Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лабораторное исследование №1 к заданию Модуля 6



Материалы для студента

по изучению дисциплины

Электротехника и электроника - 2

 

 

Модуль 6

Электрические машины

Содержание

 

МОДУЛЬ 6. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ... 3

§ 6.1. График выполнения задания Модуля 6. 3

§ 6.2. Теоретические вопросы Модуля 6. 3

§ 6.3. Задание модуля 6. 4

§ 6.4. Варианты данных к заданию Модуля 6. 5

§ 6.5. Лабораторное исследование №1 к заданию Модуля 6. 6

§ 6.6. Лабораторное исследование №2 к заданию Модуля 6. 10

§ 6.7. Краткая теория и примеры.. 14

§ 5.8. Вопросы для самопроверки. 31

§ 5.9. Примеры тестов. 32

§ 5.10 Задачи. 36

ЛИТЕРАТУРА.. 38

 

МОДУЛЬ 6. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ

График выполнения задания Модуля 6

 

№ недели Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Лекция. Обзор теоретического материала модуля 6. Изучение теоретического материала, вопросы 1 – 4. Выполнение 1, 2 пунктов задания
Физический эксперимент. Экспериментальное определение характеристик генератора постоянного тока. Изучение теоретического материала, вопросы 5 – 7. Выполнение 3,4 пунктов задания. Подготовка к физическому эксперименту.
Физический эксперимент. Экспериментальное определение маркировки зажимов статора трехфазного асинхронного двигателя. Изучение теоретического материала, вопросы 8 - 11. Выполнение пунктов 5,6 задания.  
Практическое занятие. Решение задач по темам модуля. Сдача задания, допуск к тестированию.   Изучение теоретического материала, вопрос 12 – 15. Выполнение пункта 7 – 8 задания. Подготовка к тестированию.
Тестирование.  

§ 6.2. Теоретические вопросы Модуля 6

 

  1. Электрические машины: назначение, классификация. [1], [3].
  2. Конструкция и принцип действия машин постоянного тока. Режимы работы: генератора, двигателя, электромагнитного тормоза. [1], [3].
  3. Способы возбуждения машин постоянного тока. [1], [3].
  4. Генератор независимого возбуждения, схема включения основные параметры и характеристики. [1], [3].
  5. Генераторы с последовательным, параллельным и смешанным возбуждением. Схемы включения основные параметры и характеристики. [1], [3].
  6. Двигатели постоянного тока. Свойства саморегулирования. Способы пуска, торможения и регулирования частоты вращения. [1], [3].
  7. Коллекторные двигатели синусоидального тока. Бесконтактные (вентильные) двигатели постоянного тока. Область применения.
  8. Машины переменного тока. Общие сведения, классификация, принцип действия. [1], [3].
  9. Асинхронные двигатели. Устройство трехфазного двигателя. Режимы работы. [1], [3].
  10. Основные параметры и характеристики трехфазного асинхронного двигателя. [1], [3].
  11. Включение трехфазного асинхронного двигателя в однофазную сеть. Основные способы включения. Расчет пусковых и рабочих параметров двигателя.
  12. Двухфазные и однофазные асинхронные двигатели. Область применения.
  13. Синхронные генераторы. Устройство и принцип действия. Пуск синхронного двигателя. [1], [3].
  14. Электропривод переменного и постоянного тока. Механические характеристики. Классификация режимов работы электропривода.[1], [3], [8].
  15. Системы автоматического управления электроприводами. [1], [3], [8].

Задание модуля 6

 

Цель задания: изучение устройства, принципа действия, основных характеристик, методов испытания электрических машин.

Исходные данные: каждому студенту преподаватель выдает вариант задания, номер которого обозначается числом из двух цифр.

 

Первой цифрой варианта задается значение напряжения сети из таблицы 6.1,

Второй цифрой варианта задается схема включения конденсаторов в цепь статора трехфазного асинхронного двигателя из таблицы 6.2.

Содержание и порядок выполнения задания:

  1. Получить у преподавателя вариант задания на обзорной лекции.
  2. Изобразить схемы машин постоянного тока с различными способами возбуждения. Записать уравнение электрического равновесия по напряжению для якорной цепи генератора и двигателя.
  3. Экспериментально исследовать основные характеристики генератора постоянного тока независимого возбуждения (см. Методические указания к лабораторному исследованию №1).
  4. Качественно изобразить жесткую и мягкую механические характеристики для двигателя постоянного тока.
  5. Трехфазный асинхронный двигатель имеет следующие паспортные данные:

Номинальная мощность на валу Вт, номинальный КПД , номинальный коэффициент мощности .

Согласно заданному варианту, рассчитать величину рабочей и пусковой емкостей конденсаторов, необходимых для включения трехфазного двигателя в однофазную цепь.

  1. Экспериментально определить маркировку зажимов статора асинхронного трехфазного двигателя и используя данные расчета п.5 запустить двигатель от однофазной сети
    (см. Методические указания к лабораторному исследованию №2).
  2. Построить качественно механическую характеристику трехфазного асинхронного двигателя и указать на ней рабочий участок. Перечислить достоинства и недостатки подключения трехфазного двигателя к однофазной сети.
  3. На практическом занятии сдать пакет задач для самостоятельного решения.

 

*Выявить различие между основными характеристиками двигателей постоянного тока с различными способами возбуждения. Перечислить их достоинства и недостатки.

**Оценить достоинства и недостатки различных способов пуска асинхронного двигателя.

Варианты данных к заданию Модуля 6

Таблица 6.1

вариант
UС, B

 

Таблица 6.2.

Вариант   Вариант  
1. 3.
2. 4.

 

Рабочая емкость (мкФ) для каждой схемы должна иметь определенное значение и может быть рассчитана, исходя из напряжения однофазной сети и номинального тока в фазе трехфазного двигателя:

  • , где K - коэффициент, зависящий от схемы включения (Таблица 6.2).
  • Если пуск двигателя происходит без нагрузки, то пусковая емкость не требуется. При пуске под нагрузкой, близкой к номинальному моменту, необходимо иметь пусковую емкость .
  • Величина тока в обмотках определяется по формуле:

, где P – номинальная мощность двигателя (Вт).


Лабораторное исследование №1 к заданию Модуля 6

 

Цель исследования: изучение устройства генератора постоянного тока независимого возбуждения и приобретение навыков экспериментального исследования его основных характеристик.

Подготовка к экспериментальному исследованию:

 

  1. Изучить теоретические вопросы:
  • Устройство машины постоянного тока.
  • Принцип действия генератора постоянного тока.
  • Основные типы возбуждений машин постоянного тока.
  1. Подготовить бланк протокола лабораторного исследования. Он должен содержать схему электрической цепи рис.6.1, таблицы 6.3 – 6.5.
  2. Записать уравнение электрического равновесия по напряжению для якорной цепи генератора и двигателя.
  3. Качественно изобразить основные характеристики генератора постоянного тока параллельного, последовательного и смешанного возбуждения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.