Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Информационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
IBM-совместимые компьютеры, принтер, сканер, звуковые колонки, микрофон, аудио и видео записывающая аппаратура, мультимедийный проектор.
Программные средства: системное программное обеспечение на базе Windows, Linux;
Прикладное программное обеспечение общего назначения: пакет офисных программ, графические редакторы, программы-архиваторы, программы – конвертеры для перевода информации в разные форматы, программы для криптографического кодирования информации.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Андреева Е.В. Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие / Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 – 328 с.: ил.
2. Стариченко Б.Е. Теоретические основы информатики: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Горячая линия – Телеком, 2005. – 312 с.; ил.
3. Информатика: базовый курс: Учебник для студентов вузов, бакалавров, магистров, обучающихся по направлениям «Информатика и вычислительная техника»/ О.А. Акулов, Н.В. Медведев. – М.: Омега-Л, 2004. – 552 с.
4. Информационная культура: Учебное пособие для средней школы. Часть 2/Т.А. Матвеева, А.Г. Гейн - Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; 2007.-416с.
5. Информатика: процессы, системы, ресурсы. / А.Я. Фридланд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 232 с. Илл.
6. Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов/ А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 816 с.
8. Практикум по информатике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 608 с.
- Двоичное кодирование звуковой и видео информации
Интернет-ресурсы:
1. http://www.ict.edu.ru/.
2. http://www.intuit.ru/.
3. http://www.teo-inf1.narod.ru/.
4. http://www.wikipedia.org.ru/.
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам междисциплинарного курса.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация программы профессионального модуля обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню разделов модуля. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет.
Материальнотехническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): реализация программы профессионального модуля должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального модуля в рамках производственной практики, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Инженерно-педагогический состав: высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Для текущего и итогового контроля образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется через оценку их уровня освоения знаний, умений и профессиональных компетенций и отражается в сводной ведомости, в которой указывается перечень всех контрольных точек по модулю.
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой:
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ПК 1.1.
применение правил недесятичной арифметики
Результаты выполнения проверочных и практических работ;Решение задач;Компьютерное тестирование
ПК 1.1.
перевод числа из одной системы счисления в другую
ПК 1.1, ПК 1.3.
повышение помехозащищенности и помехоустойчивости передачи информации
ПК 1.1 – 1.3, ПК 3.2.
кодирование информации (символьной, числовой, графической, звуковой, видео)
ПК 2.1, ПК 3.2.
сжатие и архивация информации
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость профессии бухгалтер, проявлять к ней устойчивый интерес
понимает сущность и социальную значимость профессии; проявляет к ней устойчивый интерес
Педагогическое наблюдение;Конкурсы проф. мастерства;Результаты выполнения проверочных и практических работ;Решение задач;Компьютерное тестирование
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
организует собственную деятельность
выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач
оценивает эффективность и качество выбранных методов
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
принимает решения в стандартных и нестандартных профессиональных ситуациях
несет за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
владеет информационной культурой
использует информационно-коммуникационные технологий
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
работает в коллективе и команде,
эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
Педагогическое наблюдение;Конкурсы проф. мастерства;Результаты выполнения проверочных и практических работ;Решение задач;Компьютерное тестирование
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)