Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Экономическая основа местного самоуправления

 

В соответствии со ст. 49 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ экономическую основу местного самоуправления составляют:

1) находящееся в муниципальной собственности имущество;

2) средства местных бюджетов;

3) имущественные права муниципальных образований.

 

Впервые понятие «муниципальная собственность» было введено в Российской Федерации Законом РСФСР № 443-1 от 24 декабря 1990г. «О собственности в РСФСР», где в ст.2 впервые было определено, что имущество может находиться в частной, государственной, муниципальной собственности, а также собственности общественных объединений (организаций). В настоящее время этот перечень собственности дополнен такими ее формами, как смешанная собственность, собственность иностранных юридических лиц, граждан и лиц без гражданства.

В ст.8 Конституции РФ, принятой 12 декабря1993г, муниципальная собственность признается наряду с другими видами собственности, но не дается определение этого понятия... Оно сформулировано в ст.215 Гражданского Кодекса РФ: «Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью».

Таким образом, муниципальные образования могут обладать определенным имуществом на праве собственности, то есть реализуют в отношении этого имущества правомочия владения, пользования и распоряжения. Иные правомочия собственника, в частности, право управления собственностью, право передачи имущества в доверительное управление и другие, представляют собой лишь способ реализации одного из вышеназванных «классических» правомочий собственника, либо и вовсе комбинацию отдельных действий в рамках этих правомочий.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ разделяет муниципальное имущество на: имущество муниципальных образований – поселений, имущество муниципальных образований – городских округов и имущество муниципальных районов (рис.1 и 2).

Например, в собственности муниципального образования город Тула находятся следующие предприятия и учреждения:

- МУП «Тулагорводоканал», оказывающий услуги по водоснабжению населения;

- МУ «Комсомольский парк культуры и отдыха (Александровский парк)», являющийся местом отдыха зареченцев;

- МУЗ «Станция скорой медицинской помощи г.Тулы», обеспечивающее экстренную медицинскую помощь тулякам и другие муниципальные объекты..

 

Второй составляющей экономической основы местного самоуправления является местный бюджет. Согласно ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом 131 –ФЗ.

 

 




Местный бюджет имеет доходную и расходную части. Доходы местных бюджетов включают две составляющие:

- собственные доходы, закрепленные законодательством и включающие, в свою очередь, налоговые и неналоговые доходы;

- межбюджетные трансферты, включающие дотации, субвенции, субсидии и прочие межбюджетные трансферты, получаемые от государства в порядке бюджетного или целевого регулирования для выполнения отдельных государственных полномочий и программ.

Так, для двух муниципальных образований Тульской области сведения о местных бюджетах представлены в табл. 1. Для сравнения: в среднем по Тульской области на одного жителя приходилось 12 961 руб. доходов бюджета

Таблица 1.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.