Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ



1. Виды научных психолого-педагогических исследований.

2. Классификация задач психологического исследования и методов их решения.

3. Статистические гипотезы.

4. Статистические критерии.

5. Уровни статистической значимости.

6. Приемы измерения и типы измерительных шкал.

7. Метод ранговой корреляции. Факторный анализ.

8. Методы исследования в психологии.

9. Стандартные способы представления и обработки данных и анализа результатов.

10. Виды наблюдения в психологии: стандартизованное, лабораторное, полевое, включенное, невключенное.

11. Виды беседы в психологии: стандартизованная, частично стандартизованная, свободная.

12. Подготовка и проведение частично стандартизованной беседы (описать конкретный пример).

13. Методы определения абсолютных порогов чув­ствительности (провести конкретное исследование, сделать заключение).

14. Методы исследования восприятия на примере осязания и зрительного восприятия (провести конкретное исследование, сделать заключение).

15. Методы исследования представлений и вообра­жения: субъективные и объективные (провести конкретное исследование, сделать заключение).

16. Методы изучения внимания и возможности их использования в практике психологической работы (провести конкретное исследование, сделать заключение).

17. Методы исследования памяти (провести конкретное исследование, сделать заключение).

18. Особенности изучения наглядно-образного, словесно-логического и практически-действенного мышления (провести конкретное исследование, сделать заключение).

19. Метод семантического дифференциала.

20. Изучение экспрессивного компонента эмоций методом наблюдения эмоциональной экспрессии.

21. Методы изучения волевых процессов (провести конкретное исследование, сделать заключение).

22. Методы исследования эмоций (провести конкретное исследование, сделать заключение).

23. Методы изучения нервной системы человека (провести конкретное исследование, сделать заключение).

24. Методики оценки подвижности нервных про­цессов с помощью анкеты. Методика «Сорти­ровки слов», ее сущность и назначение (провести конкретное исследование, сделать заключение).

25. Исследование темпераментных характеристик (провести конкретное исследование, сделать заключение).

26. Исследование характерологических особенностей личности (провести конкретное исследование, сделать заключение).

27. Исследование структуры личности по «Карте личности Платонова» (провести конкретное исследование, сделать заключение).

28. Исследование интеллекта с использованием следующих методик: «Тест Векслера», «Тест интеллекта Р. Амтхауэра», «Аналитический тест интеллекта Мейли», «Краткий отборочный тест В.Н. Бузина».

29. Исследование интеллекта с использованием методики: «Культурно-свободный тест на интеллект (CFIT) Р. Кеттелла» (провести конкретное исследование, сделать заключение).

30. Исследование интеллекта с использованием методики «Тест возрастающей трудности (методика Равена)» (провести конкретное исследование, сделать заключение).

31. Понятие «коэффициент интеллекта». Тесты на определение коэффициента интеллекта (IQ) Г. Айзенка (провести конкретное исследование, сделать заключение).

32. Психодиагностика креативности с помощью теста Торранса. Диагностика направленности личности.

33. Анализ результатов.

34. Практика использования информации при оказа­нии психологической помощи.


 

 

Вопросы к зачету:

 

1. Перечислите основные нормативы психологического исследования.

2. Что такое эмпирическая загруженность теории и какие типы теорий Вы можете выделить?

3. Опишите условия причинного вывода.

4. Как связаны нормативы научного исследования с парадигмой?

5. Каковы задачи психофизики?

6. Перечислите основные законы психофизики.

7. Какие методы измерения порогов Вам известны?

8. Перечислите известные Вам статистические меры.

9. Что такое надежность, валидность, точность измерений?

10. В каких методах исследования факты устанавливаются, в каких фиксируются?

11. Какие классификации методов исследования существуют в психологии?

12. Чем отличается в психологии метод от методики, приведите пример?

13. Что такое психологическая реальность, как она связана с научной гипотезой?

14. Что такое гипотеза?

15. Какие виды шкалирования Вам известны?

16. Что такое нольмерное шкалирование?

17. Определите суть метода средней ошибки.

18. Где применяется метод косвенных раздражителей?

19. Отразите основные положения психофизической теории обнаружения сигнала.

20. Перечислите виды метода обнаружения сигнала.

21. Что является результатом метода «Да-Нет»?

22. Изобразите возможные модели обнаружения сигнала.

23. Отразите суть одномерного шкалирования.

24. Когда используется метод балльных оценок.

25. Перечислите 5 классов метода балльных оценок.

26. Приведите примеры графических шкал.

27. Какие существуют рекомендации по построению графических шкал.

28. Отразите числовой метод построения шкалы балльных оценок.

29. Какие проблемы связаны с использованием числовых шкал.

30. Особенности шкалирования по стандартной шкале.

31. Перечислите проблемы, связанные с построением шкалы балльных оценок.

32. О чем гласит закон сравнительных оценок.

33. Процедура измерений в методе парных оценок.

34. Перечислите методы прямой оценки.

35. В чем суть метода установления заданного отношения?

36. Содержание метода оценки величины.

37. Какие типы исследований Вам известны?

38. В чем отличие эксперимента от других методов исследования?

39. Какие классы гипотез проверяются в эксперименте?

40. Виды экспериментов в психологии?

41. Какие переменные Вы можете перечислить, дайте им определения?

42. Какие формы экспериментального контроля Вам известны?

43. В чем суть корреляционного анализа? Приведите примеры.

44. Какие меры связи между переменными в исследованиях возможно выделить?

45. Что такое коэффициент корреляции?

46. В чем состоит суть многомерного шкалирования?

47. Какие виды многомерного шкалирования Вам известны?

48. Что такое метрическое многомерного шкалирования?

49. Что такое неметрическое многомерного шкалирования?

50. Какова пространственная модель многомерного шкалирования?

51. Этапы процедуры многомерного шкалирования?

52. Какие компьютерные системы используются в задачах при построении многомерного шкалирования?

53. Единицы измерения в психометрии и тестовые нормы как квантификаторы распределения частот.

54. Что дает проверка типа распределения? Какие преимущества связаны с использованием нормативных распределений?

55. Каковы механизмы появления нормативного распределения при отборе пунктов, с заданным средним уровнем трудности (силы)?

56. Как появляются асимметрия и эксцесс, чем это обусловлено?

57. Как соотносятся выводы об устойчивости и нормальности распределения?

58. Как организация выборки может повлиять на распределение тестовых баллов? Каковы признаки неоднородности выборки?

59. В чем разница между сырыми и стандартными баллами?

60. Каковы логические основания проверки репрезентативности тестовых норм?

61. В чем отличие психодиагностического исследования?

62. Перечислите основные направления использования психодиагностики.

63. Какие трудности встречаются в психодиагностике?

64. Дайте определение теста.

65. В чем отличие дифференциальной психометрии?

66. Раскройте известную Вам классификацию психодиагностики.

67. Каковы требования психометрии?

68. Дайте определение репрезентативности тестовых норм.

69. Дайте определение надежности.

70. Как связаны надежность, точность и ошибка измерений?

71. В чем различия надежности – устойчивости и надежности – согласованности?

72. Для каких шкал применяются коэффициенты факторной и линейной корреляции?

73. Как связаны дисперсия суммарных баллов и средняя корреляция между пунктиками?

74. Почему согласованность теста с самим собой можно интерпретировать как надежность и внутреннюю валидность?

75. Назовите примеры объектов и предметов психодиагностических измерений.

76. Валидность как устойчивость относительно свойств объектов.

77. Соотношение между надежностью и валидностью.

78. Зачем применяется балансирование иррелевантных факторов?

79. Что такое конструктивная валидность?

80. Роль концептуальной схемы в обеспечении конвергентной и дискриминантной валидности теста.

81. Какие факторы отвечают за снижение достоверности данных опросника?

82. Как соотносятся понятие достоверности, валидности и надежности?

83. Что такое шкала «лжи»?

84. Как отрабатывать протоколы со случайными и позиционными ответами?

85. В чем отличие критериального тестирования от обычного?

86. В чем особенности метода наблюдения, его отличия от других методов?

87. Какие гипотезы используются в методе наблюдения?

88. Классифицируйте виды наблюдений.

89. Как в наблюдении осуществляется контроль за субъективными факторами?

90. Виды количественного и качественного результатов наблюдения.

91. Процедура наблюдения.

92. Какие характеристики фиксируются в наблюдении? Приведите примеры.

93. Особенности метода беседы.

94. Виды беседы.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.