Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цель и задачи программы



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования г. Новосибирска –

Центр дополнительного образования

«Алые паруса»

 

Рабочая программа рассмотрена Утверждаю

на педагогическом совете Директор ЦДО «Алые паруса» «19» августа 2015 г. _________________/Черных Д.В./

(протокол № 1) «19» августа 2015 г.

 

 

Рабочая программа по предмету «Декоративно-прикладное творчество» для учащихся первого года обучения на 2015-2016 учебный год

«В гостях у сказки»

Студии русской традиционной культуры «Терем»

 

Составитель: Пономарева Мария Васильевна,

педагог дополнительного образования

Возраст обучающихся: 3-5 лет

Срок реализации программы: 2 год

 

 

Новосибирск, 2015

Согласовано зам. директора по методической и профильной работе__________/Шестакова Н.В./ «19» августа 2015 г. Согласовано зам. директора по учебно-воспитательной работе ___________________/____________/ «19» августа 2015 г.
    Согласовано заведующий структурным подразделением ________________/Афанасьева Ю.Ю./ «19» августа 2015 г.

 

Информационная справка о программе

 

1. Направленность программы Художественно-эстетическая, социально-педагогическая
2. Тип программы Модифицированная
3. Форма организации содержания Интегрированная
4. Ступень образования Дошкольного образования
5. Уровень подготовки Начальный

 

 

Рабочая программа творческого объединения «Терем»

· разработана в 2015 г. для детей дошкольного возраста

· рассмотрена на педагогическом совете

· методическое консультирование Соголаева Ю.О.

 

Содержание

 

1. Пояснительная записка. 4

1.1. Введение. 4

1.2. Цель и задачи рабочей программы.. 5

1.3. Изменения, внесенные в дополнительную общеобразовательную программу, и их обоснование. 6

1.4. Организационно-педагогические основы деятельности. 6

1.5. Требования к уровню подготовки обучающихся. Результативность общеобразовательной программы.. 7

2. Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год. 9

3. Содержание программы.. 11

4. Перечень учебно-методических средств обучения. 16

5. Список литературы.. 18

Приложения. 19

Приложение №1: Техника безопасности. 19

Приложение №2: Контрольно-диагностические материалы.. 21

 


 

Пояснительная записка

Введение

Данная образовательная программа «В гостях у сказки» относится к художественно-эстетической и социально-педагогической направленности предназначена для студии русской традиционной культуры«Терем».

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать с помощью народных сказок. Главное назначение сказки – это воспитание добрых чувств, доброты. Доброта сегодня стала наиболее дефицитным явлением в окружающей жизни. Сказка способствует познанию ребенком окружающего мира, нахождения в нем своего места, определению своей роли, т.е. помогает ребенку социализироваться в мире.

Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения (воссоздающего и творческого). Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влиянием на становление личности в целом.

Воображение - есть фантазия, открывает новый необычный взгляд на мир, обогащает жизненный опыт, питает творчество. Необходимо развивать воображение и творчество дошкольника: играть со сказкой, рисовать ее, инсценировать.

Наряду с социально-педагогической, программа имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия построены таким образом, что после знакомства со сказкой, обучающиеся своими руками изготавливают тематическую поделку.

На занятиях проводятся различные упражнения, в ходе которых дети приобретают конкретные навыки и умения социального характера (уметь договариваться, чем-то делиться, помогать другу). И все эти упражнения возникают на основе содержания русских народных сказок.
Таким образом, русская народная сказка является мощным инструментом социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития.

Деятельность по образовательной программе реализуется в рамках дошкольного образования.

 

Цель и задачи программы

Цель:создание условий для развития у детей эмоционально-положительного отношения к русской традиционной культуре, формирования и развития основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, развитие творческих способностей.

 

Задачи

Образовательные:

· расширить запас знаний детей о разнообразии форм;

относительности, пропорциональности, цветоведении;

· познакомить с техниками декоративно-прикладного творчества;

· научить владеть различными инструментами;

· познакомить с народными промыслами;

· научить находить мораль в сказке.

Развивающие:

· развитие творческого воображения;

· развитие образного мышления;

· формирование трудовых навыков;

· развитие мелкой моторики;

· развитие интереса к народному творчеству.

Воспитательные:

· воспитание эстетического отношения к окружающему миру;

· воспитание ценностного отношения к своему труду, труду других людей;

· воспитание уважения к родной культуре;

· воспитание добрых чувств и бережного отношения к окружающему миру.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.