Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цель и задачи предмета «Театральные игры»



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»

Предметная область

ПО.01. ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету

ПО.01.УП.01. ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ

 

 

Москва 2012

Разработчик: С.А.Силантьева, профессор Международного славянского института, режиссер, сценарист

 

Главный редактор: И.Е.Домогацкая, генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, кандидат педагогических наук

 

Технический редактор: О.И.Кожурина, преподаватель Колледжа имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных

 

Рецензенты:

И.А.Бочарниковс, преподаватель кафедры мастерства актера Школы-студии (института) имени Вл.И.Немировича-Данченко при Московском художественном академическом театре имени А.П.Чехова

Н.М.Тимофеева, методист по учебным дисциплинам в области искусства Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) города Москвы «Учебно-методический центр развития образования в сфере культуры и искусства», заслуженная артистка Российской Федерации

 

Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного

учреждения на реализацию учебного предмета;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цель и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры программы учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

II. Содержание учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени;

- Годовые требования по классам;

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

IV. Формы и методы контроля, система оценок

-Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки;

V. Методическое обеспечение учебного процесса

- Методические рекомендации педагогическим работникам;

- Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;

VI. Список рекомендуемой методической литературы

I. Пояснительная записка

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Театральные игры» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области театрального искусства «Искусство театра».

Учебный предмет «Театральные игры» является первой ступенью в комплексе предметов предметной области «Театральное исполнительское искусство». Программа рассчитана на обучение детей младшего школьного возраста.

Реализация данной программы будет способствовать лучшему освоению программы «Основы актёрского мастерства», являющейся базовой в структуре предпрофессиональной программы «Искусство театра».

Игра – один из основных видов деятельности детей. Детские игры не просто приносят удовольствие ребёнку, но и подготавливают его к будущей взрослой жизни в социуме, воспитывают, развивают и обучают. В процессе игры формируются и совершенствуются психические процессы, создаются благоприятные условия для развития творческого потенциала ребенка.

Программа «Театральные игры» учитывает особенности младшего школьного возраста и предполагает освоение различных типов игр, а также приобретение умения провести эти игры со своими сверстниками.

2. Срок реализации учебного предмета «Театральные игры» – для детей, поступивших в образовательное учреждение в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 9 лет, составляет 2 года (1, 2 классы 8-летнего нормативного срока обучения).

3.Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета:

 

Таблица 1

Срок обучения/классы 2 года
1-2 классы
Максимальная учебная нагрузка (в часах)
Количество часов на аудиторные занятия

4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая (от 4 до 10 человек), рекомендуемая продолжительность урока - 45 минут.

Цель и задачи предмета «Театральные игры»

Цель:приобщение ребёнка к основам театрального искусства посредством игровой деятельности и устойчивое развитие его творческих способностей.

Задачи:

· обучение развивающим, познавательным, подвижным, народным, сюжетно-ролевым и режиссёрским играм;

· обучение логике и последовательности движений во всех комплексных игровых упражнениях;

· развитие внимания, фантазии и воображения;

· развитие музыкальности и ритмичности;

· развитие быстроты реакции и сообразительности;

· устранение излишнего мышечного напряжения, зажатости и скованности в движениях;

· воспитание норм поведения в коллективе при соблюдении определённых правил;

· воспитание выдержки, настойчивости и работоспособности;

· развитие навыков самостоятельного творческого образного мышления;

· воспитание творческой инициативы.

6. Обоснование структуры программы учебного предмета

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

учебного предмета;

· распределение учебного материала по годам обучения;

· описание дидактических единиц учебного предмета;

· требования к уровню подготовки обучающихся;

· формы и методы контроля, система оценок;

· методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы "Содержание учебного предмета".

Методы обучения

· игровой метод;

· метод сюжетно-ролевой игры;

· метод перемены ролей в одной и той же сюжетно-ролевой игре;

· практико-ориентированный метод;

· проблемный метод;

· рефлексивный метод.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.