«Московский государственный университет культуры и искусств»
«УТВЕРЖДАЮ»
_____________________________
Зав. кафедрой
«_____»_____________________________
Рабочая программа дисциплины (модуля)
Спецэффекты в режиссуре театрализованных представлений
Направление подготовки РЕЖИССУРА
Профиль подготовки Режиссер театрализованных представлений и праздников
Квалификация (степень) выпускника Специалист
Форма обучения Очная (Заочная)
Г.
Цели освоения дисциплины.
Целями освоения дисциплины (модуля) «Спецэффекты в режиссуре театрализованных представлений» являются:
а) В сфере разработок новых сценических технологий и новшеств, стало необходимым изучать , а в дальнейшем усовершенствовать и расширять, используя лучшие аналоги и разработки российских и зарубежных ученых и специалистов.распоряжения результатами труда и распределения прибыли, выхода на внешние рынки.
б) Овладеть элементарными навыками режиссерского мышления в применении и спецэффектов.
В) ознакомление с элементарными навыками управления творческим процессом.
г) изучить основы формирования инвестиционных проектов, формул бизнес-плана и правил проведения маркетинга, разработку технико-экономического обоснования творческих проектов, авторское право.
Д) умение определить цели, задачи, черты и стадии менеджмента в области спецэффектов.
Е) научить будущих режиссеров управлять процессом подготовки и проведения спецэффектов в режиссуре театрализованных представлений.
д) Изучить основы пиротехники, водометной техники, надувных фигур и летательных аппаратов, лазерных систем, видео и кинопроекционных комплексов, использования «живых» экранов из массовки.
Ж) Уметь использовать полученные знания и навыки, как базу профессионального общения с технологами, инженерами и постановщиками спецэффектов.
З) Грамотно рассчитать и формулировать план-задание специалистами спецэффектов.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО.
Основополагающая дисциплина учебного плана подготовки специалистов, цикла «Спецэффекты в режиссуре театрализованных представлений»
Теория и история режиссуры зрелищных спецэффектов в российских и зарубежных представлениях и празднествах; Праздничные спецэффекты: сущность понятия и современная классификация. психологические аспекты эмоционального воздействия праздничных спецэффектов. Правовое обеспечение авторско-художественной и производственной деятельности в режиссуре праздничных спецэффектов. Генераторы эффектов и пр.
Формируемые компетенции в результате освоения дисциплины (модуля).
ОК-1. Владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.
ОК-2. Уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.
ОК-3. Быть готовым к работе в коллективе.
ОК-4. Находить творчески-организованные решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК-5. Уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.
ОК-6. Стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.
ОК-8. Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
ОК-12. Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером, как средством управления информацией.
ПК-2. Свободное владение практическими навыками режиссуры исполнительского мастерства актера, способами применения разнообразных средств художественной выразительности в процессе создания различных театрализованных или праздничных форм, методами режиссерского анализа художественных произведений и произведений искусства.
ПК-4. Владеть новейшими информационными и цифровыми технологиями создания оригинальных, зрелищно-выразительных театрализованных форм представлений и праздников, основами PR-технологий.
ПК-5. Организовывать художественно-творческий процесс по созданию различных театрализованных или праздничных форм.
ПК-14. К организации в подготовке творческих процессов в области театрально-зрелищного искусства, к осуществлению связей со средствами массовой информации, образовательными учреждениями и учреждениями культуры( концертными организациями, агентствами) , различными слоями населения с целью пропаганды достижений искусства и культуры.
ПК-16. Способность ставить и решать прикладные задачи с использованием теории и практики современной режиссуры театрализованных представлений и праздников, других форм праздничной культуры.
ПК-20. Способность использовать инновационные режиссерские технологии в создании и реализации современных проектов театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры.
В результате освоения дисциплины студент ( слушатель) должен:
1.) ЗНАТЬ: производство и распространение продуктов культуры; основные функции режиссера спецэффектов; маркетинговые стратегии в творческой деятельности в области спецэффектов;; нормативно-правовую базу регулирования коммерческой и предпринимательской деятельности .
2.) УМЕТЬ : ориентироваться в вопросах современной театральной культуре, зрелищных массовых постановках мирового уровня; анализировать современные тенденции в режиссуре театрализованных представлений; общаться с основными участниками режиссерско-постановочной группы; владеть принципами построения зрелищных программ; методами и приемами создания творческого проекта с применением спецэффектов и генераторов эффектов зрелищных программ.
Содержание дисциплины.
III курс (5 семестр)
Основные положения, цели и задачи курса. Система требований и принципы обучения профессиональному мастерству (аудиторная внеаудиторная практическая и учебная работа).История театрально-концертного дела в России.
2. Теория и история режиссуры зрелищных спецэффектов в российских и зарубежных представлениях и празднествах. Бизнес план. Мировая арт-индустрия.
Праздничные спецэффекты: сущность понятия и современная классификация. Психологические аспекты эмоционального воздействия праздничных спецэффектов. Правовое обеспечение авторско-художественной и производственной деятельности в режиссуре праздничных спецэффектов.
Светопроекционные спецэффекты. Механизмы финансирования в сфере культуры. Диверсификация. Современные методы и подходы к вопросу диверсификации продуктов деятельности в арт-индустрии.