Производство звукорежиссером записи, воспроизведение, обработку, сведение звуковых компонентов с помощью технических средств звуковых студий.
Работа звукорежиссёра над созданием звукового ряда (фонограммы) в соответствии с идейно-художественным замыслом автора сценария и режиссёра.
(Лекции, индивидуальные и групповые занятия в студии звукозаписи, зачет ).
Литература :
Акустические основы звукорежиссуры ч.1 — http://depositfiles.com/files/vh9a46c4w
Введение в цифровую звукотехнику — http://depositfiles.com/files/fz7xh7074
Запись и редактирование звука. Музыкальные эффекты — http://depositfiles.com/files/busbuazj1
Звукорежиссура и запись фонограмм — http://depositfiles.com/files/tbmrj2d88
Журналы и спецлитература:
1. Шоу-мастер.
2. AES.
3. Звукорежиссер.
4. Техника кино и телевидения.
5. Studio Sound.
6. Life Sound.
7. Техника в шоу-бизнесе. Медиатека.
8. Audio-Video.
9. Основы звукорежиссуры – Н. И. Дворко СПбГУП, 2005 г.
10. Самоучитель компьютерной графики и звука – А.Ш.Левин , Спб 2003 г.
11. Акустические основы звукорежиссуры Б.Я.Меерзон, Москва 2004.
12. IN / OUT
III курс (6 семестр)
1. Объекты профессиональной деятельности в работе режиссера со звукорежиссером. Общие принципы звукорежиссуры. Понятие «музыкальная драматургия», ее структурные элементы: музыкальный пролог, музыкальный номер, музыкальный эпизод, музыкальный антракт, музыкальный финал. Конструктивно-композиционное построение музыкального действия.
2. Подготовка к работе:
- в закрытых помещениях (театральные, кино-концертные, залы Дворцов культуры, культурно-спортивных комплексов Дворцов спорта и т. п.). Экспозиционные и лекционные залы музеев, библиотек, специализированных и общеобразовательных учреждений, а также студии звукозаписи, спецпавильоны и в радиовещательных и телевизионных студиях.
- на открытом воздухе (городская площадь, парк культуры, стадион, архитектурный ансамбль, природный ландшафт и т. д.).
3. Виды профессиональной деятельности в работе со звукорежиссером.
- Проведение (звукообеспечение) зрелищ различной жанровой принадлежности.
- Создание и монтаж фонограмм для озвучания театрализованных представлений, цирковых и спецпрограмм, видеотехники и рекламных роликов, дискотек и т. п.
- Проведение парадов, спортивно-зрелищных мероприятий, народных празднеств и гуляний.
- Создание оригинального звукового ряда танцевально-развлекательных программ и
театрализованных шоу.
(Лекции, практическая работа в студии звукозаписи, семинар, экзамен).
Литература :
Акустические основы звукорежиссуры ч.1 — http://depositfiles.com/files/vh9a46c4w
Введение в цифровую звукотехнику — http://depositfiles.com/files/fz7xh7074
Запись и редактирование звука. Музыкальные эффекты — http://depositfiles.com/files/busbuazj1
Звукорежиссура и запись фонограмм — http://depositfiles.com/files/tbmrj2d88
Журналы и спецлитература:
13. Шоу-мастер.
14. AES.
15. Звукорежиссер.
16. Техника кино и телевидения.
17. Studio Sound.
18. Life Sound.
19. Техника в шоу-бизнесе. Медиатека.
20. Audio-Video.
21. Основы звукорежиссуры – Н. И. Дворко СПбГУП, 2005 г.
22. Самоучитель компьютерной графики и звука – А.Ш.Левин , Спб 2003 г.
23. Акустические основы звукорежиссуры Б.Я.Меерзон, Москва 2004.
24. IN / OUT
IV курс (7 семестр)
1. Выбор и расстановка микрофонов в студии звукозаписи и при проведении звукоусиления. Стандартные и специфические приемы обработки звуковых сигналов. Микрофоны для вокала, струнных и щипковых инструментов, духовых инструментов, озвучивание хоров и ударных инструментов.
2. Особенности монтажа речевых, музыкальных и шумовых фонограмм. Специфика работы в концертных и театральных залах на «нетрадиционных» площадках под открытым небом при совмещении «живого» (микрофонного) и фонограммного звучания. Новые тенденции и направления в мировой практике звукорежиссуры.
3. Особенности монтажа речевых, музыкальных и шумовых фонограмм. Специфика работы в концертных и театральных залах на «нетрадиционных» площадках под открытым небом при совмещении «живого» (микрофонного) и фонограммного звучания. Новые тенденции и направления в мировой практике звукорежиссуры.
(Лекции, индивидуальные и групповые занятия в студии звукозаписи, зачет ).
Литература-журналы:
25. Шоу-мастер.
26. AES.
27. Звукорежиссер.
28. Техника кино и телевидения.
29. Studio Sound.
30. Life Sound.
31. Техника в шоу-бизнесе. Медиатека.
32. Audio-Video.
33. Основы звукорежиссуры – Н. И. Дворко СПбГУП, 2005 г.
34. Самоучитель компьютерной графики и звука – А.Ш.Левин , Спб 2003 г.
35. Акустические основы звукорежиссуры Б.Я.Меерзон, Москва 2004.
36. IN / OUT
6.
37. Ю. Кравцов, «Основы звукооператорского мастерства», СПбГУКИ, СПБ, 2005 г.
14. Акустические основы звукорежиссуры ч.1 — http://depositfiles.com/files/vh9a46c4w
15. Введение в цифровую звукотехнику — http://depositfiles.com/files/fz7xh7074
16. Запись и редактирование звука. Музыкальные эффекты — http://depositfiles.com/files/busbuazj1
17. Звукорежиссура и запись фонограмм — http://depositfiles.com/files/tbmrj2d88
В файлах данных адресов находится материал для всех дальнейших тем настоящей программы ( С уважением С.В.ТРОФИМОВ)
18. Севашко А.В. - Звукорежиссура и запись фонограмм
Обязательная литература .
Алек Нисбетт. Звуковая студия ( пер. с английского) -М.:ред. «IN/OUT», 1997 год.
Аперт В., Райхардт В. Основы техники усиления, М.: «Радио и связь», 1984 г.
Багларов И., Ефимов А., Никонов А. Стереофоническое вещание. М.: «Радио и связь», 1993 г.
Дункан Фрай. Микширование живого звука (пер. с англ.) -М.:ред. «IN/OUT», 1997 год.
Козюренко И.И. Звукозапись с микрофона. М.: «Радио и связь», 1988 г.
Ковалгин И.А. Стереофония. М.: «Радио и связь», 1989г
Маньковский Б.С. Основы звукооператорской работы. Уч. Пособие, М. «Искусство», 1985 г.
Меерзон Б.Я. Акустические основы звукорежиссуры. М.: редакция «625», 1996 г.
Дубровский Д.Ю. Компьютер для музыкантов: любителей и профессионалов. 1998г.
Загуменнов А.П. Компьютерная обработка звука. М.: «ДМК», 1999 г.
Живайкин Павел. 600 звуковых и музыкальных программ. «bhv», 1999 г.
Журнал «Звукорежиссер», «Шоу-мастер», «Музыкальное обозрение», «Техника кино и телевидения», «Аудиомагазин».
IV курс (8 семестр)
1. Системы пространственной звукопередачи и звуковоспроизведения в современных средствах звукозаписи, концертно-театральной техники и мультимедийных системах.
2. Студийные микрофоны. Микшерские пульты. Аппаратура записи – воспроизведения. Средства обработки звукового сигнала и принципы их работы, системы искусственной реверберации, аппаратура спецэффектов.
3. Цифровая звукотехника и компьютерные системы в звукорежиссуре. Комплексы записи, редактирование и обработки фонограмм. Многообразие использования компьютерной техники в звукорежиссерской деятельности.. Профессиональная оценка качества звукозаписи на основе слухового контроля.
4. Слуховое восприятие искажений и помех. Эстетическая оценка качества звукозаписи. Особенности озвучания открытых пространств. Принципы построения систем озвучания закрытых помещений. Системы звукоусиления.
(Лекции, практическая работа в студии звукозаписи, семинар, экзамен).
Литература-журналы:
38. Шоу-мастер.
39. AES.
40. Звукорежиссер.
41. Техника кино и телевидения.
42. Studio Sound.
43. Life Sound.
44. Техника в шоу-бизнесе. Медиатека.
45. Audio-Video.
46. Основы звукорежиссуры – Н. И. Дворко СПбГУП, 2005 г.
47. Самоучитель компьютерной графики и звука – А.Ш.Левин , Спб 2003 г.
48. Акустические основы звукорежиссуры Б.Я.Меерзон, Москва 2004.
49. IN / OUT
6.
50. Ю. Кравцов, «Основы звукооператорского мастерства», СПбГУКИ, СПБ, 2005 г.
14. Акустические основы звукорежиссуры ч.1 — http://depositfiles.com/files/vh9a46c4w
15. Введение в цифровую звукотехнику — http://depositfiles.com/files/fz7xh7074
16. Запись и редактирование звука. Музыкальные эффекты — http://depositfiles.com/files/busbuazj1
17. Звукорежиссура и запись фонограмм — http://depositfiles.com/files/tbmrj2d88
В файлах данных адресов находится материал для всех дальнейших тем настоящей программы ( С уважением С.В.ТРОФИМОВ)
18. Севашко А.В. - Звукорежиссура и запись фонограмм
Обязательная литература .
Алек Нисбетт. Звуковая студия ( пер. с английского) -М.:ред. «IN/OUT», 1997 год.
Аперт В., Райхардт В. Основы техники усиления, М.: «Радио и связь», 1984 г.
Багларов И., Ефимов А., Никонов А. Стереофоническое вещание. М.: «Радио и связь», 1993 г.
Дункан Фрай. Микширование живого звука (пер. с англ.) -М.:ред. «IN/OUT», 1997 год.
Козюренко И.И. Звукозапись с микрофона. М.: «Радио и связь», 1988 г.
Ковалгин И.А. Стереофония. М.: «Радио и связь», 1989г
Маньковский Б.С. Основы звукооператорской работы. Уч. Пособие, М. «Искусство», 1985 г.
Меерзон Б.Я. Акустические основы звукорежиссуры. М.: редакция «625», 1996 г.
Дубровский Д.Ю. Компьютер для музыкантов: любителей и профессионалов. 1998г.
Загуменнов А.П. Компьютерная обработка звука. М.: «ДМК», 1999 г.
Живайкин Павел. 600 звуковых и музыкальных программ. «bhv», 1999 г.
Журнал «Звукорежиссер», «Шоу-мастер», «Музыкальное обозрение», «Техника кино и телевидения», «Аудиомагазин».
V курс (9 семестр)
1. Традиционная нотография и ее применение в компьютерных технологиях.
Аппаратные и программные средства звуко-тембрального и музыкального
программирования. Методы синтеза звука. Музыкальные редакторы. Программные способы записи и аранжировки музыкальных композиций.
2. Цифровая запись. Fostex, Otari Radar и др. Портативные микшерские пульты в театрализованных представлениях. Многоканальная запись.
3. Профессиональное ди-джей-оборудование. Усилители, кроссоверы, эквалайзеры. Основные фазы процесса записи музыки. Наложение, микширование и редактирование.
4. Прием звука. Соединительные провода. Экономический расчет музыкального производства. Программирование ударных и секвенсеров.
5. Техника и технология сэмплирования. Сэмплеры с ROM – памятью. Сведение на цифровом процессоре сигналов (DSP). Цифровая обработка сигналов.
(Лекции, практическая работа в студии звукозаписи, семинар, экзамен).
Литература-журналы:
51. Шоу-мастер.
52. AES.
53. Звукорежиссер.
54. Техника кино и телевидения.
55. Studio Sound.
56. Life Sound.
57. Техника в шоу-бизнесе. Медиатека.
58. Audio-Video.
59. Основы звукорежиссуры – Н. И. Дворко СПбГУП, 2005 г.
60. Самоучитель компьютерной графики и звука – А.Ш.Левин , Спб 2003 г.
61. Акустические основы звукорежиссуры Б.Я.Меерзон, Москва 2004.
62. IN / OUT
6.
63. Ю. Кравцов, «Основы звукооператорского мастерства», СПбГУКИ, СПБ, 2005 г.
14. Акустические основы звукорежиссуры ч.1 — http://depositfiles.com/files/vh9a46c4w
15. Введение в цифровую звукотехнику — http://depositfiles.com/files/fz7xh7074
16. Запись и редактирование звука. Музыкальные эффекты — http://depositfiles.com/files/busbuazj1
17. Звукорежиссура и запись фонограмм — http://depositfiles.com/files/tbmrj2d88
В файлах данных адресов находится материал для всех дальнейших тем настоящей программы ( С уважением С.В.ТРОФИМОВ)
18. Севашко А.В. - Звукорежиссура и запись фонограмм
Обязательная литература .
Алек Нисбетт. Звуковая студия ( пер. с английского) -М.:ред. «IN/OUT», 1997 год.
Аперт В., Райхардт В. Основы техники усиления, М.: «Радио и связь», 1984 г.
Багларов И., Ефимов А., Никонов А. Стереофоническое вещание. М.: «Радио и связь», 1993 г.
Дункан Фрай. Микширование живого звука (пер. с англ.) -М.:ред. «IN/OUT», 1997 год.
Козюренко И.И. Звукозапись с микрофона. М.: «Радио и связь», 1988 г.
Ковалгин И.А. Стереофония. М.: «Радио и связь», 1989г
Маньковский Б.С. Основы звукооператорской работы. Уч. Пособие, М. «Искусство», 1985 г.
Меерзон Б.Я. Акустические основы звукорежиссуры. М.: редакция «625», 1996 г.
Дубровский Д.Ю. Компьютер для музыкантов: любителей и профессионалов. 1998г.
Загуменнов А.П. Компьютерная обработка звука. М.: «ДМК», 1999 г.
Живайкин Павел. 600 звуковых и музыкальных программ. «bhv», 1999 г.
Журнал «Звукорежиссер», «Шоу-мастер», «Музыкальное обозрение», «Техника кино и телевидения», «Аудиомагазин».
V курс ( 10 семестр)
1. Транспортировка звукоусилительных и акустических систем. Железнодорожным транспортом. Автомобильным транспортом. Авиационным, речным и морским транспортом. Организация погрузо-разгрузочных работ, складирование Размещение звукоусилительных и акустических систем на открытых площадках, стадионах и т. д. Монтаж, демонтаж звуковых порталов. Защита звукоусилительных систем от дождя, снега и т
2. Размещение звукорежиссерского пульта управления на открытых площадках. Звуковые носители (MINI-DISK, CD-ROM, Ноутбук). Коммутация акустических систем на открытых площадках.
(Лекции, практическая работа в студии звукозаписи, семинар, экзамен).
Литература-журналы:
64. Шоу-мастер.
65. AES.
66. Звукорежиссер.
67. Техника кино и телевидения.
68. Studio Sound.
69. Life Sound.
70. Техника в шоу-бизнесе. Медиатека.
71. Audio-Video.
72. Основы звукорежиссуры – Н. И. Дворко СПбГУП, 2005 г.
73. Самоучитель компьютерной графики и звука – А.Ш.Левин , Спб 2003 г.
74. Акустические основы звукорежиссуры Б.Я.Меерзон, Москва 2004.
75. IN / OUT
6.
76. Ю. Кравцов, «Основы звукооператорского мастерства», СПбГУКИ, СПБ, 2005 г.
14. Акустические основы звукорежиссуры ч.1 — http://depositfiles.com/files/vh9a46c4w
15. Введение в цифровую звукотехнику — http://depositfiles.com/files/fz7xh7074
16. Запись и редактирование звука. Музыкальные эффекты — http://depositfiles.com/files/busbuazj1
17. Звукорежиссура и запись фонограмм — http://depositfiles.com/files/tbmrj2d88
В файлах данных адресов находится материал для всех дальнейших тем настоящей программы ( С уважением С.В.ТРОФИМОВ)
18. Севашко А.В. - Звукорежиссура и запись фонограмм
Обязательная литература .
Алек Нисбетт. Звуковая студия ( пер. с английского) -М.:ред. «IN/OUT», 1997 год.
Аперт В., Райхардт В. Основы техники усиления, М.: «Радио и связь», 1984 г.
Багларов И., Ефимов А., Никонов А. Стереофоническое вещание. М.: «Радио и связь», 1993 г.
Дункан Фрай. Микширование живого звука (пер. с англ.) -М.:ред. «IN/OUT», 1997 год.
Козюренко И.И. Звукозапись с микрофона. М.: «Радио и связь», 1988 г.
Ковалгин И.А. Стереофония. М.: «Радио и связь», 1989г
Маньковский Б.С. Основы звукооператорской работы. Уч. Пособие, М. «Искусство», 1985 г.
Меерзон Б.Я. Акустические основы звукорежиссуры. М.: редакция «625», 1996 г.
Дубровский Д.Ю. Компьютер для музыкантов: любителей и профессионалов. 1998г.
Загуменнов А.П. Компьютерная обработка звука. М.: «ДМК», 1999 г.
Живайкин Павел. 600 звуковых и музыкальных программ. «bhv», 1999 г.
Журнал «Звукорежиссер», «Шоу-мастер», «Музыкальное обозрение», «Техника кино и телевидения», «Аудиомагазин».