Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа дисциплины "Экономика" федерального компонента ГСЭ составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальностям 030501 Юриспруденция, 030505 Правоохранительная деятельность, 030502 Судебная экспертиза и определяет содержание и структуру учебной дисциплины.

Радикальная экономическая реформа в современной России определяет новую направленность экономического обучения. Изучение экономических дисциплин должно способствовать не заучиванию абстрактных теоретических положений, а творческому рассмотрению основных проблем экономической деятельности применительно к регулируемой рыночной экономике.

Программа дисциплины "Экономика" аккумулирует достижения современной отечественной и зарубежной экономической науки, цивилистики, хозяйственной практики. Особое внимание в ней уделяется экономическим проблемам, определяющим противоправное поведение.

В современных условиях успешная борьба с преступностью невозможна без глубокого понимания сущности процессов, происходящих в экономико-правовой сфере российского общества. Экономические процессы во многом предопределяют изменения криминогенной ситуации в стране в целом и, особенно, в части борьбы с организованной преступностью.

Рост удельного веса и все большее доминирование экономических преступлений, усложнение этого вида преступности, вступление в силу новых Уголовного, Гражданского и Налогового кодексов Российской Федерации, требуют от работников органов внутренних дел соответствующего понимания сути деформаций экономических отношений.

Большое внимание уделено анализу сущности переходной экономики, особенностям её проявления в России, в том числе, деструктивной экономической деятельности. Увеличение многообразия форм экономической преступности требует от будущих сотрудников правоохранительных органов соответствующих знаний, понимания природы и закономерностей ее развития.

В связи с этим, выпускники образовательных учреждений МВД России должны иметь довольно широкий экономический кругозор, обеспечивающий им возможность ориентироваться и быстро реагировать на изменения реалий формирующейся рыночной экономики.

Цель изучения дисциплины "Экономика" состоит в ознакомлении обучающихся с:

- достижениями современной экономической науки;

- сущностью фискальной, денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политики;

- реальной хозяйственной практикой государственных и коммерческих структур;

- передовым зарубежным и отечественным опытом управления и контроля в сфере экономики;

- противоречиями перехода к рыночной экономике, негативными аспектами этого движения;

- новыми факторами преступности в сфере экономики.

Задачи дисциплины: ориентировать обучающихся на формирование современного экономического мышления и поведения на основе творческого усвоения основных положений различных школ и направлений в экономической науке.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника.

Дисциплина "Экономика" занимает одно из ведущих мест в блоке социально-гуманитарных дисциплин, ее освоение предполагает формирование базовых основ гуманитарного образования.

В соответствии с профессиональной подготовкой выпускника в дисциплине уделено внимание взаимодействию экономики и права, месту и роли правоохранительной системы в хозяйственной жизни общества.

В результате изучения дисциплины выпускники должны:

иметь представление:

- о происхождении, природе и сущности товарного производства, товара и денег;

- об основных этапах становления рыночного хозяйства, сущности рыночного механизма;

- об основах макроэкономики: особенностях функционирования товарных рынков и хозяйственной деятельности предприятия;

- об основных макроэкономических показателях, целях экономической политики государства, денежном обращении, финансово-кредитной системе, экономических кризисах;

- о законах функционирования мировой экономики и экономических аспектах глобальных проблем человечества;

знать основные экономические понятия, категории и законы;

уметь:

- ориентироваться в информации, характеризующей процессы в основных сферах экономики: банковской системе, предпринимательстве, торговле, топливно-энергетическом комплексе, сельском хозяйстве, внешнеэкономической деятельности и др.;

- анализировать динамику макро- и микроэкономических показателей;

иметь навыкииспользования полученной экономической информации для выявления и предупреждения правонарушений и разработки эффективных методов борьбы с ними.

Изучение дисциплины завершается сдачей экзамена.

Программа составлена из расчета учебного времени: 100 часов (70 – аудиторные занятия и 30 часов – самостоятельная работа)

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Наименование частей, разделов и тем
Раздел I Общие основы экономического развития
Введение в экономическую науку.
Экономика как система хозяйствования
Развитие отношений собственности
Товарно-денежные отношения
Раздел II Основы микроэкономики
Основы теории потребительского поведения
Фирма в рыночной экономике. Управление фирмой в рыночной экономике
Доходы в рыночной экономике и рынки факторов производства
Национальная экономика: основные цели и показатели
Раздел III Основы макроэкономики
Экономический рост и кризисы в развитии экономики
Особенности аграрного сектора экономики
Занятость и безработица в рыночной экономике
Денежная система и политика
Кредитно-банковская система
Формирование и использование государственного бюджета
Государственное регулирование рыночной экономики
Раздел 1V Мировая экономика
Международные экономические отношения
Международная валютная система
Теневая экономика и экономическая преступность в России и пути её преодоления

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.