Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 2. Особенности ярмарок.



§1. Роль ярмарок.

Ярмарки играют важную роль в отношениях между продавцом и покупателем. Рынку необходимы самостоятельные, хозяйственно независимые организации - гибкие, оперативные, оснащенные новейшими средствами вычислительной техники, средствами связи, передачи информации и оргтехники. Такими организациями являются ярмарки. Они дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон. На ярмарках и выставках имеются реальные возможности пропаганды надёжности изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания. Результаты деятельности ярмарок позволяют изготовителям принимать решения о выпуске продукции, обновлении ассортимента и номенклатуры, повышении качества, улучшении дизайна. [7.С.4]

Главной целью предпринимателей, участвующих в ярмарках, является реклама своего товара, а так же анализ готовой продукции, выявление недостатков в ней с точки зрения потребителей. Важным аспектом является определение цены товара. Чаще всего именно на ярмарках определяется самая высокая и самая низкая цена товара. Кроме того на ярмарках продавец может исследовать конкурентов и их продукцию. [6.С.48]

Одним из основных преимуществ ярмарок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и, наконец, осуществить сделку. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. Эти факторы обеспечивают большую популярность ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.

Таким образом, ярмарки в наши дни продолжают играть важную роль, не смотря на то, что по сравнению с прошлыми веками они утратили своё положение. Я считаю, что ярмарки как инструмент маркетинга ещё получит своё развитие.

§2. Развлечения.

В период своего действия ярмарки становились центрами не только торговли, но и общественной и культурной жизни. На их территории устраивались парадные гулянья, театральные и другие зрелищные представления, в том числе медвежьи потехи. Существовало специальное ярмарочное законодательство, а также традиции и ритуал их открытия и закрытия. Для руководства торговлей, установления правил и порядка на крупных ярмарках создавались специальные комитеты. Высшее наблюдение, например за Нижегородской ярмаркой, поручалось губернатору, получавшему на время ее работы чрезвычайные права. Для поддержания общественного порядка на ярмарках туда направлялись большие наряды полиции и подразделения казачьих войск. [8.С.221-230]

Существовало семь самых популярных развлечений:

1. Американские горки. То, что мы теперь называем американскими горками, было изобретено ещё до появления самих Соединённых Штатов. Горки были одним из главных развлечений на ярмарке. «Погулять под горами» значило «погулять на ярмарке». В высоту горы достигали12 метров. Зимой их обливали водой и катались на санях, а в тёплую пору – на специальных тележках или коврах.

2. Качели. Другое любимое народом развлечение на ярмарках – качели и карусели. Их разновидностей было множество. Качели были висячие и перекидные: на первых нужно было кататься самому, вторые раскручивались качельщиками. Самыми простыми каруселями были коньки, когда на верёвках подвешивались деревянные лошадки. Самые сложные – это самокаты. Они представляли из себя двухъярусную постройку с огромным количеством внутренних и внешних галерей. Катание на самокатах стоило 10-15 копеек.

3. Аттракцион Гиганские шаги. Практически современная «тарзанка». Это столб высотой до 7 метров, на вер­шине которого закреплена вращающаяся ме­таллическая тарелка. По краю тарелки сде­ланы крючки, к которым прикрепляются ка­наты. Нижняя часть каждого каната обра­зует петлю, обшитую материей. Садясь в такую петлю, участники аттракциона разбе­гаются и делают большие прыжки, затем на мгновение касаются земли и опять прыгают. Таким образом, в аттракционе «Гигантские шаги» круговое вращение сочетается с взле­тами, напоминающими раскачивание на каче­лях.

4. Балаганы. Ярмарочный балаган – это прообраз цирка, театра, оперы и даже мультфильма. В больших балаганах были сцены с занавесом, ложи и стоячие места. Здесь показывали «волшебные пантомимы», в которых арлекины в чёрной одежде и на чёрном фоне творили чудеса: пилили друг друга, разрывали друг друга, а затем волшебным образом оживали, когда их голову, туловище, руки и ноги соединяли.

5. Райки. Раёк – это небольшой красочный ящик, украшенный различными фигурами и флажками. На его передней стенке были прорезаны два (в более крупных – три или четыре) окошка с увеличительными стёклами. Через них зрители смотрели на панораму, нарисованную на длинной ленте, перематывавшейся с одного валика на другой. Зрелище сопровождалось рифмованным комментарием раёшника.

6. Кукольные театры. На ярмарках давали представления «механические театры». В них разыгрывались получасовые представления, а главными участниками были куклы. Репертуар «механических театров» был разнообразным: некоторые постановки были настолько масштабны, что в них участвовало по 30-40 кукол. В «театре живых картин» разыгрывались ещё более массовые представления, в которых порой использовали сложные театральные эффекты. К примеру, мастера «театра живых картин» показывали зрителям Куликовскую битву.

7. Цирки. На балагане выступали и так называемые «театры-цирки». Здесь были и конные комедии, и штукари (акробаты), и силачи, державшие в зубах пудовые гири и поднимавшие по 5-6 человек, и «каучук», то есть гимнасты, и фокусники, и учёные звери, медведи, обезьяны, тигры, слоны. Устраивались «собачьи комедии», где актёрами были дрессированные собаки.

Таким образом, очевидно, что ярмарки были не только центрами торговли, но и местом отдыха. Существование разнообразных развлечений является ещё одной особенностью ярмарок.

 

§3. Время проведения и специализация.

Раньше все ярмарки открывались поздней осенью, после окончания сельскохозяйственных работ, а Макарьевская – в самый разгар лета. [11.С.234]

Для современной ярмарки характерна тенденция к переходу от общих универсальных ярмарок к отраслевым, чаще всего техническим, и ярмарки товаров широкого потребления с использованием разнообразных технических средств для демонстрации экспонатов и с проведением научно-технических конгрессов и симпозиумов. Так, Лейпцигская ярмарка в 1969 была реорганизована из универсальной в многоотраслевую, и стала не только местом встреч деловых кругов, но и крупнейшим международным центром научно-технической и экономической информации. Нередко ярмарки имели определённую специализацию. Так, итальянские ярмарки славились дорогими тканями и восточными товарами, французские - вином и сукном, английские - шерстью, грубым сукном, свинцом, оловом, углем, датские - сельдью, шведские - железом и медью. [9.С.435]

Существовали также специальные конные, скотские, лесные ярмарки. Особый характер имела киевская Контрактовая ярмарка, возникшая в начале 19 в. На ней заключались сделки (контракты) на оптовую куплю и продажу сахара, хлеба, металлов, угля и т.п. Существовало специальное ярмарочное законодательство, для руководства торговлей на крупных ярмарок создавались ярмарочные комитеты.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.