Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Святость всех законных видов работы



Мартин Лютер был тем, кто яростнее других отвергал представление о том, что духовенство, монахи и монахини выполняют работу, которая духовна и священна в большей степени, чем работа лавочника или домохозяйки. Кальвин немедленно присоединил свой голос к этому спору. Пуритане были единодушны в следовании за Лютером и Кальвином. Подобно отцам-реформаторам пуритане отвергали двойственную духовно-мирскую концепцию. Уильям Тиндал заявил, что если взглянуть снаружи, «то заметна разница между мытьем посуды и проповедованием Слова Божьего; но относительно того, угодно это Богу или нет — то разницы не существует вовсе». Уильям Перкинс соглашался: «Работа пастуха… столь же хороша перед Богом, как и работа судьи в вынесении приговора, или магистрата в управлении, или служителя в проповеди». Отрицание пуританами теории разделения работы на духовную и мирскую имело далеко идущее значение.

Прежде всего, пуританское восприятие придает каждому делу его истинную ценность и связывает каждую профессию с христианской духовной жизнью. Оно делает любое ремесло значимым, превращая ее в средство для прославления и послушания и выражения своей любви (через служение) к ближнему. В соответствии с этим Хью Латимер увидел в примере Христа истинное достоинство любой работы: «Замечательно, что Спаситель мира и Царь царей не стыдился трудиться; и более того, в таких простых занятиях. Таким образом, Он сделал священным любой род занятий».

Джон Дод и Роберт Кливер писали, что «великий и святой Бог не презирает честный труд… считая его неблагодарным, но венчает его Своим благословением». Пуританское убеждение о достоинстве любой работы также оказало эффективное влияние на освящении всей общины. Вот что сказал Джон Коттон о способности христианской веры освятить самую обычную жизнь и работу:

«Вера… вдохновляет человека в его призвании к самому обыденному… Плотское сердце не знает, как подчиниться призванию к посредственному занятию, но верующее [сердце] — знает, и вдохновляет нас в этом призвании… Так что вера готова принять в свои объятия любое обыденное дело, если есть к нему призвание, в то время как плотское сердце постыдится».

Уильям Перкинс заявил, что люди могут служить Богу «в любом своем ремесле, хотя бы это была уборка дома и уход за овцами». Натаниэль Матер сказал, что Божья благодать «одухотворит любые действия», даже самые маленькие, так что «любовь к жене или ребенку» становятся «благими деяниями», а «принятие пищи и напитков — деяния послушания и, следовательно, значительны в глазах Бога».

Для пуритан все в жизни принадлежало Богу. Они стремились к тому, чтобы соединить вместе свой ежедневный труд с религиозным посвящением Богу. Ричард Стил утверждал, что именно в лавке «можно с уверенностью ожидать присутствия и благословения Божьего». Пуритане произвели революцию во взглядах на ежедневную работу, когда показали возможность того, что «каждый шаг и жест в твоем труде свят». В своей знаменитой Ареопагитике Джон Мильтон высмеивал дельца, который оставляет свою религию дома, «трудясь весь день без религии». Томас Гэтакер не видел напряженных различий между духовным и мирским, когда писал: «Человек не должен представлять себе… что, получив призвание быть христианином, он обязан в ту же минуту бросить все мирские занятия… и посвятить всего себя… молитве и созерцанию, но он должен по-прежнему заниматься своим ремеслом, равно как и духовой практикой».

Целью пуритан было служение Богу не просто в своей работе, а через работу. Джон Коттон отметил это, когда писал следующее: «Искренне верующий христианин… живет в своем призвании верой. Не только духовная, но и гражданская жизнь в этом мире, а также вся моя жизнь происходит по вере в Сына Божьего: Он не изымает жизнь из силы своей веры». Коттон Матер сказал: «Христианину следует отдавать хороший отчет не только в том, что является его профессией, но и в том, что он представляет собой в этой профессии. Христианину недостаточно иметь специальность, он должен позаботиться о том, чтобы эта специальность стала христианской».

Учитывая пуританский акцент на то, что все в жизни исходит и принадлежит Богу, ни для кого не стала сюрпризом появившаяся в XVII веке брошюра под названием «Святой Павел, палаточник», которая указывала на то, что протестантизм воспитал «восхищение светскими профессиями».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.