Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методы и средства фальсификации продукции.

Фальсификация (от лат. falsifico - подделываю) - действия, направленные на обман покупателя или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью. Поэтому фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя. Фальсификация продовольственных товаров чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков, например внешнего вида, цвета, консистенции при общем ухудшении или полной утрате отдельных наиболее значимых свойств пищевой ценности (наличие полноценных белков, жиров, углеводов, витаминов и т.п.), в том числе и безопасности. При использовании термина "фальсифицированные товары" многие путают его с такими понятиями как "подделки-заменители" (суррогаты, имитаторы) и "дефектные товары" (получаемые из-за несовершенства технологии или низкой квалификации рабочих). И это происходит не случайно, так как многие подделки-заменители и дефектные товары широко применяются с целью фальсификации натуральных продуктов, при этом получателю или потребителю либо умышленно не предоставляется необходимая информация, либо представляется искаженная. Фальсификации подвергаются не только товары, но и товаросопроводительные документы, сертификаты качества, безопасности, страны происхождения, товарные знаки и так далее. При фальсификации товаров обычно подвергается подделке подлинности одна или несколько характеристик товара. Поэтому различают следующие виды фальсификации товаров: ассортиментная(видовая): качественная; количественная; стоимостная; информационная; комплексная. 1.Ассортиментная (видовая), качественная, количественная, стоимостная и информационная. Ассортиментная (видовая) - фальсификация осуществляется путем полной или частичной замены товара его заменителем с сохранением сходства одного или нескольких признаков. Примером ассортиментной фальсификации служит замена одного сорта плодов или овощей другим сортом, пищевых сортов техническими. Возможна также ассортиментная фальсификация хлебобулочных изделий, макаронных и кондитерских изделий, выработанных из одного сорта муки, изделиями, выработанными из другого, более низкого, сорта муки. Такую подделку выявить можно по цвету хлебобулочных и макаронных изделий, но более точное заключение дается по физико-химическим показателям: содержанию клетчатки, пентозанов, кальция, фосфора, железа. Довольно часто картофельный крахмал фальсифицируется пшеничной мукой или кукурузным крахмалом; сливочное масло - маргарином.
В качестве средств ассортиментной фальсификации применяются пищевые и непищевые заменители. Пищевые заменители - более дешевые продукты питания, отличающиеся пониженной пищевой ценностью и сходством с натуральным продуктом по одному или нескольким признакам. Наиболее часто для фальсификации жидких продуктов используют воду. Непищевые заменители органического или минерального происхождения непригодны для пищевых целей, к ним относят мел, гипс, известь, золу.
2.Качественная фальсификация - подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств, при сохранении или утрате других потребительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей. Разновидностью качественной фальсификации является частичная или полная замена натурального продукта пищевыми или непищевыми отходами, которые образуются после извлечения из него наиболее ценных компонентов. Например, реализация спитого чая под видом натурального продукта, кофе натурального без кофеина. В последнем случае продукт нельзя считать фальсифицированным, если на маркировке указаны его назначение и состав (отсутствие кофеина). В зависимости от степени вреда, наносимого фальсифицированным продуктом, различают две разновидности качественной фальсификации: безопасную для жизни и здоровья потребителя и опасную.
3.Информационная фальсификация - обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре. Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, на маркировке и рекламе. При информационной фальсификации хлеба, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий неточно указывается наименование изделий; сорт муки, из которой изготовлены изделия, состава продукта. Одной из разновидностей информационной фальсификации товара является фальсификация с помощью упаковки, чаще всего производственной. Упаковка - составная часть товара, определяющая его внешний вид и обеспечивающая защиту товара от потерь, от загрязнения. Привлекательная по внешнему оформлению упаковка придает также неповторимый имидж товару, служит для идентификации товара потребителем, в результате чего создаются потребительские предпочтения.
4.Стоимостная фальсификация - обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене больших. Можно отметить следующие проявления стоимостной фальсификации: * реализация фальсифицированных товаров по ценам, аналогичным или лидирующим для натурального продукта; * реализация фальсифицированных товаров по пониженным ценам по сравнению с натуральным аналогом; * реализация фальсифицированных товаров по ценам, превышающим цены на натуральные аналоги. Этот вид фальсификации самый распространенный, так как совмещается со всеми другими видами ее. Более того, именно стоимостная фальсификация является главной целью обмана потребителей, так как позволяет получить незаконную прибыль.
Способы введения потребителя в заблуждения.

Другой формой недобросовестной конкуренции является: «введение потребителей в

заблуждение относительно характера, способа и места изготовления,

потребительских свойств, качества товаров».

Введение потребителей в заблуждение так же, как и дискредитация конкурента,

имеет своей целью привлечение внимания к своим товарам путем распространения

не соответствующей действительности информации. Однако, в отличие от случаев

дискредитации конкурента, здесь акцент делается не на ложных или обманных

заявлениях в отношении конкурента и его товаров, а на недостоверной

информации в отношении собственных товаров.

Этот недобросовестный прием часто используется в конкурентной борьбе. Причем,

в подавляющем большинстве случаев он применяется предприятиями, не имеющими

широкой известности на рынке, но стремящихся с помощью любых средств, в том

числе и нечестных, продвинуть свой товар.

Безусловно, запрет этой формы недобросовестной конкуренции направлен на

защиту и поддержку честной конкуренции. Это, в общем, является

основополагающей целью Закона о конкуренции. Однако немаловажным является и

то, что такие действия хозяйствующих субъектов, как введение потребителей в

заблуждение относительно характера, способа и места изготовления,

потребительских свойств, качества товаров могут привести к серьезным

негативным последствиям для рынка соответствующих товаров, а также нанести

ущерб самим потребителям. Следовательно, реализация предусмотренных Законом о

конкуренции мер по пресечению рассматриваемой формы недобросовестной

конкуренции также способствует нормальному функционированию товарных рынков и

защите интересов потребителей.

Понятие введение в заблуждение не ограничивается заведомо обманными

заявлениями или утверждениями, которые могут создать ложное впечатление у

потребителя. Так, в ряде случаев правдивые утверждения также могут ввести

потребителей в заблуждение относительно более высоких потребительских свойств

того или иного товара, если при этом, например, подчеркивается, что продукция

именно данного производителя отличается такими-то параметрами, хотя согласно

принятым стандартам этим параметрам соответствует аналогичная продукция

любого производителя. В результате этого у потребителя может возникнуть

ложное впечатление, что только товар данного производителя обладает такими-то

потребительскими свойствами, тогда как на самом деле искомые потребительские

свойства присущи аналогичным товарам других производителей. О том, как дизайн упаковки может создать неверное представление о продукте. Например, на лицевой стороне упаковки «сока» крупными буквами красуется 100%, а внизу, помельче – «GOLD». О каком золоте может идти речь? Мы покупаем сок, именно он нам и нужен. Под 100%-ми может быть написано все, что угодно: «качество», например, что само по себе, уже обман. Всем известно, что даже строгие ГОСТы предусматривают определенные допуски. Видя эти 100%, первая мысль покупателя, что речь идет о 100%-ном соке, ведь мы покупаем, как правило, сразу много продуктов, времени на изучение всех надписей у нас нет. И лишь дома, на обратной стороне среди множества информации о составе выясняется, что это совсем нем сок, а нектар или напиток, прилично разбавленный водой. Или ещё пример, на лицевой стороне «плитки шоколада» надпись «Шоколадный каприз». Но шоколадным в этом продукте только этот мифический каприз и является, ведь каприз может быть, каким угодно, требований к нему никто не устанавливал. И лишь сзади плитки, прочитав некрупную надпись, можно обнаружить, что это всего лишь кондитерская плитка, состоящая из совершенно не нужных нашему организму жиров. Особенно это неприятно, когда данный продукт ещё и предназначен «для питания детей от 3-х лет». Самое интересное, что закону об информации для потребителя это не противоречит. Наименование продукта присутствует на упаковке, ничего, что покупатель потратит свое время, чтобы его обнаружить, а может быть, не задумываясь, употребит продукт, который, зная, чем он является на самом деле, никогда бы и не купил.

Типы подражания.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.