Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Текущего контроля и промежуточной аттестации

Шифр Наименование дисциплины
ОПД.Ф.05 Профессиональная этика и деловой этикет
Код по ОКСО Наименование направления подготовки (ООП) Квалификация (степень) выпускника
100103.65 Социально-культурный сервис и туризм Специалист

Разработчики:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
профессор   Д-р культурологии, доцент Соколова М.В.

Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании кафедры:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
профессор   д.и.н., профессор Киселева Д.А.

Фонд оценочных средств согласован и одобрен руководителем ООП:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
     

Фонд оценочных средств согласован и одобрен:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
Начальник Управления профессионального образования   к.э.н., доцент Дуборкина И.А.
Год утверждения (переутверждения)
№ и дата протокола заседания Ученого совета Университета          

 

 

   
  УТВЕРЖДАЮ
  Ректор _________ А.А. Федулин

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Текущего контроля и промежуточной аттестации

Шифр Наименование дисциплины
ОПД.Ф.04 Профессиональная этика и деловой этикет
Код по ОКСО Наименование направления подготовки (ООП) Квалификация (степень) выпускника
100201.65 Туризм Специалист

Разработчики:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
профессор   Д-р культурологии, доцент Соколова М.В.

Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании кафедры:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
профессор   д.и.н., профессор Киселева Д.А.

Фонд оценочных средств согласован и одобрен руководителем ООП:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
     

Фонд оценочных средств согласован и одобрен:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
Начальник Управления профессионального образования   к.э.н., доцент Дуборкина И.А.
Год утверждения (переутверждения)
№ и дата протокола заседания Ученого совета Университета          

 

 

Фонд оценочных средств по дисциплине «Профессиональная этика и деловой этикет»

Приложение 1

Структура*

фонда оценочных средств для текущей** аттестации по ФОС

 

ООП: для специальностей 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»

100201.65 Туризм

Дисциплина: Профессиональная этика и деловой этикет

№ п/п Контролируемые блоки (темы, дидактические единицы) Кол-во тестовых заданий Другие оценочные средства
вид кол-во
Блок 1. Темы 1 – 4. Этика как наука. Профессиональная этика.     Комплект тем для круглых столов: Нравственные типы личности  
Блок 2. Темы 5 – 6. История этикета. Деловой этикет. Комплект тем для слайд-презентаций
Всего: 246  

** аналогичным образом оформляется структура ФОС для промежуточной аттестации

 

Методика проведения контроля по проверке базовых знаний по дисциплине (в рамках аттестационных мероприятий)

Таблица 1

ООП Контролируемые разделы (в соответствии с ГОС ВПО)
100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»   1-6
100201.65 Туризм 1-6

 

Таблица 2

Параметры методики Примечания (варианты параметров)
Названия оценок   -зачет, незачет;
Пороги оценок 51 – 65% - удов., 65 – 80% – хор., свыше 80% - отл. зачет
Предел длительности всего контроля 80 минут 2 минуты
Предел длительности ответа на каждый вопрос  
Последовательность выбора разделов Последовательная последовательная
Последовательность выборки вопросов из каждого раздела Случайная случайная
Предлагаемое количество вопросов из одного контролируемого раздела   40 (2х20)

Приложение 2

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

1.1. Этика это:

· наука об этикете;

· наука о поведении человека;

· область знания о душе;

· область знания о морали, нравственности; (100%)

· наука о прекрасном;

· дисциплина, предметом которой является правильность речи.

 

1.2. Кто ввел термин «этика»:

· Аристотель;

· Платон;

· Демокрит;

· Цицерон;

· Парменид;

· Сократ.

 

1.3. Кто ввел термин «мораль»:

· Платон;

· Аристотель;

· Цицерон;

· Демокрит;

· Гиппократ;

· Сенека.

 

1.4. Из приведенных шести функций морали найдите одну, которая не является ее свойством:

· диструктивная;

· нормативная:

· аксиологическая;

· гносеологическая;

· воспитательная;

· мировоззренческая.

 

1.5. Укажите, что не относится к функциям морали

· мировоззренческая;

· воспитательная;

· нормативная;

· познавательная;

· аксиологическая;

· лингвистическая.

 

1.6. Основными понятиями (категориями) этики являются:

· прекрасное и безобразное;

· трагическое и комическое;

· низменное и возвышенное;

· реальное и идеальное;

· доброе и злое;

· умное и глупое.

 

1.7. Как звучит «золотое правило нравственности»:

· говори и поступай всегда так, как сам того желаешь;

· действуй и поступай всегда только так, как того хотят окружающие тебя люди;

· не делай другим того, чего не пожелаешь себе;

· действуй таким образом, как требуют от тебя обстоятельства и ситуации;

· говори и делай, как хочешь, но иногда прислушивайся к мнению других людей;

· действуй только в интересах государства.

 

1.8. Допишите правильный ответ:

1) профессиональная этика изучает ____________________ смысл профессии.

2) профессиональная этика рассматривает _______________ качества специалистов, которые необходимы им для выполнения их профессиональных обязанностей.

3) профессиональная этика изучает особенности _____________ отношений специалистов и людей, _______________________________________.

4) профессиональная этика рассматривает отношения внутри ___________________ и _____________________.

5) каждый вид профессиональной этики определяется ____________________ со стороны общества.

6) профессиональная этика, возникнув первоначально как проявление обыденного морального сознания, в дальнейшем уже развивалась на основе _____________________________ , так и в форме различных теоретических выводов.

 

1) обобщенной практики поведения различных профессиональных групп;

2)нравственный (смысл);

3) нравственные (качества);

4)своеобразием профессии и требованиями к ней;

5) нравственных (взаимоотношений) … которые являются непосредственным объектом их профессиональной деятельности;

6)организаций … те специфические для данной профессии нормы, в которых нашли свое воплощение эти отношения.

 

1.9. Укажите основные понятия профессиональной этики:

а) профессиональный долг;

б) профессиональное достоинство;

в) профессиональный такт;

г) профессиональная честь;

д) профессиональная справедливость;

е) профессиональное действие

 

1.10. На чем основывается авторитет руководителя:

· на уважении, доверии, справедливости к подчиненным;

· на либеральных отношениях со своими подчиненными;

· на уступчивости в отношениях с подчиненными;

· на страхе перед санкциями и наказаниями;

· на принципах политической партии;

· на реакционных идеях.

 

1.11. Вам, как руководителю, предстоит разговор с подчиненным о его деловых качествах и о незначительных просчетах в работе. Как Вы эту беседу начнете:

· станете сразу же жестко критиковать за оплошность, вспоминая все другие его просчеты;

· немедленно потребуете объяснений по поводу ошибок в работе своего сотрудника;

· сначала упомяните о его хорошей работе, затем скажете, что Вас не устраивает, и потом поинтересуетесь, как оценивает свои недочеты сам подчиненный;

· «с порога» предупредите своего сотрудника о грядущих санкциях, если подобное повторится;

· не требуя объяснений от своего подчиненного, сразу же объявите о наказании за допущенные ошибки;

· будете хвалить и успокаивать подчиненного, а затем отпустите его с миром.

 

1.12. От чего не должно зависеть применение руководителем мер управленческого воздействия:

· индивидуальных особенностей подчиненных;

· характера проступка или действий, его последствий;

· уровня развития и сформированности коллектива;

· личных симпатий или антипатий руководителя;

· управленческих способностей руководителя;

· от директив вышестоящего руководства.

 

1.13. В какой ситуации этически оправдан авторитарный стиль управления:

· в условиях, когда руководитель считает своих сотрудников пассивными и безынициативными;

· в ситуациях, требующих особой четкости и оперативности решений, в экстремальных случаях;

· в случае, когда руководитель считает своих подчиненных некомпетентными;

· когда руководитель не умеет по-другому воздействовать на подчиненных;

· когда вышестоящий начальник требует от него высоких результатов деятельности коллектива;

· когда руководитель хочет завести служебный роман на работе.

 

1.14. На что ориентирован руководитель демократического стиля управления?

· только на достижение целей организации и результаты труда свои подчиненных;

· прежде всего, на способности, активность и инициативность своих сотрудников;

· на себя, на сохранение своего лица и на собственное моральное удовлетворение;

· на сохранение своей должности, на то, чтобы не упасть лицом в грязь перед вышестоящим руководителем;

· на улучшение своего материального положения;

· на создание среди подчиненных образа секс-символа.

 

1.15. Решая задачи нравственного воспитания, руководитель имеет в своем арсенале следующие методы формирования нравственного сознания:

· личный пример;

· убеждение;

· совет;

· одобрение;

· денежное вознаграждение;

· порицание и осуждение.

 

1.16. Из приведенных ниже понятий выберите то, что наиболее полно определяет поощрение как метод управленческого воздействия на подчиненных:

· метод воздействия, осуществляемый в форме вынесения личной благодарности подчиненным;

· метод вознаграждения подчиненных в виде ценных подарков;

· метод внешнего активного стимулирования и побуждения личности подчиненного к положительной, инициативной, творческой деятельности (доска почета, стенгазета, плакат, объявление по радио);

· метод удовлетворения материальных потребностей сотрудников;

· метод регулярных вознаграждений;

· организация корпоративной вечеринки.

 

1.17. Какое из приведенных ниже положений в полной мере отражает сущность метода принуждения как управленческого воздействия:

· это метод воздействия на работников, осуществляемый в виде лишения или ограничения определенных прав;

· это совокупность средств и приемов, применяемых к подчиненным, которые побуждают их исправлять свое поведение и добросовестно выполнять свои обязанности;

· это метод воздействия, при котором руководитель организовывает осуждение провинившегося в коллективе;

· это метод воздействия на воспитанников, осуществляемый с целью формирования у них боязни за совершенные действия;

· это метод управленческого воздействия, реализуемый в форме наложения дополнительных обязанностей на подчиненных;

· это метод воздействия, осуществляемый в виде увольнения с работы.

 

1.18. Какое количество человек является оптимальным для проведения совещания и выработки решения:

· 10;

· 8 – 10;

· 10 – 12;

· 5 – 7;

· количество человек значения не имеет;

· 2 – 3.

 

1.19. Как должен выглядеть деловой человек:

· очень модным, чтобы коллеги и деловые партнеры не посчитали его консервативным;

· стильным – дорогой костюм, опрятность, обувь и аксессуары должны сочетаться друг с другом, производя хорошее впечатление;

· одежда в деловых отношениях не имеет значения. Главное – деловые качества;

· экстравагантным. Подобный внешний вид поможет выделиться и привлечет внимание;

· не привлекать внимание внешним видом;

· одежда должна быть вызывающе-эротичной.

 

1.20. Какой порядок переговоров является оптимальным:

· порядок не имеет значения, так как во время переговоров все равно будут вестись дискуссии;

· до начала переговоров необходимо распределить – кто, когда, и о чем будет говорить;

· каждый из присутствующих вступает в разговор по мере необходимости;

· говорит только руководитель делегации. Остальные берут слово после его приглашения. Если хотят высказаться, то знаками просят у него слова;

· говорят сначала мужчины, а потом женщины;

· говорят сначала женщины, а потом мужчины.

 

1.21. В деловых контактах с партнерами лучше всего:

· попытаться примирить позиции друг друга, а не интересы;

· любыми путями заставить партнера пойти на уступки;

· до конца отстаивать свою точку зрения, иначе ничего не достигнешь;

· попробовать примирить интересы друг друга, а не позиции;

· постоянно шантажировать партнеров;

· учитывать их вкусы, пожелания и слабости.

 

1.22. Во время переговоров в Ваш адрес сделано нетактичное, задевшее Вас замечание. Что лучше:

· жестко указать «обидчику» на недопустимость подобных слов;

· придать огласке тайную информацию о партнере;

· сказать своему деловому партнеру все, что Вы о нем думаете;

· попытаться сдержать себя, сделать паузу, а потом продолжить деловую беседу;

· сразу же заметить, что воспитанные люди «так себя не ведут»;

· выйти из помещения, где проходят переговоры, громко хлопнув дверью.

 

1.23. Партнер опоздал на деловую встречу. Ваши действия:

· тактично сделаю ему замечание, смысл которого состоит в том, что опаздывать плохо;

· сразу же скажу партнеру, что он заставил меня ждать столько-то минут;

· выражу свое недовольство тем, что посмотрю в момент его появления на часы;

· не сделаю замечания и не подам вида, ведь тактичный человек не будет обращать внимание на обстоятельства, проигрышные для человека;

· предупрежу своего делового партнера, что на следующую встречу опоздаю я;

· при его появлении демонстративно сяду в машину и уеду.

 

1.24. Какая стратегия поведения в конфликте соответствует торговому стилю переговоров:

· сотрудничество;

· соперничество;

· приспособление;

· избегание;

· компромисс;

· шантаж.

 

1.25. Какой стиль переговоров используется для разрешения конфликтных ситуаций между организациями (фирмами, банками, учреждениями), заинтересованными друг в друге и не желающими портить партнерские отношения:

· торговый;

· мягкий;

· жесткий;

· сотруднический;

· нейтральный;

· дискуссионный.

 

1.26. Какой из указанных ниже принципов не соответствует методу «принципиальных переговоров»:

· «отделяйте человека от проблемы»;

· «реализуйте свою исходную позицию наиболее полно при минимальных уступках»;

· «сосредоточьтесь на интересах, а не на позициях»;

· «разработайте взаимовыгодные варианты»;

· «настаивайте на использовании объективных критериев»;

· «создайте условия наибольшего комфорта».

 

27. В какой срок необходимо отвечать на деловые письма:

· в течение недели;

· в течение двух недель;

· в течение трех дней;

· в течение десяти дней;

· месяца;

· года.

 

1.28. На каком языке должно быть составлены деловые письма зарубежным партнерам:

· на русском;

· на языке адресата;

· на английском;

· на французском;

· на латыни;

· на итальянском.

 

1.29. Какой вид делового письма является гарантией данных ранее обещаний или оговоренных условий:

· письмо – извещение;

· гарантийное;

· письмо – отказ;

· циркулярное;

· письмо – подтверждение;

· письмо – опись.

 

1.30. Какая из этико-психологический установок должна преобладать в профессиональной деятельности специалиста социально-культурного сервиса и туризма:

· «Я хороший – ты плохой»;

· «Я плохой – ты хороший»;

· «Я хороший – ты хороший»;

· «Я плохой – ты плохой»;

· «У каждого свои недостатки»;

· «Мы хорошие – все плохие».

 

1.31. Что значит лексическая выразительность речи специалиста социально-культурного сервиса и туризма:

· эмоциональная окрашенность речи;

· хорошее произношение;

· правильное использование терминов, нестандартных слов и оборотов;

· сопровождение высказываний уместными паузами, вздохами, смехом;

· употребление диалектизмов;

· употребление устаревших слов.

 

1.32. На каком из этапов слушания клиенту дается возможность полностью высказать свои мысли и представить свои переживания:

· на этапе комментирования;

· на этапе уяснения;

· на этапе поддержки;

· на начальном этапе разговора;

· на конечном этапе разговора;

· на этапе возражения.

 

1.33. Позвонивший клиент высказывает Вам свои претензии, в которых Вы не виноваты. Какой ответ будет лучшим:

· «Я в этом не виноват и ничего не могу поделать»;

· «К этому я не имею никакого отношения. Это Ваши проблемы»;

· «Сначала успокойтесь, иначе я не буду с Вами разговаривать»;

· «Я этим вопросом вообще не занимаюсь. До свидания»;

· «Подождите. Я сейчас позову коллегу, который сможет Вам помочь»;

· повесить трубку.

 

1.34. Клиент позвонил к Вам в фирму с какой-либо просьбой. Как лучше ответить в этой ситуации:

· «Нет, мы не можем этого сделать»;

· «Вообще-то, я об этом не имею представления»;

· «Давайте я Вам предложу, что мы сможем для Вас сделать»;

· «Я не в курсе этой проблемы»;

· «Позвоните в другую фирму»;

· «Сейчас я Вас соединю с другим сотрудником».

 

1.35. Как лучше всего обратиться к клиенту, требуя от него каких-либо действий:

· «Вы должны…»;

· «Вы обязаны подъехать в…»;

· «Знаете что, сейчас Вам надо…»;

· «Лучшего всего Вам …»;

· «Если Вы не приедете сегодня, то….»;

· «В Ваших интересах немедленно поторопиться».

 

1.36. Каких действий следует избегать специалисту социально-культурного сервиса и туризма в конфликте с клиентом:

· оценки личностных качеств клиента;

· требований объяснить суть претензий;

· уверенности и спокойствия;

· попыток приписать возникшую проблему клиенту;

· стремления доказать свою правоту и ошибочность позиции клиента;

· предоставления ему возможность высказать свои варианты решения возникшей проблемы.

 

1.37. Если специалист социально-культурной сферы и индустрии туризма, постоянно общающийся с клиентами, стал раздражительным, то ему лучше всего:

· стоит «разряжаться» на «вредных» клиентах, чтобы быть спокойным дома;

· ничего не предпринимать – рано или поздно все пройдет само собой;

· выяснить причину раздражительности и попытаться решить проблему;

· срочно сменить профессию и заняться делом, которое не требует общения с людьми;

· попытаться «разрядиться» на своих коллегах, к которым имеется чувство антипатии, тем самым разрешить все проблемы;

· дать волю своим чувствам.

 

1.38. Что такое корпоративная культура:

· общий уровень культуры, необходимый специалисту для выполнения своих обязанностей в данной организации;

· часть общечеловеческой культуры, выработанная на протяжении многих веков всеми нациями;

· совокупность дисциплинарных норм, принятых в данной организации и необходимых для соблюдения всеми ее сотрудниками;

· ценности, убеждения, разделяемые всеми сотрудниками организации, которые предопределяют их поведение, взаимоотношения, а также характер всей жизнедеятельности организации;

· специфика проведения корпоративных вечеринок;

· культура ушедших исторических эпох.

 

1.39. Главными врагами нравственности и духовности народа в России К.П. Победоносцев считал:

демократию и либерализм;

разврат и народное пьянство;

консерватизм и реакционность;

толерантность и всепрощение;

православие и народность;

радикализм и анархию.

 

1.40. Общим в этико-нравственных концепциях К.П. Победоносцева и С.А. Рачинского было:

· уважение к демократическим ценностям;

· уважение к западноевропейской культуре;

· уважение к народным традициям и к русской культуре;

· уважение к идеям нигилизма;

· уважение к социалистическим идеям;

· уважение к идеям французского Просвещения.

 

1.41. Этические принципы (отсутствие страданий, стремление к счастью) являются составными частями концепции:

· Аристотеля;

· Эпикура;

· Сенеки;

· Пиррона;

· Нерона;

· Дамаскина.

 

1.42. Несправедливое обвинение в цинизме относится к:

Макиавелли;

Монтеню;

Бэкону;

Спинозе;

Вольтеру;

Ламетри.

 

1.43. «Записку о народном воспитании» по поручению русского императора Николая I составил:

· И.И. Шувалов;

· М.В. Ломоносов;

· А.С. Пушкин;

· С.А. Рачинский;

· Л.Н. Толстой;

· К.П. Победоносцев.

 

1.44. Рамки действия морали по сравнению со сферой действия права:

· уже;

· шире;

· равнозначны;

· взаимозависимы;

· никак не связаны;

· параллельны.

 

1.45. Среди шести приведенных позиций выделите три, которые являются принципами морального сознания:

· плюрализм;

· коллективизм;

· стоицизм;

· гуманизм;

· утопизм;

· справедливость.

 

1.46. Совесть, честь, долг – составляющие понятия:

· прекрасное;

· абстрактное;

· возвышенное;

· духовность;

· демократизм;

· оптимизм.

 

1.47. Какое понятие раскрывается В.И. Далем с помощью данной дефиниции? «Нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка…»:

· совесть;

· альтруизм;

· любовь;

· правда;

· искренность;

· непорочность.

 

1.48. Творчество русского философа И.А. Ильина относится:

· к первой половине XX века;

· ко второй половине ХХ века;

· к концу XIX века;

· к первой четверти XIX века;

· к эпохе Великой французской революции;

· ко времени правления Петра I.

 

1.49. «Дикость, подлость и невежество не уважает прошедшего, пресмыкаясь пред одним настоящим», - эти слова принадлежат:

· А.С. Грибоедову;

· Леонардо да Винчи;

· Ф.И. Тютчеву;

· М.В. Ломоносову;

· А.Ф. Кони;

· А.С. Пушкину.

 

1.50. Автором сборника статей «Сельская школа», в котором обоснована теория и практика формирования нравственности у крестьянских детей, был:

· Н.И. Пирогов;

· К.П. Победоносцев;

· В.В. Розанов;

· С.А. Рачинский;

· Л.Н. Толстой;

· И.А. Ильин.

 

1.51. Труд «Беседы и суждения» принадлежит:

· древнеримскому мыслителю;

· древнекитайскому мыслителю;

· древнегреческому мыслителю;

· древнерусскому мыслителю;

· средневековому мыслителю;

· мыслителю эпохи Возрождения.

·

1.52. Слова «всего больше нужно ценить не жизнь как таковую, а жизнь достойную» принадлежат:

Пифагору;

Эмпедоклу;

Протагору;

Сократу;

Платону;

Аристотелю.

 

1.53. Специфика нравственности русского человека, по мнению С.А. Рачинского, проявляется в:

· стремлении к свободе;

· милосердии;

· гордыне;

· полярности нравственных ориентиров;

· скептицизме;

· цинизме.

 

1.54. «Духовная жажда» у подростка, по мнению С.А. Рачинского, формируется в результате:

· изучения ремесел;

· изучения произведений современных европейских писателей;

· изучения классиков политической и экономической мысли;

· изучения фольклорных традиций;

· изучения литературного языка и произведений классиков;

· изучения основ права.

 

1.55. В США наибольшая степень доверия к деловому партнеру обозначается следующей фразой:

· «Разделяй и властвуй»;

· «После нас хоть потоп»;

· «Американское гостеприимство»;

· «Техасское рукопожатие»;

· «Конец – делу венец»;

· «Рука руку моет».

 

1.56. Этика отношения бизнеса к обществу проявляется в:

· стремлении извлечь максимальную выгоду;

· стремлении выжить, остаться «на плаву»;

· стремлении к социальной ответственности;

· стремлении к популизму;

· стремлении к благотворительности;

· стремлении к пропаганде знаний.

 

1.57. Найдите два признака, которые не являются составляющими понятия «этичная корпорация»:

· забота о соблюдении законов;

· содействие законотворчеству;

· соблюдение фундаментальных норм общественной морали;

· уважение к законам иностранных государств;

· девиантное поведение;

· преклонение перед слабым полом.

 

1.58. Какие формы общественного сознания Вам известны:

· политология и социология;

· культура;

· философия и этика;

· техника;

· психология;

· история.

 

1.59.Мораль – это:

· часть философии;

· форма общественного сознания, регулирующая поведение людей в обществе;

· конкретное функционирование моральных норм;

· форма приветствия;

· часть искусства;

· позитивный настрой человека.

 

1.60.Сущность морального сознания проявляется в его принципах:

· толерантность, индивидуализм, объективность;

· коллективизм, консерватизм, принципиальность;

· коллективизм, гуманизм, справедливость;

· скептицизм, абстракционизм, сентиментализм;

· сексуальность, чувственность, открытость;

· коммунизм, партийность, идеология.

 

1.61. В эпоху Античности добродетель определялась такими качествами, как:

· мужество, умеренность, мудрость;

· вера, надежда, любовь;

· скептицизм, образованность, воспитанность.

· православие, самодержавие, народность;

· ум, честь, совесть;

· верность, долг, красота.

 

1.62. Составляющие понятия духовность:

· сердечность, демократичность, открытость;

· совесть, честь, долг;

· эрудированность, любовь, красота;

· воспитанность, сила, ловкость;

· полнота чувств, мудрость, аккуратность;

· скрытность, отвага, работоспособность.

 

1.63. О «пяти добродетелях» (человеколюбие, чувство долга, благопристойность, разумность и правдивость) размышлял:

· Сенека;

· Спиноза;

· Конфуций;

· Бэкон;

· Маркс;

· Толстой.

 

1.64. Только знания раскрывают причины явлений, расставляют все на свое место. Так считал:

· Пифагор;

· Моцзы;

· Аристотель;

· Ломоносов;

· Пушкин;

· Ильин.

 

1.65. «В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больных, будучи далек от всего умышленно неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, как свободными, так и рабами». Так считал:

· Гиппократ;

· Платон;

· Сократ;

· Пифагор;

· Эпикур;

· Пиррон.

 

1.66. «Человек есть мера всех вещей», - утверждал:

· Эмпедокл;

· Сенека;

· Протагор;

· Кант;

· Фихте;

· Фейербах.

 

1.67. Уважение к моральному закону развивает в нас чувство самоуважения. Об этом писал:

· Людвиг Фейербах;

· Иммануил Кант;

· Иоганн Готлиб Фихте;

· Карл Маркс;

· Никколо Макиавелли;

· Августин Блаженный.

 

1.68. Задача культурного человека – это:

· искать разумный компромисс, не унижая себя;

· действовать, сообразно обстоятельствам;

· уступать грубости и хамству окружающих;

· уважать только себя;

· заботиться об интересах государства;

· совершенствовать свою физическую форму.

 

1.69. Заповедь «Не навреди!» - основа профессиональной деятельности:

· врача;

· строителя;

· педагога;

· военного;

· архитектора;

· портного.

 

1.70. Ориентация на интересы людей, соблюдение принципа гостеприимства - основа профессиональной деятельности:

· представителей страховых агентств;

· представителей социально-культурного сервиса и туризма;

· представителей корпорации менеджеров;

· представителей профсоюза работников общественного питания;

· представителей правоохранительных органов;

· представителей местной власти.

 

1.71. Правила объективности и анонимности составляют базис профессии (этический код):

· прогнозиста;

· сейсмолога;

· социолога;

· дизайнера;

· журналиста;

· кинолога.

 

1.72. Непротивление злу силой – это принцип:

· А.С. Пушкина;

· Н.И. Пирогова;

· С.А. Рачинского;

· Л.Н. Толстого;

· В.И. Ленина;

· И.А. Ильина.

 

1.73. Философ, выступавший с критикой толстовского принципа о непротивлении злу силой, был:

· Л.Фейербах;

· И. Кант;

· Н.И. Пирогов;

· И.А. Ильин;

· Ж. Ламетри;

· Б. Спиноза.

 

1.74. Практической философией называют:

· социологию;

· культурную антропологию;

· этику;

· эстетику;

· социальную антропологию;

· философскую антропологию.

 

1.75. Укажите формы общественного сознания:

· этика;

· искусство;

· наука;

· религия;

· философия;

· право.

 

1.76. Сопоставьте определения и их сущностные характеристики:

1. Этика 1. Конкретное функционирование моральных норм.
2. Мораль 2. Сфера духовной, общественной и личной жизни.
3. Нравственность 3. Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
4. Духовность 4. Область знания о морали, нравственности.

 

1.77. Категории этики:

· добро;

· зло;

· материальное;

· духовное.

 

1.78. К основополагающим вопросам этики относятся:

· как надо жить, чтобы жить нравственно;

· можно ли осуществлять насилие над личностью;

· что такое хорошо, и что такое плохо;

· возможно ли преступать закон.

 

1.79. Укажите фундаментальные утверждения античной этики:

· быть счастливым – быть нравственным;

· возлюби ближнего, как самого себя;

· все люди стремятся к счастью;

· счастье есть отсутствие страданий и безмятежное состояние души.

 

1. 80. В эпоху Средневековья полагали, что источником и гарантом нравственного закона является:

· монарх;

· Бог;

· законодательство;

· церковь.

 

1.81. Этика Конфуция базировалась на принципах:

· взаимности;

· почитания старших;

· вежливости;

· образованности.

 

1.82. Сопоставьте названия и сущности нормативных программ:

1. Конфуцианство 1. Возлюби Бога всем сердцем твоим, возлюби ближнего, как самого себя.
2. Буддизм 2. Идея единого Бога – предпосылка и гарантия индивидуального счастья и общественного согласия.
3. Христианство 3. Не делай другому того, чего не желаешь себе.
4. Ислам 4. Чтобы добиться согласия с самим собой и добиться высшей цели, надо полностью отрешиться от мира.

 

1.83. Кому принадлежат слова: «Если в человеке естественность превосходит воспитанность, он подобен деревенщине. Если же воспитанность превосходит естественность, он подобен ученому-книжнику. После того, как естественность и воспитанность в человеке уравновесят друг друга, он становится благородным мужем»:

· Августину Блаженному;

· Фоме Аквинскому;

· Иммануилу Канту;

· Конфуцию.

 

1.84. Кому принадлежат слова: «Ничего недостаточно тому, кому достаточно мало»:

· Л.Н. Толстому;

· Эпикуру;

· Аристотелю;

· А. Швецеру.

 

1.85. В какой из религий нет четко зафиксированной в одном месте, компактно, этической программы:

· Буддизм;

· Иудаизм;

· Христианство;

· Ислам.

 

1.86. Укажите компоненты структуры морали:

· моральное сознание;

· моральная практика;

· нравственная практика;

· нравственное самосознание.

 

1.87. Сопоставьте определения и их характеристики:

1. Моральные нормы 1. Необходимые особенности личности, делающие ее способной жить по законам морали.
2. Моральный кодекс 2. Заключенная в многократно повторяющихся практических действиях людей общественная целесообразность.
3. Нравственные принципы 3. Наиболее обобщенное выражение нравственного долженствования, относящееся к самой направленности любой деятельности человека.
4. Моральные качества 4. Совокупность моральных норм и принципов, объединенных по единому согласованию.

 

1.88. Моральное сознание показывает стремление соединить самые ценные особенности людей в идеальном образе и формирует:

· нравственный идеал политической системы;

· нравственный идеал культуры поведения;

· нравственный идеал личности;

· нравственный идеал общества.

 

1.89. Нравственная практика означает:

· особую сферу деятельности людей;

· входит как составная часть во все виды деятельности человека;

· охватывает лишь сферу семейных отношений;

· находит свое выражение лишь в общественной деятельности.

 

1.90. Укажите, какие из положений верны:

· в морали нет абсолютной истины и высшего судьи среди людей;

· в морали присутствую абсолютные истины;

· нравственные отношения окружающих к нам, в конечном счете, зависят только от нас самих;

· нравственные отношения окружающих к нам, в конечном счете, зависят от объективных причин.

 

1.91. Кому принадлежит высказывание: - «…этика есть безграничная ответственность за все, что живет»:

· М.А. Бакунину;

· К. Марксу;

· А. Швейцеру;

· Леонардо да Винчи.

 

1.92. Укажите важнейшие принципы общечеловеческой морали:

· коллективизм;

· гуманизм;

· справедливость;

· доброта.

 

1.93. Отметьте функции морали:

· гносеологическая;

· аксиологическая;

· воспитательная;

· мировоззренческая.

 

1.94. Моральный суд должен существовать главным образом как:

· оценка обществом деяний человека;

· самооценка;

· оценка другими людьми деяний человека;

· следование законам права.

 

1.95. Мораль представляет собой:

· божественное установление;

· общебиологическое начало;

· сугубо человеческое качество;

· продукт цивилизации.

 

1.96. Мораль исходит из постулатов:

· свободы воли;

· всеобщей формы (закона) и не допускает исключений;

· индивидуальности человека;

· божественного предопределения.

 

1.97. Мораль можно определить как:

· стремление к высшему благу;

· стремление к наслаждению жизнью;

· господство разума над страстями (желаниями);

· взаимность отношений, выраженную в золотом правиле нравственности.

 

1.98. Сопоставьте исторические эпохи и понимание высшего блага:

1. Религиозная идея 1. Полисный период в Древней Греции
2. Национальная идея 2. Эпоха Средневековья
3. Социальная идея 3. Новое и новейшее время
4. Идея личности 4. Эпоха деколонизации

 

1.99. Цель такого нормативного образца личности – как аскетизм:

· телесное самоограничение;

· достижение личного нравственного совершенства;

· достижение нравственного совершенства других людей;

· отказ от всего мирского.

 

1.100. К идеологам аскетизма относятся:

· Августин Блаженный;

· Л.Н. Толстой;

· К.П. Победоносцев;

· И. Бентам.

 

1.101. Укажите цели нравственного типа аскетизма:

· господство веры над разумом;

· свобода от материальных потребностей;

· сосредоточенность над духовным пространством;

· отрицание социального неравенства.

 

1.102. Одним из основателей нравственного типа ригоризма считается:

· И.Фихте;

· И.Кант;

· Б.Спиноза;

· Лоренцо Валла.

 

1.103. Соотнесите нравственные типы с их сущностным содержанием:

1. Гедонизм 1. Непреклонное соблюдение принципов, преимущественно в вопросах нравственности.
2. Аскетизм 2. Наслаждение как высшее благо для человека.
3. Ригоризм 3. Превосходство человеческого духа над плотью.
4. Утилитаризм 4. Полезность – главный критерий нравственности.

 

1.104. Кому принадлежат слова: - «Долг по отношению к себе заключается в том, чтобы внутренней сущностью человека было то собственно человеческое достоинство, кое возвышает его над всеми другими созданиями; долг человека не попирать в своем лице этого достоинства человечества в целом»:

· И. Бентам;

· К.П. Победоносцев;

· И. Кант;

· Дж. Милль.

 

1.105. Под категорическим императивом И. Кантом понимается:

· любой моральный закон;

· всеобщий обязательный нравственный закон;

· образец для всеобщего законодательства;

· обязательная составляющая внутренней сущности каждого человека.

 

1.106. Укажите основные максимы категорического императива И. Канта:

· нравственные поступки должны доставлять удовольствие;

· поступки человека должны быть ориентированы на всеобщее благо;

· нравственные поступки должны включать в себя элементы пользы для совершающего их;

· нужно поступать так, чтобы правило твоего поведения стало правилом для всех.

1.107. Моральное сознание предполагает дисгармонию влечения и долга, полагал:

· Блаженный Августин;

· Эпикур;

· Ф. Энегльс;

· И. Фихте.

 

1.108. В русской культуре примером ригоризма может служить концепция:

· П.А. Кропоткина;

· Л.Н. Толстого;

· К.П. Победоносцева;

· Н.А. Бердяева.

 

1.109. В основе какого нормативного образца личности лежит утверждение, что полезность (выгода) лежит в основе нравственности:

· восточного традиционного;

· нигилизма;

· гедонизма;

· утилитаризма.

 

1.110. Под принципом пользы, лежащим в основе нравственности, И. Бентам понимал:

· индивидуалистическое удовольствие во всех его проявлениях;

· действия и поступки, приносящие индивидууму максимальное благо;

· наибольшее счастье наибольшего числа людей;

· повышение образовательного ценза населения.

 

1.111. Факторы, препятствующие осуществления принципа пользы или человеческому счастью, согласно Дж. Миллю:

· дурные государственные законы;

· отсутствие демократических традиций в обществе;

· себялюбие людей;

· недостаток умственного развития.

 

1.112. Укажите позитивные черты утилитаризма:

· стремление максимизировать удовольствие и минимизировать страдание для возможно большего числа людей;

· возможность отказа от личного удовольствия и благополучия в пользу других (элементы героизма);

· рождает привычку тщательно анализировать свои действия, превращая людей в ответственных и предусмотрительных;

· постоянный нравственный рост человека.

 

1.113. Идеологом нигилизма считают:

· В.И. Ленина;

· Л. Фейербаха;

· Ф. Ницше;

· Диогена.

 

1.114. Для нигилистов характерно:

· отрицание любых этических стандартов;

· отрицание этических стандартов того общества, в котором живет представитель этого нравственного типа;

· признание за образец этических стандартов Античности;

· четкое оформление своих взглядов в программных документах.

 

1.115. Укажите российских идеологов нигилизма:

· Н.Г. Чернышевский;

· И.С. Тургенев;

· П.А. Кропоткин;

· Ф.М. Достоевский.

 

1.116. Мораль рабов и мораль рабов выделял:

· Платон;

· Аристотель;

· Т. Гоббс;

· Ф. Ницше.

 

1.117. Кому принадлежат слова: – «Право прибегать к силе человечество признает за теми, кто завоевал это право»:

· М.А. Бакунину;

· П.Л. Лаврову;

· П.А. Кропоткину;

· Л.Д. Троцкому.

 

1.118. Идея анархии свойственна нравственному типу:

· ригоризм;

· утилитаризм;

· гедонизм;

· нигилизм.

 

1.119. Кому принадлежит высказывание: «Истинная этика начинается там, где перестают пользоваться словами»:

· А. Швейцеру;

· Н. Макиавелли;

· Александру II;

· Конфуцию.

 

1.120. Объектом изучения профессиональной этики является:

· содержание корпоративных этических кодексов;

· конкретные проявления профессиональной морали;

· преломление этических принципов в профессиональной сфере деятельности;

· профессиональное разделение труда.

 

1.121. Моральные требования по отношению к характеру труда, коллегам по профессии, своей специальности возникли:

· в эпоху неолита;

· в цивилизациях Древнего Востока;

· в эпоху Античности;

· В эпоху Средневековья.

 

1.122. Повышенные моральные требования общество предъявляет к видам деятельности, связанным:

· с охраной государства;

· с воспитанием и образованием;

· с жизнью и здоровьем людей;

· с правосудием.

 

1.123. Принцип – «не навреди» - лежит в основе профессиональной этики:

· судей;

· педагогов;

· поваров;

· врачей.

 

1.124. К специфике этики специалистов сферы обслуживания относится:

· верность духу и букве закона;

· справедливость при наказаниях и поощрениях;

· вежливость и предупредительность;

· культура общения.

 

1.125. В сферу исследования профессиональной этикой входят следующие аспекты:

· нравственно-общественный смысл профессии;

· нравственные качества личности, необходимые для выполнения профессиональных функций;

· нравственные образцы личности;

· нравственные отношения внутри производственных коллективов.

 

1.126. Исходным понятием для профессиональной этики является понятие:

· профессионального долга;

· профессиональной чести;

· профессионального достоинства;

· профессиональной справедливости.

 

1.127. Сопоставьте определение и его сущностную характеристику:

1. профессиональный долг 1. Соблюдение чувства меры при общении с людьми в ходе профессиональной деятельности
2. профессиональная честь 2. Самооценка профессиональной деятельности
3. профессиональное достоинство 3. Оценка значимости профессии для общества
4. профессиональный такт 4. Характер обязанностей, возлагаемый обществом на представителя той или иной профессии

 

1.128. Укажите два подхода к проблеме соотношения этики и бизнеса:

· бизнес и этика несовместны;

· этические аспекты необходимо учитывать при ведении бизнеса;

· этические аспекты необходимо учитывать при ведении бизнеса лишь в крайних случаях;

· этические аспекты необходимо по возможности учитывать при ведении бизнеса.

 

1.129. Этика бизнеса изучает:

· аморализм предпринимателей;

· нравственные параметры отношений людей в сфере предпринимательства;

· нравственные параметры отношений организаций в сфере предпринимательства;

· моральные требования к стилю работы.

 

1.130. Этическим нормам деловых взаимоотношений уделяли внимание:

· Конфуций;

· Сократ;

· Аристотель;

· Гиппократ.

 

1.131. В какую эпоху материальный результат, прибыль, как главный критерий человеческой деятельности, становятся доминирующими установками в обществе:

· Античность;

· Средневековье;

· Ренессанс;

· Новое время.

 

1.132. Какое из религиозных направлений пыталось вернуть в сферу предпринимательства традиционную мораль:

· католицизм;

· православие;

· протестантизм;

· манихейство.

 

1.133. Кому принадлежит одна из первых этико-экономических концепций, воплощенная автором в действительность:

· К. Марксу;

· И. Бентаму;

· Ф. Бэкону;

· Г. Форду.

 

1.134. В этико-экономическую концепцию Г. Форда входило:

· благосостояние добывается только честным трудом;

· произведенный продукт является источником морального удовлетворения;

· произведенный продукт является источником лишь материального удовлетворения;

· этичный только тот предприниматель, который, выплачивая высокую зарплату, создает тем самым условия для высокопроизводительного труда.

1.135. Этика отношения бизнеса к обществу проявляется прежде всего в:

· принципе справедливости по отношению к партнерам;

· социальной ответственности;

· заботе о клиентах;

· свободной конкуренции.

 

1.136. Укажите формы социальной ответственности:

· пожертвования;

· меценатство;

· благотворительность;

· высокая продуктивность бизнеса.

 

1.137. Социальная ответственность бизнеса подразумевает:

· добровольную поддержку социальных программ со стороны бизнеса;

· строгое соблюдение юридических норм представителями бизнеса;

· всемерное стремление к повышение экономических показателей;

· недопустимость понижения заработной платы работникам.

 

1.138. Социальная ответственность бизнеса может проявляться в сферах:

· экологии;

· образования;

· науки;

· религии.

 

1.139. Этика отношения с конкурентами заключается в:

· ущемлении их деловых интересов;

· саморекламе;

· недопустимости дезинформации;

· вторжением в их личную жизнь.

 

1.140. Этика отношений с партнерами ориентирует предпринимателей на:

· признании их индивидуальности;

· открытости критики;

· обязательности по отношению к данному слову и взятых на себя обязательствах;

· необходимости отстаивать свои экономические интересы любыми способами.

 

1.141. Найдите ключевые слова, определяющие суть отношений бизнеса в различных сферах:

1. Этика отношений бизнеса и общества. 1. Свобода
2. Этика отношений с клиентами. 2. Ответственность
3. Этика отношений с партнерами. 3. Забота и внимание
4. Этика отношений с конкурентами. 4. Справедливость

 

1.142. Этика отношений с клиентами базируется на:

· профессиональной компетенции;

· экономической выгоде;

· точности исполнения;

· деловом этикете.

 

1.143. К признакам этичной корпорации относятся:

· содействие законотворчеству;

· заботится о безопасности производства;

· стимулирует «трудоголизм» работников;

· заботится о хорошем эмоциональном состоянии своих работников.

 

1.144. Укажите условия формирования этики бизнеса:

· стабильность законодательства;

· экономическая свобода;

· политическая свобода;

· этическая свобода.

 

1.145. Отметьте позитивные аспекты для организации от проведения активной социальной политики:

· снижение конкурентоспособности;

· увеличение издержек производства;

· расширение рынков сбыта;

· налоговые льготы.

 

1.146. Трудовой кодекс включает в себя вопросы:

· этических отношений работодателя и работника;

· гуманизации трудовых отношений;

· повышения уровня жизни работников;

· повышения производительности труда.

 

1.147. Этические трудовые отношения могут носить характер:

· сотрудничества;

· соперничества;

· эксплуатации;

· личной приязни.

 

1.148. Этические нормы в деятельности организации запрещают дискриминацию по:

· стажу работы;

· образованию;

· воспитанию;

· возрасту.

 

1.149. Укажите виды морали в области профессиональной нравственности:

· дикого рынка;

· цивилизованного рынка;

· светская;

· советская.

 

1.150. Для повышения этического уровня организации:

· принимаются этические кодексы;

· проводится этическое консультирование;

· создаются комитеты по этике;

· при неэтичном поведении сотрудникам понижают заработную плату.

 

1.151. Отметьте стили управления:

· авторитарный;

· тоталитарный;

· демократический;

· либеральный.

 

1.152. Для авторитарного стиля управления свойственно:

· доброжелательное отношение к сотрудникам;

· нетерпимость к критике;

· дистанцирование от подчиненных;

· непоследовательность в действиях.

 

1.153. Для демократического стиля управления свойственно:

· ориентация только на работу;

· принуждение, а не стимулирование деловой активности работников;

· стремление избежать ответственности;

· меньше осуществляет детальный текущий контроль, а больше заботится о конечном результате.

 

1.154. Для либерального стиля управления свойственно:

· жестко контролирует подчиненных;

· не проявляет инициативу, ожидая указаний и распоряжений сверху;

· стремясь завоевать авторитет, раздает обещания и незаслуженные премии работникам;

· сотрудники имеют самостоятельность, соразмерную их квалификации.

 

1.155. Методы управленческого воздействия:

· личный пример;

· наказание;

· поощрение;

· принуждение.

 

1.156. Условия эффективности поощрений:

· целесообразность;

· справедливым;

· адресным;

· гласным.

 

1.157. Цели такого управленческого воздействия как принуждение:

· исправить их поведение;

· побудить добросовестно исполнять свои обязанности;

· наложить дисциплинарные взысканий;

· заставить сотрудника искать новое место работы.

 

1.158. Методы завоевания руководителем авторитета:

· быть компетентным в области производственных вопросов;

· активизировать деятельность по защите своего авторитета;

· иметь выдержку и хладнокровие;

· быть самокритичным.

 

1.159. Успех переговоров специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма зависит от:

· умения слушать партнера;

· знания особенностей национального характера партнера;

· явного доминирования одной из сторон;

· от качества замечаний в адрес партнера.

 

1.160. Сопоставьте национальные особенности, которые необходимо учитывать при ведении переговоров, с конкретными национальностями:

1. Англичане 1. Стараются избегать официальных обсуждений любых вопросов подин на один
2. Немцы 2. Безупречный внешний вид партнера – залог успеха в переговорном процессе
3. Французы 3. Самообладание – важнейшее достоинство человеческого характера
4. Испанцы 4. Любят приводить большое количество фактов и примеров, сведенным к цифрам и таблицам

 

1.161. Сопоставьте национальные особенности, которые необходимо учитывать при ведении переговоров, с конкретными национальностями:

1. Итальянцы 1. Обыкновенно идут на уступки лишь в самом конце переговорного процесса
2. Американцы 2. Не любят, когда их сравнивают с кем-либо
3. Китайцы 3. Особое значение имеют для них неформальные контакты с партнерами
4. Японцы 4. Любят вести переговоры в напористом, агрессивном стиле

 

1.161. Возможные стили ведения деловых переговоров в конфликтной ситуации:

· жесткий;

· мягкий;

· торговый;

· сотруднический

Блок 2

 

2.1. Если на конференции, переговорах и т.д. Вы выступаете с докладом, после которого Вам задают вопрос, Вам обязательно следует:

· поблагодарить за вопрос человека, его задавшего;

· прервать человека, его задавшего;

· мило улыбнуться и сойти с трибуны;

· не отвечать на вопрос;

· задать ответный вопрос;

· не отвечая на вопрос, перейти на другую тему.

 

2.2. Одно из важнейших правил делового этикета звучит так:

· одевайтесь в соответствии с тенденциями современной моды;

· одевайтесь в соответствии с занимаемым положением и рабочей обстановкой;

· одевайтесь в соответствии с собственным мироощущением;

· одевайтесь в соответствии с тенденциями молодежной моды;

· одевайтесь в соответствии с принципами спортивной моды;

· одевайтесь в соответствии с мнением окружающих.

 

2.3. Корпоративная культура базируется на следующих моментах:

· гуманизм, профессионализм, ориентация на прибыль и качество товаров (услуг);

· профессионализм, эгоизм, ориентация на сверхприбыль;

· ориентация на желания сотрудников, приоритет мнения начальства, стремление во всем превзойти конкурентов;

· либерализм, мнение клиентов, желание партнеров;

· консерватизм, ориентация на интересы государства, партийность;

· плюрализм, уважение к представителям различных профессий, альтруизм.

 

2.4. В культуре речи тесно переплетаются три аспекта:

· этический, культурологический, коммуникативный;

· этический, психологический, нормативный;

· нормативный, коммуникативный и этический;

· этический, эстетический, романтический;

· педагогический, этический, дипломатический;

· психологический, этический, новаторский.

 

2.5. В какое время возникло понятие «этикет»:

· вместе с понятием этика;

· в XVII веке;

· в XIX веке;

· в XX веке;

· с возникновением христианства;

· в VI веке до н.э.

 

2.6. Какие качества разрушают правила современного этикета:

· развязность;

· предприимчивость;

· равнодушие;

· скромность;

· эгоцентризм;

· деликатность.

 

2.7. Соотнесите вид этикета и его содержание

1) Современный этикет 1. это правила поведения дипломатов и других официальных лиц во время контактов с друг другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах  
2) Воинский этикет 2. национально специфичные правила речевого поведения, реализующиеся в системе устных формул и выражений в принятых и предписываемых обществом ситуациях «вежливого» контакта с собеседником
3) Деловой этикет 3. это совокупность правил, традиций, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом  
4) Дипломатический этикет 4. определенные нормы и правила, регламентирующие стиль работы бизнесменов, манеру их деловых контактов, а также их внешний вид
5) Придворный этикет 5. это свод общепринятых в армии норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности
6) Речевой этикет 6. это строго регламентируемый порядок и формы обхождения, принятый при дворах монархов

 

2.8. Учет чего вторичен при соблюдение людьми конкретного общества требований этикета:

· традиций;

· духовной культуры общества;

· уровня нравственности в обществе;

· воззрений прогрессивно мыслящих людей;

· уровня воспитанности людей;

· указов и распоряжений органов государственной власти о соблюдении правил поведения.

 

2.9. Каково главное этикетное требование к пр

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.