Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, муниципальной и ведомственной пожарной. Их возможности, порядок подготовки и применения



ЛЕКЦИЯ № 3

ТРЕБОВАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, муниципальной и ведомственной пожарной. Их возможности, порядок подготовки и применения

Защита населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций - это система взаимоувязанных по целям, задачам, месту и времени проведения, а также привлекаемым ресурсам мероприятий, направленных на предупреждение, снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, уменьшение ущерба и потерь от них и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Вышеуказанные мероприятия осуществляются при помощи сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), государственной противопожарной службы МЧС России.

Согласно Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998г. к силам гражданской обороны относятся спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

РСЧС состоит из функциональных и территориальных подсистем. Данная система действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.

Их организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС входят:

- силы и средства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды;

- силы и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Из состава сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются нештатные аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (силы постоянной готовности).

Перечень сил постоянной готовности организаций (объектов) утверждается руководителями организаций по согласованию с соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям территориальной подсистемы.

Для организации немедленного реагирования на чрезвычайные ситуации из состава сил постоянной готовности выделяются силы повышенной готовности, которые включают в себя:

- силы и средства наблюдения и контроля;

- медицинские и аварийно-спасательные формирования; специализированные ведомственные формирования. Основными задачами сил и средств РСЧС являются:

- осуществление наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций и своевременного доведения информации до органов управления и населения;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- проведение временного отселения населения и эвакуация персонала организаций из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные районы;

- проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, включая оказание первой медицинской помощи, предоставление временного жилья и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях;

- восстановление и поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций;

- пребывание в постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- обучение и повышение профессиональной квалификации персонала;

- подготовка к действиям в составе группировки сил гражданской обороны.

Федеральные органы исполнительной власти, организации в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны, а органы местного самоуправления - муниципальной пожарной охраны.

Ведомственная и муниципальная пожарная охрана создается в целях содействия деятельности Государственной противопожарной службы по обеспечению пожарной безопасности, организации и проведению обучения населения мерам пожарной безопасности, пропаганды пожарно-технических знаний.

Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной и муниципальной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются положениями федеральных органов исполнительной власти и иными нормативными актами местного самоуправления и организаций с различными организационными правовыми формами, согласованными с Государственной противопожарной службой.

На подразделения ведомственной и муниципальной пожарной охраны возлагаются следующие основные задачи:

- организация и осуществление профилактики пожаров;

- спасение людей и имущества при пожарах;

- организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

В соответствии с возложенными задачами основными функциями ведомственной и муниципальной пожарной охраны являются:

- контроль соблюдения требований пожарной безопасности в населенных пунктах (организациях);

- участие в обучении населения мерам пожарной безопасности, а также в осуществлении подготовки населения к действиям при возникновении пожара;

- проведение противопожарной пропаганды;

- участие в службе пожарной охраны;

- участие в тушении пожаров.

Необходимо отметить, что при выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных организациях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу организации (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.

К силам ведомственной и муниципальной пожарной охраны относится личный состав подразделений ведомственной и муниципальной пожарной охраны, который является главной и решающей силой в выполнении боевых задач по спасанию людей в случае угрозы их жизни и тушению пожаров.

Основными средствами ведомственной и муниципальной пожарной охраны являются:

- пожарная техника (машины, установки пожаротушения, пожарно-техническое оборудование и др.);

- водоподающая и другая техника народного хозяйства, приспособленная и переоборудованная для целей пожаротушения;

- огнетушащие средства (вода, пена, огнетушащие порошки, газы и т.п.);

- средства связи и освещения;

- транспортные средства.

Также для выполнения задач, возложенных на ведомственную и муниципальную пожарную охрану, возможно использование и инженерно-технических средств.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.