ООО «Профит» осуществляет обслуживание и прием достаточно большого потока клиентов с различным уровнем дохода, предлагая на выбор широкий ассортимент блюд, напитков и других дополнительных услуг. Поэтому для получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей клиентов в ООО «Профит» должна быть четко определена организационная структура управления организацией общественного питания.
В ООО «Профит» линейная структура управления. Линейная организационная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.
Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке "сверху вниз", а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.
Рекомендации по совершенствованию структуры управления ООО «Профит»
В линейной структуре система управления организацией компонуется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции и т.п.
Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний.
Недостатками такой структуры являются:
- разобщенность горизонтальных связей в производственных системах;
- множество контактов с подчиненными, информационная перегрузка;
- при большом числе уровней управления удлиняется процесс принятия и - реализации управленческих решений;
- увеличение количества уровней управления при росте организации;
- жесткость структуры.
Для совершенствования структуры управления ООО «Профит» следует применить линейно-функциональную структуру. Линейно-функциональные схемы организационных структур исторически возникли в рамках фабрично-заводского производства и явились соответствующей "организационной реакцией" на усложнение производства и внешней среды. Усложнение производства привело к необходимости углубления специализации управленческих функций. Появились руководители, которые специализировались либо на общих функциях управления (планирование, контроль), либо на функциях, отражающих специфику горизонтального разделения труда (главный технолог, главный конструктор и т. п.). В отличие от линейных руководителей, которые сосредоточили всю власть в своих руках и несут ответственность за деятельность всего управляемого ими объекта (подразделения), функциональные руководители координируют, контролируют и отвечают за результаты выполнения только одной определенной функции, но в рамках предприятия или стратегического бизнес - подразделения.
Достоинства:
- высокая компетентность функциональных руководителей;
- уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях;
- улучшение координации в функциональных областях;
- высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков;
- максимальная адаптация к диверсификации производства;
- формализация и стандартизация процессов; высокий уровень использования мощностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Структура управления создаёт механизмы координации, обеспечивающие эффективное достижение общих целей и задач организации.
Структура управления – упорядоченная совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации.
Структуру управления характеризуют с помощью таких понятий, как сложность, уровни формализации и централизации, механизмы координации.
Выбор структуры управления осуществляется с учётом стратегии развития организации, её размера, технологии, характеристики окружающей среды.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с.
2.Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с
3. Уткин, Э.А. Курс менеджмента: учеб. для вузов/Э.А.Уткин. – М.: Издательство «Зерцало»,2000. – 448 с.
4. Максимцов, М.М. Менеджмент: учеб. для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнальева, М.А. Комаров. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 343 с.
5. Виханский, О.С. Менеджмент: учеб. О.С. Виханский, А.И. Наумов – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2001. – 528 с.
6.Байделл, Т. И. Как улучшить управление организацией: Учебное пособие / Т. И. Байделл - М.: Инфра-М, 2000. – 235 с.