ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ
ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
Предметная область
ПО.01. ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету
ПО.01.УП.01. ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ
Москва 2012
Разработчик: С.А.Силантьева, профессор Международного славянского института, режиссер, сценарист
Главный редактор: И.Е.Домогацкая, генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, кандидат педагогических наук
Технический редактор: О.И.Кожурина, преподаватель Колледжа имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных
Рецензенты:
И.А.Бочарниковс, преподаватель кафедры мастерства актера Школы-студии (института) имени Вл.И.Немировича-Данченко при Московском художественном академическом театре имени А.П.Чехова
Н.М.Тимофеева, методист по учебным дисциплинам в области искусства Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) города Москвы «Учебно-методический центр развития образования в сфере культуры и искусства», заслуженная артистка Российской Федерации
Структура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка
- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;
- Срок реализации учебного предмета;
- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного
учреждения на реализацию учебного предмета;
- Форма проведения учебных аудиторных занятий;
- Цель и задачи учебного предмета;
- Обоснование структуры программы учебного предмета;
- Методы обучения;
- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;
- Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;
VI. Список рекомендуемой методической литературы
I. Пояснительная записка
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Программа учебного предмета «Театральные игры» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области театрального искусства «Искусство театра».
Учебный предмет «Театральные игры» является первой ступенью в комплексе предметов предметной области «Театральное исполнительское искусство». Программа рассчитана на обучение детей младшего школьного возраста.
Реализация данной программы будет способствовать лучшему освоению программы «Основы актёрского мастерства», являющейся базовой в структуре предпрофессиональной программы «Искусство театра».
Игра – один из основных видов деятельности детей. Детские игры не просто приносят удовольствие ребёнку, но и подготавливают его к будущей взрослой жизни в социуме, воспитывают, развивают и обучают. В процессе игры формируются и совершенствуются психические процессы, создаются благоприятные условия для развития творческого потенциала ребенка.
Программа «Театральные игры» учитывает особенности младшего школьного возраста и предполагает освоение различных типов игр, а также приобретение умения провести эти игры со своими сверстниками.
2. Срок реализации учебного предмета «Театральные игры» – для детей, поступивших в образовательное учреждение в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 9 лет, составляет 2 года (1, 2 классы 8-летнего нормативного срока обучения).
3.Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета:
Таблица 1
Срок обучения/классы
2 года
1-2 классы
Максимальная учебная нагрузка (в часах)
Количество
часов на аудиторные занятия
4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая (от 4 до 10 человек), рекомендуемая продолжительность урока - 45 минут.
Цель и задачи предмета «Театральные игры»
Цель:приобщение ребёнка к основам театрального искусства посредством игровой деятельности и устойчивое развитие его творческих способностей.
Задачи:
· обучение развивающим, познавательным, подвижным, народным, сюжетно-ролевым и режиссёрским играм;
· обучение логике и последовательности движений во всех комплексных игровых упражнениях;
· развитие внимания, фантазии и воображения;
· развитие музыкальности и ритмичности;
· развитие быстроты реакции и сообразительности;
· устранение излишнего мышечного напряжения, зажатости и скованности в движениях;
· воспитание норм поведения в коллективе при соблюдении определённых правил;
· воспитание выдержки, настойчивости и работоспособности;
· развитие навыков самостоятельного творческого образного мышления;
· воспитание творческой инициативы.
6.Обоснование структуры программы учебного предмета
Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.
Программа содержит следующие разделы:
· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение
учебного предмета;
· распределение учебного материала по годам обучения;
· описание дидактических единиц учебного предмета;
· требования к уровню подготовки обучающихся;
· формы и методы контроля, система оценок;
· методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы "Содержание учебного предмета".
Методы обучения
· игровой метод;
· метод сюжетно-ролевой игры;
· метод перемены ролей в одной и той же сюжетно-ролевой игре;