Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

А. Предыстория Церкви - Израиль



САТАНЕ

 


Ценность:   Цель урока:   План урока: I.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

I. НАЗВАНИЕ

Имена: Сатана и Диавол означают: враг, противник, обвинитель, клеветник.

Эти слова объясняют личность, того, кто является сильныи врагом Бога и человека.

Пренебрежительное отношение основано не на Библии, а на вымыслах, легендах, сказках. Христианину важно знать своего противника.

II. ПРОИСХОЖДЕНИЕ САТАНЫ

А. Когда? Колос.1:16 – неизвестно.

Б. Для чего?

Иезекииль 28:12-19

Ст.12: был исполнен мудрости, совершенства, красоты.

Ст.13: был украшен драгоценными камнями.

Ст.14: был "помазан" поставлен для особого служения. Он был приблежен к Богу.

Ст.15: был совершен со дня творения, до тех пор, пока не обнаружилось беззаконие.

Ст.16: неправда.

Ст.17: гордость.

Ст.18: неправда.

Исаия 14:12-17

Ст.12: был исполнен мудрости, совершенства, красоты.

1. "Экклесиа" - поместная церковь, община. Все ее члены исповедовали Христа как своего личного Спасителя (иногда - только на словах, напр. 1Ин.2:19;Отк.3:20); но во всяком случае, все эти люди называли себя христианами. Иногда в Новом Завете "поместная церковь", обозначаемая словом "церковь" это:

· домашняя церковь (Кол. 4:15; Рим.16:4; 1Кор.16:19; Флм.2);

· объединение нескольких домашних церквей, находящихся в одном городе (1Кор. 1:2; Гал. 1:22; 1Фес. 1:1) - "церкви Фессалоникийской";

· обширное объединение поместных церквей (например, "по всей Иудее, Галилее и Самарии" (Деян. 9: 31));

· христиане, находящиеся "в рассеянии" в некоторой географической области (Деян. 8:1-3, или "Церковь в Алжире").

2. Слово "экклесиа" используется для обозначения всех верующих во Христа как на земле, так и на небесах (Евр. 12:23), рожденных свыше действием Духа Святого (1Кор.12:13). Это Церковь - Тело Христово (Еф.1:22-23; Кол. 1:18). Иногда тело Христово называют "невидимой Церковью", но поскольку многие ее члены вполне видимы мы предпочитаем термин "вселенская Церковь".

В. Использование слова "церковь" в настоящее время

В обществе и культуре слово "церковь" используется в различных значениях. Оно может относиться к зданию, предназначенному для религиозной деятельности, к деноминации, поместной общине или к собранию группы верующих, исповедующих Христа (домашняя церковь). Слово "церковь" может означать всех христиан в данной стране, или только тех, кто относит себя к некоторому богословскому течению или; традиции. Как ещё это слово используется в вашей культуре?

Современные богословы предлагают следующую классификацию слова "церковь":

1) вселенская Церковь - все верующие на небесах и на земле;

2) видимая церковь - совокупность всех поместных церквей по всему миру;

3) поместная церковь - конкретная община.

Каждый христианин принадлежит к вселенской Церкви, к видимой церкви и к поместной церкви; подобным же образом одновременно все три аспекта понятия "церковь" имеет в виду апостол Павел в 1Кор 10:32.

 

III. ОСНОВАНИЕ ЦЕРКВИ

Мф. 16:16-18 "...на сем камне Я создам Церковь Мою..."

В Замысле Божием Церкви отведено совершенно особое место. "Создам Церковь Мою" – говорит Господь; создание церкви продолжается и сегодня. Из этих слов Христа можно сделать такие выводы:

а) созидание Церкви должно было произойти после завершения Его земной миссии;

б) Церковь это не Израиль. Израиль остается Израилем и для него остается место в плане Божьем

в) Церковь не существовала до дня Пятидесятницы; в Ветхозаветное время она не существовала.

Церковь была основана Иисусом Христом на основании исповедания Петром Иисуса Христа Сыном Божьим, Мессией, Христом, Богом, воплотившимся в Человека. Наш Спаситель построил Церковь не на Петре, но на произнесенных Петром словах истины. Изучение Мф. 16:16-18; Ин. 20:19-23; Мф. 18:18 выявит, что Петр не занял более высокого положения, чем другие ученики.

Исторически Церковь была основана в День Пятидесятницы, Деян. 2, после сошествия Святого Духа. Деян. 2:47, "Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви". Они собирались в определенном месте. Деян. 1:13; Деян. 5:12; Деян. 2:46, 12:12. Они собирались в установленное время - ежедневно, Деян. 2:46, каждый День Господень, Деян. 20:7.

 

IV. ЦЕРКОВЬ И ИЗРАИЛЬ

А. Предыстория Церкви - Израиль

В Ветхом Завете Церковь не упоминается. Павел говорит о ней, как о "тайне" (чём-то, ранее скрытом - см. Еф. 3:9, Рим. 16:25-26, Кол. 1:25-26). О взаимоотношениях Церкви и Израиля много дискутируют. Некоторые подчёркивают их сходство, рассматриваяих как один народ Божий, существующий в различные времена. С их точки зрения, Израиль - народ в "духовном" смысле слова и, следовательно, Церковь - это Новый Израиль. Другие считают Израиль и Церковь различными фазами Божьего домостроительства и плана спасения, рассматривая и то, и другое, как народ Божий. Надо отметить, что Новый Завет никогда не путает Израиль с Церковью. Очень важно понимать разницу между Израилем и Церковью, поскольку это имеет непосредственное отношение к церковному строительству (основанию поместных церквей) и стратегии благовествования.

1. Израильский народ

В Быт. 12:1-2 Бог дал Аврааму обетование, что произведёт от него народ великий и что через него благословятся все племена земные. Великий народ, который Он обещал Аврааму - это народ Израиля. Один из царей Израиля, Давид, получил обетование, что его царство будет вечным (2Цар. 7:8-16; Пс. 88:4-5). Главное обетование Ветхого Завета: Бог пошлет Искупителя, Который возьмет на Себя наши грехи (Ис. 53). Новый Завет объявляет Иисуса Христа "Сыном Давидовым", в Котором и через Которого исполняются эти обетования.

Одним из предназначений Израиля было дать Мессию (Царя). И мы знаем, что Господь родился именно в этом народе. Павел говорит об этом так: "... то есть. Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы и законоположение, и богослужение и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь" (Рим. 9:4-5).

2. Церковь

Период времени между первым и вторым пришествием Христа называется "веком Церкви", или временем, когда Бог созидает Свое Царство и осуществляет план спасения человечества через Свою Церковь. Церковь - это не "запасной план" Бога, вступивший в силу после "неудачи с Израилем". Он еще до сотворения мира планировал её создание через смерть и воскресение Своего Сына, Иисуса (Еф. 1:19-23). Христос готовился к её образованию и развитию, наставляя Своих учеников относительно их будущей миссии (Ин. 16:6-15, Мф. 28:18-20). Он образовал её в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-13) и дал силу (Деян. 1:8) Святым Духом, вовеки обитающим в ней.

Церковь - инструмент, избранный Богом для распространения Евангелия до краев земли. "Дабы ныне соделалась известною чрез Церковь начальством и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем..." (Еф. 3:10-11). Церковь - замысел Бога, цель которого известить все народы мира, объявив им о Его неотвратимой победе над сатаной и привлечь тех, кто войдет в состав народа Божьего.

3. Сопоставление народа Израиля и Церкви.

Израиль и Церковь.

Израильский народ Церковь
Ориентиры "Народа" Израиля имели "центростремительный" характер. Бог задумал Израиль быть светом для всех народов, к которому должны были ПРИЙТИ другие народы, чтобы увидеть и услышать о славе Божьей. Приобщиться к славе Божьей, разделить Его славу, означало присоединиться к Богом избранному народу к Израилю. · Рост через прибавление (новорожденные, захваченные в плен, боящиеся Бога). · Централизация -"...приведи их в дом Господень..." (Иер.35:2). · Божья слава временно пребывает в Иерусалиме (Шар. 28 гл., 2Пар. 6 и 7 гл.).   Рост через вовлечение вовнутрь     Ориентиры Церкви носят "центробежный" характер. По Божьему плану Церковь также должна быть Светом для всех народов. Народ Церкви сам должен ИДТИ и быть солью и светом среди всех племён и народов (Мф. 5:13-14; 28:18-20). · Рост через умножение (обращения, основание новых церквей). · Децентрализация "...по всему миру..." · Явлена миру Святым Духом, облечена Его силой (Деян. 1-2), Божья слава пребывает в сердцах людей (2Кор. 3).   Рост через распростра­нение

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.