Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 1. Предмет, метод, система и значение учебной дисциплины «Права человека»



Пояснительная записка

Учебная дисциплина «Права человека» читается студентам юридического факультета очной формы обучения на 4 курсе и заочной формы – на 5 курсе.

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «юриспруденция» и действующим в ЛГУ им. А. С. Пушкина Учебным планом подготовки специалистов.

Цели преподавания предмета:

- расширение знаний студентов в области прав человека;

- изучение обучаемыми источников и содержания правовой защиты человека;

- формирование у студентов – будущих юристов навыков использования соответствующих нормативных правовых актов для регулирования прав человека в России.

Изучение дисциплины призвано способствовать осознанию студентами сложности и в то же время огромной важности правовой защиты человека в жизни современного российского общества и формированию у них профессиональной правозащитной направленности.

В результате изучения предмета будущий специалист – юрист должен:

-знать генезис, определение и классификацию прав человека;

- усвоить соотношение и содержание понятий «права человека» и права «гражданина»

- знать внутригосударственные и международные правовые акты и нормы, регулирующие правовую защиту человека;

- представлять цели и принципы правовой защиты человека;

- знать структуру и содержание элементов механизма правовой защиты человека

- усвоить формы правовой защиты человека;

- уметь применять полученные при изучении учебной дисциплины теоретические знания в будущей профессиональной деятельности;

- уметь готовить соответствующие правовые документы, относящиеся к правовой защите человека и осуществлять меры по восстановлению его нарушенных прав;

- уметь осуществлять первичную юридическую консультацию граждан по изучаемым вопросам.

На аудиторные занятия отводится 57 часов, в том числе: 35 часов – на лекции; 22 – на семинары.

Семинарские занятия служат закреплению и углублению теоретических знаний, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы, приобретению навыков сравнения, анализа и толкования правовых норм, регулирующих реализацию прав и правовую защиту человека.

Практические занятия предполагают решение практических задач, составление и последующую оценку образцов различных документов, необходимых для представления в соответствующие судебные и правоохранительные органы с целью разрешения по существу конкретных дел по правовой защите человека.

Аудиторные формы занятий предполагают обязательную самостоятельную работу студентов. Она включает в себя: изучение ими действующих правовых актов по правам человека, рекомендованной и дополнительной литературы (в том числе монографий и материалов периодической печати), выполнение домашних заданий и подготовку к лекциям и семинарам.

Форма итогового контроля – зачёт.

2. Тематический план учебной дисциплины «Права человека»

Очная форма обучения

№ п/п   Наименование тем   Всего   лекций   семинаров сам. работа
Предмет, метод, система и значение учебной дисциплины «Права человека»  
Правопонимание прав и свобод человека: единство и различия
Права человека и гражданина и их соотношение
Факторы, определяющие права человека как основные
Абсолютные права человека и ограничение прав
Прирождённость и неотчуждаемость основных прав человека
Высшая юридическая сила и прямое действие основных прав человека
Всеобщность и равенство прав человека  
Личная неприкосновенность человека  
Система прав человека  
Понятие и содержание механизма обеспечения прав человека  
Механизм охраны прав человека
Механизм квалифицированной юридической помощи человеку
Механизм защиты права человека: определение и содержание
  Итого

Заочная форма обучения (полный срок обучения )

№ п/п   Наименование тем   Всего   лекций   семинаров сам. работа
Предмет, метод, система и значение учебной дисциплины «Права человека»  
Правопонимание прав и свобод человека: единство и различия  
Права человека и гражданина и их соотношение  
Факторы, определяющие права человека как основные  
Абсолютные права человека и ограничение прав  
Прирождённость и неотчуждаемость основных прав человека  
Высшая юридическая сила и прямое действие основных прав человека    
Всеобщность и равенство прав человека    
Личная неприкосновенность человека    
Система прав человека    
Понятие и содержание механизма обеспечения прав человека    
Механизм охраны прав человека    
Механизм квалифицированной юридической помощи человеку    
Механизм защиты права человека: определение и содержание    
  Итого  

Заочная форма обучения(на базе среднего специального образования, на базе высшего образования)

№ п/п   Наименование тем   Всего   лекций   семинаров сам. работа
Предмет, метод, система и значение учебной дисциплины «Права человека»  
Правопонимание прав и свобод человека: единство и различия  
Права человека и гражданина и их соотношение  
Факторы, определяющие права человека как основные    
Абсолютные права человека и ограничение прав  
Прирождённость и неотчуждаемость основных прав человека    
Высшая юридическая сила и прямое действие основных прав человека    
Всеобщность и равенство прав человека    
Личная неприкосновенность человека    
Система прав человека    
Понятие и содержание механизма обеспечения прав человека    
Механизм охраны прав человека    
Механизм квалифицированной юридической помощи человеку    
Механизм защиты права человека: определение и содержание    
  Итого  

3. Содержание тем, нормативные акты и литература

Тема 1. Предмет, метод, система и значение учебной дисциплины «Права человека»

Историческая и социально-правовая необходимость введения учебной дисциплины «Права человека». Международный конгресс по преподаванию прав человека (1978 г.). Международные обязательства государств по распространению знаний и образования в области прав человека.

Предмет учебной дисциплины «Права человека»: определение, характеристика. Соотношение «Прав человека» и других научных дисциплин. Комплексный характер предмета научной дисциплины о правах человека

Метод познания учебной дисциплины «Права человека». Диалектический метод познания. Системный подход к изучению прав человека. Историзм и права человека. Роль частнонаучных и специальных (юридических) методов познания прав человека

Система учебной дисциплины «Права человека».

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.