правовые аспекты классного руководства. Принципы государственной политики в области образования.

6.Задачи классного руководителя.

7.Права и должностные обязанности КР.

8.Документация и отчетность в работе КР.

9.Классный руководитель и класс. Школьный класс как коллектив.

10.Стадии развития классного коллектива.

11.Возрастные особенности классного коллектива.

12.Критерии сформированности коллектива.

13.Проблемы содержания воспитания в современной общеобразовательной школе.

14. Формирование личности в процессе воспитания. Нравственное воспитание и мировоззрение школьников.

15. Гражданское воспитание молодежи.

16. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение воспитанников.

17. Формирование личности в процессе воспитания. Эстетическое воспитание.

18. Физическое воспитание молодежи.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.