Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Разделы дисциплины и виды занятий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ)

ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

Кафедра математических и естественнонаучных дисциплин

 

Одобрено УМС ЮСИ (филиала) РГТЭУ Протокол № __ «___» ____________201____ г.   Председатель ______________ Е.А. Наумова

 


Рабочая программа

По дисциплине «Элементы теории информации»

Для всех направлений подготовки

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

Составитель: к.т.н., профессор Орлов В.А.

 

Согласовано с научно-методическим отделом ЮСИ (филиала) РГТЭУ «___» _________ 2012 г. Зам. начальника НМО Полоникова С.Б. Рекомендовано кафедрой МиЕНД Протокол № ___ «___» ___________ 2012 г. Зав. кафедрой  

 

Южно-Сахалинск


Содержание

стр.

Цели и задачи учебной дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП
Требования к результатам освоения дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины
5.1 Содержание разделов и тем дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3 Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий
Лабораторный практикум
Перечень практических занятий
Самостоятельная работа
Примерная тематика курсовых проектов (работ) (при наличии)
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература; б) дополнительная литература; в) методические материалы.
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Образовательные технологии
Оценочные средства. (ОС)

 

 


Цели и задачи учебной дисциплины:

Цели освоения дисциплины:

Подготовка студентов к эффективному применению теории информации в будущей профессиональной деятельности, подготовка базы знаний и умений для практического применения, ознакомление с элементами теории информации.

Задачи дисциплины: освоение предусмотренного программой методического материала и приобретение практических навыков использования теории информации при решении прикладных задач профессиональной деятельности.

1. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой части информационного цикла ООП бакалавриата и изучается на втором курсе в третьем семестре.

Освоение дисциплины базируется на знаниях школьной программы математики и основ информатики и компьютерных технологий.

Студенты в процессе обучения должны приобрести знания, которые станут базой для решения прикладных задач, основой для изучения других наук, связанных с компьютерной техникой. Изучение дисциплины должно помогать в подготовке рефератов, презентаций, докладов, курсовых и дипломных работ, а также в ходе дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре.

 

2. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества (ОК-10);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в социально-экономической сфере;

методы и средства поиска, систематизации и обработки социально-экономической информации.

Уметь:

пользоваться современными системными программными средствами,

работать на ПК в локальных и глобальных компьютерных сетях;

использовать информационно - поисковые системы;

применять современные информационные технологии для поиска и об-

работки социально-экономической информации.

Владеть: навыками использования различных средств поиска информации в типовых информационных ресурсах и справочно-правовых системах.

 

3. Объем дисциплины и виды учебной работы.

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
 
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:      
Лекции  
Практические занятия (ПЗ)  
Семинары (С) -    
Самостоятельная работа (всего)  
В том числе:      
Реферат  
Домашняя контрольная работа      
Домашние контрольные задания      
Подготовка к текущим занятиям      
Подготовка к зачету  
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Зачет зачет  
Общая трудоемкость часов зач. ед.    
     

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
  Понятие информации, её виды Трактовки понятия информации. Классификация информации по аспектам. Основные свойства информации. Методы получения и использования информации. Информация и управление. Информационные системы. Специфика экономической информации. Изучение раздела направлено на формирование ОК-5, 10
 
2. Количество информации и методы его измерения. Измерение количества информации. Энтропия как мера степени неопределенности. Содержательность и полезность информации. Семантический подход к определению количества информации. Количество информации в дискретной последовательности.   Изучение раздела направлено на формирование ОК-5,10.
3. Прагматический подход к определению количества информации. Энтропийные оценки информативности. Связь количества информации с эффективностью управления.   Изучение раздела направлено на формирование ОК-5,10.    
     

Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п Наименование раздела (модуля) дисциплины Лекц. Практ. зан. Лаб. зан. СРС Всего час.
1. Понятие информации, виды информации.  
2. Количество информации и методы его измерения.  
3. Прагматический подход к определению количества информации.  
Всего  

СРС – самостоятельная работа студентов

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.