Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ВОПРОС: Характеристика нормативно-правовых документов, регулирующих предоставление гостиничных услуг в Российской Федерации.



ОТВЕТ.

К нормативно-правовым документам, регулирующих предоставление гостиничных услуг в РФ относятся:

1. Конституция РФ:

- закрепляет принципы свободы предпринимательства (КРФ, часть 1, ст.8),

- устанавливает приоритет прав и свобод человека над интересами государства (КРФ, часть 1, ст.2),

- гарантирует каждому право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной незапрещённой законом экономической деятельности.

 

2. Гражданский кодекс РФ является вторым по значимости нормативным документом РФ, в котором отражены вопросы возникновения гражданских прав и обязанностей, осуществления и защиты гражданских прав (Гл. 2), а также нематериальные благ и их защита (Гл.8):

- Компенсация морального вреда;

- Защита чести, достоинства и деловой репутации;

- Охрана изображения гражданина.

- Также отражены права собственности и другие вещные права.

 

3. ФЗ «О защите прав потребителей»

- регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг),

- устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

4. ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г №184 регулирует отношения, возникающие при:

- разработке, принятии, применении и исполнении обязательных и добровольных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

- оценке соответствия;

- определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.

 

 

5. В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» разработаны

«Правила предоставления гостиничных услуг в РФ», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 г. № 490 «Об утверждении Правил Предоставления гостиничных услуг в РФ». Указанные правила раскрывают следующие понятия:

"гостиница" - имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг;

"потребитель" - гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий и использующий услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

"исполнитель" - организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

При предоставлении гостиничных услуг в соответствии с правилами должны соблюдаться следующие условия:

- Информация об услугах, порядок оформления проживания в гостинице, оплата услуг;

- Порядок предоставления услуг;

- Ответственность исполнителя и потребителя за предоставление услуг.

 

6. В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей также разработаны Система классификации гостиниц и других средств размещения, которая:

- устанавливает цели, организационную структуру и порядок проведения работ в системе классификации гостиниц на категорию,

- устанавливает требования к гостиницам различных категорий,

- устанавливает критерии бальной оценки гостиниц различных категорий с определённым количеством номеров, а также требования к различной категории номерам гостиниц.

 

ВОПРОС: Сущность, цели и общая характеристика Шенгенского соглашения, применение на практике.

ОТВЕТ.

Шенгенское соглашение 1985 г . 14 июня 1985 г . в замке Шенген, что на берегах реки Мозель (Люксембург), государственные секретари от имени правительств пяти из десяти тогдашних стран Европейских сообществ скрепили своими подписями Соглашение “О постепенной отмене проверок на внутренних границах”, кратко называемое Шенгенским соглашением.

Шенгенское соглашение - весьма небольшой документ. Оно состоит из преамбулы и 33 статей, объединенных в два раздела. Подобная структура неслучайна. Каждый из разделов имеет свои особые цели, соответствующие разным этапам стартовавшего Шенгенского процесса.

Первый раздел закрепил меры, которые государствам-участникам надлежало предпринять в краткосрочный период, то есть до 1 января 1986 г . или ранее. Предмет второго раздела - меры долгосрочного характера, хотя и здесь срок реализации был установлен весьма небольшим: до 1 января 1990 г . кроме особых случаев, специально предусмотренных Соглашением (ст.30).

Меры краткосрочного действия (раздел I) затрагивали в основном режим пересечения сухопутных границ между государствами-участниками. Главный объект их воздействия - автодорожные перевозки, пересечение общих границ на машинах, автобусах и ином автомобильном транспорте.

Соглашение отменило систематические проверки движения автомобилей через общие границы. Вместо этого надлежало осуществлять “простое визуальное наблюдение” за транспортными средствами, которое не требует их остановки на пропускном пункте (ст.2). Разрешалось проводить и детальные проверки, но только на выборочной основе.

Большое практическое значение имела также статья 5, которая позволила устранить дублирование проверок на международных транспортных магистралях. Пунктам пограничного контроля двух стран, расположенным, соответственно, по одну и по другую сторону общей границы, отныне вменялось в обязанность проводить совместные проверки. Это, конечно же, упрощало и ускоряло пограничный контроль.

Раздел II установил долгосрочную программу мер, которые сторонам надлежало осуществить с целью окончательной отмены проверок на общих границах (ст.17). В его нормах можно увидеть достаточно четкий план законодательных и иных реформ, о необходимости которых уже говорилось выше. Правда, Соглашение 1985 г . ограничилось закреплением только общих направлений и графика процесса реформирования. Изменения в законодательстве предстояло осуществить позднее, уже на основании Конвенции 1990 г . (см. ниже).

Характеризуя Шенгенское соглашение в целом, следует обратить внимание еще на одну его примечательную особенность. Большинство положений этого документа по своему характеру являются так называемыми “нормами-задачами”, о чем дают знать формулировки диспозиций его статей: государства-участники “будут стремиться”, “прилагать усилия”, “развивать свое сотрудничество”, “проведут изучение” и т.п.

Осуществление данных задач возлагалось на правительства и другие органы исполнительной власти государств-участников. По этой причине рассматриваемый документ, будучи по своей форме межправительственным соглашением, не требовал обязательной ратификации или аналогичных процедур, предполагающих участие глав государств и национальных парламентов. Он мог вступать в силу на основании подписания его текста представителем соответствующего правительства (ст.32).

Шенгенское соглашение 1985 г . - первый, еще достаточно робкий шаг в направлении “полной отмены препятствий свободному передвижению на общих границах” (преамбула Шенгенского соглашения). Последние становились более “прозрачными”, но не до конца, пограничный контроль сокращался и упрощался, но продолжал сохраняться.

Главное достижение этого документа состояло в другом. Шенгенское соглашение от 14 июня 1985 г. впервые юридически констатировало решимость государств-участников вести дело к полному открытию границ для передвижения людей. И не только констатировало, но также закрепило программу мер по реализации поставленной цели.

В этой связи, давая общую оценку рассматриваемому документу, с использованием аналогии из гражданского права его можно назвать “предварительным договором”. Соглашение 1985 г . послужило юридической основой для подготовки и подписания другого документа, который, вопреки своему названию, является главным правовым источником Шенгенского процесса.

Шенгенская конвенция 1990 г . Спустя немногим более пяти лет с момента заключения Шенгенского соглашения, 19 июня 1990 г ., представители тех же пяти стран Европейских сообществ, снова в Шенгене, заключили новый договор, который на сей раз имел межгосударственный характер: “Конвенцию о применении Шенгенского соглашения от 14 июня 1985 г . о постепенной отмене проверок на общих границах” . Сокращенное, хотя и неофициальное название этого документа, - Шенгенская имплементационная конвенция или просто Шенгенская конвенция.

В отличие от своего предшественника, Конвенция 1990 г . - довольно обширный документ, который занимает большую часть объема настоящего издания. Вместе с преамбулой, не содержащей юридических норм, он включает 142 статьи, которые объединены в 8 разделов. Три из них далее подразделяются на главы, а одна глава (посвященная визам) - также на отделы.

Раздел I содержит положения, которые в юридической науке принято именовать “нормами-дефинициями”. Единственная статья данного раздела (ст.1) формулирует определения важнейших понятий, часто используемых в последующих статьях и разделах Конвенции: внутренние и внешние границы, пограничный контроль, перевозчик и др.

Обращаем внимание читателя, что Россия согласно этим определениям - “третье государство” (так как не является стороной Конвенции), а граждане нашей страны - “иностранцы”. В то же время иностранцами не считаются граждане государств-членов Европейских сообществ/Европейского союза, даже если они не участвуют в Шенгенских соглашениях. В настоящее время это относится к двум странам ЕС - Великобритании и Ирландии (см. ниже).

Раздел II , по-видимому, способен представлять наибольший практический интерес для рядовых граждан - как Европейского союза, так и иностранцев. Поэтому остановимся на его содержании более подробно. Нормы этого раздела закрепляют правовой режим свободного пересечения границ между государствами Шенгенской зоны и вводят единую (Шенгенскую) визу.

Раздел открывается положением, которое выступает квинтэссенцией всего Шенгенского процесса: внутренние границы, то есть границы между государствами-участниками Конвенции, разрешается пересекать в любом месте, не подвергаясь какому бы то ни было личному контролю (параграф 1 ст.2).

Принцип открытости границ, впрочем, не является безоговорочным. Государство-участник (Договаривающаяся Сторона по терминологии Конвенции) может при определенных условиях восстанавливать пограничный контроль, и попытки такого рода уже имели место (например, со стороны Бельгии в первой половине 2000 г.). Подобные меры могут быть обусловлены, в частности, необходимостью защиты общественного порядка или национальной безопасности. Как правило, они должны приниматься после консультаций с другими сторонами Конвенции и, во всяком случае, носить временный характер. Правда, точный срок действия этих мер не установлен (параграф 2 ст.2).

В любом случае, режим открытости внутренних границ отныне становится правилом, а пограничный контроль - исключением. Провозглашенную в преамбуле Шенгенского соглашения 1985 г. цель добиться “отмены препятствий свободному передвижению на общих границах” можно считать в целом достигнутой.

Отмена личных проверок на границах между странами Шенгенской зоны дает возможность пересекать их не только гражданам стран-участниц, но и иностранцам. Условиям передвижения иностранцев посвящена одноименная глава второго раздела (глава 4).

Правовой режим пересечения внешних границ стран Шенгенской зоны составляет предмет двух глав второго раздела. Глава 2 закрепляет общие условия допуска иностранцев в Шенгенскую зону на срок до трех месяцев (ст.5), а также порядок осуществления пограничного контроля на внешних границах (ст.6).

Раздел IV на основе современных достижений научно-технического прогресса закладывает “технический базис” сотрудничества государств-участников в правоохранительной сфере. Его статьи регулируют процесс создания и функционирования единой информационной системы, также названной Шенгенской.

Шенгенская информационная система состоит из компьютерных баз данных, которые формируются и пополняются каждым государством в отдельности, и размещаемой в Страсбурге (Франция) функции технической поддержки, общей для всех стран Конвенции. Последняя обеспечивает автоматическую передачу государствам-участникам в режиме “он-лайн” (on-line) информации, которую включило в свою базу данных одно из них (глава 1). Количество таких данных огромно: в Шенгенскую информационную систему еще при ее создании было помещено свыше 2,5 миллиона единиц информации.

Тем самым в рамках Шенгенской зоны создается единое информационное пространство, включающее данные о лицах и предметах, которые представляют интерес для правоохранительных органов (глава 2). Объектами данных могут выступать также иностранные граждане, в отношении которых одно из государств Конвенции направляет “информационный запрос в целях недопуска” (ст.96). Эти данные становятся доступными по компьютерным сетям дипломатическим и консульским представительствам всех стран-участниц (ст.101), которые на основании статьи 6 Конвенции отказывают иностранцу в праве на въезд.

Последние две главы раздела IV закрепляют гарантии безопасности и прав частных лиц в ходе эксплуатации Шенгенской информационной системы (глава 3) и правила распределения расходов по ее финансированию (глава 4).

Как показала практика, информационная система, созданная на основе Шенгенской конвенции 1990 г., оказалась весьма эффективным инструментом для помощи в борьбе с преступностью. Уже первые месяцы ее совместной эксплуатации обеспечили повышение результативности полицейских расследований в ряде областей примерно на 30%.

Поскольку граждане (и неграждане) пересекают границы не с пустыми руками, Раздел V закрепил правила, направленные на облегчение перевозки и передвижения товаров между странами Шенгенской зоны. Эти правила были направлены на дополнение и смягчение действовавшего в то время правового регулирования со стороны Европейских сообществ. Однако не следует забывать, что на момент подписания Шенгенской конвенции в рамках ЕС еще не был создан внутренний рынок. Поэтому в настоящее время режим перемещения товаров регулируется преимущественно нормативными актами ЕС, которые во многом являются более “радикальными”, чем нормы раздела V.

На данный момент Шенгенская зона состоит из 26 государств, все кроме четырёх — члены Европейского союза. Две страны из нечленов ЕС — Исландия и Норвегия — входят в Скандинавский паспортный союз и официально классифицированы как государства, связанные с Шенгенской деятельностью ЕС. Еще две страны: Швейцария и Лихтенштейн вошли в шенгенскую зону на тех же условиях. Де-факто Шенгенская зона включает несколько микрогосударств, которые поддерживают открытые или полуоткрытые границы со странами Шенгенского соглашения.

Перед полным вводом Шенгенских правил вступающая страна должна получить оценку готовности в четырёх областях: воздушные границы, визы, полицейское сотрудничество и защита персональных данных. В роли оценивающих выступают специальные эксперты из ЕС.

Страны-участницы Шенгенского соглашения:

Австрия

Бельгия

Венгрия

Германия

Греция

Дания

Испания

Исландия

Италия

Латвия

Литва

Лихтенштейн

Люксембург

Мальта

Нидерланды

Норвегия

Польша

Португалия

Словакия

Словения

Финляндия

Франция

Чехия

Швейцария

Швеция

Эстония

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.