Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Олег Питерин «Геополитика и церковь» (2012.10.28)

 

Господи, я молю Тебя, дай нам пребывать в Слове сегодня, хотим, Господи, погрузиться, хотим знать, что Ты говоришь Церкви сегодня, дай нам размышлять о времени, Господь, о месте нашей жизни, и конечно же о Тебе – как в этом всем Ты проявляешь, Свою волю, хотим быть мудрыми, Господь, чтобы различать не только знамения неба, но и знамения времени.

Помоги нам Господь, благослови, пусть Твое Слово говорит к нам, и меняет нас, мы хотим истинно чтобы Слово Твое становилось плотью, через нас Господь живи, мы доверяемся Тебе, и благодарим Тебя во Имя Иисуса. Аминь.

Сегодня проповедь моя называется «Геополитика и церковь», вот такое странное название.

И вы знаете, говорить с вами откровенно на эту тему меня подвигла последняя неделя, если вы немножко наблюдаете за новостями, вообще кто-то смотрит новости? Вы знаете сейчас на самом деле мудрость в том, чтобы читать Библию сквозь новости, многие делают наоборот, они берут пророчества и пытаются их привязать к какому- то месту. Мудрые люди говорят, что нужно смотреть новости, читать новости, и потом, смотреть не об этом ли говорят пророки, не это ли начинает сбываться. В этом есть мудрость наша. И последнюю неделю в СМИ, в газетах, по телевидению так много говорили о миграции, о том, что много людей переезжают, просто потоки людей переезжают, естественно, когда люди переезжают, с ними переезжает их вероисповедание, их религия, и происходит столкновение религиозных взглядов, взглядов жизни, культур. И на самом деле все это сегодня уже достигло нас, еще не так сильно, но достигло. Если вы смотрели новости, то на этой неделе был один религиозный праздник, и говорят, что во время этого праздника около метро Горьковской собралось 50 тысяч человек. Я думаю, что это довольно скромное число, как обычно не совсем адекватное. Когда на следующий день в Москве был такой же праздник, число даже побоялись сказать, я так понимаю, такие числа просто нельзя говорить, они не укладываются в нашей голове.

Статистика, о которой говорят по телевидению, берут обычно в МВД, потому что любое организованное шествие, митинг, у отделов внутренних дел есть статистика, любое социальное явление – есть на него статистика.

Так вот статистика за прошлый год о том, сколько собралось на Пасху, совсем не сравнима с тем, сколько собралось на прошлой неделе на этот праздник. Поэтому мы сегодня имеем такое послание, или размышление о геополитике.

Если дать определение то геополитика это греческое слово, состоящее из двух слов «земля» + « политика». И в общем то это наука о контроле над территориями, о закономерностях, о распределении и перераспределении сфер влияния.

По поводу геополитики размышляют с разных сторон, либо с точки зрения политики, либо с точки зрения социологии, либо с точки зрения экономики.

Когда говорят «Почему люди переезжают?» Объясняют это либо какими-то политическими движениями - там плохо, здесь хорошо, либо экономическими явлениями - там плохо, здесь хорошо, либо тем, что просто движение народа идет, какими-то социальными явлениями. Но надо смотреть на все движения людей, с точки зрения Вседержителя, аминь?

Давайте почитаем сегодня 1 послание Тимофею вторая глава, с 1 стиха до 6, здесь написано как нельзя лучше о геополитике: «И так, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
предавший Себя для искупления всех». Аминь

Итак, здесь сказано, что хочет Бог чтобы все спаслись, и достигли познания истины, вот настоящая как бы геополитика, если коротко. И вы знаете, действительно, нам всегда нужно смотреть на то, что происходим вокруг нас, с точки зрения «А как на это смотрит Бог, что говорит Библия Слово Божье?»

Что Бог говорит о том, что происходит сегодня? У Бога есть совершенная воля Божья, которая для каждого одна, и абсолютна: хочет Бог, чтобы все спаслись.

Знаете, часто люди говорят: «Ну, в чем воля Божья, ну что мне делать?» Вот это абсолютно понятная воля Божья – чтобы все спаслись. Именно для этого Он послал Своего Сына Иисуса Христа на землю, чтобы Тот заплатил цену спасения, пролил Свою кровь на кресте, чтобы каждый кто призовет Его Имя, мог спастись, стать чадом Божьим, иметь спасение, войти в Церковь, переживать близкие отношения с Господом, вот воля Божья - для всех одинакова. Конечно, существует еще индивидуальная воля Божья – для чего именно ты или я живем, но она всегда будет, как следствие воли Божьей, которая объявлена - хочет Бог чтобы все спаслись.

Ты задашь вопрос «Что мне делать?». Делай все возможное, чтобы все спасались, чем бы ты не занимался, каково бы не было твое ремесло, каково бы не было твое призвание, делай все так чтобы спасение приходило через, то что ты делаешь, посредством слов, просто самой жизни утверждай волю Божью.

Ты уже сам собою есть свидетельство о том, что спасение реально – ты же спасся.

Ты же это пережил, в твоей же жизни это было, ты же это ощущаешь каждый день, ты же проходишь этот путь спасения, это реальность, в которую мы верим, и это наше призвание, чтобы мы это несли.

И вы знаете, Церковь в этом есть действительно столп и утверждение истины. В этом же послании апостол Павел в 3 главе говорит, что Церковь столп и утверждение истины, такие удивительные слова. Столп – это некое изваяние, как александрийская колонна у нас – стоит, ничего не говорит, но на ней правильный ангел, и от этого уже хорошо. Просто напоминает, что над нашим городом Святого Петра есть правильный ангел и у него правильный крест. Вообще в истории нашего города столько ни хотели поменять этот крест, сколько его ни хотели изменить, сделать его как бы чуточку интереснее, он остался истинным, потому что это столп. Вот таких столпов много ставили, в мире много всяких примеров когда просто в честь утверждения кого- то или чего - то ставили столп – стоит и все это факт.

Так вот Церковь своим утверждением это столп она может пока еще ничего не делать, это уже будет утверждение истины. И там написано дальше еще и «утверждение», то есть от нас зависит еще и чтобы мы что- то делали, что- то совершали. Если мы рассмотрим все примеры, которые Иисус употреблял в Евангелии о том, что такое есть люди веры, или что такое есть Церковь, то все эти примеры, все эти метафоры, ну сколько бы их не было, ну например – вы есть соль земли, вы есть свет миру, вы народ избранный, люди, взятые в удел, царственное священство, дети Божьи, Невеста Христова, вы письмо читаемое и узнаваемое всеми, вы благоухание Христово. Если все эти образы, эти метафоры объединить чем то одним, то это всегда какое-то влияние, я бы это слово поставил во главе всех этих метафор, все что Бог хочет вложить в наше сердце, это то что «Вы из себя представляете, влиятельную структуру, влиятельное призвание, вы должны влиять». Потому что соль сразу начинает влиять, как только ее куда то посипишь, она сразу начинает влиять, даже еще мешать не надо – уже растворяется.

Благоухание – если приходишь куда- то, то там уже везде благоухание. Свет – светит, когда ставят не под сосуд, не под кровать, ставят на стол, и всем начинает светить, тьма расступается, влияние сразу начинается. Вы письмо Христово – когда только, письмо приходит и сразу же есть какое - то влияние от письма. Сколько писем в Новом Завете мы читаем, особенно апостолов Павла, Петра, мы читаем, и сразу влияние происходит. Влияние – вот такое общее слово, Церковь связана с влиянием.

Я однажды слышал такое определение, что такое Церковь: «Церковь - это люди призванные для выполнения задач превосходящих полномочия существующей власти». Вот такое определение, то есть «превосходящих полномочия существующей власти».

Власть может думать, как переселение, почему? У Церкви есть возможность дарить то что никто не подарит - спасение, благословение, мир Божий, никаких денег не хватит чтобы купить это. И все это есть в нас дорогие братья и сестры, в нас это призвание.

Поэтому как Церковь мы призваны чтобы мы являли Божье благословение, и мы видим здесь что Бог желает перемен, Бог желает перемен, но когда мы видим действительность, которая окружает нас, происходит конфликт, такой сильный конфликт происходит в сердце. Потому что, когда мы смотрим на церкви, они не наполнены, смотрим даже на традиционную церковь во время Пасхи, и там не так много людей, а тут праздник – и все – метро закрыто, там ходить нельзя, транспорт не ездит, а мы даже в церковь не особо спешим, так, опоздать можно на полчаса, к проповеди подтянусь, там может быть будет интересное что-нибудь.

Нам нужно ревновать о том, чтобы мы действительно были теми, кем мы призваны быть.

Если смотреть на Библию, то всегда есть две реакции. Когда народ Божий не исполняет своего призвания, происходит нечто очень предсказуемое, давай те почитаем пророка Иеремию, 5 глава,15 стих: «Вот, Я приведу на вас, дом Израилев, народ издалека, говорит Господь, народ сильный, народ древний, народ, которого языка ты не знаешь, и не будешь понимать, что он говорит»

Вам не кажется, что это происходит сейчас с нами? Это происходит со всей Европой, и с Россией – к нам приходит народ, языка которого мы не знаем, это как будто совершенно чужой народ. И вы знаете, это произошло с Израилем за то, что Израиль не исполнял своей миссии, у Израиля была миссия, как народ Божий они должны были утверждать монотеизм в политеистическом мире, утверждать, что Бог есть один.

Главная заповедь гласит: «Слушай Израиль, Господь Бог един есть», то есть один, и нет другого, они должны были утверждать, это было их призвание, вот такой взгляд на мир, вот такое поклонение Богу единому и одному, и когда они начинали не справляться с этим – поклоняться многобожию, чужим богам, приносить даже детей своих в жертву, Бог отдавал их и приходил народ языка которого они не знают, и происходило смешение, и потом уже было не понять где народ Божий, где что.

Если соль не хочет, чтобы ее посыпали, то, что должно посыпать приходит прямо к соли, если свет не светит, то тьма приходит прямо туда, где есть свет. Это происходит, и сегодня действительно мы видим, что прямо к нас приходят люди, которые нуждаются в спасении. Мы туда не едем, они идут к нам, вы знаете, воля Божья по любому исполнится, все что Бог сказал, оно совершиться, будем ли мы в этом участвовать или не будем, это исполнится.

Почитаю вам пример из Нового Завета, книга Деяний, 8 глава.

У Церкви, как у обновленного Божьего народа, народа который пережил Новый завет, было свое призвание, Господь сказал в 1 главе 8 стихе Деяний: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли»

Вы будете мне свидетелями, вы будете утверждать истину, потому что Бог хочет, чтобы все люди спаслись, в Иерусалиме, и в Иудее, и Самарии и даже независимо от того, что у вас как бы нет между собой отношения как между иудеями и самарянами – они не сообщались, Бог все равно хочет, чтобы они спаслись, Бог хочет, чтобы спаслись люди до края земли.

И вот когда Церковь вдруг так прекрасно возникла в день Пятидесятницы в Иерусалиме, и там было такое сильное пробуждение, такое движение, что никто никуда не хотел и уходить и все как бы остановились в Иерусалиме. Слово Божье говорит, что вы будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии, но в Самарию никто не собирался идти, поймите это, в Самарию никто не собирался идти, тем более уж к язычникам. С самарянами была одна проблема, во время пленения они ассимилировались с другим народом, и поэтому они не были для иудеев правоверными, то есть такими же, как они.

И поэтому когда иудеи смотрели на Самарию они думали, что Иисус пошутил: «Ну, сказал, а мы как бы, не услышали, потому что к самарянам мы никогда не пойдем, это люди чужие»

Если вы не хотите идти в Самарию, вы туда побежите – говорит Господь. И так и произошло, здесь написано: «В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии»

Смотрите, до Самарии дошли и не хотели, но рассеялись.

«Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.
А Савл терзал церковь, входя в дома и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу.
Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово».

Аллилуйя! То этого не ходили, тут пошли – пришлось.

«Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа», и если читать главу дальше, то вы увидите, что там произошла пятидесятница уже в Самарянском городе, Дух Святой излился на Самарян и они стали Церковью уже в Самарии.

И дальше мы видим, как Бог распространял Свое Слово. Потому что Бог бодрствует над Словом Своим. Есть три варианта, как распространяется Евангелие – смешение, как в первом случае, когда народ просто приходит на верующих, как бы завладевает ими, как бы даже пленяет их, и они изнутри естественно распространяют веру. Второй вариант это когда Церковь рассеивают, гонят их, и они начинают проповедовать. И третий вариант, если мы просто исполняем великое поручение, если мы не останавливаемся в своем призвании, если мы делаем то, что Господь хочет, а Господь сказал: «До края земли». Поэтому мы размышлять, брат, сестра это всех нас касается, мы думаем, что как написано нам нужно молиться побольше Богу, чтобы мы вели жизнь тихую и безмятежную, ну мы будем молиться, и тихая безмятежная жизнь нас тут накроет и все будет хорошо, но воля Божья даже не в том, чтобы мы имели тихую и безмятежную, но в том, чтобы все спаслись, нужно правильно читать это место и видеть, что Он хочет. У нас одно призвание, и оно обязательно свершиться.

Хочу прочитать вам еще из Исайи, одно место 45 глава 23 стих, кстати говоря, это слово трижды повторяется в Писании. Павел его повторяет в посланиях к римлянам и к филиппийцам, и мы часто в молитвах это слово произносим, там сказано так: «Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык», мы иногда думаем, что это всякий человек преклонится, но там где стоит слово «колено» или «язык», говорится о народах и племенах. Каждый народ исповедает Иисуса Христа, мы так часто об этом молимся, и это приходит, оно приходит прямо к нам. Воля Божья по любому исполнится, Слово не тщетное, Бог над ним бодрствует, чтобы оно исполнилось, хотим мы или не хотим. Поэтому когда мы взираем на то, что происходит вокруг нас, нам нужно прекрасно понимать, что это геополитика, которую творит Бог.

Что нам с этим делать? Как вы будете противостоять? Выгонять будете тех, кто пришел? Что же нам делать, чтобы это было действительно во славу Божью? Давайте еще раз почитаем 1 Тимофею 2 главу, здесь говорит апостол «прежде всего», прежде всего», это значит приоритетно то, что мы должны делать как народ Божий, прежде всяких дел, прежде всего мы должны совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков. Я подчеркну за всех человеков. Иногда мы бываем настолько ленивы, что нам и за себя то некогда помолиться – «Пастор ты о чем, когда нам молиться за евреев, за американцев, за мусульман? Нам и за себя, то некогда молиться вы там за нас помолитесь»

Да мы помолимся, но здесь написано для всех нас чтобы мы прежде всего совершали эти молитвы, есть такой объемный подход здесь написано и молитвы, это какие-то такие молитвы которые мы знаем, которые где то написаны, которые мы можем прочитать, дальше написано «и прошения», а просим мы когда понимаем очевидно Божью волю, мы знаем о чем должно просить. Здесь так же написано «и моления» это когда мы не знаем о чем должно молиться, мы просто умоляем и говорим «Господи я даже не знаю, Ты знаешь Господь, да будет воля Твоя». И дальше написано «и благодарения». За все благодарите Господа.

Так много примеров в Библии, когда кого - то захватывали в плен, и поэтому там начиналось спасение.

Помните, маленькая девочка попала в плен к сириянину Неиману – великий человек, все хорошо, только прокаженный слегка. Так напоминает всех людей – все люди не плохие, слегка прокаженные. И девочка просто не утаила, рассказала о Боге, о пророке который живет – нужно просто пойти поклонится. Пришел, склонился – получил спасение.

Даже Седраха, Месаха и Авденаго, которые потом стали пророками, сначала захватили в плен. Просто были отданы в плен Божий, и ничего состоялись там. Поэтому подвизайтесь в молитве, прежде всего, Церковь, тебе нужно подвизаться в молитве, хочу сказать об этом пару слов.

Если объявляется молитвенное собрание там, как правило, бывает очень мало людей, если объявить собрание поклонения – о, у нас будет супер поклонение, приходите!

Может быть, еще подтянется народ, может быть клуб какой-нибудь завернем – тоже народ соберется, обучающие программы, это работает. Но когда называю молитва – как будто ходатаев вообще нет. Нам нужно подвизаться за молитву, если мы не будем делать то, что нам вверено Богом, нас все равно как закваску бросят туда, где нам нужно заквашиваться. Так получается. Закваски нужно немного, ее кидаешь – засыпаешь в кастрюлю чуть – чуть воды, муки и соли, в закваске – и тишина.

Через какое - то время так лезет все, что обратно не запихнешь, вскиснет все.

Иисус сказал в притче, что пока не вскиснет три меры муки, кто- то говорит, что это три направления христианства – католики, православные, и все Евангельские братья, кто то говорит, что это как раз таки три меры муки – иудеи, христиане, и мусульмане. Я не знаю, что это, но я знаю, что это какая- то такая полнота, которая самое главное - должна вскиснуть, мне даже все равно на самом деле, сколько вскиснет, но хочется, чтобы вскисло. Мы призваны к этому влиянию, но осуществляем ли мы его? Здесь еще написано: «дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте», это второе условие – нам нужно молиться и быть святыми для Господа, чтобы Господь мог проявлять через нас, Свою силу, чтобы наше служение было продуктивным, Ему нужны очищенные сосуды. Поэтому когда ты смотришь новости сегодня ты можешь думать, что может быть надо противостать, сделать революцию, Бог никогда не делает революций, Бог все делает по другому, Он бросает семя и оно приносит свой плод. Он однажды посмотрел на землю – «Все плохо, у них проблема», Он бросил Свое семя, Сын Божий пришел, и жизнь изменилась.

Самые лучшие преобразования в мире были совершены именно когда, бросалось семя, когда все внутри изменяется.

Хотел бы, чтобы мы правильно думали над такими темами, и вообще не забывали их. Пусть Бог благословит.

Здесь так и написано: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус предавший Себя для искупления всех»

Господи, благодарим Тебя, за то что Ты над всем, и Ты правишь, и мы благодарим Тебя за то что, Твое Царство всем обладает. Мы можем видеть время, мы можем смотреть на происходящие знамения, но Ты знаешь, Господь, но Ты знаешь, как, Твоя воля исполнится. Дай нам каждому, живя на этой земле сделать все возможное что от нас зависит чтобы нам соответствовать, Твоей воле, и вместе с Тобою подвизаться за те тенденции которые сегодня происходят.

Благодарим Тебя Господь за все народы, благодарим что Ты умер за все народы, и сегодня молимся этой совместной молитвой, благослови, Господь народ языка которого мы не знаем в нашем городе, благослови чтобы он познал истину, Господь мы молим Тебя чтобы, Твоя истина совершила Твой труд в этом народе, чтобы он познал Тебя истинного Бога, мы Благодарим Тебя Господь, за то что Тебе не надо сражаться, что Тебе не надо воевать, Благодарим Тебя Господь, за то что в Тебе есть эта сила, и мы просим Тебя Дух Святой как сказано что в последние времена Ты будешь изливаться на всякую плоть, мы просим Тебя Господь, изливайся на всякую плоть, достигай каждого человека, благословляй Господь, мы отдаем себя Тебе в жертву для разумного служения. Вот мы, как желаешь, используй нас, Господь, чтобы мы могли послужить, Твоей славе, Твоей вере, Твоему Евангелию. Благодарим Тебя во Имя Иисуса Христа. Аминь.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.