Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Представителями Министерства юстиции РФ

Года

ЖАЛОБА

На нарушение антимонопольного законодательства РФ

представителями Министерства юстиции РФ

В настоящее время, в соответствии с Посланием Президента РФ и утверждённой Правительством РФ Постановлением № 312 от 15.04.2014 года Программой РФ «ЮСТИЦИЯ» (далее Программа) идет реализация пункта 1 приложения 3 Программы «Юстиция» - об утверждении Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи, предусматривающей обеспечение доступа граждан и юридических лиц на получение квалифицированной юридической помощи (далее – «Концепция регулирования рынка профессиональной юридической помощи»).

Программа не предусматривает заранее определенный механизм регулирования рынка профессиональной юридической помощи путем введения монополии одного из субъектов оказания профессиональных юридических услуг, а именно адвокатов.

Однако в печатном издании «Ведомости» № 3951 от 02.11.2015 была опубликована статья под заголовком: «Юрьев день для юристов», автор Анастасия Корня, из которой следует: Министерство юстиции РФ, разработчикпроекта «Концепция регулирования рынка профессиональной юридической помощи», преследует интересы не граждан Российской Федерации, осуществляющих предпринимательскую деятельность, не интересы государства, заинтересованного в поддержке предпринимательства в Российской Федерации, а по факту, одной группы профессиональных участников рынка юридических услуг, интересы которой представляет НКО "ОБЩЕРОССИЙСКОЙ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАЛАТА АДВОКАТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (далее – ФПА РФ), которая в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ от 31.05.2002 г. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» не является профессиональным сообществом адвокатов, не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, вследствие чего не является организацией, в интересах которой может выступить Министерство юстиции РФ, в части делегирования ФПА РФ всех полномочий по осуществлению профессиональной деятельности в области оказания юридических услуг на всей территории Российской Федерации».

Проект «Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи», подготовленный рабочей группой Министерства юстиции РФ, предполагает введение исключительного права адвокатов на судебное представительство (защиту), как вида деятельности, осуществляемой на постоянной профессиональной основе. При этом предполагается монопольное право адвокатов не только в уголовном, но и в гражданском, и в арбитражном процессах.

Предполагаемая полная монополия на судебное представительство во всех видах судебных процессов, предоставленная исключительно адвокатам, исключает возможность работы на рынке профессиональных юридических услуг всех иных субъектов предпринимательской деятельности (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, оказывающих профессиональные услуги в области права по гражданско-правовым договорам), что неизбежно повлечет нарушение прав на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности, огромного числа граждан, субъектов оказания профессиональных юридических услуг.

Из чего мы усматриваем, что действия Министерства юстиции РФ, посредством рабочей группы по разработке проекта «Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи», включающей государственных служащих Министерства юстиции РФ, совместно с представителями ФПА РФ, а именно со статс-секретарем ФПА РФ – заместителем президента ФПА РФ по взаимодействию с государственными органами Константином Добрыниным, вице-президентом ФПА РФ – представителем Совета ФПА РФ в Приволжском федеральном округе Николаем Рогачёвым, вице-президентом ФПА РФ – представителем Совета ФПА РФ в Южном федеральном округе Геннадием Шаровым, советником ФПА РФ Игорем Пастуховым и Максимом Семеняко, членом Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам – президентом Некоммерческого партнерства «Объединение корпоративных юристов» Александрой Нестеренко и вице-президентом Гильдии российских адвокатов Сергеем Юрьевым, являются нарушением антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Кроме того, действия Министерства юстиции РФ, предполагающие конечной своей целью введение полной адвокатской монополии на судебное представительство и создание административных барьеров на осуществление судебного представительства иных лиц, не адвокатов, посредством введения административной ответственности за «незаконную деятельность» по оказанию юридической помощи в нарушение установленного порядка адвокатской монополии на судебное представительство путем внесения соответствующих дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, создают угрозу прямого нарушения конституционных прав граждан, а именно, права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности, закрепленное п. 1 ст. 34 Конституции Российской Федерации, и право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, закрепленное п. 1 ст. 37 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. На основании чего заявители обращаются в Федеральную Антимонопольную Службу России с прошением прекратить указанную деятельность Министерства юстиции РФ по утверждению проекта «Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи», направленной на установления режима полной адвокатской монополии на судебное представительство в Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии со ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п.3.8. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации», в случае невозможности представления документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства, указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

Заявители указывают, что подготовка проекта «Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи», ведется Министерством юстиции РФ в закрытом, не публичном формате. Проект «Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи» не проходил общественных слушаний и не размещен на официальных сайтах государственных органов Российской Федерации. Проект «Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи» не находится в публичном доступе, позволяющем всем заинтересованным сторонам ознакомиться суказанным документом.

В силу чегозаявители не располагают официальным текстомпроекта «Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи».

По указанной причине невозможности представления вышепоименованного документа, заявитель полагает, что указанный документ может быть получен у ответчика по делу - Министерства юстиции РФ.

Заявители являются участниками (субъектами) рынка профессиональных юридических услуг на территории Российской Федерации.

Заявители осуществляют экономическую деятельность по профессиональному юридическому консультированию и судебному представительству в соответствии с кодом 74.11 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ПРАВА по ОКВЭД, и оказывают юридические услуги всем заинтересованным лицам в рамках гражданских и арбитражных процессов на всей территории РФ.

Действиями Министерства юстиции РФв настоящее время могут быть причинены убытки заявителям, так как в случае принятия «Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи» на указанных в жалобе условиях заявители будут не вправе заключать долгосрочные договора (от 1 года и более) с корпоративными клиентами на оказание им профессиональной юридической помощи в силу их неисполнимости вследствие введения полной адвокатской монополии на судебное представительство.

В силу указанных причин заявители могут понести серьезные убытки, покрытие которых не предусмотрено Программой «Юстиция».

В настоящее время, в связи с указанными действиями Министерства юстиции РФ при реализации Программы «Юстиция», заявители могут оказаться в ситуации, в которой будут вынуждены приостановить свою хозяйственную деятельность.

При этом, оценивая вышеуказанные действия Министерства юстиции РФ, следует учитывать, что члены ФПА РФ, адвокаты – это по сути своей (де факто) – индивидуальные предприниматели и непосредственные участники экономических отношений на рынке оказания профессиональных юридических услуг в Российской Федерации.

На каком законном основании Министерство юстиции РФ отстаивает интересы одной группы профессиональных участников рынка юридических услуг, интересы которой представляет НКО «ОБЩЕРОССИЙСКОЙ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАЛАТА АДВОКАТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», для целей получения этой группой субъектов экономической деятельности абсолютно всей экономической выгоды от предпринимательской деятельности на рынке юридических услуг, программа «Юстиция» не указывает.

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь ст.ст. 15, 16, 39 (ч. 2 , п. 2, 4), 41.1, 47.1 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г.,

ПРОСИМ:

1. Объединить в одно производство дела по жалобам, направленным в адрес ФАС РФ по схожим доводам и обстоятельствам.

2. Истребовать из редакции печатного издания «Ведомости» номер № 3951 от 02.11.2015.

3. Истребовать материалы (проект, план работы, протоколы) заседаний рабочей группы по подготовке проекта «Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи, предусматривающей обеспечение доступа граждан и юридических лиц на получение квалифицированной юридической помощи».

4. Признать деятельность Министерства юстиции РФ в рамках Программы «Юстиция» при подготовке проекта «Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи, предусматривающей обеспечение доступа граждан и юридических лиц на получение квалифицированной юридической помощи», в части положений предусматривающих введение полной адвокатской монополии на судебное представительство, как противоправную деятельность по искусственному созданию монополии на территории РФ в интересах одной группы хозяйствующих субъектов.

5. Признать деятельность Министерства юстиции РФ в рамках Программы «Юстиция» при формировании проекта «Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи, предусматривающей обеспечение доступа граждан и юридических лиц на получение квалифицированной юридической помощи» в части искусственного создании монополии на территории РФ недобросовестной конкуренцией.

6. Решение по данному заявлению направить каждому из заявителей по указанным адресам в возможно короткий срок.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. Копия страницы интернет версии статьи печатного издания «Ведомости» (http://www.vedomosti.ru/politics/articles/2015/11/02/615134-vse-rossiiskie-yuristi-prevratyatsya-advokatov).

2. Копия текста статьи из интернет – версии печатного издания.

3. Копии заявления по числу лиц.

4. Доверенность представителю ООО «ЛЮТЕНКОВ ИЛИИН ВАСИЛЬЧЕНКО И ПАРТНЕРЫ».

ПОДПИСИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ ЖАЛОБЫ:

Подписи каждого из заявителей настоящей коллективной жалобы в ФАС РФ проставляются на персональном экземпляре жалобы, который направляется независимо от других заявителей. Данную жалобу с выполненной собственноручно подписью подписавший ее заявитель отправляет посредством ФПС РФ или через многофункциональный центр 18.11.2015 года. При этом Заявитель ООО «ЛЮТЕНКОВ ИЛИИН ВАСИЛЬЧЕНКО И ПАРТНЕРЫ», подтверждает свою солидарность с доводами и требованиями, изложенными в настоящей коллективной жалобе, подписанной другими заявителями.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.