Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

К числу населенных пунктов относятся города, поселки городского типа и сельские населенные пункты.



В Республике Беларусь устанавливается три категории городов:

город Минск - столица Республики Беларусь;

города областного подчинения;

города районного подчинения.

Населенные пункты, в которых находятся местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, являются центрами соответствующих административно-территориальных единиц.

Населенные пункты Республики Беларусь относятся к определенным категориям в зависимости от:

численности проживающего населения;

уровня развития и специализации производственной и социально-культурной инфраструктуры;

государственных функций, осуществляемых на соответствующей территории.

К категории городов относятся:

город Минск - столица Республики Беларусь, города областного подчинения - населенные пункты с численностью населения не менее 50 тысяч человек, являющиеся административными и крупными экономическими и культурными центрами с развитой производственной и социальной инфраструктурой.

В отдельных случаях к категории городов областного подчинения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 50 тысяч человек, являющиеся административными и крупными экономическими и культурными центрами, имеющими важное промышленное, историческое значение, перспективы дальнейшего развития и роста численности населения; города районного подчинения - населенные пункты с численностью населения свыше 6 тысяч человек, имеющие промышленные предприятия, сеть учреждений социально-культурного и бытового назначения, с перспективами дальнейшего развития и роста численности населения.

К категории поселков городского типа относятся:

городские поселки - населенные пункты с численностью населения свыше 2 тысяч человек, имеющие промышленные и коммунальные предприятия, социально-культурные учреждения, предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

курортные поселки - населенные пункты с численностью населения не менее 2 тысяч человек, на территории которых расположены санатории, дома отдыха, пансионаты, другие оздоровительные учреждения, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, культурно-просветительные учреждения;

рабочие поселки - населенные пункты с численностью населения не менее 500 человек, расположенные при промышленных предприятиях, электростанциях, стройках, железнодорожных станциях и других объектах.

Все остальные населенные пункты (деревни, поселки и другие) относятся к категории сельских населенных пунктов.

Территориальными единицами Республики Беларусь являются населенные пункты, в которых не создаются местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, а также территории специального режима использования (заповедники, национальные парки, заказники, территории исторических памятников и памятников природы, территории оборонного назначения и другие).

Полномочия Президента Республики Беларусь при решении

вопросов административно-территориального устройства.

Президент Республики Беларусь по представлению Совета Министров Республики Беларусь и с учетом мнения местных Советов депутатов:

образует и упраздняет области и районы, устанавливает и переносит их административные центры, устанавливает и изменяет границы города Минска, областей и районов;

присваивает наименования (переименовывает) областям, районам, городам областного подчинения и их районам, а также районам города Минска;

принимает решения по спорам между областными Советами депутатов, связанным с вопросами административно-территориального устройства;

относит населенные пункты к категориям городов областного подчинения, устанавливает и изменяет их границы, образует, изменяет и упраздняет районы в городах;

принимает решения о передаче поселков городского типа и сельских населенных пунктов в административное подчинение городских Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов города Минска и городов областного подчинения;

объединяет с учетом мнения населения и с согласия местных Советов депутатов одноименные административно-территориальные единицы, имеющие общий административный центр, в одну. Порядок ликвидации (реорганизации) местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов соответствующих административно-территориальных единиц определяется Президентом Республики Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь:

представляет Президенту Республики Беларусь предложения по вопросам административно-территориального устройства для принятия соответствующих решений;

устанавливает порядок учета и регистрации административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь;

осуществляет контроль за учетом и регистрацией административно-территориальных и территориальных единиц;

определяет порядок наименования и переименования предприятий, организаций, учреждений, железнодорожных станций, аэропортов и других объектов, расположенных на территории Республики Беларусь, а также физико-географических объектов, осуществляет контроль за его соблюдением;

дает согласие областным Советам депутатов на отнесение населенных пунктов к категории городов районного подчинения;

Полномочия областных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов при решении вопросов административно-территориального устройства:

Областные Советы депутатов с учетом мнения соответствующих нижестоящих Советов депутатов:

вносят в Совет Министров предложения об изменении границ области, образовании и упразднении районов в области и изменении их границ, установлении и перенесении их административных центров, отнесении населенных пунктов к категории городов областного подчинения, образовании и упразднении районов в городах областного подчинения и изменении их границ, передаче поселков городского типа и сельских населенных пунктов в административное подчинение городских Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов городов областного подчинения, о наименовании (переименовании) областей, районов, городов областного подчинения и их районов, изменении границ городов областного подчинения, а также по межобластным спорам, связанным с административно-территориальным устройством;

по согласованию с Советом Министров относят населенные пункты к категории городов районного подчинения;

устанавливают и изменяют границы городов районного подчинения и поселков городского типа, решают вопросы о передаче поселков городского типа и сельских населенных пунктов в административное подчинение городских Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов городов районного подчинения;

относят поселки городского типа к иным категориям населенных пунктов, установленным настоящим Законом; образуют, упраздняют и преобразуют сельсоветы, устанавливают их границы, присваивают наименования (переименовывают) городам районного подчинения, поселкам городского типа, сельсоветам.

Областные исполнительные и распорядительные органы по представлению районных и городских исполнительных и распорядительных органов осуществляют учет существующих и регистрацию образуемых в границах областей административно-территориальных и территориальных единиц, а также исключают их из учетных данных.

Наименование и переименование административно-территориальных и территориальных единиц производятся с учетом общегосударственных интересов, географических, исторических, национальных, бытовых и других условий, а также мнения местного населения. При преобразовании и переименовании административно-территориальных и территориальных единиц, как правило, не допускается присвоение уже имеющихся в республике наименований. При слиянии двух или нескольких населенных пунктов в один за ним, как правило, сохраняется наименование одного из слившихся населенных пунктов. Переименование административно-территориальных и территориальных единиц может производиться лишь в исключительных случаях. Запрещается переименовывать населенные пункты, названия которых связаны с историческим, национальным и культурным наследием республики. Наименование и переименование проспектов, улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производятся соответствующим местным Советом депутатов с учетом мнения населения данной территории.

3.

В соответствии со статьей 4 Конституции и статьей 5 Конституции…

Закон Республики Беларусь «Ополитических партиях» от 5.10.1994

Изменения и дополнения: Закон от 22 июня 2001 г. N 36-З Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 63, 2/779

Политической партией является независимое, образованное на основе индивидуального добровольного членства объединение граждан, действующее в рамках Конституции и законов Республики Беларусь, содействующее выявлению и выражению политической воли граждан и участвующее в выборах.

Политические партии действуют на основе принципов свободы ассоциаций, демократизма, самоуправления, законности, гласности и равноправия всех политических партий.

Политические партии основывают свою деятельность согласно своим уставам и программам.

Деятельность политических партий не должна препятствовать органам государственной власти и управления, предприятиям, организациям и учреждениям в осуществлении ими своих функций.

Государство гарантирует защиту прав и законных интересов политических партий, создание условий для выполнения ими своих уставных целей и задач, в том числе путем пользования государственными средствами массовой информации.

Органам государственной власти и управления, предприятиям, организациям, учреждениям и их должностным лицам запрещается вмешиваться во внутренние дела политических партий либо препятствовать в той или иной форме их деятельности, если она осуществляется в соответствии с законом и их уставами.

На территории Республики Беларусь не могут создаваться и действовать политические партии других государств и их территориальные единицы.

Запрещается создание и деятельность политических партий, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущих пропаганду войны, национальной, религиозной и расовой вражды.

Идеология политических партий не может устанавливаться в качестве обязательной для граждан.

Свои цели и задачи политические партии осуществляют через:

разработку и пропаганду политических программ, обращений и заявлений;

проведение съездов, конференций и других партийных собраний;

выдвижение кандидатов на выборах, участие в избирательных кампаниях, в том числе путем создания избирательных блоков с другими партиями, а также в контроле за ходом и результатами выборов;

участие в подготовке государственных решений;

активизацию участия граждан в управлении государственными и общественными делами, в формировании представительных органов и органов местного управления и самоуправления;

воздействие в рамках существующего законодательства иными демократическими методами и способами на состояние общественного мнения.

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ:

В качестве учредителей политических партий имеют право выступать граждане Республики Беларусь, достигшие 18-летнего возраста, обладающие избирательным правом, не ограниченные судом в дееспособности и не находящиеся в местах лишения свободы. Для создания и деятельности политической партии необходимо не менее 1000 учредителей (членов) от большинства областей Республики Беларусь и города Минска.

Политические партии учреждаются на их учредительных съездах, конференциях (других учредительных организационных мероприятиях). Учредительный съезд, конференция (другое учредительное организационное мероприятие) принимают решение о создании политической партии, ее названии, устав, программу и образуют выборные органы.

Политические партии строятся исключительно по территориальному принципу.

Уставы политических партий должны быть открытыми для всеобщего ознакомления и содержать следующие положения:

1) цели, задачи и методы деятельности;

2) полное и сокращенное название;

3) структуру партии и выборных органов;

4) порядок приема в партию и выхода из нее;

5) права и обязанности членов партии;

6) порядок образования выборных органов, их компетенцию и сроки полномочий;

7) порядок принятия и обжалования партийных решений, их осуществления и формы контроля;

8) условия членства, формы и сроки созыва членов партии и (или) их представителей;

9) источники образования средств и имущества;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав;

11) порядок реорганизации или ликвидации партии и решения вопроса о судьбе ее имущества;

12) юридический адрес партии (место нахождения ее руководящих органов). В случае его изменения политическая партия обязана в месячный срок представить в Министерство юстиции Республики Беларусь все необходимые документы для внесения изменений в устав партии.

Политические партии имеют фиксированное членство.

Членами политических партий могут быть только граждане Республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь, члены Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов приостанавливают членство в политических партиях на весь срок полномочий.

Не могут быть членами политических партий на весь период своих полномочий судьи, прокурорские работники, сотрудники органов внутренних дел, Комитета государственного контроля и его территориальных органов Республики Беларусь, органов безопасности, военнослужащие и другие лица, на которых распространяется статус военнослужащих. Член политической партии имеет право свободного выхода из партии. Количественный состав политической партии не может быть меньше численности ее учредителей.

Названия политических партий, в том числе сокращенные, и их символика должны отличаться от названий и символики других политических партий и общественных объединений, зарегистрированных в Республике Беларусь, и не нарушать прав на интеллектуальную собственность.

В названии политической партии не допускается использование указания на официальные названия государств, как полные, так и сокращенные а также слов "национальный", "народный" в любом падеже названий, использование которых противоречит законодательству или общественной нравственности; собственных имен лиц, если они не совпадают с именем учредителей и учредители не получили разрешения таких лиц (их наследников).

Не допускается использование в качестве символики политической партии государственной символики Республики Беларусь или символики другого государства.

Названия и символика политических партий не могут служить пропаганде целей, указанных в части второй статьи 6 настоящего Закона.

Названия политических партий, в том числе сокращенные, и их символика должны отличаться от названий и символики тех политических партий, которые ликвидированы по решению суда.

Символика политических партий утверждается их руководящими органами в соответствии с уставами и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством. ?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.