Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Условия поставки товара и их влияние на цену. Виды франкировки.

Система «Incoterms»

 

Во внешнеторговой деятельности, при заключении контрактов, любая фраза, пункт несут высокую смысловую нагрузку, и особенно это касается условий поставки товара. Система «Incoterms» позволяет однозначно трактовать содержание условий поставки независимо от страны поставщика-покупателя.

Система «Incoterms» - это свод Международных правил толкования внешнеэкономических терминов, разработанный Международной торговой палатой, с целью обеспечения единого толкования условий поставки продукции.

Целью системы «Incoterms» является разработка свода международных правил толкования наиболее часто встречающихся во внешней торговле торговых терминов. Тем самым неуверенность в различном толковании подобных терминов в отдельных странах в значительной степени уменьшается или же даже сводится к нулю.

Основная задача - обозначить разделение расходов и рисков между продавцом и покупателем. «Incoterms» определяет, когда обязанности продавца считаются выполненными, и однозначно указывает момент перехода ответственности за товар от продавца к покупателю.

Распределение расходов. Для каждого базиса поставки четко определено распределение расходов, связанных с транспортировкой товара (маркировка, упаковка, внутренняя транспортировка и прочие расходы.), между продавцом и покупателем.

Распределение рисков. «Incoterms» однозначно указывает момент перехода ответственности за товар от продавца к покупателю. С этого момента покупатель несет ответственность за товар даже в том случае, если он еще не оплатил товар или не получил товаросопроводительные документы.

Систематизация обязанностей. Помимо распределения расходов и рисков, в «Incoterms» также определены другие обязанности обеих сторон. Они систематизированы в две группы по десять подразделов в каждой. Каждый подраздел представляет собой определенную обязанность одной из сторон по выполнению определенных обязательных операций. Например, обязанность продавца выполнить определенную операцию снимает соответствующее обязательство с покупателя, и наоборот.

Впервые, правила системы «Incoterms» были приняты в 1936 г. и с тех пор претерпевали не одно изменение – в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и 2000гг. Последнее изменение состоялось в 2010г. и вступило в силу с 1.01.2011г. Причинами изменений системы «Incoterms» является использование средств спутниковой и компьютерной связи, изменение способов транспортировки и другие.

Новая редакция системы «Incoterms» - «Incoterms - 2010» содержит:

– две шкалы международных торговых терминов (для внутреннего и внешнего товарных рынков);

– обновленный состав условий за счет включения двух новых и исключения четырех устаревших термина – DDU, DAF, DEQ, DES;

– общее руководство к каждому термину, с целью обоснования выбора пользователем наиболее подходящего условия.

На современном этапе система «Incoterms» включает 4 группы терминов Е, F,С, D отличающиеся между собой по существу и каждая из которых в свою очередь включает ряд условий которые в свою очередь обозначаются аббревиатурой из трех букв (таблица 13.1)

 

Таблица 13.1 – Условия системы «Incoterms» с учетом используемого вида транспорта

Торговые термины Вид используемого транспорта Толкование обозначения термина
EXW Любые виды транспорта Франко-завод (… название места)
FCA Любые виды транспорта Франко-перевозчик (… название места)
FAS Морской и внутренний водный транспорт Франко вдоль борта судна (…название порта отгрузки)
FOB Морской и внутренний водный транспорт Франко-борт (…название порта отгрузки)
CFR Морской и внутренний водный транспорт Стоимость и фрахт (…название порта назначения)
CIF Морской и внутренний водный транспорт Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения)
CIP Любые виды транспорта Фрахт/перевозка и страхование оплачены
CPT Любые виды транспорта Фрахт/перевозка оплачены до (…название места назначения)
DAT Любые виды транспорта Поставка на терминале (…название терминала)
DAP Любые виды транспорта Поставка в пункте (…название пункта)
DDP Любые виды транспорта Поставка с оплатой пошлины (…название места назначения)

 

Как видно из представленных в таблице толкований обозначений после каждого обозначения базиса поставки указывается точный географический пункт. Например, недопустимо указывать вместо географического пункта название страны, т.к. CIF Россия может означать доставку в любой морской порт России - Санкт-Петербург или Находку.

Отличительные особенности групп условий:

Группа условий «Е» - продавец только обязан предоставить товар покупателю на собственной территории: EXW (Ex Works) – товар со склада продавца;

Группа условий «F» - продавец обязан поставить товар перевозчику, назначенному покупателем.

FCA (Free Carrier) с указанием места – товар доставляется перевозчику покупателя;

FAS (Free Alongside Ship) с указанием порта погрузки – товар доставляется к кораблю покупателя;

FOB (Free On Board) с указанием порта погрузки – товар погружается на корабль покупателя;

Группа условий «С» - продавец должен заключить контракт на перевозку, но не принимая на себя риск потери или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, имеющих место после отгрузки и отправки товара.

CFR (Cost and Freight) с указанием порта назначения – товар доставляется до порта покупателя без выгрузки;

CIF (Cost, Insurance and Freight) с указанием порта назначения – товар страхуется и доставляется до порта покупателя без выгрузки;

CPT (Carriage and Paid To) с указанием места назначения – товар доставляется перевозчику покупателя в указанном месте назначения;

CIP (Carriage and Insurance Paid to) с указанием места назначения – товар страхуется и доставляется перевозчику покупателя в указанном месте назначения.

Группа условий «D» - продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара в страну назначения.

DAP (Delivered at Place) – поставка товара в место назначения;

DAT (Delivered at Terminal) – поставка на терминале. Экспортные платежи возлагаются на продавца, а импортные на покупателя. Терминал находится на границе, необходимо указать название терминала;

DDP (Delivered Duty Paid) с указанием места назначения – товар доставляется покупателю в указанное место страны импорта товара, очищенный от пошлин и рисков. Данное условие предполагает наложение максимальных обязанностей на продавца.

Схематично система «Incoterms» представлена на рисунке 13.1

 

Рисунок 13.1 – Система «Incoterms» с учетом базисных условий поставки

Таким образом, система «Incoterms» содержит 4 группы терминов (условий поставки), в которых даны толкования 11 торговым терминам и которые регламентируют:

– распределение обязанностей сторон по перевозке и страхованию, а также по обеспечению надлежащей упаковки товара, выполнению погрузочно-разгрузочных работ;

– момент перехода риска случайной гибели или порчи товара, его усушки, утруски, естественной убыли, наступивших независимо от действий участников договора;

– распределение обязанностей сторон по получении. Экспортных и импортных лицензий, таможенной очистке для вывоза и ввоза товара;

– порядок извещения покупателя о поставке товара и предоставления ему транспортных документов, извещений.

При этом система «Incoterms» не определяет:

– момент перехода прав собственности на товар;

– случаи освобождения сторон от обязательств при наступлении непредвиденных и форс-мажорных обстоятельств;

– последствия нарушения сторонами обязательств.

Такие вопросы следует оговаривать в контракте отдельно, не зависимо от наличия ссылки на систему «Incoterms».

Следует отметить, что система «Incoterms» носит рекомендательный характер.

 

Условия поставки товара и их влияние на цену. Виды франкировки.

Производитель при реализации товара покупателю (любому, кроме конечного потребителя) имеет право формировать отпускные цены на производимые им товары, а также на товары, произведенные на давальческих условиях, с учетом или без учета расходов, связанных с их транспортировкой до пункта, указанного в договоре (условия франко).

Термин «франко» (от итал. franko - свободный) – применяется в торговых договорах в сочетании с обозначением пункта доставки и предусматривает доставку товара в пункт назначения за счет продавца.

Таким образом, под франкировкой принято понимать путь продвижения продукции к потребителю, до которого транспортные расходы несет поставщик и включает их цену реализуемого товара. Условия транспортировки (виды франко) оговариваются в договоре.

Данные виды франкировки имеют применение только на территории Республики. Если же договор заключается между покупателем и продавцом находящимся в различных государствах – покупателем является конрагент другой страны, то применяются условия поставки системы «Incoterms-2010», которые будут рассмотрены в следующих темах.

Выделяют следующие виды франкировки:

– Франко-склад изготовителя (поставщика).

Данное условие поставки предполагает, что все расходы по транспортировке груза берет на себя покупатель и оплачивает их изготовителю (поставщику) сверх цены;

– Франко-станция отправления.

Поставщик оплачивает расходы по доставке товара до станции отправления, по взвешиванию и передаче груза к отправке и соответственно включает их в свою отпускную цену. Остальные расходы по последующему передвижению груза до пункта назначения берет на себя покупатель и относит их на увеличение отпускной цены продавца. Поставщик же продукции при данном условии поставки имеет право отнести величину транспортных расходов на себестоимость продукции;

– Франко-вагон – станция отправления.

Поставщик оплачивает расходы по доставке товара до станции отправления, по взвешиванию и передаче груза к отправке, а также затраты по погрузке продукции в вагон (транспортное средство) и соответственно включает их в свою отпускную цену. Остальные расходы по последующему передвижению груза до пункта назначения берет на себя покупатель и относит их на увеличение отпускной цены продавца.

– Франко-вагон – станция назначения.

При данном условии поставщик оплачивает все расходы по доставке продукции до станции назначения и расходы по перегрузке ее в пути следования;

– Франко-станция назначения.

Поставщик оплачивает и включает в свою отпускную цену все расходы по доставке продукции до станции назначения, также расходы по выгрузке продукции из вагона (транспортного средства).

– Франко-склад потребителя.

Данное условие поставки предусматривает включение в отпускную цену всех расходов по транспортировке, а также погрузочно-разгрузочные затраты, связанные с доставкой продукции до покупателя.

В товарно-транспортных накладных формы ТТН-1 отпускная цена товара отражается с обязательным указанием франкировки и соответственно указывается отпускная цена производителя увеличенная на сумму транспортных расходов, а так же размер оптовой надбавки.

При формировании цены на условиях франко-склад и франко-отправление, производитель не учитывает транспортные расходы в цене, а предъявляет их к возмещению покупателю сверх цены, или субъекты хозяйствования ведущие торговую деятельность, могут осуществить самостоятельную доставку товара до указанного пункта с принятием на себя фактически понесенных транспортных расходов.

При формировании цены на условиях франко-назначения транспортные расходы и расходы на погрузочно-разгрузочные операции производитель включает в себестоимость товара, чаще как затраты связанные со сбытом (реализацией) продукции, то есть в виде статьи затрат – «Коммерческие расходы».

При этом следует отметить, что отнесение транспортных расходов на себестоимость производимой продукции ведет к пропорциональному увеличению цены за счет увеличения прибыли и косвенных налогов (правило ценообразования № 1), что в свою очередь имеет непосредственное влияние на снижение конкурентоспособности продукции. Поэтому этот факт не следует упускать из вида и по необходимости диктуемой конъюнктурой рынка относить транспортные расходы не на себестоимость, а предъявлять покупателю к оплате дополнительно.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.