Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема урока: «Древние соборы»

Технологическая карта

Автор: Васильева Елизавета

Предмет: Изобразительное искусство

Класс:4 «б» класс, программа Б.М.Неменского.

Тема урока: «Древние соборы»

Тип урока:комбинированныйурок.

Цель:познакомить учащихся с историей создания древних соборов и дать представление об особенностях архитектуры.

Задачи:

· дать представление о древних соборов Руси;

· развить воображение, творчество;

· воспитать интерес к русской культуре, своему краю.

 

Планируемые результаты:Учащиеся обретают представление об образе древних соборов; Проявляют интерес к архитектуре; Воспринимают эстетический характер традиционного для Руси понимания красоты.

Метапредметные:

Познавательные:

· Умеют самостоятельно выделить и сформулировать тему и цель урока;

· Могут в устной форме высказывать своё мнение;

· Выделяют и формулируют тему и цель на основе соотнесения того что уже известно, усвоено и того что ещё неизвестно;

· Выдвигают гипотезы и предположения о постройках;

Регулятивные:

· Контролируют свою работу и работу своего напарника;

· Составляют примерный план действий на уроке;

· Могут контролировать и корректировать свою работу и работу своего соседа по парте;

· Оценивают свои достижения;

Коммуникативные:

· Контролируют и корректируют работу партнёра;

· Умеют выражать свои мысли;

· Описывают объект (передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка).

Личностные:

· Умеют контролировать свою работу и проводить самооценку;

· Осознают способы применения собственных знаний на практике;

· Проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Оборудование:SMART-доска, презентация, альбом, заготовки для работы в технике граттаж (альбом, восковые мелки, кисточки, черная гуашь), зубочистки.

Незнакомые слова:собор,архитектура, купол, арка, свод, граттаж.

Этапы урока, время Деятельно учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты, УУД Методы и формы работы на уроке
Организационный этап (1 мин.) Приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация учащихся. Учитель(уч.)- Здравствуйте ребята, привели себя и свои места в порядок, улыбнулись друг другу. Садитесь. Дети(д.) –(садятся) Личностные УУД (Проявляют внимание, желание больше узнать.) Фронтальная работа
Мотивационно-целевой этап (4 мин.) Уч.- Ребята, что вы проходили на предыдущих занятиях? Разгадайте ребус и вы узнаете название главного храма города или монастыря. Уч.- Что у вас получилось? Уч.- Посмотрите на эти фотографии и сформулируйте тему урока. Д.- (разгадывают ребус) Д.- (хором) Собор. Д.- сегодня на уроке мы будем изучать архитектуру древних соборов. Личностные УУД (Проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.) Познавательные УУД (Умеют самостоятельно выделить и сформулировать тему и цель урока) Регулятивные УУД (Выделяют и формулируют тему и цель на основе соотнесения того что уже известно, усвоено и того что ещё неизвестно; Составляют примерный план действий на уроке) Фронтальная работа
Ориентировочный этап (4 мин.) Уч.- Правильно. Сегодня на уроке мы с вами окунемся в былые времена и посмотрим на самые знаменитые соборы древней Руси. Но сначала мы составим план урока. На доске записаны слова, продолжите их и составьте план урока. «оценим…» «выполним…» «узнаем…» «уберем…» Д.- - узнаем новые слова; - выполним задание; - оценим свою работу. - уберем за собой место; Регулятивные УУД (Составляют примерный план действий на уроке) Коммуникативные УУД (Умеют выражать свои мысли) Фронтальная работа
Поисково-исследовательский этап (6 мин.) Уч.- Мы отправляемся в путешествие по русским соборам. Узнаем об их архитектуре, познакомимся с историей их строительства, а в конце урока попробуем сами изобразить собор. В начале, давайте познакомимся со значением слова «собор». Собор – это главный храм города или монастыря. До конца Х в. на Руси строили деревянные постройки. Одно из первых каменных сооружений, стала 25-главая церковь в честь Богородицы в Киеве. В середине XI в. при Ярославе Мудром был сооружен Софийский собор(1037г.), имевший 13 куполов. В Суздальской и Галицко- Волынской Руси основным строительным материалом был белый камень. Характерные черты белокаменной архитектуры - изысканность, стройность, ясность, устремленность ввысь, богатый декор стен, зданий. Собо́р Покрова́, что на Рву́, также называемый Храм Васи́лия Блаже́нного — православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. До XVII века обычно назывался Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён Святой Троице. Покровский собор был построен в 1555—60 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством. Согласно легенде, архитектор собора был ослеплен по приказу Ивана Грозного, чтобы он не смогли больше построить подобного храма. Кафедра́льный Собо́рный храм Христа́ Спаси́теля (во имя Рождества Христова) в Москве. Существующее сооружение — осуществлённое в 1990-х годах внешнее воссоздание одноимённого храма, созданного в XIX веке. Свято-Михайловский собор является одним из соборных храмов Удмуртии, построен в честь Архангела Михаила. В 1784 году часовню перестроили в храм Святой Троицы, но в 1810 году храм был разрушен пожаром. В феврале 2000 года было принято постановления о воссоздание Свято-Михайловского собора. Уже в мае 2004 года в основание будущего собора состоялось закладка. Собор Александра Невского — православный храм, созданный в 1823 году. Вначале планировался в качестве центрального храма Ижевского завода. Храм построен в стиле русского классицизма, по образцу Андреевского собора. Однако архитектор С. Е. Дудин немного изменил чертежи, подстраиваясь под местные условия. Д.-(рассматривают изображения)   Познавательные УУД (Могут в устной форме высказывать своё мнение;) Коммуникативные УУД (Умеют выражать свои мысли; Описывают объект) Личностные УУД (Осознают способы применения собственных знаний на практике) Фронтальная работа
Физкультминутка (2 мин.) Произнося слова, играющие двумя руками дотрагиваются до соответсвующих частей своего тела. "Глава(голова), рамена(плечи), колена(колени), пальцы(прищелкивают пальцами), колена, пальцы, колена, пальцы. Глава, рамена, колена, пальцы, уши, уста(рот), очи(глаза), нос." Игра повторяется несколько раз, при этом темп постоянно увеличивается. Дети выполняют движения Фронтальная работа Индивидуальная работа
Практический этап (28 мин.) Уч.- Сейчас вам предстоит нарисовать собор в технике граттаж. Техника граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Но сначала мы сделаем эскиз нашей работы. Мы будем рисовать храм Покрова на Нерли. Его архитектура достаточно проста, лаконична, но, в тоже время, очень изысканна. По преданию, храм был построен по приказу князя Андрея Боголюбского, в память о его погибшем сыне Изяславе. Стены храма украшены традиционной белокаменной резьбой. (Приложение 1) После того как мы сделали эскиз, приступаем рисунку в технике граттаж.   Д.- (выполняют задания) Познавательные УУД (Контролируют свою работу и работу своего напарника) Регулятивные УУД (Могут контролировать и корректировать свою работу и работу напарника) Индивидуальная работа  
Рефлексивно-оценочный этап (4 мин.) (у каждого ученика на парте лежат 3 смайлика.) Уч.- Оцените свою работу на уроке и поднимите смайлик, который соответствует вашей оценке. «веселый» - все отлично. «грустный» - ничего не понял «нейтральный» - есть небольшие недочеты. Спасибо за урок, можете привести в порядок свои рабочие места. Ученики поднимают смайлики.   Учащиеся убирают свои рабочие места. Наводят порядок. Познавательный УУД (Могут в устной форме высказывать своё мнение) Регулятивные УУД (Оценивают свои достижения) Коммуникативные УУД (Умеют выражать свои мысли) Личностные УУД (Умеют контролировать свою работу и проводить самооценку) Индивидуальная работа Фронтальная работа

­­­­­

Учитель /Васильева С.Н.

 

Методист /Ушакова М.А.

 

 

Приложение 1.

1. Мы будем рисовать храм Покрова на Нерли. Его архитектура достаточно проста, лаконична, но, в тоже время, очень изысканна. По преданию, храм был построен по приказу князя Андрея Боголюбского, в память о его погибшем сыне Изяславе. Стены храма украшены традиционной белокаменной резьбой. Рисуем тонкими линиями, не нажимая сильно на карандаш. Поворачиваем лист вертикально, так как церковь вытянута по вертикали. Рисуем квадрат, над квадратом прямую линию точно по центру. Длина линии равна высоте квадрата. Квадрат делим на 2 части. Левая часть чуть меньше правой.
2. Верхнюю часть рисунка делим на 3 части. Там, где самая маленькая часть, будет крест. Остальное пространство займет купол.
3. Рисуем луковицу купола, над ним маленький шар (основание креста) и шпиль, который в последующем станет вершиной храма – крестом. Находим середину каждой из стен церкви и проводим прямые линии. Здесь будут центральные окна и входные двери.
4. Делим каждую из стен храма пополам горизонтальной линией, а также отмечаем вертикальными линиями места будущих арок.
5. Рисуем декоративные арки на стенах храма. Центральная арка каждой стены чуть выше 2-х боковых. Прорисовываем несколько арок на куполе. Часть из них станет окнами.
6. Займемся прорисовкой белокаменной резьбы, а также нарисуем вытянутые окна и двери храма.
7. Теперь рисуем символ веры – крест и декоративную резьбу в нижней части храма.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.