1. Что толку от обучений, добрачных консультирований и личных встреч, если развитие семьи зависит только от самих супругов? Они сами должны учиться принимать решения и следить за собой в браке.
2. Разве должны мы брать на себя ответственность Духа Святого наставлять молодых как им жить? Пусть Бог им поможет, а не мы своими человеческими и ограниченными силами. Дух Святой Сам наставит их на всякую правду.
3. Есть церкви, в которых пастора давно занимаются добрачным консультированием – и все равно там неудачные семьи, даже есть разводы после этого. Может, тогда лучше вообще этим не заниматься?
Да, если руководствоваться опытом жизни, то можно иметь разочарование в наставлении будущих семей. Люди слушают вас, а потом зачастую живут, как хотят. И редко какая семья послушна пастору или Писанию в брачной жизни в наших церквях.
Но мы хотим руководствоваться принципами Библии. Мы также знаем, что каждый служитель даст отчет Христу, насколько верно и качественно он исполнял библейские требования к нему, человеку, занимающему лидерское положение в церкви Божьей.
Библейский ответ
1. Совершенствуйте святых (Еф.4:11-12) – снаряжайте, подготавливайте верующих. Дух Святой просит об этом нас, людей в роли лидеров.
2. Учи девиц любить мужей (Титу 2:4) – молодые жены нуждаются в наставлении – поэтому здесь большое поле работы для зрелых женщин-наставниц в церкви. Точно также молодые мужья нуждаются в наставлении со стороны зрелых мужчин.
3. Поддерживайте слабых (1Фесс.5:14) - Старшие и зрелые несут ответственность за младших и слабых. Мы должны помогать слабым становиться сильными. Если слабого игнорировать – он вряд ли будет расти.
4. Наставляйте друг друга (Евр.3:13) – это заповедь ко всем христианам. И она не гарантирует что люди будут сразу безупречными. Но она гарантирует, что каждый в церкви будет находиться в процессе пристального внимания, подотчетности и освящения.
5. Заповедь Господа светла, просвещает очи (Пс.18:9) – Божие Слово дает ясность людям как жить. Лишать их этой ясности, значит оставить их обреченными на проблемы. Чтобы он услышал и запомнил, заповедь Божья должна произноситься наставниками в доступной человеку форме и неоднократно.
Практическая необходимость
1. Если не работать с молодежью – потом придется работать с проблемными семьями. Молодые семьи, не получившие помощь и руководство наставников на раннем этапе, становятся все более закрыты для изменений и укореняются в неверном образе жизни.
2. Опасность еще более возрастает, когда у них появляются дети. Новое поколение, скорее всего продолжит идти неблагочестивым путем родителей. Практика и Библия показывают, что любой нерешенный грех родителей дети склонны умножать в своем поколении.
3. Не все выросли в условиях благочестивой семьи, мало кто видел хороший пример супружества. Поэтому многим молодым нужно обучение и пример, как строить семью правильно. Наставник должен не только учить их словами, но и показывать правильный путь в собственной супружеской жизни.
4. Ответственность пасторов церкви в вовлечении молодых семей в служение. Важно, чтобы женатые люди не выпадали из активного служения в церкви, не отсиживались на лавке, оправдываясь, что уже не молодые.
5. Ответственность пасторов церкви за воспитание молодых семей, чтобы они были влиятельными с активной жизненной христианской позицией в обществе и церкви. Чтобы были благовестниками и соответственно воспитывали детей. Чтобы помышляли о миссионерском служении в России и других странах.
Добрачное консультирование
Курс из семи занятий. Тем может быть больше, также можно потратить на одну тему несколько занятий. Полезно также проводить послебрачные встречи через месяц и год.
1. Библейская модель семьи
2. Духовная жизнь в семье (включая воспитание благочестивого потомства)
3. Церковь и семья (активное служение в церкви)
4. Финансы
5. Конфликты (как их решать)
6. Отношения с родственниками
7. Интимная жизнь и планирование семьи
Каждая тема сопровождается домашним заданием. Это могут быть практические вопросы на узнавание характера и привычек друг друга. А также задания на исследование Писания по конкретной теме. Задания выполняются чаще письменно и предоставляются наставнику. Во время занятия их нужно обсуждать.