Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

О ПРЕПОДАВАНИИ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРИЕНТАЛЬ»

 

 

Ориенталь как танцевальная дисциплина начал формироваться во второй половине 1990-х годов. Свое первоначальное развитие он получил, как это ни удивительно (J) на территории России – в Египте и других странах его начали танцевать уже позже.

Особенностью всех направлений и стилей данной танцевальной дисциплины является высокая техническая и музыкальная сложность, сложнейшая хореография. По уровню сложности хореографии с ориенталем может сравниться только лишь джаз фанк. Поэтому учиться танцевать данный танец, данную группу танцев может лишь подготовленный танцор. В противном же случае мы увидим танцевание примитивное – как правило на столько, что данное исполнение даже нельзя называть танцем.

Преподавание танцевальной дисциплины «Ориенталь», как, собственно, и любой другой следует начинать с общей физической и общей танцевальной подготовки, с освоения технических основ и музыкального развития. При этом общая физическая подготовка может осуществляться учащимися и в танцевальном классе, и самостоятельно – очень неплохо любому танцору постоянно посещать тренажерный зал, хотя бы пару раз в неделю. Девушки зачастую пренебрегают физическими упражнениями, уповая лишь на диету – которая на практике в большинстве случаев является голоданием без соблюдения каких-либо диет, каких либо из существующих правил питания. Следует обратить внимание учащихся на то, что для качественного, профессионального танцевания требуется развитие мышц, а не их худоба – мышцы должны полноценно работать. В противном случае мы получаем, простите, колченогих худышек, неспособных выполнить плие, поворот, волну корпусом и т.д. и т.п.

Общая танцевальная подготовка осуществляется на уроках классического танца. Их следует посещать учащимся всех танцевальных направлений – и ориенталь в данном случае исключением ни в коем случае не является. Танцоры данных направлений в подавляющем большинстве своем не имеют подготовки ни физической, ни танцевальной – результаты мы с вами все можем наблюдать бесконечно, на конкурсах любого уровня. Это печально, поскольку танец – это искусство (так по крайней мере принято считать ))) ), и пренебрегать какими-либо правилами здесь чревато пренеприятнейшими и даже пренекрасивейшими последствиями.

После приобретения какого-то количества необходимых навыков на уроках классического танца педагогу следует помочь учащимся перенести полученные знания непосредственно на процесс танцевания – при исполнении любого, абсолютно любого танцевального элемента в ориентале, как и любом другом танце, должен быть «правильный» корпус, а также нога, рука, бедра и пр. Иное мало того что неэстетично – при несоблюдении указанных условий невозможно формирование правильной, корректной техники любого танцевального направления. То есть учащиеся не смогут сформировать базовую, основную технику изучаемого танца – и это непременно отразится на хореографии!!! А ведь у нас уже вполне достаточно танцоров, даже профессиональных танцоров любого танцевального направления, которые не смогли освоить даже базовые танцевальные элементы! Давайте не будем «плодить» их еще того более! Их, поверьте, уже предостаточно!

Начинать изучение ориенталя, как и любого танца, следует с овладения основными, базовыми элементами. Не стоит начинать сразу со сложных движений – ни к чему сразу изучать волны (в существующей практике преподавания данной танцевальной дисциплины они как правило называются «верблюдики» - ну, главное ими не стать! ;) ), не даст результатов и изучение вертикальных восьмерочек бедром или сбросов бедра.

В ориентале используется множество специфических танцевальных элементов, не присущих ни одной из других известных танцев. Их выполнение действительно сложно, поэтому требуется последовательное их изучение с постепенным увеличением сложности. В настоящее же время педагоги просто «сваливают» на голову своих несчастных учеников все свои знания. Обычно знания педагогов ориенталя в области не только хореографии, но и техники данного танца, скажем мягко, довольно ограничены – поэтому они просто говорят сразу просто то, что им самим известно. Результатов такое образование обычно не приносит, как правило они плачевны. Далее мы приведем соответствующие примеры.

Например, известнейшая танцовщица Дидем (да даже неважно, о ком именно мы будем говорить – о наших или о зарубежных исполнительницах; у нас точно такая же, например, Катя Луцко есть J):

http://www.youtube.com/watch?feature=fvwp&v=cFGm1N1UHk4&NR=1

Здесь мы наблюдаем случай, когда в определенной степени существует общая танцевальная подготовка – и «ихняя» Дидем, и наша Катюша наверняка обе в прошлом бальницы (да, уточнила – по сведениям Президента ОРТО Андрея Кокоулина это так J). То есть на уроках классического танца они по меньшей мере присутствовали. Результатом, как мы наблюдаем, вполне развитая спина, ее неплохое вполне положение и опора корпуса на бедро (девушка не ходит «уточкой», то есть отпячивая зад – что уже, на существующем уровне развития танцоров ориенталя радует ))) ). Неплохо развита нога – красивых шажочков Дидем не демонстрирует, но нога явно развивалась. Что неплохо. У подавляющего большинства исполнителей танца ориенталь отсутствуют и эти навыки.

Что гораздо хуже – обеих девушек изначально учили неправильно. Как мы можем видеть в любом их танце, они, считая себя и, видимо, считаясь профессиональными танцорами ориенталь (а обе они участвуют в конкурсах именно в номинациях профессиональных танцоров, у обеих есть свои Школы танца), при отсутствии базовой технической подготовки берутся исполнять довольно сложные танцевальные элементы, коими изобилует танец ориентль.

При неразвитом бедре они смело исполняют вертикальные восьмерки бедром, негибкой спине – пытаются делать ключ бедром с прогибом корпуса назад, отсутствии отведения бедра пытаются исполнять данный элемент даже с трясочкой (а в ориентале существует две базовых трясочки бедра – исполняемая коленом и собственно бедром, вторая используется при продвижениях; для исполнениях обеих требуется развитие коленных связок, чего, заметим с сожалением, нет ни у Кати, ни у Дидем; подобными же примерами танцевания являются и выступления Нино Мучаидзе, и Ксении Рублевой, и Кристины Пановой, и двух преподавателей из Перми из школы Анны Шат – Ирины Шавшуковой и Екатерины Ивановой, и ряда других известных танцоров/танцовщиц танца ориенталь).

Как же избежать подобных огрехов при танцевании ориенталя?

А начинать осваивать техническую базу данного танца нужно в установленном порядке! J

То есть обязательно соблюдать основные принципы общей педагогики:

- осваивать весь материало последовательно, обязательно от простого к сложному (именно так, ни в коем случае не наоборот, что мы наблюдаем в большинстве школ, преподающих ориенталь!!!);

- давать своим ученикам только посильные задания, разбивая весь учебный процесс по освоению того или иного элемента на необходимое для данной группы учащихся этапов.

Только соблюдение данных принципов позволит достичь хороших результатов и вырастить поистине профессиональных танцоров! Потому что достаточно, сверх всякой меры достаточно нам с вами нетанцующих «профессиональных танцоров» - поэтому хватит, хватит уже так работать!!!

У каждого педагога, обучающего танцу, должно быть если не профессиональное педагогическое образование, то хотя бы уж минимальные представления о педагогике, о психологии, об особенностях работы с различными группами учащихся! Не стоит считать, что преподавания любого танца – это «Проще простого» (только что увидела вот эту страничку - http://www.youtube.com/watch?v=1FzeoKxpV9c ; с одной стороны хорошо, что пытаются людям рассказать, с другой стороны почти любой материал в интернете, связанный с ориенталем (а названий у него много – речь же об одном танце, это именно ориенталь), совершенно некорректен. В результате у учащихся и даже педагогов складывается неправильное представление как о самом танце, так и об его преподавании. Литературы же по этим вопросам нет вовсе – есть лишь обобщения материалов интернета (на что авторы существующих об ориентале книг как правило прямо указывают).

В интернете существует целый слой информации, слой очень объемный, посвященный вопросам обучения ориенталю (при этом танец может называться «арабский танец», «восточный танец» или «восточные танцы», «беллиданс» и производные от последнего (например «беллидансинг»/»bellydancing» и т.п.)). Все статьи и видеоролики, практически весь существующий по ориенталю материал однотипен, как однотипно и некачественно существующее преподавание данного танца в школах и студиях танца. Здесь не предполагается какой либо системы преподавания – педагоги просто предлагают разучить ряд танцевальных элементов, причем элементов любых, какие им вздумается предложить. На этом всё и заканчивается – учащиеся разучили по мере возможностей ряд танцевальных элементов, разучили созданную из них связку под определенную музыку, стараясь попадать на счет раз-два-три-четыре, и всё! Результаты такого «великолепного» преподавания все мы видим на наших конкурсах. И эти «результаты» ужасают любого профессионального танцора!

А между тем ориенталь – танец прекрасный! Он действительно великолепен!

Это сложный и очень музыкальный танец, при хорошем, достойном исполнении он удовлетворяет требованиям к танцеванию любого из существующих специалистов в области хореографии! Просто, удивлению большинства ныне танцующих ориенталь, прежде чем танцевать нужно многому научиться. Требуется большой объем работы – и это труд гораздо больший, чем в течение двух лет дважды в неделю приходить на часовые занятия в студию танца рядом с твоим домом J Обычно для того, чтобы научиться танцевать, требуется 4-5 лет ежедневных занятия по два часа J. И посещения только классов беллиданса недостаточно – требуются и дополнительные занятия – классическим танцем, общей физической подготовки, музыкального развития (для танцевания ориенталя последнее имеет еще большее значение, чем в другой танцевальной дисциплине – музыка арабских и других композиров, под которую танцуют ориенталь, крайне сложна для восприятия! Здесь мало научиться качественно танцевать – отдельный большой труд составляет научиться танцевать именно под такую музыку, сравниться по сложности с которой может лишь довольно сложный джаз! Сравнить ее можно, например, с музыкальными композициями Стинга – например можно послушать его альбом «If one winter day». Он заслуживает внимания и сам по себе, и позволяет составить представление о сложности музыки в ориентале, поскольку может быть с нею сравним J).

Так как же научить танцевать данный танец?

Хорошо, если к вам в младшую группу, в группу первого года обучения пришли, допустим, бывшие бальники, танцоры бальных танцев (каковыми являются все ранее упоминавшиеся танцоры/танцовщицы танца ориенталь). У них за плечами есть как минимимум год-два занятий в классе классического танца и хотя бы минимальная физическая подготовка. А что же делать с учащимися, которые начинают свое обучение танцу с нуля? А ведь таковыми являются подавляющее большинство учащихся в каждой школе, где преподают ориенталь.

Начать следует с общей информации о танце в целом и об ориентале и с ознакомления с музыкой, под которую им предстоит танцевать.

Что следует знать вашим начинающим ученикам?

Здесь отойдем от нашего основного изложения и отметим, что начинающий танцор и начинающий ученик – это совсем разные понятия. И это следует знать всем учащимся школ танца – особенно тем, кто учится уже полгода-год. Сразу же после изучения первых нескольких связок, а особенно после выступлений на внутришкольных мероприятиях очень многие начинающие ученики начинают чувствовать себя просто-таки «звездами». Это способствует формированию нездорового психологического климата в коллективе учащихся и мешает работе педагога, снижает эффективность работы с группой в целом. Очень многие ученики так и остаются учениками, не переходя в категорию танцоров. Поэтому каждый учащийся должен иметь объективное представление о своих достижениях, понимать, что первый год обучения и его крайне скромные достижения еще не дают повода считать себя профессиональным танцором даже одаренным ученикам. При этом на практике «звездная болезнь» случается после нескольких месяцев обучения и как правило уже не проходит никогда именно у самых посредственных учащихся, у которых и в целом нет никаких перспектив в сфере танцевальной деятельности.

Это больная проблема практически для каждой группы любой школы, следует обратить на нее особо пристальное внимание. Работа с коллективом учащихся – это и в целом тема для отдельной большой статьи о работе педагогов и руководителей школы танца. Именно от работы в данном направлении зависит как минимум половина успеха их деятельности.

Итак, что же должны представлять собой уроки с группой начинающих учиться танцевать?

Во-первых, нужно рассказать о самом танце. Танец – это не просто ряд разрозненных движений, элементов, выполняемых с музыкальным сопровождением. Танец – это вид сценического искусства и представляет собой сложное явление. И сначала, действительно, нужно научиться выполнять отдельные движения, элементы – и это труд, труд большой, обычно занимает несколько лет обучения по любой программе. Это называется техникой танца. А потом нужно научиться собственно танцевать – и это уже хореография. Нужно научиться передавать движением звучание музыки, дополнять ее и создавать единую с музыкой композицию, композицию красивую, композицию прекрасную. Именно поэтому танец – это искусство. В танце все должно быть красиво, всё должно быть эстетично. И, конечно же, этично, то есть прилично – в противном случае танец перестает быть искусством и теряет свой смысл.

Не нужно пересказывать учащимся всё содержание сайтов и форумов, посвященных ориенталю. Пусть это представляет определенный интерес – но эти интернет-ресурсы отношения к танцу не имеют в большинстве своем никакого.

Не нужно, пожалуйста, передавать ложную информацию о том, что ориенталь – это некое «древнее искусство», что его танцевали какие-то путаны босиком и непонятно где. Может кому-то это и покажется содержательным и даже, уж простите, романтичным, но к искусству танца данная информация отношения не имеет.

Ориенталь возник совсем даже не в арабских странах, а именно в России. Не танцевали его ни на какой выставке в конце XIX века и не был он представлен в середине ХХ века во Франции. Он возник в середине 1990-х годов как идея и начал развиваться в этот же период именно в России. А в XIX веке и даже в 1950-х годах ХХ века представление о хореографии было, скажем мягко, очень и очень смутным J

В результате ориенталь – чудесный танец. Просто его нужно научиться танцевать. Нужно обязательно изучать технику и хореографию этого танца, постоянно стремиться к собственному совершенствованию – и всё обязательно получится!

Во-вторых, с самого начала учащихся можно и нужно ознакомить с различной музыкой, под какую можно танцевать ориенталь. Музыка ориенталь разнообразна, но все ее виды можно разделить на три группы:

1) эстрадная музыка;

2) так называемая «классическая» музыка ориенталь;

3) собственно классическая музыка стиля ориенталь.

Начинать ознакомление с музыкой стоит с эстрадных композиций, причем брать сначала стоит музыку, обычно представленную в сборниках популярной арабской музыки (обычно в названии таких сборников используется название «восточная», а не «арабская»). Многие из этих композиций получили популярность и в России, они будут привычны слуху начинающих обучение. Это музыка, например, таких исполнителей как Таркан, Араш, Шеб Мами, Ехаб Тофик, Фодель, Хишам Абас, группа «Алабина» и другие.

Позже можно взять эстрадную же музыку, но более сложных ритмов, которая составляет основной массив музыки, популярной в арабских странах. Это, например, многие работы Амру Диаба, Хакима, Халеда, Нэнси Аджрам, Самиры Саид, Вадиха Мрада и др.

В целях ознакомления с учащимися второго-третьего годов обучения можно слушать музыку второй и третьей из представленных групп.

Музыка второй группы в России традиционно называется «классический ориенталь», хотя в арабских странах она также признается эстрадной. Это, например, Мунир Башир, Хоссам Рамзи, Марио Кирлис, Матиаз Хазрум, Фарид Эль Аттраш, Мохамед Абдель Вахаб, Абдель Халем Хафез и другие музыканты.

Третья группа – это собственно арабская классическая музыка. Она представляет собой сочетание традиционной арабской и классической музыки. Таких композиций пока немного, но данное направление в настоящее время активно развивается.

Учащиеся должны любить данную музыку – она очень разнообразна, каждый ученик найдет что-то для себя интересное, ему обязательно понравится творчество тех или иных исполнителей. Нужно рекомендовать ученикам слушать больше такой музыки, привыкать к ее звучанию, учиться слышать ритм. А поскольку музыка ориенталь очень и очень сложна, то нужно научиться слышать все разнообразие присутствующих в ней музыкальных ритмов. Обычно их одновременно присутствует около четырех – и это дает огромные возможности в области хореографии!!!

Кстати о ритмах. Ваши учащиеся обязательно пойдут на упоминавшиеся ранее инет-ресурсы, где с изумлением обнаружат разные расклады типа «дум-тэк дум-дум-тэк». Это, простите, несерьезно )))

Чтобы разобраться с ритмами арабской музыки очень желательно иметь хотя бы начальное музыкальное образование. И тогда вам будут понятны например объяснения Марио Кирлиса – композитора, автора многих арабских хитов. В любом случае музыка, музыкальные ритмы раскладываются не на «дум-тэк» и «пум-пум, трам-пам-пам», а на четвертушки и восьмушки J. Если же подобными знаниями вы не располагает, то лучше этот вопрос упустить из внимания – просто учитесь танцевать. А подобные высказывания совершенно непрофессиональны, они просто смешны, поверьте!

Начинать изучение технической составляющей следует с азов. И самому педагогу, и учащимся следует знать основные технические принципы данного танца (педагогу желательно знать еще до начала работы с группой J, а учащихся ознакомить с данными принципами постепенно, по мере освоения технической базы танца J ). Особенности ориенталя состоят в следующем:

1. Изолированность

2. Очень много, по сравнению с другими дисциплинами, максимально большое количество мелких танцевальных элементов, танцевальных акцентов

3. Используется много танцевальных элементов, связанных с работой корпуса, рук, бедра/бедер (бедро в данном случае понимается как часть ноги и часть корпуса; при этом танец обязательно должен быть сбалансирован относительно использования и других танцевальных элементов), а также головы

4. Вопреки сложившемуся мнению, для исполнения данного танца, как и любого другого, танцорам также требуется общая физическая и классическая танцевальная подготовка

5. Нога: нога сравнительно мягкая, но сильная стопа (она обязательно должна быть хорошо развита, поскольку в данном танце требуется много работы стопы); в танце должно использоваться много шагов, много продвижения. Работа ноги может быть основана на технике как джазового, так и классического танцев – техника танца ориенталь от этого не пострадает J

6. Бедро: бедро подвижно, выполняет множество изолированных, отдельных от ноги и корпуса движений. Особенностью является то, что бедро работает самостоятельно, практически без участия ноги (что обуславливает сложность техники данного танца – развить бедро для такой работы довольно сложно, занимает много времени, требует регулярного выполнения довольно большого числа упражнений). Уровень скрута бедра при выполнении различных элементов может быть разным – в зависимости от необходимости, диктуемой музыкой. При выполнении т.н. «ключа» он может быть низким, как в джазе (особенно при танцевании под акцентированные ударные звуки), в целом скрут высокий, его центр в районе середины бедра (мы сейчас говорим о бедре как части корпуса, не имея в виду ногу J). Скрут может начинаться не от талии, а от диафрагмы – в зависимости от характера танцевания, выраженности элемента.

7. Корпус: хороший корпус, «поставленный» по правилам классического танца – отличие лишь в том, что он чуть мягче, не на столько напряжен

8. Плечо: плечо также относительно мягкое, но «поставлено» по классическим правилам, обязательно! Оно может выполнять изолированные от корпуса движения, требуется развитое плечо; оно также необходимо для качественной работы руки

С техническими особенностями всех других существующих ныне танцевальных дисциплин можно ознакомиться в нашей работе «О книге проф. В.Ю. Никитина «Модерн-джаз танец…».

Основными техническими элементами в ориентале являются:

- волна корпусом;

- круг корпусом;

- круг бедром;

- сброс-подъем бедра;

- тряска бедром;

- тряска плечом;

- круг плечом;

- сброс плечом;

- зигзаг головой.

Следует изучить с учащимися последовательно все базовые элементы и их вариации, начиная с самого простого. При этом и танцорам «продолжающего», и танцорам профессионального уровня всегда найдется чему поучиться. Особенностью ориенталя является высочайшая техническая сложность, поэтому изучать новые элементы и их вариации, совершенствовать технические навыки здесь можно до бесконечности! (говоря про профессиональных танцоров я имею в виду танцоров действительно профессиональных – как, например, Николай Цискаридзе и Гедиминас Таранда, о чьем творчестве мы говорили не далее как сегодня! Ведь они оба танцоры высочайшего класса, но даже здесь существует разница – например, и техническая сторона танцевания, и хореография у Гедиминаса несравнимо выше, чем у Николая J Профессионализм в танцевальной деятельности измеряется действительно демонстрируемыми танцорами навыками, а не только формальным наличием тех или иных званий и должностей – это касается всех танцоров, совершенно любой танцевальной дисциплины J И если мы называем ориенталь видом сценического искусства и танцем, то не нужно его выделять из указанного ряда и считать, что, например, хореография – это что-то чуждое этому «древнему танцу». Нет, это всего лишь танец, такой же, как ряд других – как танец классический, джазовый, как контемпорери или модерн, как рок-н-ролл или джаз-фанк, как любой другой танец. И здесь требуется обучение, изучение ряда учебных дисциплин и постоянно совершенствование и развитие танцоров. Также как в любой другой танцевальной дисциплине J).

Все перечисленные элементы являются довольно сложными в исполнении, даже их базовые варианты (они несравнимо более сложны по сравнению, например, с хип-хопом или сальсой). И об этом следует сразу сказать учащимся.

Вообще изучать ориенталь в качестве первого за свою танцевальную карьеру направления – дело, прямо скажем, неблагодарное J Для изучения этого танца желательно уже иметь устойчивые танцевальные навыки – владеть техникой и хореографией какого-либо другого танца. Тогда изучение будет на много более успешным. Об этом ваши ученики должны обязательно знать – и они уже смогут сами решить, хотят ли они стать танцорами профессиональными, или будут танцевать просто для своего развития. Не стремясь к покорению высоких вершин хореографии! Если они планируют сделать танцы частью своей профессиональной деятельности – следует до уроков ориенталя или параллельно с ними изучать, например, сальсу. Это прекрасный выбор, прекрасный вариант! Конечно же, при наличии хорошего педагога (что возможно, к сожалению, не в каждой комплексной школе танца – проблема подготовки педагогов всех танцевальных направлений продолжает оставаться одной из самых злободневных в практике работы всех учебных заведений – от студий танца до высших учебных заведений; к сожалению, наличие научных званий, высоких должностей и побед даже на самых престижных турнирах еще не является гарантией профессионализма танцора; при этом нормой является отказ педагогов от всех возможностей повышения своей квалификации). После пары лет изучения, например, сальсы, уже целесообразно приступать к изучению и ориенталя (при этом предполагается, что за два года ученики получат хотят бы основы знаний в области и классического танца, что появится и неплохая общая физическая подготовка!). Только при таких условиях возможно стать профессиональным танцором танца ориенталь. По крайней мере других вариантов в мировой практике еще не было J

Итак, перед нами с вами группа начинающих учеников танца ориенталь. Часть из них, будем надеяться, уже посещали уроки какого-либо танца и тренажерный зал, остальным мы вновь и вновь будем настоятельно это советовать. С чего же мы начнем изучение техники танца ориенталь?

Целесообразно начать изучение элемента сброс-подъем бедра, кругов бедром и простые шаги, а также поговорить о работе рук (о технических принципах данного танца мы уже писали ранее в работе «О книге проф. В.Ю. Никитина «Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика»).

Исходным положением в ориентале является опора на расположенные близко друг к другу стопы, колени мягкие (не согнутые, просто ненапряженное мягкое колено), сравнительно свободный корпус при правильной осанке, руки спокойно опущены вниз. В целом похоже на джазовый танец (контемпорери, модерн, фанк), разница лишь в положении стоп – они также параллельны друг другу, но расположены ближе.

Базовый вариант сброса-подъема бедра исполняется следующим образом. Из исходного положения мы переносим вес на одно бедро (при этом обязательно следим, чтобы опорное бедро не выходил за установленные классическим танцем пределы в сторону или назад), затем путем сгибания колена рабочей ноги мы опускаем бедро вниз, а за счет выпрямления колена этой же ноги поднимаем его вверх – и вниз, и вверх бедро опускается относительно стабильного второго бедра, положение которого изменяться не должно. Исходный вариант сброса-подъема бедра исполняется строго по вертикали.

В дальнейшем на этот элемент накладываются другие, и его сложность возрастает в разы. В течение же первого года обучения учащимся следует освоить базовый вариант, что обычно занимает несколько месяцев – в зависимости от физической подготовки каждого из учеников (скорость изучения элемента зависит от состояния, от подготовки мышц и связок организма человека; при регулярных физических упражнениях пластичность связок и сила мышц, их способность исполнять сложные движения возрастает в разы).

Широко известной разновидностью сброса-подъема бедра является так называемый «ключ», «ключик» (в таких терминах этот элемент известен всем исполнителям и педагогам J ). Это такой же сброс-подъем, но исполняется он в диагональном направлении: вверх бедро идет по диагонали вверх и вперед, вниз – по диагонали вниз и назад. Для исполнения этого элемента необходимо развитие мышц корпус на скрут, поэтому с первых же уроков необходимо делать упражнение на их развитие. И важно уделять внимание именно этому моменту с первых же дней обучения – поскольку нет зрелища печальнее, чем видеть профессиональных танцоров ориенталь с совершенно неразвитыми мышцами вообще и с отсутствием развития бедра, в том числе тех, что приводят к полной неспособности исполнять даже базовые элементы данного танца.

Для первых уроков вполне достаточно изучения движений бедром – их сложность высока, ваши учащиеся, будем надеяться, буду заниматься чаще, чем стандартные для студии и школы танца два раза в неделю (большая часть учеников начинает также несколько раз в неделю работать, танцевать и дома), на этом этапе сложного материала будет достаточно. В дополнение к ним можно выполнять несложные шаги, показать примерное допустимое положение ручек – и уже можно составлять элементарные танцевальные связки и начинать учиться собственно танцеванию! Для ваших учеников разучивание данных простейших связок послужит первыми танцевальными успехами и будет их мотивировать на дальнейшее обучение.

К моменту начала изучения дальнейших элементов ваши учащиеся наверняка просмотрят множество видео, и им уже будут известны такие элементы как «восьмерки» - поэтому их изучение вызовет особый интерес (обычно, по крайней мере, происходит именно так J ).

Что же есть так называемые «восьмерки»? Это сочетание разного вида кругов, исполняемых бедром. В базовом варианте это несколько видов кругов – горизонтальные и вертикальные. Рассмотрим их по порядку.

Горизонтальный круг бедром исполняется следующим образом. Из исходного положения мы скручиваем бедро вперед, уводим его в таком положении в диагональ, разворачиваем в таком положении на 90° и затем возвращаемся в исходное положение. Таким образом получается круг одним бедром. Он может исполняться и в обратном направлении: скрут бедра, увести в диагональ назад, развернуть на 90° вперед, вернуться в исходное положение. Два круга правым/левым бедром вперед или два круга ими же назад составят соответствующую «восьмерку».

«Ключ» и горизонтальные «восьмерки» являются самыми известными и широко используемыми танцорами элементами.

Существует также два основных вида вертикальных кругов бедром.

Круг в сторону исполняется следующим образом. Из исходного положение исполняется сброс бедра вниз, затем оно отводится в сторону, поднимается через сторону же наверх и возвращается в исходное положение. Может данный круг исполняться и в другой последовательности, не снизу вверх, а сверху вниз: подъем бедра наверх, отведение его в сторону, опустить вниз, вернуться в исходное положение.

Для исполнения данного элемента требуется развитие бедра на отведение, для чего необходимо выполнять специальные упражнения. При хорошем физическом развитии учащихся данное развитие можно будет наблюдать уже через 3-4 недели, при безответственном отношении к обучению этот процесс может растянуться на годы. В результате девушка (реже – юноша или мужчина) будут считать себя профессионалами, но не смогут исполнить даже элементарные вещи.

Сочетание двух кругов, исполнение их одним, а затем вторым бедром образует так называемую «вертикальную восьмерку бедром» - которая может исполняться, как мы только что увидели, в двух направлениях.

Существует также вертикальный круг бедром, исполняемый вперед через дугу наверх либо вниз. Он исполняется так: из исходного положения необходимо сделать простой подъем бедра. Затем опустить его до среднего положения вперед, перевести в положение «сброс бедра», увести назад вновь до среднего уровня и вновь перевести в положение «подъем бедра». Такой же круг можно сделать в обратном направлении: подъем бедра, увести назад до среднего уровня, сброс бедра, увести вперед до среднего уровня, вернуть в положение «подъем бедра».

В практике работы педагогов такой круг обычно называют «круг вперед» и «круг назад», он используется при построении дорожек шагов либо как самостоятельный элемент, порой с добавлением тряски бедра (обычно достаточно одного-двух таких элементов, они недурно отражают некоторые музыкальные акценты и практически необходимы – при правильном исполнении они и этичны, и эстетичны).

Круг корпусом в практике танцевания ориенталя имеет две основные разновидности.

Первая – это горизонтальный круг верхнее частью корпуса. Исполняется он так. Из исходного положения корпус по линии диафрагмы смещается, например, вправо, затем назад, влево и вперед. И также данный элемент исполняется и в другую сторону.

Данный элемент представляет определенную сложность для изучения, поэтому в течение нескольких месяцев необходимо выполнять дополнительные упражнения на развитие корпуса. И даже профессиональным танцорам время от времени данные упражнения стоит выполнять вновь и вновь – есть целый ряд разминочных движений, которые танцоры выполняют в качестве разминки для совершенствования техники.

С начинающими учениками данный элемент стоит осваивать не из исходного положения, а из достаточно широкой стойки – будет легче выполнять, а позже корпус разовьется, и исполнение элемента сложности представлять не должно.

Этот элемент является одним из незаслуженно забытых современными исполнителями танца ориенталь. Лет 10-15 назад его использовали почти в каждой постановке, преподавали в каждой школе. Сейчас по какой-то причине чаще используется, например, тряска плечом (так называемая «тряска грудью»). А ведь такой круг гораздо эстетичнее, он очень полезен и для создания танца – позволяет красиво отобразить множество танцевальных акцентов. Целесообразнее чаще использовать круг корпусом и сброс плечом, чем тряску грудью. Тем более что последний из упомянутых элементов исполняется зачастую просто неэтично.

Существует также вертикальный круг корпусом. Он исполняется верхней частью корпуса: верхняя часть корпуса отводится по линии диафрагмы вправо, затем переводится на верх (именно вся верхняя часть корпуса, при этом получается небольшой прогиб вперед), после верхняя часть корпуса переводится влево, а затем – опускается вниз (и получается небольшой прогиб корпуса назад). При правильном исполнении это совсем неплохой элемент, он может использоваться полностью или частично (верхняя дуга как «проходящее», неакцентированное движение, например, с движением рукой/руками).

Следующим базовым техническим элементом (по крайней мере следующим при сложившейся системе преподавания ориенталя) является волна корпусом – так называемый «верблюдик» (про волну корпусом из танцоров ориенталь, к сожалению, знают немногие, а про «верблюдика» же слышали абсолютно все ))) ).

Это обычная волна корпусом, исполняется вверх и, реже, вниз. Хотя обе формы одинаково пригодны для танцевания, но волну снизу освоить могут немногие – вещь чаще всего получается малопривлекательная; поэтому нужно сразу поставить правильную технику исполнения данного элемента. Особенностью исполнения такой волны в ориентале является то, что она начинается не с плеча и не с замаха в противоположную сторону головой, как во многих других танцах, а от уровня примерно диафрагмы.

Исполняется данный элемент следующим образом. Из исходного положения уводится вперед часть корпуса от линии диафрагмы, затем по порядку нижние уровни корпуса (условно обозначим их как уровень желудка и уровень живота, уровень бедра). Когда движение доходит до уровня живота, то корпус по уровню диафрагмы начинает возвращаться в исходное положение, а его нижняя часть продолжает работу – заключительной частью элемента является возвращение корпуса по всем уровням в исходное положение.

Изучается данный элемент обычно чуть иначе – исходное положение определяется в направлении диагональном, волна начинается с уровня плеча и выполняется с шагом. Возможно, в определенной степени это оправдано – начинающим танцорам, особенно не имеющей совсем никакой танцевальной подготовки (а таких в любой школе и студии танца подавляющее большинство) так освоить волну гораздо проще. Единственное что хотелось бы отметить в таком случае – идеальный вариант исполнения данной волны они всё же видеть должны, то есть знать, как, собственно, данный технический элемент должен выглядеть в конечном варианте.

Волна снизу исполняется также, лишь в обратном порядке: вперед выносится бедро, затем корпус по другим уровням, а после бедро и корпус постепенно возвращаются в исходное положение.

В практике работы педагогов ориенталь эти два вида волн называют «верблюд сверху» и «верблюд» снизу – на самом деле это просто волна корпусом, то есть вещи легко узнаваемые и для танцоров других дисциплин.

Существует также волна корпусом в сторону. Она также выполняется в двух вариантах – снизу вверх и сверху вниз.

Волна снизу вверх выполняется так: отводится в сторону бедро, затем по точкам переносится на него корпус, затем плечи, затем голова. Кстати заметим, что при выполнении данного элемента очень хорошо, если будут присутствовать, будут хорошо работать и руки (а работа рук – отдельный и довольно сложный для ориенталя разговор, так как хорошей руки нет почти ни у одного даже профессионального исполнителя данного танца. О ноге и руке будет сказано позже.

Волна сверху вниз выполняется от того же уровня, что и волна вперед – то есть от уровня верхней части корпуса: уводится в сторону верхняя часть корпуса (до диафрагмы), затем по точкам другие уровни до бедра, завершается элемент четкой точкой при переносе бедра на соответствующую ногу (обычно этот момент, как и завершение любой волны приходится на определенный музыкальный акцент, поэтому волну следует дорабатывать до конца качественно, о чем следует позаботиться задолго до выступления на сцене – еще на самых первых уроках!).

Зигзаг головой – один из самых узнаваемых, наряду с «восьмеркой» бедром и волной, элементами танца ориенталь. Мышцы и связки для исполнения данного элемента развиваются сравнительно сложно, поэтому его изучению нужно уделять довольно много времени – несколько месяцев, на каждом уроке. Выполняется элемент просто: из исходного положения голова, не меняя положения, переносится поочередно влево и вправо. Этот элемент выполняется в ориентале изолированно и также, как и волна, акцентирует определенное звучание музыки, определенный ритм, поэтому также требуется его качественное исполнение – то есть без движения корпусом, без подключения плеч (как этот элемент может исполняться, например, в джазе или хип-хопе), без поворота головы вокруг своей оси с выносом в сторону подбородка (как он может исполняться, например, в индийском танце – там это совсем другой элемент! Кстати, очень многие педагоги ориенталь преподают своим учащимся одновременно с ориенталем и так называемый танец «болливуд» - то есть индийский танец в его эстрадном варианте; это нецелесообразно. Эти два танца нужно и в целом изучать отдельно, последовательно, а тем более нельзя смешивать технику этих двух танцев в рамках одного урока в группе начинающих учащихся. Результаты как правило плачевны!).

Далее при обучении ваших учащихся целесообразно обратить внимание на элементы, исполняемые плечом.

С первых же месяцев занятий следует выполнять движения для разработки плеча – для растяжения связок и укрепления мышц. Укрепление мышц следует производить при общей физической подготовке, правильное основное положение плеча производится на уроках классического танца. При освоении же техники танца ориенталь следует разрабатывать плечи на исполнение круговых движений максимальной амплитуды.

Как технический элемент танца круг плечом исполняется поочередно правым и левым плечом при согнутой вперед руке – рука должна при этом оставаться мягкой и пластичной, что достигается изолированным исполнением данного элемента (то есть работает только спина и плечо, может также подключаться верхняя часть корпуса до уровня диафрагмы – это эстетично; при этом бедра остаются неподвижными, они участвовать в исполнении данного элемента не должны). О работе руки в ориентале будет сказано позже – это отдельная и сложная тема, сейчас же мы рассмотрим основные технические элементы, исполняемые в ориентале.

Сброс плечом используется исполнителями танца нечасто, но это элемент нередко может быть полезен. Исполняется путем перемещения плеча вверх и вниз в положении плеча назад, в среднем положении и в положении плеча вперед. Это довольно сложный элемент, но потратить время на его изучение, несомненно, стоит.

Тряска плечом среди танцоров ориенталь известная под названием «тряска грудью», но целесообразно исполнять его именно плечом при одновременной работе мышц спины. Элемент исполняется так: из исходного положения руки мягко и свободно сгибаются вперед, затем вперед переносится одно плечо, после переносится вперед второе при одновременном возврате в исходное положение первого. При этом должны работать мышцы спины в районе лопатки. Затем движение повторяется и ускоряется, и получается эффект тряски.

Одним из самых сложных для изучения элементов в танце ориенталь являются различные виды трясок бедром. Существует две их основные разновидности.

Первая – это тряска исполняемая собственно бедром (в существующей практике преподавания она нередко называется «бедренная тряска»). Она исполняется в продвижении, одновременно с шагом: бедро расслабляется и одновременно с шагом производится толчок рабочей ногой соответствующего бедра в противоположном направлении. При расслабленном бедре (но обязательно хорошей, правильно поставленной ноге! – о работе ног также будет сказано позже, это важный момент в танце ориенталь) получается волнообразно движение до момента закрепления бедра на опорной ноге. Затем подобный же шаг с трясочкой производится с другой ноги. В ориентале существует несколько видов шагов, с которыми используется данная тряска – и использовать ее целесообразно именно с шагом, для других случаев существует следующий технический элемент.

Второй основной вид тряски бедром в ориентале – тряска, исполняемая при работе колена (в практике преподавания нередко называемая «коленная тряска»). Именно этот элемент представляет максимальную сложность для изучения и в конечном итоге осваивается очень небольшим количеством танцоров. А он не так сложен, как может показаться сначала. По крайней мере основной, базовый вариант вполне возможно освоить за три-четыре месяца ежедневных упражнений.

Исполняется он так. В исходном положении чуть сгибается одна нога, а затем делается толчок колена назад, до максимального прогиба ноги. При этом нога расслаблена, поэтому колено по инерции вернется в исходное положение. Затем такое же движение выполняет и вторая нога. Собственно элемент состоит в поочередном движения одного и второго колена – сначала медленно, потом в среднем темпе, затем в быстром.

Именно этот элемент танцоры ориенталь обязаны использовать при выполнении трясок стоя на месте – исполнение в таких случаях тряски при использовании бедра ошибочно. Элемент получается нетехничным, обязательно происходит напряжение корпуса, плеча, рук, изменяется мимика – зрелище нелицеприятное для судей и зрителей!

Особое внимание при преподавании танца ориенталь следует уделять работе ног и рук. Обычно рассказ об этом ограничивается чем-то вроде того, о чем пишет в своем учебном пособии по ориенталю Л. Брон: «Руки сплетаются точно две змеи. Ноги тихо переступают, как бы нащупывая под собой пол»[1]. При этом ноги должны быть полусогнуты, а руки быть относительно статичными, просто меняя положения.

При этом нога и рука в ориентале также требуют развития и постоянного совершенствования навыков, их роль здесь на столько же велика, как и в любом другом танце, а требования к работе рук выше, чем, например, даже в индийском танце!

Ноги в ориентале работают по принципу джазового танца – как, например, в контемпе или фанке. Колено мягкое, но стопа работает энергично, шаг аккуратный и правильный – по одной линии, стопы находятся под углом. Передвижение осуществляется на пальце (или, выражаясь словами многих педагогов «на полупальце» - но в любом случае не на полной стопе!). Стопы и икры должны быть хорошо подготовлены – мышцам данных групп необходимо уделять большое внимание при работе в тренажерном.

От работы ног зависит и баланс – корпус в ориентале должен точно опираться на бедро и на ногу, поясничный отдел не должен быть прогнут, не зад не должен быть отведен назад. При таких условиях невозможно технично исполнять элементы ориенталя.

В хореографии танца ориенталь используется множество продвижений, поворотов, разного рода дорожек – их обязательно нужно изучать на уроках даже с группой начинающих учеников, иначе у них может сложиться превратное представление о танца, они могут решить что это действительно только лишь «танец живота». А ведь это сложнейший и прекрасный танец!

 

 

Очень важно преподнести учащимся материал по базовой технике правильно, чтобы все указанные базовые элементы они сразу исполняли на должном техническом уровне. В противном случае все дальнейшее, основанное на этой базе, будет неверным. В дальнейшем такая система преподавания позволит учащимся в несколько раз быстрее освоить весь объем учебного материала и достичь вершин танцевального мастерства.

 

 

В ориентале же требуется при исполнении отдельных элементов научиться расслаблять мышцы плеча, спины, пресса, приводящие мышцы бедра, мышцы, приводящие в движение колено. При этом танец ориенталь, как и любой другой, основан на технике классического танца – в том отношении, что основные положения и баланс всё же должны соблюдаться по общему для всех танцев правилу. Просто необходимо именно чередовать напряжение и расслабление, что придает движениям необходимую по технике ориенталя свободу и четкость. Основы техники танца ориенталь описывались в нашей статье «О преподавании танцевальной дисциплины «Ориенталь»

 


 

 

http://www.facebook.com/svetlana.kachusova.7 - вот поделился со мной Хоссам Омар Семсем (Hossam Semsem, Semsem Tabla его сценический псевдоним!!!!! Прекраснейший музыкант и композитор!!!!!!!!!!!!! – Прислал вот эту и еще ряд ссылочек – уже не впервой. Хотел бы узнать объективный уровень танцующих, с которыми работает и для которых пишет музыку!!!!!!!

Что же мы видим???

К одной из танцовщиц я просто написала: «Ничего в ней нет…» - на мотив известной КВН-овской шутки – которой уже сколько лет!!!!! ;)

Я гляжу ей вслед

Ничего в ней нет

А дальше они продолжили: «А ведь быть должно…» J)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

А ведь действительно «быть должно» - как они продолжили… ;)

Молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

 


 

 

http://www.youtube.com/watch?v=HFHaOXMlgkM – какой-то интересный «Чемпионат мира» J))))))) Чей это?

А обратили мы внимание на уровень танцевания дисциплины Ориенталь – подготовка тела для исполнения технических элементов, сам их набор, понимание музыки (точнее, ее полное непонимание) – на уровне наших самых-самых начинающих – кто занимается год где-то в основном. (кто в основном танцем занимаецца :)))))))).

Вот еще ролик

- http://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=endscreen&v=hNDTXwOm5m4 Видимо, создан, чтобы прославить танцовщицу Сэди. Не выйдет – так не танцуют J (;) «так поют», как говорицца J)))))) ).

Первой здесь должна быть признана Шакира, второй Джэнифер Лопес. А Сэди как раз последняя J)))))

Шакира когда танцует в своей манере (а танцует она обычно, смешивая стили – что прекрасно!!!) – и она неотразима совершенно!

Она музыку не слышит, она ее чувствует!!! И как танцует!!!!!!!!!!!!

Джэнифер Лопес музыку по крайней мере слышит, и слышит неплохо – немножко сильно акцентирует, но акценты правильные ставит в танце, с музыкой в связи!!!!!!!!

А Сэди в этой компании танцующих бледна.

Бедная техника, которая, к тому же, очень далека от совершенства, даже те несколько исполняемых элементов (не базовых технических элементов, а их вариаций всего лишь несколько, а надо бы под такую музыку с сотню их профессионалу выдавать-то!!!)

Не слышит музыку!!! Как, к сожалению, большинство танцоров дисциплины Ориенталь!!!

http://www.youtube.com/user/alia828 - Алия.

Первое что обращает на себя внимание – не связанность танца с музыкой!!! Ведь танец – это не набор любых движений в темп с музыкой!!!

В целом отсутствует базовая техника (корпус, руки и плечи, ноги – все в неправильной позировке. Движения бедра также изначально при отработке техники «поставлены» неправильно – изначальная ошибка присутствует, поэтому каждое движение нетехнично и, как результат, несовершенно – ни одного правильного движения.

Кроме того является дурным примером (который наши отечественные танцовщицы обязательно (ОБЯЗАТЕЛЬНО!! J ) позаимствуют – в том что касается костюмов. Юбка должна присутствовать полностью, а не как намек.)

http://www.youtube.com/watch?v=tdS6qUEwR40&list=UUYvJiFE-spT5p3QJbUW2xvQ&index=2 – пример, типичный для наших профи.

Как обычно, при хорошем уже развитии тела, при его готовности к исполнению технических элементов Ориенталя – неспособность танцевать полнейшая. Это решаемо, просто нужно позаниматься, заново поставить технику всю и вместе потанцевать.

http://www.youtube.com/watch?v=Bkyu_GHMuuw&list=UUYvJiFE-spT5p3QJbUW2xvQ – и вот такой вот набор элементов к этой музыке недопустим – это ужос, так нельзя!!!!!!!

Ритмический рисунок танца вообще другим должен быть – и движения должны быть помельче, не способен этот педагог пока создавать танцы, не надо ей заниматься постановками, поучиться пока еще надо и этому.

http://www.youtube.com/watch?v=VY8UEWgLe6M – вот как раз к разговору о костюмах. Ну естественно, что сами мы не догадаемся о соответствии правилам приличия в этом танце додуматься-то!!!!!!!

Кстати, постановка корпуса и ног у танцовщицы Ориенталь должна быть примерно такая вот (доработать можно, но уже неплохо – без просевшей спинки по крайней мере должны танцевать Ориеталь-то!!!). При этом еще за плечами следить нужно – подниматься они не должны в любом случае, никогда!!!!!!!

Ударчики животом если делать в таком количестве, то надо бы технично – спиной их дорабатывать не нужно, акцента нужного не получается. А это табла – здесь, кстати, танцевать бы желательно. А у нас тот же случай – тело уже подготовлено, но «словарный запас» - танцевальный лексикон в смысле крайне ограничен (ну, не только лексикон ограничен, как на днях убедились по результатам нашего прекрасного и ответственного как фсегда судейства ))) ) – вроде и можно уже начать наконец танцевать, а в танце под табла это обязательное условие-то ведь!!! – но мы не можем научиться уже сколько лет этому..)

http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=4DvRSEKrNIs&feature=endscreen - J вот «новомодное» течение в Ориентале – ираки. Соединение фольклорных элементов с ориенталем. Это не лучший вариант – на Уральской Олимпиаде и проходившем здесь же в октябре Art and Dance Trothy дети и юниоры танцевали его на много лучше – вообще очень сильные две девочки были!!!!

Среди достоинств данного номера следует отметить, что девушка по крайней мере понимает, что в танце надо бы танцевать – что в Ориентале мы до сих пор видим крайне редко, во всех номинациях и всех возрастных и профессиональных группах!!!

http://www.youtube.com/watch?v=rJPw1ZEZd4k – вот тоже – почему музыки не слышим? Для кого она играет-то? Ведь совсем не слышит!!! (что особенно удручает профессионалов – истинных.)

Совсем неподготовленная танцовщица. Мало того – танцует классический ориенталь, а ведь играет-то белади!!! При чем известнейшая композиция-то ведь!!!!!!!!! Это живенький, мягкий и красивый танец должен быть так-то!!! J))))))) (еще исхитриться надо под такую-то вещь так танцевать – если слово «танцевать» здесь вообще уместно употребить).

«Мертвенькая» девушка совсем – совсем, даже до описанного выше буквально как до луны пешком идти. Еще и врожденные свойства тела таковы, что даже при хорошем трудолюбии позаниматься придется очень много – на много больше, чем Кристине той же (а как раз трудолюбия нашим всем не хватило..) J.

http://www.youtube.com/watch?feature=fvwp&v=cFGm1N1UHk4&NR=1 – примерно на столько же «трудный» вариант. И эта танцовщица, а это Дидем, так танцует всегда – это не случайный неудачный вариант выступления. Здесь как раз бедрышки поразвитие, поживее – но с музыкой и с танцев все также никак. Если начать заниматься, то неожиданно может выясниться в данном случае, что может даже по технике она что-то знает и умеет, но глядя на ее как бы вот танцевание (которого я не видела за все годы еще ни разу! А танцует она очень давно ведь!!!) – трудно предположить, что она хоть что-то может. Надо бы, может, ей потанцевать какие-то другие танцы, другой совсем танцевальной дисциплины – видимо, дело в первую очередь в том, что она музыку совсем не воспринимает. Ну так да, Ориенталь музыкальной сложностью и отличается – обязательно надо параллельно еще что-то танцевать, тогда только прогресс пойдет, это почти у всех так ведь!!!

http://vk.com/videos-34879047?z=video-34879047_163660279%2Fclub34879047 – это трайбл, то есть ориенталь-фьюжн. По стилю всё так – только музыку не поняла, что именно это по смыслу предполагалось. Ну и ладно, видимо часть спектакля. Постановка не очень, немножко другое надо бы по музыке – набор элементов, продвижения по площадке танцевальной другие. Развитость тела хорошая – тем более мужчина танцует Ориенталь, у них пластичность мышц другая, всё нужное труднее развивается, чем у большей части женщин (на столько же трудно, как у девочек, которые вроде бы стройные и должно бы все получаться – а они бревнышками очень долго остаются; но с этим нужно отдельно работать составом в каждой группе – позже разработаем методику).

Немножко классикой позаниматься нужно еще, обращая внимание особое на руки-плечи и корпус, на прыжочки и шажочки – по линиям классики их «выправить» нужно просто. Даже вот просто добавить шажочки правильные (по технике даже просто правильные) и довести все движения верхней частью спины, тем, что называется плечевым поясом – до правильных точек по технике же – и фсё!!! И будет красавец!!!!!!!!!!!! (при этом совершенствовать себя и дальше никто не запрещал ;) ).

http://vk.com/videos-34879047?z=video-34879047_163474406%2Fclub34879047 – о! а тут всё гораздо труднее!!!... Здесь есть общая для танцующих трайбл проблема: руки работают много, они более напряженные, чем в классическом варианте Ориенталя – поэтому у многих поднимаются плечи, начинает неправильно работать вся спина – сначала верхняя часть, затем напряжение переходить и на вторую ее половину – здесьс мы видим, что пошло искривление всей техники в средней части спины и «потянуло» еще и бедра. То есть корпус просто сказочный и, соответственно, вся техника кривая-прекривая. И всего лишь вот спинку выправить – корпус поставить на место по классике, по классическому танцу (балету в смысле, не арабскому классическому танцу, по общей для всей просто J ) – и всё, было бы уже совсем, совсем другое дело!!!!!!!!! В целом-то могла бы очень неплохо танцевать!

http://vk.com/videos-34879047?z=video-34879047_163445276%2Fclub34879047 – вот здесь радует, что девушка хотя бы пытается танцевать!!!! Но танцевать она уже начала сразу ориенталь, общей танцевальной подготовки нет. То есть нет и не было в том числе и занятий классическим танцем – отсюда ряд проблем и ощущение (ну, не в обиду) некоей «кривизны» всей композиции так сказать.))

Ну делайте, казалось бы, руками что хотите – это фьюжн, свобода полная практически. Но рука дожна идти через поднятие-опущение, каждое движение должно быть законченным. Если плечо поднялось в какой-то момент (что тоже дожно выполняться корректно – не просто втянули шею в плечи, а именно плечо ведь поднять-то требуется!!!) – то его потом еще и опустить на место желательно – и не в среднее какое-то положение непонятное, а именно вниз, как требуется по канонам классического танца – и корпус также: пусть идут движения от диафрагмы – но если мы корпус «согнули» в диафрагме (увели ее назад на какой-то момент), то ее желательно и обратно «поставить» в конце концов – а диафрагма и плечо не возвращаются в исходное положение, потому что этого исходного положения у танцовщицы просто нет! ))

 

Ну, а сейчас мы тогда глянем на «танцевание» одной из судей этого же конкурса! («танцевание» здесь нужно говорить в кавычках – и слава богу как говоритца!!! Что она себя показала таким образом. (смешно, я с ней говорила – как ни есть «звездя»)) – не звезда, звездь..))

Глянула вот. http://www.youtube.com/watch?v=ldJnnF6uN3Y

Што мы тут видим (это шутка – про што)) ) ??? Что же тут???? J )))) Да тоже ничего. Совсем. Ни техники, ни танца, ни музыки. Ужас.

На том конкурсе в начинающих танцовщицы сильнее были!!!

Ну правильно, зато у таких судей как эта и Алена Шуплецова первыми на всероссийском (ОРТОвском!!!!! 8 ) конкурсе могут быть худшейшие из танцовщиц – как Анна Гонцаренко – она чуть, буквально чуть улучшилась – но если человек танцуя саиди трость об сцену сломала!!!

 

http://www.youtube.com/watch?v=sS8HDF8x-qU – О! Вот он, «шедевр»!!!!!!!!!!!!! В общем, конечно, ужос тоже. Совсем. )))) ( )

(он, кстати, и вообще очень и очень молодец, всегда, ведущий – просто не скажет ;)!!!

Что конкретно мы видим? Да ничего. И вообще не белади совсем! А «ничего» еще и в смысле техники – разработанность тела плохая, танца нет. Ерунда. И арабизма нет ( ;) – шутка, их же «производства» про арабизм-эротизм – это одно, аказываеца!!! Они мне говорили сколько лет это!!!!!!!!! J)))))))))))))))))

 

 

http://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=endscreen&v=TvU2u5CRT2g – Аида.

В первую очередь всё портит отсутствие хореографии. А нет, в первую-то очередь (звук отключен, забыла просто J)) ) – это как бы не белади? )))))) Это точно белади – я сама танцевала, да и предыдущий ролик Коряковой – под нее же, это самая известная в этом жанре музыка-то!

Танцует фольк в манере классики – а если это конкурс, то обязательно нужен и костюм фольклорный. А в нем излишняя обнаженность запрещена. Не говоря о том, что и в классике такие разрезы на юбке недопустимы (они должны быть до колена – или без них лучше обходиться, раз глазомер «хромает» у вас). Это базовые правила, пора бы знать J.

Кроме того девушка совсем не танцует – она с трудом слышит музыку вообще. То есть делает какие-то движения вразнобой – сама по себе музыка, сама по себе она со своими телодвижениями – не с танцем, это просто какие-то движения. А конкурс танцевальным, наверное, был – не каким-то, сказать, что ли, другим.)

А если постановка и ее ( J )) что едва ли – тырим, да, постановочки? ;) ))) ), то она и постановку делала музыку не слушая.

Технику нужно подправить, серьезно подправить. Развить спину, руки, ноги – голеностоп не «поставлен» совсем. Стоит позаниматься классикой – и самой обязательно заниматься больше Ориенталем – много танцевать, минимум раза четыре в неделю – видно, что не танцует совсем девушка-то у нас – совсем забыла нас..))

Плохо, конечно!!!!

 

http://www.youtube.com/watch?v=nkkoISbvIZc (посмотрела – девушка на нашем Екатеринбургском конкурсе – вот он, этот приятнейший голос нашего замечательного ведущего!!!!! J

 

 

http://vk.com/video163297_160440035?hash=15fea3cea4f3b234 – замечательная идея – танец «Птица», но идея только.

Будем смотреть и опишем с начала.

Танцы со светодиодами – модное сейчас направление, и молодец что решила попробовать сделать шоу в этом направлении, это так.

Но при этом мы видим самый обычный танец с веером.

Совсем обычный – на всех конкурсах не по одному номеру такому.)

То есть вот мы взяли вейлы (вееры так «профессионалы» такие вот называют-то ;) ))))) ) – и думаем, что этого уже достаточно.

А во что мы взяли эти вейлы? В какие такие руки?

Какая ужасная работа рук!!!!!!!

Какая отвратительная работа постановщика!!!!!!!!!!!!!!!! Да на ее уровне даже Корякова (как вот я на форуме Екатеринбурга-то писала на нашем) – даже она по сравнению с ней лучше – а ведь не танцует тоже, софсем (глаза большие!!!!!!!)!!!!!!!

По технике: неразвитый корпус, неразвитые бедра – они привыкли работать в неправильном состоянии, то если все привести в норму, бедра тоже станут малоподвижными – все неразвито; плохие совсем ручки, никакие ножки (они, как ни странно, тоже работают), каждое абсолютно движение недоработано – ни одного правильно выполненного элемента. Смотреть на столько трудно, что даже не хочется поминутно что-то расписывать – вообще ничего красивого, ни одной секунды танца – даже говорить не о чем! Посмотрела три ролика для чистоты мнения о танцовщице этой – везде одно, нигде ни чуть не иначе!!! Ситуацию исправить можно, если кто-то возьмется и хотя бы ручки и корпус ей «поставят» (не что-то одно – и корпус, и ручки – и тогда уже можно хоть о чем-то думать. То есть например походить на занятия классическим танцем, а потом применить полученные знания в танцевании Ориенталя – но проследить, чтобы бедра работать не перестали хотя бы!!!) ) ) ) В общем это то, что очевидно. (руки просто в исходное правильное положение хотя бы – даже не двигать уж, хоть так пока слава богу сделать бы!!!!!).

Всем) очевидно должно быть кто преподает) ))) Собственно, это то, с чего начинается подготовка танцора танцевальной дисциплины Ориенталь. :)

 

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=r4-YSwwecoY – в отличие от рассматриваемой вчера на совещании Анастасии Астаниной здесь уже можно о чем-то говорить.

Но, опять же, о чем? – в качестве примера нельзя взять ни одного элемента – а я была бы рада

 

http://www.youtube.com/watch?v=LLhIktCd2fk – Ольга Пронинцева. Кошмар. И мы будем судить «Исиду»!!!!! – ну, Лига есть Лига…… глупые до нельзя.)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

И постановку эту много лет дети танцевали…))))))))))))))))))) J

 

 

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=q422M1eOydQ

Ой, ну лучше Кузьминой-то.

 

http://www.youtube.com/watch?v=y63BGj4HD5M

О! Это же МК все той же Елены распрекраснейшей Рамазановой! – а научится она танцевать-то когда-то, интересно? ))))

 

 


 

http://www.youtube.com/watch?v=iqit9OZXaYA&feature=related – у девушки хорошо развитые бедрышки (оттяжка, скрут), что дает возможность легко и качественно, вполне технично и танцевально (!) исполнять такие сложнейшие элементы, как восьмерочки с трясочкой (с шимми в арабском варианте :) ), а также шимми, наложенную на шажочки разных сортов :)

 

http://www.youtube.com/watch?v=-7LT6i-Xsb8 – хорошо развитые бедрышки дают воможность делать красивую вертикальную восьмерочку с оттяжкой бедра и шажочки с шимми (трясочкой)

 

http://www.youtube.com/watch?v=I4to0z3U3TI&NR=1&feature=fvwp – танцовщица хорошо чувствует музыку, в основном все культурно – и редко кто на столько симпатично может сделать такой технический элемент как восьмерка бедром с шагом в сторону через плие

 

 


[1] Брон Л. Самоучитель восточных танец. Танец живот. – Р/на-Дону: Феникс, 2004. – 158 с.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.