среднего профессионального образования Ростовской области
«Таганрогский авиационный колледж имени В.М.Петлякова»
Уверждаю
Зам.директора колледжа
------------------/Н.А.Барышникова /
МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации
по выполнению курсового проекта
по дисциплине:
“Экономика организации”
Спец.190604 “Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта”
Таганрог 2012
Составитель Грукало В.М.
Методические указания обсуждены на заседании цикловой комиссии.
Протокол №1 от 10.09.2012 г
Председатель цикловой комиссии / Пузиков А.Я. /
Уверждаю
Зам.директора по УР
--------------------/ Н.А.Барышникова /
Предисловие
В условиях перехода предприятий на полный хозрасчет и самофинансирование, осуществляемого в нашей стране, возрастает и роль руководящих работников среднего звена. Техник должен уметь не только разрабатывать мероприятия, направленные на повышение эффективности производства, но и определять экономическую целесообразность внедрения того или иного мероприятия.
Завершающим этапом в изучении предмета “Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта” является выполнение учащимися курсовой работы.
Курсовая работа выполняется учащимися с целью систематизации, закрепления и углубления теоретических знаний, выработки умения применять теоретические знания при решении конкретных практических задач, приобретения опыта работы с первоисточниками.
Курсовая работа по “Экономике и управлению предприятием” разрабатывается учащимися по индивидуальным заданиям на основе данных курсового проекта по “ТО автомобилей” и является его продолжением.
Курсовая работа должна содержать следующие составные части: титульный лист, задание на курсовую работу, введение, основную часть, которая излагает содержание и полученные результаты, заключение, список используемой литературы, оглавление.
Курсовая работа должна содержать 15-20 страниц; оформлена в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД.
Разработка разделов курсовых работ осуществляется с использованием современной литературы и новейших нормативов.
В целях приближения курсового проектирования к реальным условиям производства целесообразно увязывать отдельные вопросы курсовой работы с практическим их применением в АТП, где учащийся проходит технологическую практику.
Содержание курсовой работы
по спец. 1705 “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”
Исходные данные
Введение.
1. Потребная численность персонала технической службы.
2. Фонд заработной платы производственного персонала АТП.
3. Затраты на ремонтные материалы и запасные части.
4. Стоимость капитальных вложений.
5. Цеховые (общехозяйственные) расходы.
6. Себестоимость ТО (ТР) подвижного состава. Калькуляция себестоимости.
7. Экономическая эффективность проектируемой организации производства.
Заключение.
Список используемой литературы.
Оглавление.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
для расчета к курсовой работе по предмету
“Экономика и управление предприятием”
на основе данных курсового проекта “ТО автомобилей”
сп.1705
ФИО:
Тема:
1.
Марка автомобиля
2.
Списочное количество автомобилей
3.
Годовой пробег
4.
Коэффициент использования парка
5.
Годовая трудоемкость
ЕО
ТО-1
ТО-2
ТР
å ТТО-1, ТО-2,ТР
6.
Годовое количество обслуживания:
7.
Трудоемкость отделения
8.
Площадь помещения
9.
Высота помещения
10.
Стоимость оснастки
11.
Стоимость организационной оснастки
12.
Общая мощность электромоторов
13.
Дни работы в году АТП
14.
Дни работы в году отделения
15.
Категория дорог
16.
Климатические условия
17.
Количество смен на АТП
18.
Количество смен в отделении
Содержание введения курсовой работы
Введение должно содержать около двух страниц с указанием цели курсовой работы и отражать:
1. Основные направления развития автомобильного транспорта и его ремонтной базы в современных условиях.
2. Основные направления совершенствования экономической политики АТП в условиях полного хозрасчета и самофинансирования.
3. Резервы повышения эффективности и качества работы проектируемого объекта.
3.1.Наиболее прогрессивные методы проведения ТО и ремонта подвижного состава, обеспечивающие минимальные затраты.
3.2.Пути повышения производительности труда ремонтных рабочих.
3.3.Возможное повышение интенсивного и экстенсивного использования основных фондов на объекте проектирования и др.
1. ПотребнаЯ Численность персонала техниЧеской службы
Раздел 1 предусматривает расчет численности:
1.1.– ремонтных рабочих отделения (зоны или поста);
1.2.– старших мастеров и мастеров технической службы АТП;
1.3.– ремонтно-вспомогательных рабочих АТП;
1.4.– ИТР технической службы АТП.
1.1. Расчет штатной численности ремонтных рабочих отделения (зоны или поста)
1.1.1. Штатная численность производственных рабочих:
(чел) (1.1)
где:
– годовая производственная программа отделения (зоны или поста) (чел-час) (берется из курсового проекта по “ТО автомобилей”);
– годовой фонд рабочего времени штатного рабочего (час) (смотри приложение 1);
h – коэффициент, учитывающий повышение производительности труда (планируемый коэффициент выполнения норм выработки), величина которого принимается в пределах 1.05-1.3.
Годовой фонд времени штатного рабочего:
а) при 6-дневной рабочей неделе:
=(365-ДВ-ДП-ДО-ДД-ДПР)·7-(ТВ-ТОТ)·ТЧ (час) (1.2)
где:
ДВ – количество выходных дней в году;
ДП – количество праздничных дней в году;
ДО – количество дней отпуска по категориям рабочих – 24 дня (согласно закона “О повышении социальных гарантий для трудящихся”, 92г.);
ДД – количество дней дополнительного 3-дневного отпуска за непрерывную работу в данном АТП свыше 2 лет. Для расчета можно принять ДД = 2 дня;
ДПР – дни прочих невыходов на работу по уважительным причинам (болезнь, выполнение государственных и общественных поручений и пр.) можно принять в пределах 7-9 дней;
ТВ – количество предвыходных и предпраздничных дней;
ТОТ – количество предвыходных и предпраздничных дней, совпадающих с отпуском;
ТЧ – количество часов, на которые сокращается рабочий день в предвыходные и предпраздничные дни – 1 час;
7 – продолжительность рабочего дня при 6-дневной рабочей неделе.
б) фонд рабочего времени при 5-дневной рабочей неделе:
=(365-ДВ-ДП)·8,2-6-(ДО+ДД+ДПР)·7 (час) (1.3)
где:
ДВ – количество выходных дней в году;
ДП – количество праздничных дней в году;
8,2 – продолжительность рабочего дня при 5-дневной рабочей неделе;
6 – сокращение предпраздничных дней на 1 час;
7 – продолжительность рабочего дня при 6-дневной рабочей неделе.
1.1.2. Распределение штатной численности ремонтных рабочих по разрядам. Определение среднего разряда ремонтных рабочих.
Присвоение квалификационных разрядов ремонтным рабочим производится руководителем АТП по согласованию с профсоюзным комитетом в соответствии с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, занятых в народном хозяйстве (ЕТКС).
Средний разряда ремонтных рабочих:
где:
I, II, III, IV, V – разряды;
– численность ремонтных рабочих, соответствующих разрядов, чел.
Средний разряд является, как правило, дробной величиной: до целых величин не округляется. Целые величины среднего разряда пишут римской цифрой, а дробные (округление производится до десятых долей) – арабской цифрой (например, III,4).
1.2. Численность мастеров по АТП.
Для расчета численности мастеров применяются “Нормативы численности мастеров производственных участков предприятий и организаций Министерства автомобильного транспорта”.
Нормативы численности мастеров производственных участков определяются в зависимости от значений следующих факторов:
а) плановая годовая трудоемкость работ проведения ТО-1, ТО-2, ТР (тыс. чел-час):
;
б) kСМ – коэффициент сменности рабочих производственных участков.
коэффициент сменности берется как отношение общего числа ремонтных и вспомогательных рабочих, занятых проведением ТО и ремонта подвижного состава, к числу рабочих, занятых в наибольшей по численности работающей смене.
Так как в курсовой работе не представляется возможным рассчитать коэффициент сменности рабочих, рекомендуется для учебных целей принять средний коэффициент сменности производственных рабочих Т10 “Ростовавтотранс”– 1,46 (т.е. в пределах 1,0-1,6).
Нормативы численности мастеров – в приложении 2.
Настоящие нормативы регламентируют численность мастеров производственных участков в целом по предприятию. Численность мастеров в каждом конкретном производственном участке устанавливается руководителем предприятия в зависимости от конкретных условий работы участка. Количество мастеров для зоны ЕО не планируется.
Должность старшего мастера вводится при условии подчиненности ему не менее трех мастеров (т.е. 30% от общего количества мастеров согласно нормативной численности).
Для учебных целей количество мастеров по классам можно распределить по следующей структуре:
мастер (старший мастер) I класса 30%;
мастер (старший мастер) II класса 70%.
Пример. Годовая трудоемкость ТО-1, ТО-2, ТР (Тм) составляет 349 тыс. чел-час. коэффициент сменности рабочих производственных участков в пределах 1,0-1,6. Общее количество мастеров АТП согласно “Нормативов численности мастеров” составляет 8 человек, в том числе:
а) старший мастер : 8 чел.·0,3 = 2,4 – 2 чел.,
в т.ч. 1 мастер I кл., 1 мастер II кл.;
б) мастера : 8 чел-2 = 6 чел.,
в т.ч. мастера I кл.: 6·0,3 = 1,8 – 2 чел.,
мастера II кл.: 6-2 = 4 чел.
1.3. Численность ремонтно-вспомогательных рабочих АТП
а) Численность ремонтно-обслуживающих рабочих АТП:
(чел) (1.4)
где:
– производственная программа по всем видам ТО и ремонту подвижного состава в целом по АТП принимается из курсового проекта по “ТО автомобиля”;
– годовой фонд рабочего времени штатного рабочего (Приложение 1);
h – коэффициент, учитывающий повышение производительности труда (1,05-1,3).