Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

автомобильного транспорта



К мероприятиям по уменьшению воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду можно отнести следующие направления:

- создание «экологичных» конструкций автомобиля;

- обезвреживание отработавших газов;

- совершенствование дорожного движения;

- оптимизация управления автомобилем;

- применение менее токсичных топлив;

- архитектурно-планировочные решения.

«Экологичность» автомобиля обеспечивается топливной экономичностью, т.е. чем меньше сгорает топлива, тем меньше вредных выбросов. Уменьшение расхода горючего можно достичь уменьшением массы и размеров автомобиля, изменением его конструкции, совершенствованием процесса сгорания топлива, оптимизацией режимов работы.

Обезвреживание отработавших газов достигается применением каталитических преобразователей – нейтрализаторов, в которых происходит дожигание продуктов сгорания, каталитическое окисление (вредные примеси превращаются в пар и углекислый газ). Сложность массового внедрения состоит в том, что нейтрализаторы могут эффективно работать только на высококачественном неэтилированном бензине.

Совершенствование дорожного движения должно учитывать структуру населенного пункта – расположение промышленных и жилых районов. Там, где необходимо, надо создавать скоростные магистрали, ограничить доступ транспорта в центр города, улучшить движение общественного транспорта, т.е. регулировать транспортные нагрузки на улицах города. Серьезная проблема – автомобильные «пробки», при которых возрастает расход топлива, а значит, и резко (в 3-4 раза) увеличивается выброс вредных веществ.

Оптимизация управления автомобилем заключается в нахождении оптимальных параметров работы двигателя при установившемся и неустановившемся движении – при разгоне, замедлении, при работе на холостом ходу, при движении с постоянной скоростью.

Применение менее токсичных топлив может значительно повлиять на характер выхлопов автомобилей. Следует использовать экологически безопасные виды топлив – газ, водород, электричество и др. Природный газ – отличное топливо для автомобилей, т.к. он полнее сгорает в двигателе из-за высокого октанового числа – до 110 единиц, тем самым наносит меньший вред окружающей среде. Водородное топливо имеет уникальные характеристики – теплота сгорания в 3 раза выше, чем у бензина, хорошая воспламеняемость, безвредность отработавших газов. Основная трудность использования водорода в виде топлива в том, что газообразный, даже сильно сжатый, он требует больших емкостей. Жидкому водороду необходимы дорогостоящие криогенные баки со специальной термоизоляцией. И то, и другое пока невыгодно. Но работы в этом направлении ведутся во всем мире.

Методика расчета выбросов загрязняющих веществ

 

Легковые автомобили

Массовый выброс i-го загрязняющего вещества (ЗВ) легковым автомобилем при движении по территории населенного пункта М1i рассчитывается по формуле:

 

М1i = m1i ∙ L1 ∙ Kri ∙ 10-6, т (1),

 

где m1i – пробеговый выброс i-го ЗВ с двигателем заданного рабочего объема, г/км (табл.1);

L1 – суммарный пробег легкового автомобиля по территории населенного пункта, км;

Кri – коэффициент, учитывающий изменение выбросов при движении по территории населенного пункта (табл. 2).

 

Таблица 1.Пробеговые выбросы загрязняющих веществ легковыми

автомобилями по территории населенных пунктов

Рабочий объем двигателя, л Пробеговый выброс, m1i, г/км
СО Сn Нm N О2 С SO2 Pb
А-76 А-93
менее 1,3 11,4 2,1 1,3 0,052 0,008 0,017
1,3 –2 2,6 1,5 0,076 0,011 0,025
Более 2 2,8 2,7 0,096 0,014 0,031

Примечание: Расчет выбросов соединений свинца выполняется только при использовании этилированного бензина. При отсутствии данных о распределении автомобилей, работающих на бензине АИ-93 и А-76 принимается соотношение: 60 % АИ-93, 40 % - А-76.

Таблица 2. Значения Кri в зависимости от типа населенного пункта

Тип населенного пункта Значения Кr i
СnНm NO2 C S O2 Pb
Город с числом жителей более 1 млн.человек 1,00 1,00 1,00 1,25 1,25
Город с числом жителей от 100 тыс. человек до 1 млн. человек 0,87 0,92 0,94 1,15   1,15
Город с числом жителей от 30 тыс. человек до 100 тыс. человек 0,7 0,7 0,81 1,05 1,05
Прочие населенные пункты 0,41 0,59 0,6 1,0 1,0

Массовый выброс i-го загрязняющего вещества легковым автомобилем при движении вне населенного пункта М2i рассчитывается по формуле:

М2i = m2i ∙ L2 ∙ 10-6 , т (2),

 

где m2i – пробеговый выброс i-го вещества легковым автомобилем вне населенного пункта, г/км (табл. 3);

L2 – суммарный пробег при движении вне населенного пункта (км).

 

Таблица 3. Пробеговые выбросы загрязняющих веществ легковыми автомобилями вне населенных пунктов

Рабочий объем двигателя, л Пробеговый выброс, m 2i, г/км
СО СnНm 2 С SO2 Pb
А-76 АИ-93
менее 1,3 4,8 1,2 2,3 0,062 0,008 0,017
1,3-2 5,5 1,5 2,7 0,076 0,011 0,025
Более 2 6,0 1,6 4,0 0,096 0,014 0,031

 

Суммарный массовый выброс i-го загрязняющего вещества легковыми автомобилями МЛi определяется по формуле:

 

МЛi = (М1i + М2i) ∙ КТi, т (3),

 

где КТi – коэффициент, учитывающий влияние технического состояния автомобиля на массовый выброс i-го вещества (КТсо=1,75; КТсн=1,48; КТNO=1,00; КТSO=1,15; КТсн=1,15).

 

При отсутствии данных о распределении пробега легковых автомобилей в городских и загородных условиях, при наличии данных об общем пробеге L, пробег L1i и L2i определяется:

– легковые автомобили принадлежащие индивидуальным владельцам, проживающим:

в городе L1 = 0,6L; L2= 0,4L;

в сельской местности L1 = 0,3L; L2= 0,7L.

– легковые автомобили принадлежат предприятию или организации:

в городе L1 = 0,9L; L2= 0,1L;

в сельской местности L1 = 0,3L; L2= 0,7L.

 

Грузовые автомобили

Массовый выброс i-го загрязняющего вещества грузовым автомобилем при движении по территории населенного пункта М1i рассчитывается по формуле:

 

М1i = m1i ∙ L1 ∙ Kri ∙ Кni ∙ 10-6, т (4),

 

где m1i – пробеговый выброс i-го вещества с определенной грузоподъемностью и типом двигателя, г/км (табл. 4);

L1 – суммарный пробег грузовым автомобилем по территории населенного пункта (км);

Кri – коэффициент, учитывающий изменение выбросов при движении по территории населенного пункта (табл. 5);

Кni – коэффициент, учитывающий изменение пробегового выброса от уровня грузоподъемности и пробега (табл 6, 7).

Таблица 4. Пробеговые выбросы загрязняющих веществ при движении грузовых автомобилей по территории населенных пунктов

Грузоподъемность автомобиля Тип двигателя Пробеговый выброс m1i , г/км
СО Сn Нm N O2 C S O2 Pb
0,5 – 2,0 Б 3,4 2,6 0,13 0,019
2,0 – 5,0 Б 52,6 4,7 5,1 0,16 0,023
Г 26,8 2,7 5,1 0,14
Д 2,8 1,1 8,2 0,5 0,96
5,0 – 8,0 Б 73,2 5,5 9,2 0,19 0,029
Г 37,4 4,4 9,2 0,17
Д 3,2 1,3 11,4 0,8 1,03
8,0 – 16,0 Б 97,8 8,2 10,0 0,26 0,038
Д 3,9 1,6 13,4 1,0 1,28
более 16,0 Д 4,5 1,8 16,4 1,1 1,47

Примечание: Б – бензиновый, Д – дизельный, Г – газовый (сжатый газ).

 

 

Таблица 5. Значения Кr i в зависимости от типа населенного пункта для грузового транспорта

ЗВ Тип топлива Тип населенного пункта, число жителей
Город более 1 млн. чел. Город 100 тыс.- 1 млн.чел. Город 30 тыс. – 100 тыс. человек Прочие населенные пункты
СО Б, Г 0,89 0,74 0,58
Д 0,95 0,83 0,64
СnНm Б, Г 0,85 0,7 0,5
Д 0,93 0,8 0,6
NO2 Б, Г 0,79 0,69 0,6
Д 0,92 0,82 0,7
C Д 0,8 0,5 0,3
SO2 Б, Г, Д 1,25 1,15 1,05
Pb Б 1,2 1,15 1,05

 

Таблица 6. Значения Кni для грузовых автомобилей с бензиновыми и газовыми двигателями

Загрязняющее вещество Коэффициент использования грузоподъемности, γ Значение Кni в зависимости от коэффициента использования пробега, β
0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0
СО <0,2 0,52 0,53 0,54 0,55 0,56 0,57 0,58
0,2 – 0,4 0,56 0,58 0,61 0,63 0,65 0,67 0,70
0,4 – 0,6 0,60 0,63 0,67 0,70 0,73 0,77 0,80
0,6 – 0,8 0,64 0,68 0,73 0,77 0,81 0,86 0,90
0,8 – 1,0 0,68 0,73 0,79 0,84 0,89 0,95 1,00
СН <0,2 0,80 0,81 0,81 0,82 0,82 0,83 0,84
0,2 – 0,4 0,81 0,83 0,83 0,85 0,86 0,86 0,88
0,4 – 0,6 0,83 0,85 0,86 0,88 0,89 0,90 0,92
0,6 – 0,8 0,85 0,87 0,88 0,91 0,92 0,94 0,96
0,8 – 1,0 0,87 0,89 0,91 0,94 0,96 0,98 1,00
NO2 <0,2 0,48 0,50 0,51 0,52 0,53 0,54 0,56
0,2 – 0,4 0,53 0,56 0,58 0,60 0,62 0,64 0,67
0,4 – 0,6 0,57 0,61 0,64 0,68 0,71 0,74 0,78
0,6 – 0,8 0,62 0,67 0,71 0,76 0,80 0,84 0,89
0,8 – 1,0 0,67 0,72 0,78 0,83 0,89 0,94 1,00
SO2 <0,2 1,02 1,03 1,03 1,04 1,04 1,05 1,05
0,2 – 0,4 1,06 1,08 1,10 1,11 1,13 1,15 1,16
0,4 – 0,6 1,11 1,14 1,16 1,19 1,22 1,24 1,27
0,6 – 0,8 1,15 1,19 1,23 1,27 1,30 1,34 1,38
0,8 – 1,0 1,20 1,24 1,29 1,34 1,39 1,44 1,49
Pb <0,2 1,02 1,03 1,03 1,04 1,04 1,05 1,00
0,2 – 0,4 1,06 1,08 1,10 1,11 1,13 1,15 1,16
0,4 – 0,6 1,11 1,14 1,16 1,19 1,22 1,24 1,27
0,6 – 0,8 1,15 1,19 1,23 1,27 1,30 1,34 1,38
0,8 – 1,0 1,20 1,24 1,29 1,34 1,39 1,44 1,49
  Таблица 7. Значения Кni для грузовых автомобилей с дизельными двигателями
Загрязняющее вещество Коэффициент использования грузоподъемности, γ Значение Кn i в зависимости от коэффициента использования пробега, β
0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0
CO <0,2 0,51 0,52 0,53 0,54 0,55 0,56 0,57
0,2 – 0,4 0,55 0,57 0,60 0,62 0,64 0,66 0,68
0,4 – 0,6 0,60 0,63 0,66 0,69 0,72 0,76 0,78
0,6 – 0,8 0,64 0,68 0,72 0,77 0,81 0,86 0,89
0,8 – 1,0 0,68 0,73 0,79 0,84 0,89 0,96 1,00
CH <0,2 0,63 0,64 0,65 0,66 0,67 0,67 0,68
0,2 – 0,4 0,66 0,68 0,70 0,71 0,73 0,74 0,76
0,4 – 0,6 0,70 0,72 0,74 0,76 0,79 0,81 0,84
0,6 – 0,8 0,73 0,76 0,79 0,82 0,85 0,88 0,92
0,8 – 1,0 0,76 0,80 0,84 0,88 0,91 0,95 1,00
NO2 <0,2 0,75 0,75 0,76 0,76 0,76 0,77 0,77
0,2 – 0,4 0,77 0,77 0,78 0,79 0,79 0,80 0,81
0,4 – 0,6 0,79 0,80 0,82 0,83 0,84 0,85 0,87
0,6 – 0,8 0,81 0,82 0,84 0,87 0,89 0,91 0,93
0,8 – 1,0 0,83 0,86 0,89 0,92 0,94 0,97 1,00
С <0,2 0,25 0,35 0,36 0,36 0,36 0,37 0,38
0,2 – 0,4 0,38 0,39 0,40 0,41 0,42 0,43 0,44
0,4 – 0,6 0,43 0,46 0,49 0,51 0,53 0,56 0,58
0,6 – 0,8 0,50 0,54 0,58 0,63 0,67 0,71 0,75
0,8 – 1,0 0,60 0,66 0,73 0,80 0,86 0,93 1,00
SO2 <0,2 1,02 1,03 1,04 1,04 1,05 1,05 1,06
0,2 – 0,4 1,07 1,09 1,10 1,12 1,14 1,16 1,18
0,4 – 0,6 1,12 1,15 1,18 1,20 1,23 1,26 1,29
0,6 – 0,8 1,16 1,20 1,25 1,29 1,33 1,37 1,41
0,8 – 1,0 1,21 1,26 1,32 1,37 1,42 1,48 1,53

Примечание к таблицам 6 и 7. При отсутствии данных о фактических значениях коэффициента использования грузоподъемности γ и коэффициента использования пробега β принять для

- городских перевозок γ = 0,6-0,8 и β = 0,7;

- для междугородных перевозок γ = 0,8-1 и β = 0,5.

 

Массовый выброс i-го загрязняющего вещества грузовым автомобилем при движении вне населенного пункта М2i рассчитывается по формуле:

М2i = m2i ∙ L2 ∙ Кni ∙ 10-6, т (5),

 

где m2i – пробеговый выброс i-го вещества с определенной грузоподъемностью и типом двигателя, г/км (табл. 8);

L2 – суммарный пробег грузовым автомобилем вне территории населенного пункта (км);

Кni – коэффициент, учитывающий изменение выброса от уровня использования грузоподъемности и пробега (табл 6, 7).

Таблица 8. Пробеговые выбросы загрязняющих веществ грузовыми автомобилями при движении вне населенных пунктов

Грузоподъемность автомобиля Тип двигателя Пробеговый выброс m2i , г/км
СО СnНm NO2 C SO2 Pb
0,5-2,0 Б 15,2 1,9 2,1 0,13 0,019
2,0-5,0 Б 26,3 2,6 4,1 0,16 0,023
Г 13,1 1,5 4,1 0,14
Д 2,5 0,8 6,9 0,1 0,96
5,0-8,0 Б 40,8 4,1 8,0 0,19 0,029
Г 20,2 2,4 8,0 0,17
Д 2,6 1,2 9,1 0,2 1,03
8,0-16,0 Б 50,5 4,5 8.5 0,26 0,038
Д 3,2 1,4 10,7 0,2 0,28
более 16,0 Д 3,6 1,5 13,1 0,3 1,47

Суммарный массовый выброс i-го загрязняющего вещества грузовым автомобилем МГРi определяется по формуле:

 

МГРi = (М1i + М2i ) ∙ КТi, т ( 6 ),

 

где КТi – коэффициент, учитывающий влияние технического состояния автомобиля на массовый выброс i-го вещества.

– для грузовых автомобилей с бензиновыми и газовыми двигателями:

КТCO= 2,0; КТCH= 1,83; КТNO = 1.0; КТSO =1,15; КТPb =1,15;

– для автомобилей с дизельными двигателями:

КТCO= 1,6; КТCH= 2,1; КТNO = 1.0; КТС =1,9; КТSO =1,15.

При отсутствии данных о распределении пробега грузовых автомобилей в городских и загородных условиях и наличии данных об общем пробеге L, пробег L1 и L2 определяется:

– городские перевозки L1 = 0,9L; L2= 0,1L;

– прочие перевозки L1 = 0,2L; L2= 0,8L;

 

Автобусы

Массовый выброс i-го загрязняющего вещества междугородными, пригородными и туристскими автобусами определенного класса с определенным типом двигателя при движении по территории населенных пунктов М1i рассчитывается по формуле:

 

М1i = m1i ∙ L1 ∙ Кri ∙Кni ∙ 10-6, т (7),

 

где m1i – пробеговый выброс i-го вещества автобусом определенного класса и с определенным типом двигателя, г/км (табл. 9);

L1 – суммарный пробег автобуса по территории населенного пункта (км);

Кri – коэффициент, учитывающий изменение выбросов при движении по территории населенного пункта (табл. 10);

Кni – коэффициент, учитывающий изменение выброса от вида перевозок и типа двигателя (табл. 11).

 

Таблица 9. Пробеговые выбросы загрязняющих веществ при движении автобусов по населенным пунктам

Класс автобуса (L габаритная длина, м) Тип двигателя Пробеговый выброс m1i , г/км
СО СnНm NO2 C SO2 Pb
Особо малый L < 6 Б 13,5 2.9 3,0 0,09 0,031
Малый 6 < L < 7,5 Б 3,4 6,1 0,18 0,026
Средний 8< L< 9,5 Б 67,1 5,0 9,9 0,25 0,037
Д 4,5 1,4 9,1 0,8 0,90
Большой 10,5 < L < 12 Б 7,7 10,4 0,32 0,047
Д 4,9 1,6 10,0 1,0 1,23
Особо большой L >12 Д 5,0 1,6 11,0 1,1 1,65

 

Таблица 10. Значения Кri в зависимости от типа населенных пунктов.

Значение Кr is Тип населенного пункта, число жителей
Город более 1 млн. чел. Город 100 тыс.- 1 млн.чел. Город 30 тыс. – 100 тыс. человек Прочие населенные пункты
СО Б 0,89 0,74 0,58
Д 0,95 0,83 0,64
СН Б 0,85 0,7 0,5
Д 0,93 0,8 0,6
NO2 Б 0,79 0,69 0,6
Д 0,92 0,82 0,7
C Д 0,8 0,5 0,3
SO2 Б, Г, Д 1,25 1,15 1,05 1,0
Pb Б 1,25 1,15 1,05 1,0

 

Таблица 11. Значения Кni в зависимости от вида перевозок и типа двигателя автобусов

Вид перевозок Тип двигателя Значения Кni
СО Сn Нm N O2 C S O2 Pb
Городские и пригородные Б 0,9 0,96 0,89 1,3 1,3
Д 0,89 0,92 0,93 0,75 1,3
Междугородные и туристские Б 0,7 0,88 0,67 1,1 1,1
Д 0,68 0,76 0,81 0,44 1,1

 

Массовый выброс i-го загрязняющего вещества маршрутными городскими автобусами определенного класса с определенным типом двигателя при движении по территории населенных пунктов М2i рассчитывается по формуле:

 

М2i = Кр ∙ m1i ∙ L2 ∙ Кri ∙Кni ∙ 10-6, т (8),

где m1i – пробеговый выброс i-го вещества автобусом определенного класса и с определенным типом двигателя, г/км (табл. 9);

L2 – суммарный пробег автобуса по территории населенного пункта (км);

Кri – коэффициент, учитывающий изменение выбросов при движении по территории населенного пункта (табл. 10);

Кni – коэффициент, учитывающий изменение выброса от вида перевозок и типа двигателя (табл. 11).

Массовый выброс i-го загрязняющего вещества автобусом при движении вне населенного пункта М3i рассчитывается по формуле:

 

М3i = m2i ∙ L3 ∙ Кni ∙ 10-6, т (9),

 

где m2i – пробеговый выброс i-го вещества автобусами с определенным классом и типом двигателя,г/км (табл. 12);

L3 – суммарный пробег при движении вне населенных пунктов (км);

 

Таблица 12. Пробеговый выброс автобусов вне населенных пунктов

Класс автобуса (L габаритная длина, м) Тип двигателя Пробеговый выброс m2i , г/км
СО СnНm NO2 C SO2 Pb
Особо малый L < 6 Б 1,6 0,09 0,031
Малый 6 < L < 7,5 Б 2,3 5,0 0,18 0,028
Средний 8< L< 9,5 Б 3,9 8,2 0,25 0,037
Д 3,3 1,2 0,2 0,90
Большой 10,5 < L < 12 Б 62,0 4,6 9,5 0,32 0,047
Д 3,5 1,3 18,0 0,2 1,23
Особо большой L >12 Д 3,6 1,3 18,8 0,3 1,65

Суммарный массовый выброс i-го загрязняющего вещества автобусами МАi определяется по формуле:

 

МАi = (М1i + М2i ) ∙ КТi, т ( 10 ),

 

где КТi – коэффициент, учитывающий влияние технического состояния автобуса на массовый выброс i-го вещества.

– для автобусов с бензиновыми двигателями:

КТCO= 2,0; КТCH= 1,83; КТNO = 1.0; КТSO =1,15; КТPb =1,15 (для особо малого класса КТCO= 1,75; КТCH= 1,48; КТNO = 1.0);

– для автобусов с дизельными двигателями:

КТCO= 1,6; КТCH= 2,1; КТNO = 1.0; КТС =1,9; КТSO =1,15.

При отсутствии данных о распределении пробега автобусов в городских и загородных условиях и наличии данных об общем пробеге автобусов L, пробег L1, L2 и L3 определяется:

– городские перевозки L2 = L;

– пригородные, туристские перевозки L1 = 0,7L; L1 = 0,3L;

– междугородные перевозки L1 = 0,2L; L1 = 0,8L;

– перевозки в сельской местности, L1 = 0,3L; L2 = 0,7L;

вахтовые перевозки


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. В поселке проживает 4000 человек. Там зарегистрировано 670 автомобилей, из них 530 автомобилей принадлежит частным владельцам и 140 – предприятиям и организациям. Средний годовой пробег индивидуальных автомобилей составляет 10000 км, автомобили, принадлежащие предприятиям и организациям, имеют средний годовой пробег 30000 км.

Определить массы выбросов CО, СnНm, NO2, SO2, Pb. Может использоваться этилированный и неэтилированный бензин.

 

Задание 2. В городе с населением 400000 человек зарегистрировано 55000 легковых автомобилей. Из них 45000 автомобилей принадлежит частным владельцам и 10000 автомобилей – предприятиям и организациям. Средний годовой пробег индивидуальных автомобилей составляет 10000 км, автомобили, принадлежащие предприятиям и организациям, имеют средний годовой пробег 30000 км.

Определить массы выбросов CО, СnНm, NO2, SO2, Pb. Может использоваться этилированный и неэтилированный бензин.

 

Задание 3. В области зарегистрировано 100000автомобилей, из них 75000 принадлежат индивидуальным владельцам и 25000 – предприятиям и организациям. Средний годовой пробег индивидуальных автомобилей составляет 10000 км. Автомобили, принадлежащие предприятиям и организациям, имеют средний годовой пробег 30000 км.

В районных центрах зарегистрировано 57600 автомобилей, а в селах и деревнях 42400 автомобилей.

Определить массы выбросов CО, СnНm, NO2 или SO2 (по заданию преподавателя).

Таблица 9. Количество автотранспорта

Место регистрации Принадлежность Автомобили с объемом двигателя,л
Менее 1,3 1,3-2 Более 2
Город индивидуальные
предприятия  
Села, деревни индивидуальные
предприятие  

 

Примечание

Таблица. Объемы двигателей

Марка автомобиля Объем двигателя, л
Toyota
Daewoo
Ford 1,6
Peugeot 1,6-2
Mitsubishi
Chevrole 1,4
BMW  
Mersedes  
Audi  
ВАЗ 1,7
Внедорожники Более 2

 

Задание 2. В городском таксопарке имеется 200 автомобилей. Средний рабочий объем двигателей 2 л. Такси работает в черте города с населением 900000 человек. Годовой пробег автомобиля 50000 км. Определить массы выбросов CО, СnНm, NO2 или SO2 (по заданию преподавателя).

Задание 3. В АТП, расположенном в городе с населением в 200000 человек, имеется 30 автомобилей КамАЗ 5320 с грузоподъемностью 8 т и дизельным двигателем. Коэффициент использования грузоподъемности 0,75; коэффициент использования пробега 0,7. Средний годовой пробег автомобиля 30000 км, из них 30 % – вне города. Определить массу выбросов CО, СnНm, NO2 или SO2 (по заданию преподавателя).

Задание 4. АТП, расположенном в поселке, имеется 20 автомобилей ЗИЛ с грузоподъемностью 5 т с карбюраторным двигателем. Годовой пробег 20000 км, из них 40 % по территории поселка. Определить массу выбросов CО, СnНm, NO2 или SO2 (по заданию преподавателя).

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Чем объясняется различие содержания вредных веществ в выбросах карбюраторных и дизельных двигателях?

2. Какие преимущества и недостатки у дизельного топлива?

3. Какие меры можно предпринять к уменьшению выбросов?

4. Какое влияние оказывают вещества, входящие в состав отработавших газов на окружающую среду, здоровье человека?

5. Какое свойство топлива характеризует октановое число? Как оно определяется?

6. Какое свойство топлива характеризует цетановое число?

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.Методика определения массы выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами в атмосферный воздух. - М.,1993.

2. Хотунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. – М.: центр «Академия»,2004. – 480с.

3. ГОСТ 17.2.1.02-76 Охрана природы. Атмосфера. Термины и определения выбросов двигателей автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин (с изменением №1)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.