Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос№37. При вращении шестерен впадины ихзубьев захватывают порции масла и переносят их из всасывающей полости в нагнетательную.



При повышении давления масла в нагнетательной полости 2-3 кгс/см² открывается предохранительный клапан и сбрасывает масло в полость всасывания.

 

 

Насос масляныйслужит для обеспечения необходимой циркуляции масла в маслянойсистеме дизеля. Масляный насос шестеренного типа, односекционный, нереверсивный.Корпус насоса 1 имеет расточки для ведущей 3 и ведомой 2 шестерен. Торцы насоса закрыты планкми, в которых установлены роликопдшипники. В подшипниках размещенывалы ведущей и ведомой шестерен. Вал ведущей шестерни заканчивается шлицами, соединяющимися с приводным валом.

Рис.14.Насос масляный:

1-корпус; 2-ведомая шестерня; 3-ведущая шестерня; 4-планка подшипников внутренняя; 6-роликоподшипник; 7-втулка шлицевая; 8-втулка центри-рующая; 9-планка подшипников внешняя; 10-поршень разгрузочного устройства.

Для разгрузки ведущей шестерни от осевых усилий, возникающих при работе косозубых шестерен используется разгрузочное устройство на поршень которого действует масло.

Рис.15. Схема работы насоса:

1-корпус клапана; 2-диск; 3-клапан; 4-пружина; 5-шток.

При повышении давления масла до 3-3,5 кгс/см² клапан открывается и перепускает масло в полость всасывания.

Схема работы масляной системы:

Из маслянной ванны поддизельной рамы через сетчатый маслозаборник масло поступаетво всасывающую полость правого насоса 5 и подается по трубе к полнопоточным фильтрам масла 8, затем в охладитель масла 2, а от него по трубе в поддизельной раме-к левому насосу-4. Частота врвщения и, следовательно, подача правого насоса на 3% больше, чем подача левого насоса масла. На трубе поддизельной рамы между двумя насосами закреп-

лены два клапана: невозвратный 16 и предохранительный 13. Предохранительный клапан предназначен для отвода масла в поддизельную раму в случае возникновения давления перед левым насосом масла более 0,08-0,12 МПа (0,8-1,2кГс/см²). Невозвратный клапан служит для всасывания масла левым насосом непосредственно из масляной емкости в раме при недостаточном поступлении масла к левому насосу.

Левый насос через сетчатый фильтр 3 подает масло в дизель, где оно идет в главный канал на смазывание подшипников коленчатого вала, привода насосов, охлаждение поршней, а также к реле давления масла; часть масла через редукционный клапан 12 (2,5+0,3 кГс/см²) поступает в канал лотка дизеля для смазывания подшипников распределительного вала, привода клапанов и топливных насосов высокого давления, привода распределительного вала. После сетчатых фильтров часть масла также подается на смазывание подшипников турбокомпрессора. Часть масла (5%) после левого насоса поступает к центробежным фильтрам масла 1 и после очистки в них сливается в емкость рамы.

При прокачке дизеля перед пуском маслопрокачивающим насосом 17 масло подается вдизель минуя полнопоточный фильтр.

Рис.16. Схема работы масляной системы:

1-центробежные фильтры; 2-теплообменник масляный; 3-фильтры грубой очистки (сетчатые); 4-левый масляный насос; 5-правый масляный насос; 6-перепускной клапан; 7-реле давления масла; 8-полнопоточный фильтр масла; 9-поддизельная рама; 10-кран отбора масла на пробу; 11-манометры; 12-редукционный клапан; 13-предохранительный клапан; 14-кран слива масла из рессивера; 15-термометры; 16-невозвратный клапан.

Используемая литература.

1. Айзинбуд С. Я. и др. Локомотивное хозяйство. — М.: Транспорт, 1986.

2. Айзинбуд С. Я., Кельперис П. П. Эксплуатация локомотивов. — М.: Транспорт, 1986.

3. Деев В. В. и др. Подвижной состав и тяга поездов— М.: Транспорт, 1987.

4. Осипов С. И. и др. Подвижной состав и основы тяги поездов. —
М.: Транспорт, 1983.

5. Правила тяговых расчётов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985.

6. Тяга поездов. / Под. ред. В.В. Деева. – М.: Транспорт, 1987.

7. Теория локомотивной тяги. / Под ред. В.Д. Кузьмича. – М.: Маршрут, 2005.

8. Тяговые расчёты: Справочник. / Под ред. П.Т. Гребенюка. – М.: Транспорт, 1987

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.