Тема: Тушение пожаров в подвальных помещениях с работой в СИЗОД.
План-конспект
Студента________________
Группы__________Курса____
Тема: Тушение пожаров в подвальных помещениях с работой в СИЗОД.
Вид занятия: теоретическое Отводимое время: один час
Цель занятия:Изучить и закрепить особенности тушение пожаров в подвальных помещениях .
1.Литература, используемая при проведении занятия:
Шойгу С.К. «Учебник спасателя»
2. Развернутый план занятия:
№ п/п
Учебные вопросы
(включая контроль
занятия)
Время
(мин)
Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса
1.
Вводная часть
2.
Основная часть
Нередки случаи, когда к моменту прибытия первых подразделений на пожар лестничные клетки сильно задымлены и люди из окон и балконов просят о помощи. В этих условиях принимают меры по предотвращению паники и немедленно организуют спасательные работы. Для этой цели создают максимальное количество поисково-спасательных групп из прибывших на пожар газодымозащитников, оповещают людей о прибытии помощи и об их поведении в опасных зонах.
При тушении пожаров в подвалах организуют боевые участки по тушению, защите и спасению людей. Боевые участки по тушению организуют со стороны лестничных клеток и входов в подвалы, по этажам или по фасаду зданий, где расположены оконные проемы. На первом этаже организуют боевые участки по защите, а по фасаду зданий или по лестничным клеткам организуют боевые участки по спасению людей.
Тушение пожаров в подвалах, как правило осуществляют звенья и отделения газодымозащитников. Особое внимание на пожарах в подвалах уделяют организации и работе связи, которая обеспечивает руководство звеньями и отделениями газодымозащитников и получения от них информации об обстановке на участках работ, а также четкую организацию и проведению спасательных работ. Для связи между отделениями и звеньями используют проводные переговорные устройства и носимые ультракоротковолновые радиостанции, а для организации спасательных работ- электромегафоны и выносные и стационарные электродинамические громкоговорители автомобилей связи. При разведке во время организации радиосвязи звенья ГДЗС в обязательном порядке используют путевой шпагат или веревку.
Для освещения участков работ на пожарах, удаления дыма и вскрытия стен и перекрытий на пожары взывают автомобили связи и освещения и технической службы.
При затяжных пожарах создают штаб пожаротушения, назначают ответственных лиц за проведение спасательных работ, за работу контрольно-пропускных пунктов ГДЗС, за технику безопасности и др.
Введение сил и средств при пожарах в подвалах осуществляют, как правило, в двух направлениях. Основные силы и средства направляют в горящий подвал для тушения и одновременно часть сил и средств вводят для защиты первого этажа. Путями ввода сил и средств для тушения являются дверные и оконные проемы. При большом расстоянии от основных входов до места пожара в сложных условиях подхода к нему для ввода средств тушения пробивают отверстия над местом пожара в стенах и перекрытиях подвалов. С вводом первых стволов прокладывают магистральные рукавные линии для наращивания необходимого количества и расходов средств тушения.
Одновременно с вводом средств на тушение пожара организуют и проводят работы по удалению дыма и снижению температуры.
Для удаления дыма при тушении пожаров в подвалах используют дымососы различной производительности.
Для тушения пожаров в подвалах используют компактные и распыленные струи воды и растворов смачивателей.
Если в подвалах создалась высокая температура и сильное задымление, для тушения используют воздушно-механическую пену средней и высокой кратности.
На боевых участках по защите первого и вышерасположенных этажей над горящими подвалами следят за местами прохождения через перекрытия инженерных коммуникаций, воздуховодов систем вентиляции, мусоропроводов.
Эвакуацию имущества из первых этажей над местами горения осуществляют тогда, когда оно может быть попорчено от высокой температуры, дыма или воды, а также в тех случаях, когда оно мешает действиям пожарных подразделений и создает дополнительную нагрузку на перекрытия, в результате чего может произойти их обрушение.
3.
Заключительная часть
Подвести итог занятия.
3. Пособия и оборудования, используемые на занятии:____________________________________
4. Занятия для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________