Имена: Сатана и Диавол означают: враг, противник, обвинитель, клеветник.
Эти слова объясняют личность, того, кто является сильныи врагом Бога и человека.
Пренебрежительное отношение основано не на Библии, а на вымыслах, легендах, сказках. Христианину важно знать своего противника.
II. ПРОИСХОЖДЕНИЕ САТАНЫ
А. Когда? Колос.1:16 – неизвестно.
Б. Для чего?
Иезекииль 28:12-19
Ст.12: был исполнен мудрости, совершенства, красоты.
Ст.13: был украшен драгоценными камнями.
Ст.14: был "помазан" поставлен для особого служения. Он был приблежен к Богу.
Ст.15: был совершен со дня творения, до тех пор, пока не обнаружилось беззаконие.
Ст.16: неправда.
Ст.17: гордость.
Ст.18: неправда.
Исаия 14:12-17
Ст.12: был исполнен мудрости, совершенства, красоты.
1. "Экклесиа" - поместная церковь, община. Все ее члены исповедовали Христа как своего личного Спасителя (иногда - только на словах, напр. 1Ин.2:19;Отк.3:20); но во всяком случае, все эти люди называли себя христианами. Иногда в Новом Завете "поместная церковь", обозначаемая словом "церковь" это:
· домашняя церковь (Кол. 4:15; Рим.16:4; 1Кор.16:19; Флм.2);
· объединение нескольких домашних церквей, находящихся в одном городе (1Кор. 1:2; Гал. 1:22; 1Фес. 1:1) - "церкви Фессалоникийской";
· обширное объединение поместных церквей (например, "по всей Иудее, Галилее и Самарии" (Деян. 9: 31));
· христиане, находящиеся "в рассеянии" в некоторой географической области (Деян. 8:1-3, или "Церковь в Алжире").
2. Слово "экклесиа" используется для обозначения всех верующих во Христа как на земле, так и на небесах (Евр. 12:23), рожденных свыше действием Духа Святого (1Кор.12:13). Это Церковь - Тело Христово (Еф.1:22-23; Кол. 1:18). Иногда тело Христово называют "невидимой Церковью", но поскольку многие ее члены вполне видимы мы предпочитаем термин "вселенская Церковь".
В. Использование слова "церковь" в настоящее время
В обществе и культуре слово "церковь" используется в различных значениях. Оно может относиться к зданию, предназначенному для религиозной деятельности, к деноминации, поместной общине или к собранию группы верующих, исповедующих Христа (домашняя церковь). Слово "церковь" может означать всех христиан в данной стране, или только тех, кто относит себя к некоторому богословскому течению или; традиции. Как ещё это слово используется в вашей культуре?
Современные богословы предлагают следующую классификацию слова "церковь":
1) вселенская Церковь - все верующие на небесах и на земле;
2) видимая церковь - совокупность всех поместных церквей по всему миру;
3) поместная церковь - конкретная община.
Каждый христианин принадлежит к вселенской Церкви, к видимой церкви и к поместной церкви; подобным же образом одновременно все три аспекта понятия "церковь" имеет в виду апостол Павел в 1Кор 10:32.
III. ОСНОВАНИЕ ЦЕРКВИ
Мф. 16:16-18 "...на сем камне Я создам Церковь Мою..."
В Замысле Божием Церкви отведено совершенно особое место. "Создам Церковь Мою" – говорит Господь; создание церкви продолжается и сегодня. Из этих слов Христа можно сделать такие выводы:
а) созидание Церкви должно было произойти после завершения Его земной миссии;
б) Церковь это не Израиль. Израиль остается Израилем и для него остается место в плане Божьем
в) Церковь не существовала до дня Пятидесятницы; в Ветхозаветное время она не существовала.
Церковь была основана Иисусом Христом на основании исповедания Петром Иисуса Христа Сыном Божьим, Мессией, Христом, Богом, воплотившимся в Человека. Наш Спаситель построил Церковь не на Петре, но на произнесенных Петром словах истины. Изучение Мф. 16:16-18; Ин. 20:19-23; Мф. 18:18 выявит, что Петр не занял более высокого положения, чем другие ученики.
Исторически Церковь была основана в День Пятидесятницы, Деян. 2, после сошествия Святого Духа. Деян. 2:47, "Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви". Они собирались в определенном месте. Деян. 1:13; Деян. 5:12; Деян. 2:46, 12:12. Они собирались в установленное время - ежедневно, Деян. 2:46, каждый День Господень, Деян. 20:7.
IV. ЦЕРКОВЬ И ИЗРАИЛЬ
А. Предыстория Церкви - Израиль
В Ветхом Завете Церковь не упоминается. Павел говорит о ней, как о "тайне" (чём-то, ранее скрытом - см. Еф. 3:9, Рим. 16:25-26, Кол. 1:25-26). О взаимоотношениях Церкви и Израиля много дискутируют. Некоторые подчёркивают их сходство, рассматриваяих как один народ Божий, существующий в различные времена. С их точки зрения, Израиль - народ в "духовном" смысле слова и, следовательно, Церковь - это Новый Израиль. Другие считают Израиль и Церковь различными фазами Божьего домостроительства и плана спасения, рассматривая и то, и другое, как народ Божий. Надо отметить, что Новый Завет никогда не путает Израиль с Церковью. Очень важно понимать разницу между Израилем и Церковью, поскольку это имеет непосредственное отношение к церковному строительству (основанию поместных церквей) и стратегии благовествования.
1. Израильский народ
В Быт. 12:1-2 Бог дал Аврааму обетование, что произведёт от него народ великий и что через него благословятся все племена земные. Великий народ, который Он обещал Аврааму - это народ Израиля. Один из царей Израиля, Давид, получил обетование, что его царство будет вечным (2Цар. 7:8-16; Пс. 88:4-5). Главное обетование Ветхого Завета: Бог пошлет Искупителя, Который возьмет на Себя наши грехи (Ис. 53). Новый Завет объявляет Иисуса Христа "Сыном Давидовым", в Котором и через Которого исполняются эти обетования.
Одним из предназначений Израиля было дать Мессию (Царя). И мы знаем, что Господь родился именно в этом народе. Павел говорит об этом так: "... то есть. Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы и законоположение, и богослужение и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь" (Рим. 9:4-5).
2. Церковь
Период времени между первым и вторым пришествием Христа называется "веком Церкви", или временем, когда Бог созидает Свое Царство и осуществляет план спасения человечества через Свою Церковь. Церковь - это не "запасной план" Бога, вступивший в силу после "неудачи с Израилем". Он еще до сотворения мира планировал её создание через смерть и воскресение Своего Сына, Иисуса (Еф. 1:19-23). Христос готовился к её образованию и развитию, наставляя Своих учеников относительно их будущей миссии (Ин. 16:6-15, Мф. 28:18-20). Он образовал её в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-13) и дал силу (Деян. 1:8) Святым Духом, вовеки обитающим в ней.
Церковь - инструмент, избранный Богом для распространения Евангелия до краев земли. "Дабы ныне соделалась известною чрез Церковь начальством и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем..." (Еф. 3:10-11). Церковь - замысел Бога, цель которого известить все народы мира, объявив им о Его неотвратимой победе над сатаной и привлечь тех, кто войдет в состав народа Божьего.
3. Сопоставление народа Израиля и Церкви.
Израиль и Церковь.
Израильский народ
Церковь
Ориентиры "Народа" Израиля имели "центростремительный" характер. Бог задумал Израиль быть светом для всех народов, к которому должны были ПРИЙТИ другие народы, чтобы увидеть и услышать о славе Божьей. Приобщиться к славе Божьей, разделить Его славу, означало присоединиться к Богом избранному народу к Израилю.
· Рост через прибавление (новорожденные, захваченные в плен, боящиеся Бога).
· Централизация -"...приведи их в дом Господень..." (Иер.35:2).
· Божья слава временно пребывает в Иерусалиме (Шар. 28 гл., 2Пар. 6 и 7 гл.).
Рост через вовлечение вовнутрь
Ориентиры Церкви носят "центробежный" характер. По Божьему плану Церковь также должна быть Светом для всех народов. Народ Церкви сам должен ИДТИ и быть солью и светом среди всех племён и народов (Мф. 5:13-14; 28:18-20).
· Рост через умножение (обращения, основание новых церквей).
· Децентрализация "...по всему миру..."
· Явлена миру Святым Духом, облечена Его силой (Деян. 1-2), Божья слава пребывает в сердцах людей (2Кор. 3).
Рост через распространение