Современные тенденции в мировом кино. Использование хроники ТВ как исходное событие в ТП, как главное событие в ТП. Монтаж видеоролика.
Кинодраматургия как область литературно-кинематографического творчества, как новый род литературы, предназначенный для экранного воплощения; основные этапы становления кинодраматургии и сценарной формы; кинорежиссер и кинодраматург
Особенности кинодраматургии неигровых видов кино и художественной мультипликации. Монтажный лист режиссера.
5. роль оператора-постановщика в пластической реализации драматургического материала и режиссерского замысла. Разновидность планов операторского монтажа, при монтаже с видео документалистикой.
Создание гиганстких изображений на архитектурных объектах.
Смета расчетов ТВ в ТП.
( Лекции, практическая работа, реферат, зачет ).
Литература.
1.Профессионально важные журналы –“Шоу-Мастер”, “АES”, “Звукорежиссер”, ”Техника кино и телевидения”, “Studio Sound”, “Life Sound”, обзорный реферативный журнал НИКФИ в области кинотехники и др. Журналы должны регулярно поступать в библиотеку института, осуществляющего подготовку специалистов видеряда и звукорежиссуры.
2.Научную литературу и учебные пособия по циклам дисциплин примерного учебного плана (списки литературы должны быть включены в учебные программы соответствующих дисциплин)
3.Фильмы и видеофильмы (должны собираться и храниться в фильмотеке, видеотеке института)
VI семестр.
1. Постановочные средства кинематографа. Художник-постановщик фильма как автор изобразительно-декорационного воплощения драматургической основы и режиссерского замысла кинопроизведения.
Основные функции и выразительные средства художника-декоратора, художника по костюмам, художника- гримера.
3.Основные этапы становления звуковой сферы фильма.
4.Технология производства фонограммы: подготовительный период, съемочный период, монтажно-тонировочный период.
5.Технологические разновидности первичных фонограмм; техническая база предварительной подготовки и монтажа фонограмм в кинопроизводстве;
6.Технология озвучивания и монтажа видеофильмов.
7.Калористика, как прием решения ТП. Теле-мост (Прямые включения ТВ.)
( Лекции, практическая работа в видеостудии, студии звукозаписи, экзамен).
Литература.
1.Профессионально важные журналы –“Шоу-Мастер”, “АES”, “Звукорежиссер”, ”Техника кино и телевидения”, “Studio Sound”, “Life Sound”, обзорный реферативный журнал НИКФИ в области кинотехники и др. Журналы должны регулярно поступать в библиотеку института, осуществляющего подготовку специалистов видеряда и звукорежиссуры.
2.Научную литературу и учебные пособия по циклам дисциплин примерного учебного плана (списки литературы должны быть включены в учебные программы соответствующих дисциплин)
3.Фильмы и видеофильмы (должны собираться и храниться в фильмотеке, видеотеке института)
VII семестр.
1. Ориентирование в специальной литературе, как по профилю своего вида искусства, так и в смежных областях художественного творчества, владеть методикой творческого анализа произведений искусства и литературы;\
2. Общие знания в области основ истории и теории ТВ и по профилю своей квалификации;
3. Навыками звукорежиссуры по профилю специализации;
- обладать навыками звукорежиссерского анализа литературного, музыкально-драматического, музыкального произведения (в зависимости от профиля специализации);
- иметь навыки работы с исполнителями;
- владеть методами создания звукоряда постановки (спектакля, фильма, концерта, эстрадного или циркового представления и т. д. – в зависимости от специализации) как художественного целого с использованием современных художественных и технологических средств;
- иметь опыт реализации художественного замысла в профессиональном творческом коллективе;
- иметь навыки научно-практической деятельности в области экранных искусств
(Лекции, практическая работа в студии звукозаписи, видеомонтажа, зачет).
ЛИТЕРАТУРА
1.Профессионально важные журналы –“Шоу-Мастер”, “АES”, “Звукорежиссер”, ”Техника кино и телевидения”, “Studio Sound”, “Life Sound”, обзорный реферативный журнал НИКФИ в области кинотехники и др. Журналы должны регулярно поступать в библиотеку института, осуществляющего подготовку специалистов видеряда и звукорежиссуры.
2.Научную литературу и учебные пособия по циклам дисциплин примерного учебного плана (списки литературы должны быть включены в учебные программы соответствующих дисциплин)
3.Фильмы и видеофильмы (должны собираться и храниться в фильмотеке, видеотеке института)
VIII семестр.
1.Основы техники и технологии кино и видео. Физическая и
кино- и видеоаппаратура различного назначения, принципы устройства и работы; технологические процессы киносъемки, печати и обработки кинофотоматериалов;
2.кино- и видеопроекция; виды и основные характеристики фильмовых и видео- материалов; основная действующая нормативно - техническая документация;
современные кинематографические системы; перспективы развития техники и технологии кино, видео и телевидения.
3.. Основы композиции и решение пространства с использованием перспективы. Формирование и развитие композиционного видения и понимания кадра. Усвоение основных законов перспективы, обеспечивающих грамотное построение изображаемого пространства.
4.Понятие о зависимости кадра от содержания, формата, точки съемки, оптики. Выбор точки зрения, оптика, ракурс. Влияние освещения на выразительное композиционное решение кадра: рисующий свет, моделирование, заполняющий свет. Отбор главных элементов композиции, значение символа, знака в фотокомпозиции.
5.Способы и методы кинорежиссуры в работе над киносюжетами различных жанров и видов. Эстетика кадра в документальном кино. Эстетические и нравственные нормы кинодокументалистики и драматургии документального экрана Документальный фильм на телевидении.
6.Образ в документальном кино. Информационная, этическая и эстетическая функция кинодокумента. Проблемы киноязыка. Стиль. Понятие контрапункта. Документальный фильм и телеэкран. Сравнительный анализ творческих приемов в практике режиссуры при создании документальных фильмов для ТП. Экранное искусство и технический прогресс.
(Лекции, практические работы в студии видеомонтажа, студии звукозаписи, экзамен).
ЛИТЕРАТУРА
1.Профессионально важные журналы –“Шоу-Мастер”, “АES”, “Звукорежиссер”, ”Техника кино и телевидения”, “Studio Sound”, “Life Sound”, обзорный реферативный журнал НИКФИ в области кинотехники и др. Журналы должны регулярно поступать в библиотеку института, осуществляющего подготовку специалистов видеоряда и звукорежиссуры.
2.Научную литературу и учебные пособия по циклам дисциплин примерного учебного плана (списки литературы должны быть включены в учебные программы соответствующих дисциплин)
3.Фильмы и видеофильмы (должны собираться и храниться в фильмотеке, видеотеке института)
IX семестр.
1. Уникальность и особое значение монтажа в кинематографе. Монтажная форма в литературе. Эволюция искусства монтажа. Понятие кадра. Движение в фильме.
2. Штампы монтажа в игровом и документальном кино. Монтаж клипов и рекламных роликов. Монтаж и драматургия фильма.
3. Введение в методы актерского мастерства. Выявление творческой индивидуальности студента. Освоение элементов техники актерского мастерства. Понимание органичного поведения на площадке как умения владеть продуктивным вниманием.
4. Проникновение в логику поведения персонажа, понимание мотивов его поступков. Способность определить и раскрыть “сверхзадачу”, ”сквозное действие”, ”главное событие” и событийный ряд произведений.
5. Компьютерная графика – новые возможности кино, видео и анимации. Традиционная анимация. Психология восприятия компьютерного изображения. Проблемы совмещения. Методы проецирования. Специфика цифрового изображения на компьютерном мониторе. Компьютерная графика и кино.
6. Документализм как форма современного художественного мышления. Экранный документ и живой материал. Структура образа в неигровом кино. Становление отечественной школы документального кино и телефильма.