Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обозначение серий электровозов



Все электровозы, как и остальные локомотивы железных дорог, разделяются по сериям, обозначаемым буквами или буквами и цифрами. Нумерация серий первых электровозов железных дорог Советского Союза проходила по трем системам нумерации: 1925, 1931 и 1912 годов.

По системе нумерации 1925 года обозначались электровозы для Сурамского перевала — С, Сс, СИ. Нижний индекс «с» на электровозах серии Сс означает, что серия выпущена советскими заводами. Верхний индекс «и» на электровозах серии СИ указывает не только на то, что электровозы построены в Италии, но и на то, что они имеют иное конструктивное выполнение по сравнению с электровозами серий Сс и С. Электровозы серий С и СИ после букв имеют цифру 10, а электровозы серии Сс—цифру 11. Эти цифры не означают нагрузки от движущей оси, а являются цифровой частью обозначения серии и обычно не пишутся.

Электровозы серий Сс, С и СИ, оборудованные машинами и аппаратами по типу электровозов серии ВЛ22М без электрического торможения, получили соответственно обозначения серий СcМ, СМ и СИМ.

По системе 1931 года получили обозначение электровозы постоянного тока серий ВЛ19, ВЛ22, ВЛ22М и ВЛ23 (Владимир Ленин); опытные электровозы ПБ21-01 (имени Политбюро ВКП(б)). Цифры 19, 22 и 23 после букв ВЛ обозначают нагрузку от движущих колёсных пар на рельсы в тоннах. Электровозы с нагрузкой от оси 19,5 т и тяговыми двигателями типа ДПЭ-340А обозначаются серией ВЛ19, с нагрузкой от оси 22 т и тяговыми двигателями типа ДПЭ-340—серией ВЛ22; электровозы серий ВЛ19 и ВЛ22, имеющие тяговые двигатели типа ДПЭ-400, обозначены сериями ВЛ19М и ВЛ22М, где индекс «М» означает «модернизированные». Электровозы с нагрузкой от оси 23 т обозначены серией ВЛ23.

Система обозначений 1931 года в несколько измененном виде была использована для опытной партии электровозов постоянного тока СК (Сергей Киров) — СК-01 и СК-04, но без указания нагрузки от движущих колёсных пар, а также для первого в стране опытного электровоза переменного тока — ОР22-01 (однофазный, ртутно-выпрямительный).

Электровозы серии СК с двигателями повышенной мощности в отличие от основной серии СК обозначаются как СКУ (усиленные).

Принятая в 1912 году система обозначений для паровозов применялась для импортных электровозов. Полученным из Франции грузовым электровозам переменного тока были присвоены серии Ф и ФР (Р — с рекуперативным торможением), а пассажирским — серия ФП (П — пассажирский), причём на электровозах Ф с номерами от 1 до 9 ставились перед цифрой нули (например, Ф05). Приобретённые в Германии грузовые электровозы переменного тока с кремниевыми выпрямителями получили серию К (кремниевые), но на этих электровозах после буквы, обозначающей серию, ставилось тире, а для локомотивов с номерами от 1 до 9 перед значащими цифрами — нули.

После Великой Отечественной войны электровозы нумерация серий проходила также не по одной системе. Буквы ВЛ в серии обозначали Владимир Ленин, буквы СК — Сергей Киров, буква С — Сурамский, буква Н — Новочеркасский.

Первые магистральные 8-осные электровозы, помимо упомянутых выше, имели серию Н8, что обозначает—Новочеркасский восьмиосный, и НО—Новочеркасский однофазный.

Позднее были построены электровозы серии Т8, то указывало на Тбилисский завод-изготовитель (Тбилисский восьмиосный). Продукция Новочеркасского завода пополнилась сериями Н6О -Новочеркасский, 6-осный, однофазный и Н8О (Новочеркасский, 8-осный, однофазный).

Обозначения электровозов к концу 1950-х годов имели вид: ВЛ19, ВЛ22, ВЛ22М, ВЛ23, СК, СКУ, Сс11, С10, СИ, Н8, НО и т. д.

С 1963 в обозначении серий отечественных электровозов принята символика «ВЛ» — Владимир Ленин. При этом полное наименование серий Н8, Т8, НО, Н6О, Н8О было заменено соответственно на ВЛ8, ВЛ10, ВЛ61, ВЛ60 и ВЛ80; электровозы более поздней постройки получили наименование серий ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ12, ВЛ15, ВЛ26, ВЛ40, ВЛ41, ВЛ62, ВЛ81, ВЛ82, ВЛ83, ВЛ84 и ВЛ86Ф. Электровозы переменного (однофазного) тока нумеруются: четырехосные — от ВЛ40 до ВЛ59, шестиосные — от ВЛ60 до ВЛ79, восьмиосные — от ВЛ80 до ВЛ99. Нумерация электровозов постоянного тока: шестиосных — от ВЛ19 до ВЛ39, восьмиосных — от ВЛ8 до ВЛ18. С дальнейшим развитием парка электровозов эта система была нарушена. Серия локомотивов ВЛ15 — двенадцатиосные постоянного тока; ВЛ82 — восьмиосные двойного питания; ВЛ85 — двенадцатиосные электровозы переменного тока.

Индекс У вверху цифры (ВЛ10У) означает, что электровоз усилен по сцепному весу. С появлением в обозначениях цифр 61, 62, 81, 82 и т. д. буквы О (однофазный) в сериях ВЛ60 и ВЛ80 стали читаться как нули.

Для отличия конструктивных особенностей групп электровозов серии ВЛ80 после цифр 80 ставятся различные индексы. Электровозы с кремниевыми выпрямителями имеют индекс К (ВЛ80К), с реостатным торможением - индекс Т (ВЛ80Т), с рекуперативным торможением - индекс Р (ВЛ80Р), рассчитанные на работу по системе многих единиц - индекс С (ВЛ80С), с асинхронными тяговыми электродвигателями - индекс А (ВЛ80А), с вентильными тяговыми электродвигателями - индекс В (ВЛ80В).

Для электровозов серии ВЛ60 индексы К и Р (ВЛ60К, ВЛ60Р) имеют такой же смысл, что и для электровозов ВЛ80, а индекс П (ВЛ60П) означает, что электровоз ВЛ60 приспособлен для ведения пассажирских поездов. Электровозы ВЛ82 с изменённым электрическим оборудованием, рассчитанные на работу как при переменном, так и при постоянном токе, обозначены серией ВЛ82М, где индекс М означает — модернизированные.

Всем пассажирским электровозам, которые строились с 1958 года чехословацкими заводами Шкода для железных дорог России, присвоены буквенно-цифровые обозначения серий. Первые две буквы ЧС показывают, что локомотивы построены в Чехословакии, а последующие цифры характеризуют особенность конструкции. При этом, в отличие от отечественных принципов нумерации (по диапазонам) нумерация чехословацких электровозов - "сплошная". Четырехосные электровозы постоянного тока имеют обозначения ЧС1, ЧСЗ, 6-осные электровозы постоянного тока — ЧС2, 6-осные переменного тока — ЧС4; двухсекционные 8-осные электровозы постоянного тока — ЧС200, ЧС6, ЧС7, а переменного тока — ЧСЗ, ЧС8. Индекс Т в обозначении электровозов ЧС2Т и ЧС4Т показывает, что локомотивы оборудованы реостатным торможением (электровозы, не имеющие этого торможения, обозначены просто ЧС2 и ЧС4). Цифра 200 у электровозов ЧС200 показывает, что электровоз рассчитан на максимальную скорость 200 км/ч.

Пассажирские электровозы, построенные на заводах Чехословакии, имеют в обозначении серии буквы ЧС, к которым добавляются цифры: ЧС 1, ЧСЗ — четырехосные постоянного тока; ЧС2 — шестиосный постоянного тока; ЧС6, ЧС7, ЧС200 — восьмиосные постоянного тока; ЧС4 — шестиосный переменного тока; ЧС8 — восьмиосный переменного тока.

Электровозы промышленного транспорта имеют самое разнообразное обозначение серий. Так, электровозы переменного тока, изготовленные на Днепропетровском электровозостроительном заводе, обозначены как Д100, Д100М, Д94, где цифра после буквы обозначает сцепной вес локомотива в тоннах. Промышленные электровозы постоянного тока обозначены как IVКП-1 (IV — четырёхосный, К — контактный, П — промышленный, 1 — первое исполнение).

Промышленные электровозы, построенные чехословацкими заводами, обозначены 21Е, 26Е, а заводами ГДР — ЕЛ1, ЕЛ2. Изготовленные специально для коксосушильных цехов 2-осные электровозы имеют обозначение серий ЭК1, ЭК2, ЭК13, ЭК14, где буква К указывает их назначение ("коксосушильный").

Промышленные тяговые агрегаты, состоящие из собственно локомотива и обмоторенных вагонов (думпкаров) имеют серии: ОПЭ1, ОПЭ2, ПЭ1 и др. Буквы в номерах этих серий означают: О — однофазного тока, П — промышленный, Э — электровоз , цифры характеризуют определенный тип).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.