Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задачи системы «Электронное правительство».

Функционирование любого современного государства не­разрывно связано с процессами управления им. А повышение опе­ративности управления напрямую зависит от использования новых технологий, в том числе информационных. Понимая это, наше правительство разработало и реализовало федеральную целевую про­грамму «Электронная Россия 2002-2010 гг.». Конеч­ной целью этой программы является создание единого информа­ционного пространства на территории РФ, в том числе единой автоматизированной информационной системы управления госу­дарством.

Планируется создать «Электронное правительство» (е-government) на базе современных интернет-тех­нологий.

«Электронное правительство»— это система государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации. На практике это означает автома тизацию системы документооборота между государственными предприятиями, компаниями и частными лицами, увеличение ско­рости принятия решений, доступность информации о работе гос­органов для граждан, уменьшение уровня коррупции.

Система «электронного правительства» предполагает четыре этапа внедрения. На первом этапе государственные органы предо­ставляют в Интернете информацию о своих услугах, в частности, это могут быть расписание приемных часов, контактные телефоны чиновников, информация о деятельности госоргана, о последних решениях, принятых ведомством, описание процедуры получения необходимых услуг. Второй этап интеграции позволяет уже, на­пример, загружать с сайта ведомства формы анкеты или заявления, бланков необходимых документов. На третьем этапе эти же доку­менты можно заполнить в режиме он-лайн прямо на сайте. А на четвертом этапе можно перечислить по Интернету плату за какую-либо услугу, проконтролировать, на каком этапе находится рас­смотрение вашего заявления, получить, не отходя от клавиатуры, консультацию чиновника и т.п.

«Электронное правительство» призвано решать следующие за­дачи:

• разработка стандартов государственных услуг, предостав­ляемых органами исполнительной власти, а также админи­стративных регламентов в органах исполнительной власти;

• отработка механизмов дистанционного предоставления го­сударственных услуг на основе современных информаци­онно-коммуникационных технологий;

• модернизация системы информационного обеспечения ор­ганов исполнительной власти;

• повышение эффективности взаимодействия органов ис­полнительной власти и гражданского общества, а также по­вышение прозрачности деятельности органов исполни­тельной власти;

• оформление и выдача документов, подтверждающих совер­шение юридически значимых действий;

• государственная регистрация;

• выдача разрешений;

• лицензирование;

• аккредитация;

• проведение проверок деятельности физических и юридиче­ских лиц;

 

• организация и проведение исследований, испытаний, экс­пертизы, анализа и оценок;

• выдача заключений;

• ведение регистров, реестров, кадастров, перечней и выдача информации из них по запросу;

• работа с обращениями (заявлениями, жалобами и др.) фи­зических и юридических лиц;

• предоставление разъяснений физическим и юридическим лицам;

• оказание платных информационно-консультационных услуг;

• управление имуществом.

Согласно принятой концепции «электронное правительство», каждое федеральное ведомство и региональный орган власти долж­ны создать специализированные интернет-порталы. Примерами уже действующих порталов являются www.government.ru (портал Правительства РФ), www.gowrn.ru (портал Администрации Воро­нежской области).

Интернет-портал предназначен для объединения и модерниза­ции существующих интернет-ресурсов органов государственной власти с одновременным расширением их информационных и функциональных возможностей. Внедрение портала является практической мерой по обеспечению информационной открытос­ти, прозрачности и эффективности деятельности органов государ­ственной власти.

Таким образом основной задачей при создании АИС управле­ния государством является уже не автоматизация деятельности отдельных структур государственной власти, а организация опера­тивного взаимодействия как между ними, так и между ними и ря­довыми гражданами. Так, например, действующую систему «Вы­боры» имеет смысл связать с разрабатываемой системой «Социаль­ный регистр населения». Это позволит избирателям голосовать в любом доступном интернет-центре (например, дома), а избира­тельной комиссии гораздо оперативнее получать как статистичес­кие данные выборов, так и сведения об активности избирателей в любом необходимом разрезе.


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.