Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя



 

Лекционные занятия, на которых излагаются теоретические сведения, начинаются с изучения содержательных примеров применения рассматриваемых учебных положений в качестве элементов и компонентов информационных технологий в юридической деятельности. Каждое практическое занятие начинается с проверки степени усвоения теоретического материала предыдущего занятия.

Затем решаются задачи. Сначала разбирается решения простой задачи по теме занятия с привлечением студентов для обсуждения вариантов решения.

Задачи решаются на персональных компьютерах. Работа студента на практическом занятии оценивается преподавателем.

На практических занятиях студенты получают комплект учебно-методических материалов по дисциплине, а именно, руководство по практическому решению задач. Например, при изучении приемов создания таблиц в теме 3, студент пошагово выполняет все действия по разработке таблицы по заданному образцу. Далее, освоив изученные приемы, он выполняет самостоятельную работу по созданию таблицы. Полученные студентом на практическом занятии знания и навыки оценивается преподавателем по результатам выполнения этой самостоятельной работы. Изучение темы завершается выполнением на оценку тестового задания. Так осуществляется регулярный текущий контроль работы студента над учебным материалом.

Основной же объем учебного материала студент изучает на самостоятельных занятиях, руководствуясь учебно-методическими материалами, размещенными на сайте академии (http://www.pfrap.ru/de/).

В процессе самостоятельной работы студент руководствуется методическими рекомендациями по ее организации (см. ниже).

В межсессионный период выполняется контрольное задание (КЗ) по пройденному материалу.

В конце изучения дисциплины студенты сдают экзамен по дисциплине. Экзаменационные билеты включают два теоретических вопроса и задачу.

Самостоятельная работа под контролем преподавателя в значительной мере определяется степенью ответственности студента. Без самостоятельной работы освоить учебный материал и научиться решать задачи нельзя.

Работа студента по изучению дисциплины должна быть организована в соответствии с методическими указаниями, которые сводятся к следующему.

Начинается работа студента над учебным материалом уже на лекции, когда преподаватель излагает теоретические сведения. Рекомендуется вести подробный конспект теоретического материала с использованием своих сокращений и приемов кодирования текстовой информации. В этот же день по окончании занятий следует расшифровать свои записи и дополнить их материалом по изучаемой теме из учебного пособия [1] (см. ниже, раздел «Литература»).

Для прочного усвоения материала по той или иной теме следует заучивать НАИЗУСТЬ основные формализованные понятия и определения. Запоминать нужно словесные формулировки, а не их символьные отображения – формулы. Только в этом случае формализованные понятия и определения становятся инструментом решения задач на практических занятиях, при выполнении домашних и зачётных контрольных заданий, а в последующем могут быть активно использованы при изучении специальных дисциплин и в профессиональной практике юриста.

В процессе подготовки к каждому практическому занятию студенту нужно выполнить задание на самостоятельную работу, а именно, проработать учебный материал соответствующей темы (главы) и выполнить требования раздела «Вопросы и задачи для самоконтроля» по теме занятия в учебном пособии.

Студентам следует в течение учебного года самостоятельно изучать основы государственной политики в области информатики и информационных технологий по рекомендованной правовой, научной и учебной литературе.

Задания для самостоятельной работы студентов

Для освоения нового материала студентам предлагается обратить внимание на предлагаемые рекомендации. При изучении данных тем студенту рекомендуется самостоятельно проработать следующие вопросы:

 

Тема 1. Информационные технологии в современном информационном обществе.

 

Информационные технологии, информационные процессы. Информация, определения и формы представления.

Энтропия и информация. Количественная мера информации. Основы государственной политики в области информатизации.

Информационная безопасность, правовая трактовка.

 

Тема 2. Информационные технологии, аппаратное и программное обеспечение.

 

При изучении этой темы студент должен усвоить новые понятия: аппаратное обеспечение, производительность компьютера, основные этапы обработки информации, информационная деятельность человека, сбор, обработка, хранение, передача, поиск и защита информации. Структура и принцип работы компьютера. Общая характеристика программного обеспечения. Основные элементы базовой конфигурации компьютера.

 

Расширить диапазон представлений о возможностях компьютера позволит изучение структурной схемы ПК с описанием его узлов и их работы.

 

Тема 3. Основы работы в среде операционной системы Windows.

 

Общая характеристика. Экранный интерфейс. Файлы и файловая система. Проводник. Поиск информации средствами Windows. Диалоговые окна. Основные элементы управления. Работа с приложениями. Запуск и завершение работы приложения. Типовое окно приложения. Действия Windows при сбое приложения. Операции с документами в приложениях. Буфер обмена. Защита от вредоносных программ средствами Windows

 

Тема 4. Разработка правовых документов средствами информационных технологий.

 

Ввод текста. Сохранение документа. Точечные исправления. Редактирование документа. Типовые параметры Word-документа. Форматирование документа.

Табуляция. Списки. Сноски. Таблицы. Рисунки и иллюстрации. Формулы.

Печать документа.

 

Тема 5. Разработка презентаций средствами информационных технологий. Приложение PowerPoint.Общая характеристика. Экранный интерфейс. Режимы работы. Ключевые принципы создания и проведения эффективных презентаций.

Этапы создания презентации. Технология разработки презентации. Образец слайдов. Элементы типового слайда. Цвета в презентации. Работа с текстом. Шрифты. Представление данных в таблицах. Работа с графикой. Эффекты анимации.

Подготовка к показу презентации под управлением докладчика. Переходы между слайдами. Скрытые слайды. Репетиция показа презентации. Окончательная настройка презентации.

 

Тема 7. Обработка числовой информации средствами информационных технологий. Табличный процессор Excel. Общая характеристика. Экранный интерфейс. Ввод данных. Редактирование содержимого ячейки. Форматы данных. Типовые действия с содержимым выделенных ячеек.

Разработка простейшей таблицы.

Простейшие формулы в Excel. Размножение формул. Ссылки на операнды.

Работа с мастером функций. Поиск и исправление ошибок.

Диаграммы в Excel.

Технология разработки комплексных документов.

Базы данных в Excel. Разработка основной таблицы. Сортировка записей в таблице. Поиск в базе данных.

 

Тема 8. Технология работы в справочных правовых системах. Понятие и роль справочных правовых систем в юридической деятельности. Основные возможности справочных правовых систем.

Структура единого информационного массива справочной правовой системы.

Технологии поиска правовых документов в справочных правовых системах.

 

Тема 9. Технология работы в глобальных компьютерных сетях. Интернет. Основные понятия. Организация доступа в Интернет.

Веб-навигатор Internet Explorer. Общая характеристика. Экранный интерфейс. Настройка Internet Explorer. Работа с гиперссылками. Операции с веб-страницами. Список избранного. Журнал посещения сайтов. Режим In Private.

Методы поиска информации.

Правовые ресурсы Интернет.

Угрозы безопасности в Интернет. Система комплексной защиты от угроз безопасности Kaspersky Internet Security.

 


 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.