Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

________ Инновационный менеджмент_____________________________________(наименование дисциплины по учебному плану ООП)

 

 

для направления подготовки (специальности)

Конструирование и технология электронных средств

(код, наименование )

 

Профиль подготовки (специализация) Проектирование и технология радиоэлектронных средств (название профиля, магистерской программы, специализации по УП)

 

Форма обучения заочная Срок обучения 4 г.

Кафедра Инженерной экономики

(наименование кафедры-разработчика УМКД)

УМКД разработал: И. А. Бейнар, к.э.н.

(Ф.И.О., ученая степень авторов разработки)

 

Рассмотрено и одобрено на заседании

методической комиссии

(наименование факультета)

Протокол № ___ от «_____» _______2015 г.

Председатель методической комиссии _______________________ (Ф.И.О)

 

Воронеж 2015 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ВГТУ», ВГТУ)

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель Ученого совета

_________________

_________________________

(подпись)

_____________________2013 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

______ Инновационный менеджмент_______________________________________

(наименование дисциплины (модуля) по УП)

Закреплена за кафедрой: Инженерной экономики

Направление подготовки (специальности):

11.03.03 Конструирование и технология электронных средств

(код, наименование)

Профиль: Проектирование и технология радиоэлектронных средств

(название профиля по УП)

Часов по УП:144; Часов по РПД:144;

Часов по УП (без учета часов на экзамены):144; Часов по РПД:144;

Часов на интерактивные формы (ИФ) обучения по УП: -

Часов на интерактивные формы (ИФ) обучения по РПД:-

Часов на самостоятельную работу по УП: 127 (88%);

Часов на самостоятельную работу по РПД: 127 (88%)

Общая трудоемкость в ЗЕТ:4;

Виды контроля в семестрах (на курсах): Экзамены – 6 (3)

Форма обучения: заочная;

Срок обучения: 4 г.

 

Распределение часов дисциплины по семестрам

 

 

Вид занятий № семестров, число учебных недель в семестрах
1 / 18 2 / 18 3 / 18 4 / 18 5 / 18 6 / 18 7 / 18 8 / 10 Итого
УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД
Лекции                            
Лабораторные                                    
Практические                            
Ауд. занятия                            
Сам. работа                            
Контроль                            
Итого                            

 

Сведения о ФГОС, в соответствии с которым разработана рабочая программа дисциплины (модуля) – 11.03.03 «Конструирование и технология электронных средств», утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.03.2015. № 178.

 

 

Программу составил:______________ к.э.н. И. А. Бейнар

(подпись, ученая степень, ФИО)

Рецензент (ы):_______________________________

 

 

Рабочая программа дисциплины составлена на основании учебного плана подготовки специалистов по направлению 11.03.03 Конструирование и технология электронных средств, специализация Проектирование и технология радиоэлектронных средств.

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Инженерной экономики

протокол № __ от ______________2015 г.

 

Зав. кафедрой ИЭ _____________________ Э. Б. Дорофеев

 

*Согласовано:

Зав. выпускающей кафедрой

«Конструирование и проектирование

радиоэлектронной аппаратуры» ____________________ А. В. Муратов

 

 

*Для дисциплин, не закрепленных за выпускающей кафедрой

 

 


 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1 Цель изучения дисциплины – формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-3способность использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах
1.2 Для достижения цели ставятся задачи:
1.2.1 приобретение знаний в области инноватики, инновационного менеджмента и управления инновационными процессами
1.2.2 освоение умений и навыков в организации труда работников, занятых исследовательскими проектами
1.2.3 приобретение навыковвладения методами технико-экономического обоснования и оценки эффективности инновационных проектов

 

  1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Цикл (раздел) ООП: Б.1. код дисциплины в УП: Б1. В. ОД.5
2.1 Требования к предварительной подготовке обучающегося
Б1. Б.3 Философия Б1. В. ОД.1 Политология, социология, правоведение
2.2 Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее
Б1. Б.4 Экономика и организация производства
Б3. Б.8 Управление качеством электронных средств
Б3. Б.11 Основы управления техническими системами
     

 

 


 

 

  1. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Код компетенции Наименование компетенции
ОК- 3 способность использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах  
Знать: определяющие тенденции развития науки инноватики; основные черты и классификационные признаки инноваций; особенность управления инновационным проектом; условия создания, распространения и диффузии инноваций;
Уметь: провести предварительные расчеты для выбора инновационной стратегии; участвовать в работе по поиску идей инноваций; определить стадии жизненного цикла нововведения и оценить перспективы его развития;  
Владеть: методами выбора инновационной стратегии и фазы стратегического планирования.

 

В результате освоения дисциплины в рамках формируемых компетенций, обучающийся должен

 

 

3.1 Знать:
определяющие тенденции развития науки инноватики; основные черты и классификационные признаки инноваций; особенность управления инновационным проектом; условия создания, распространения и диффузии инноваций;  
3.2 Уметь:
провести предварительные расчеты для выбора инновационной стратегии; участвовать в работе по поиску идей инноваций; определить стадии жизненного цикла нововведения и оценить перспективы его развития;
3.3 Владеть:
методами выбора инновационной стратегии и фазы стратегического планирования.  
     

 


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
№ П./п Наименование раздела дисциплины Семестр Вид учебной нагрузки и их трудоемкость в часах
Лекции Практические занятия Лабораторные. работы СРС Всего часов
Основы инновационного управления - -
Функции инновационного менеджмента -
Инновационный проект - -
Инновационный процесс - -
Эффективность инновационной деятельности - -
Итого -

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование темы дисциплины Содержание темы
Основы инновационного управления
1. Нововведения как объект инновационного управления Основные понятия: новшества, нововведения, инновации. Сущность и содержание инноваций. Функции и классификация инноваций.  
2. Тенденции развития инновационного управления в современных условиях   Возникновение этапа развития инновационного менеджмента. Динамика нововведения: «длинные волны» Н.Д. Кондратьева. Основные черты и управление развитием инновационного менеджмента. Тенденции и перспективы развития
Функции инновационного менеджмента
3. Прогнозирование в инновационном менеджменте   Теория познания прогнозирования инноваций (эпистемология). Мотивации создания, продажи и покупки инноваций. Методы прогнозирования инноваций.
4. Стратегическое управление в инновационном менеджменте   Фазы стратегического планирования. Формулировка инновационной стратегии. Типы инновационной стратегии и методы выбора: БКГ, «товар-рынок», «технологическая-рыночная позиция» и т.д..  
5. Организация инновационного менеджмента   Стадии цикла инновационного менеджмента. Организационные структуры: научные организации, венчур, эксплеренты, финансово-промышленные группы. Специфика рискового предпринимательства. Секторы научной деятельности. Технопарки и бизнес-инкубаторы. Принципы и этапы формирования ФПГ. Создание благоприятных условий нововведений
6. Управление персоналом в научных организациях   Персонал научных организаций. Мотивации и планирование персонала. Выбор оптимального режима работы в научных коллективах.
Инновационный проект
7. Управление инновационным проектом Понятие и содержание инновационного проекта. Виды инновационных проектов; стадии осуществления и формирования затрат. Выбор приоритетных направлений исследований и разработок (федеральные научно-технические программы). Особенность управления инновационным проектом; инструменты управления.  
8. Экспертиза инновационных проектов   Задачи и основные методы экспертизы и инновационных проектов. Принципы экспертных оценок и уровней экспертизы. Финансирования инновационных проектов. Методы отбора. Оценка и виды эффективности инновационных проектов. Способы снижения риска.
Инновационный процесс
9. Инновационная политика   Содержание и направление инновационной политики государства. Методы и условия ее реализации. Понятие инновационной политики хозяйствующего субъекта и методы выбора (написание сценариев, игр, Дельфи).
10. Управление инновационным процессом   Содержание и структура инновационного процесса. Методы поиска идей инноваций (мозговой штурм, морфологический анализ, синектика, контрольные вопросы, семикратный поиск). Инновация продвижения и диффузия. Сущность содержания управления инновационным процессом.
11. Формы инновационного менеджмента   Сущность и содержание форм инновационного менеджмента. Инжиниринг инноваций. Бенчмаркинг. Бранд-стратегия инноваций. Фронтирование рынка. Мэрджер. Маркетинговый и ценовой прием менеджмента.  
Эффективность инновационной деятельности
12. Эффективность инновационной деятельности   Эффективность использования инноваций, виды эффекта. Оценка общей экономической эффективности. Характеристика результатов инновационной деятельности (интеллектуальная собственность, технологии, промышленные образцы, материальные результаты, ноу-хау и т.д.). Лицензионная торговля. Инновационные риски. Эффективность затрат на инновационную деятельность.  

Практические занятия

 

Тема и содержание практического занятия Объем часов
Формирование инновационной стратегии фирмы с применением матрицы БКГ
Разработка инновационных идей методом коллективного генерирования целевых групп – Деловая игра

4.3 Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.