Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема: Правовое регулирование к онкуренци и монополии в предприм деят-ти



1. Понятие и признаки конкуренциипо зак-ву РФ

2. Понятие и в иды монополий

3. Доминирующее положение хозяйствующ суб-та на рынке

4. Запрет монополистичт деят-ти

5. Пз от недобросов конкуренции

6. Неправомер д-я органов публ власти огранич конкуренцию

Правовая база:

Конституция ст 8 – принцип гос под-ки конкуренции, ст 34 – п. 2 - запрет на опред экономич деят-ть ( недопуск эк деят-иь направ на монополиз-ю и недоброс конкуренцию) , с т 74 - запрет на у становление барьеров свободному перем-ю товаров, работ , услуг

ФЗ о защите конкуренции

Зак-во о заш-те конкуренции:

1 антимонопол регулирование

2защ от недоброс конкуренции

3Прав регуил гос и естественных монополи й

ФЗ о защ конкуренции ст 2 - антимоноп зак-ао и иные нормат акты о защ конкуренции - антимоноп регулир лишь ачсть законодательства о защите конкуенции.

Антимонопол - только одно из направлений гос подержки конкуренции

 

Парижская конвенция

договоро стран СНг о проведении согласов антимонопол политики 25 янв 2000 г

Акты ЕВразэс: 9 дек 2010 г( 11 июля 2011 - ратифицированы)

1. О единых принципах и правилах конкуренции

2. О единых принципах и правидах регулирования деят-ти суб-тов естеств монополий

Маракешское соглашение - само соглашение 15 а преля 1994, протокол от 1 6 дек 2011 присоединилась к ВТО и с 22 авг 2012 протокол всттупил в силу - ну очень важн о для антидепинга .

Правоприемница ГАт( ген соглашени е по тарифам и торговле 1937 )

ФЗ о защите к онкуренции 2 6 .-7.2006

ФЗ о естественых м онополиях 17 авг 1995

ФЗ о ( 3 глава) об основах гос регул-я торговой деятельности 28 дек 2009

ФЗ о рекламе о коммерч тайне, антидемпинговый закон,

Подзаконка: распоряжение правительства 28 дек 2012 № 2579 - р - дорожная карта , развиттиии конкуренции, там конкретные мероприятия

Постановление п равителства об утв положения о фас 30 июня 2004 № 331

ФАС – это фед оив кот осущ гос окнтроль и надзхор в целях обеспечения конкурентной политики в РФ. Орган кот у полномочен осу щ не только регулирование но и рассомтрение дел о нарушении антимонополного законодательства

Структура ФАС, УФАС - управления во всех субъектах .

Понятие конкуренции - есть в законе ,

Конкуренция - по латыни это столкновение

Конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов при кот самостоятельными деятйствиями каждого из них исключается или ограничивается их возможность в одностороннем порядке воздейтсчвовать на общие условия обращеняи товаров на соотвествующемитоарном рынке ( ч 7 ст 4 ФЗ о защ лкнкуренции )

Три признака конкуренции:

1. Конкурентные действи я

2. Осуществляются они определенными субъектами – субъекты конкуренции

3. Огрнаичение вохзможности одностроннего воздействия на общие условия обращения товара

Семинар: основная задача обеспечение добросовестной конкуренции. Регулируемых государством цен нет, естьтолько тарифы. Конкуренция –это благо, если ьбы н было окнкуренции каждый бы работал как хочет, экономика бы забивалась . но у конкуренции есть негативные проявления. Задача гос-ва - обеспечить условия для добросовестной конкуренции. Бредел вмешат-ва гос-ва - борьба с недлобросовестной конкуренцией.

Ограничение возможности одностороннего воздейтсчвия – это позволяет отграничить доминируюшее положение от конкуренции: если како то субъект имеет возможность оказывать влияение на цену товаров на услови я с дклки - вот это и есть доминирующее положение и конкуренции не т.

Общие услови я обращени я товаров - это условия совершения сделок .( о цене , наименовании товара, возможность заключать или не заключать договор)

Конкурентные действия - 2 груупы – действия хоз с убъектов направленные на повышение конкурентной способности. Смотрим есть нарушение или нету, любое действие можно проверить на нарушение. Любые действия хоз субъекта рассматриваются как окнкурентные

1. Ценовые - это снижение продажной цены товара работы услуги : как снизил, с делал скидку – все потребители бегут к нему, и государство считает это нормальным .

исключение :

· установление монопольно низких цен

· установление демпинговых цен( товар вводится на територию РФ , приме р куринных окорочко в по цене н иже даже чем в США – отечественно е птицеводство разарилось )

2. неценовые - не связаны с изменением цены а связаны например: использовнаи е рекламы, у добное место нахождения, использование товраных знаков, новых т ехнологий.

- правомерные

-противоправные - все что суть недобросовестная конкуренция - то что запрещено законодательством , пример ввведени е в оборото товаров сходных до степени смешения, дескредитация клиента - умаление его деловой репутации.

 

 

Конкурирующие субъекты - по закону круг :

1. хозяйствующи е субъекты, включая фин организации :

· ком орг

· ип

· неком организации

· субъекты проф деятельности ( фл ко т не зарегистрированы в качестве И П но осуществляющие проф деят приносящую доход, п 5 ст 4 ФЗ о защ окнкуренции )

 

фин орг-и - хоз субъект оказ фин услуги : кредит орг, страх орг, проф уч-ки РЦБ

не подпадают огв и граждане

группа лиц - специально для ц елей антимонопол регулирования , это хозяйствующий субъект

группа лиц - ст 9 ФЗ о защ конкуренции, совок юр и ФЛ которе в результате уст законом способов контроля и влияния др на др рассматриваютс я как е диный хоз субъект

в законе 9 оснований для такой окнструкции:

· коммерч корпорация ( хоз общество, товарищество, коммерч партнерсто( производств кооператив не указан )) + фл или юл окт имеет более 50 % от общего колличество голосов в этой корпорации

· коммерч корпорация + лицо осущ ф-и единолдисного исполнительного органа ( ген директор или управ окмпания)

· комерч корпорация+ ФЛ или юл если такое лицо вправе давать такой корпорации обязательные для исполнения указания

· неск корпорация в которых более 50% состава колег органов занимают одни и теже лица ( совеи директоров , коллегиальны й исполнительный орган) и др .

что же такое группа с точки зрени я конструкции:

шиткина - это с убъект права кот обладает частичной правосубъектностью

кафедра - это не субъект права, это экономический субъект . если предъявлять иск к группе лиц – надо указать в сех члеонв групппы в касестве соответчиков, при применении санкций также соотв меры будут возлагаться на каждого члена группы.

Вайпан - это субъект права

А на фиг а тогд а эта конструкция - для того ч тоб ы установить доминирующее положднеи е на рынке. Дом полож - это положение хоз суб-та или групп ы лиц которая занимает на рынке более 50 % . мы тупо суммируем доли каждого и з этих субъектов на рынке - и так во т утсановить реальную долю .

Если есть доминирующее положение - то свобода договора ограничена ( пример он не м ожет отказать в заключении договора , включатеся в спец реестры и др )

Принцип права на свободную конкуренцию - только сверху окнкуренцию в общетсве не навяжешь:Прав защита окнкурнеции снизу как лицами кот имеют право на вход на рынок( рынке в основном открытые)

Конкуренция - борьба за долю на рынке

МОНОПОЛИИ : понятие и в и ды

Монополия( с греч- продаю один ) в законе понятия нет, эк категория кот зарактеризует структуру рынк а с преобладанием на нем единсвеного хоз суб-та

Монополия - это чистая монополия

В целях правового регулировани я необходима спец категория - доминирующее положение . есть разные структуры рынка, с разной степенью монополизации

Монополия - один подавляет всех

Дуополия

Олигополия от 4 до 6 - жесткая, от 6 до 8 - расплывчатая ( сотовая связь )

Монополистическая конкурция

Доминирующее положение как единственого монополиста так и нескольких

Виды монополий

Наиболее важно установить роль государств а в оьразовании монополий:

1. монополии создаваеме при непосредственном уачтсии государств а - государственные и естественные м онополии –не только гос монополия но и гос овздействие

2. рыночные монополии , создаются без непосредств уч-я гос-ва( приме р при неразвитости рынка, окнцентрации капиталов) - пример сотовая связь на уровне федерации, они на рынке доминиируют- как только с хожие тарифы то сними ФАС идет разбираться. Есть правила пропуска трафика – рынок фиксированной связи – естеств монополия. Все обязаны пропускать трафик. Ростелеком – кабели , он монополист. Гос-во регулирует пропуск трафика.

3. монополии обладатели исключительных прав - обладатели исключит прав на средств а и ндивидуалтизации и на результаты интелектуальной детяельности

то что антимонопол орган обязует заключить договор это не совсем правильно - почему мои права ограничивает какой то ФАС – потому чтоесть публич интересе, в с луч уст ФЗ оми права и свободы мб ограничине - выдавая предприсания защищаем третьих лиц

 

антимонопольное - защита конкуренции

в монополиях практически редко нарушение антимонпольного законодательства

Гос и естественные монополии:

Гос монополии – в законе нет, устанавливаются отдельными законами:

· ФЗ о военно тезхнич сотр-ве рФ ис иностранными государствами ст 4 - гос пономполия на экспорт и импорт продуктов овенного названия

· ФЗ о наркотич средствах и психотропных вешесвтах - ст 5 -= в РФ дейтсвует гос монополия на основные ивды деятебьности связ с производством наркот с редств9 культивирование ввоз вывоз, переработка) - только назначенные правительством росии орг-и

· ФЗ о ЦБ - ст 4, 29 - гос монополия банк а россии на эмиссиию денег и организацию наличного ден обращзения( очень спорно)

· ФЗ о драг емт и драг камнях – ст 10 п 3 - гос монополия на опробование и клеймение ювелир изделий из драг мет и экспорт необработ алмазов.

 

В ЗС - гос монополия не хоз предприм деТльеность, а не на деятельность по осуществлению влатси и управления, государство делегирует определенного хоз с уб-та на осуществление именно хоз предпринимат деятлеьности

 

Организация ден обращение – это не хоз деят-ть

А вот эмиссия да хоз деят- ть - это ГУПЫ гос знака

Само клеймение - скорее управленческая деятельность

 

Гос к орпорации и гос окмпании - они тоже гос монополисты. Гос монополии создаются в императивном порядке и таким же образом отменяются, суб-ты гос монополии – к ак правило гос предприятия, учреждения, гос корпоорации и клмпании- то есть не органы государства а уполномоченные государством оргнаизации.

 

Еественная монополия – естьправ регулирование, есть закон .

 

Фз 95 г о естественных омнополиях. Ст 3 - состояние товраного рынк а при кот удовлетворение спровса на этом рынке эффективно в отстутсвии окнкуренциии в ислу технологических особенносте й производства эти х товаров, у слуг

Что же за технологические причины?

1) Сущетсвенное понижение издержек производства опред товаров по мере

2) увеличения объекмов производства- тем больше товаров тем издержки на единицу сокращаются( чем больше нефи или газа по трубе тем его себестоимость ниже)

3) Товары которые производятся субъектом естественной монополии не могут быть заменены другими товарами (рынок невзаимозаменяемых товаров/)

4) Это неэластичность спроса – спрос в меньшей степени зависит от изменени цены . цена растет аспрос не с окращается

Сферы естеств монополии их 12 - они все в законе , ст 3

· Траснпортировка нефти и нефтепродуктов по трубе

· Транспортировка газа по газопроводу – газпром

· Жд перевозки

· Услуги траспортных терминалов –

· Услуги общедоспутной почтовой связи

· Оперативно диспет

· Передача тепловой энергии

· Водосмнабжение и водоотведение через централиз систему

· Ледокольная проводка с удов

Даже если в раоне один субъект ч то то оказывающий один - у него уже доминирующее положение

18.01.14

 

Законом о естеств монополиях -12 сфер естеств монополии, это исчерп перечень ст 3

Сейчас проводится подготовка к реформе жжд транспорта – останется предоставление услуг по использвании жд инфраструктуры. Сами услуги потров это услуги естетсвенных монополий. Тарифы – государством. А сами авиакомпании – это конкурентная сфера

Задача к онкуренции - у лучшение качества и снижение ц ен

ФАС - следит за интимонопольным заокнодательством

ФСТ –следит за тарифами

Тарифы уст прав-вом россии. Орган - фед служба по тарифам ( ФСТ) устанавливает ежегодный

 

предельный уровень тарифов на у слуги естественных монополий.

Правила недискриминационого доступа к услугам естественных монополий - они по сферам.

Доминирующее положение – это правовая категория – категория для целей прав регулироваания. Есть разные типы рынков : монополия, дуополия, олигополия и тд, конкуренция

Доминирующее положение – на различ типах рынках . прав последствия - доминир положение не явл правонарушением.дом полож - 2 критерия

1. Каечтсвенный - сущность дом положения. Положение хозйствующего субъекта в том числе группы лиц которое дает им возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров( условия заключения сделок: цена, контрагенты, условия о товарной группе, ассортименте и тд) , затруднять доступ на рынок, или устранять с этого рынка конкурентов

2. Колличественный критерий - позволяет определить долю чтоб оказывать решеающее в лияние.

· Для индивид доминирования - доля более 50% на рынке - презюмируетс я что он занимает доминир положение, но хоз субъект может доказать а нтимонопол органу что его положение не яв л доминирующим несмотря на наличие доли( пример его доля не явл с табильной рынке в теч ф ин ода)

Есть возможность признать антимонопол органом признать положение доминирующим и при доле менее 50% . не только ФЗ мбд утсановлены нижние пороги доминировнаие но и фед орган может утсановить нижние пороги доминировнаия

· Коллективное доминирование - доминир признается положение нескольких хозяйствующих субъектов доли которых ьольше долей других действующих хоз субъектов при трех условиях

-колличественное - совок доли не более ечм 5 хоз субтов -50 , более 5 хоз суб-тов – 70 %

-ст 5 ФЗ стабильность доли, неэластичность спроса, незаменяемость товара

 

На фин рынках - доли доминировнаия другие.

На фед рынке - 10 % и более

На регион - 20 % и более

Фед рынок – територия РФ( сбербанк )

Региональный рынок - только на субъекте

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.