Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные характеристики монопольного рынка



1. Кривая отраслевого спроса совпадает с кривой индивидуального спроса и имеет отрицательный объем продаж

2. Выбор объема производства монополистом происходит там, где его предельные издержки равняются его предельной выручке: MC=MR

3. Фирма-монополист сама устанавливает цену на рынке (price maker)

4. Монопольная цена всегда выше предельных издержек

5. Монополист всегда производит меньший объем товара, чем отрасль в условиях совершенной конкуренции (при прочих равных условиях)

Базовые формулы

Индекс концентрации

Индекс концентрации определяется, как сумма рыночных долей k крупнейших продавцов рынка:

где N – общее число фирм в отрасли

- для производства (продаж) i-й фирмы в общем объеме выпуска (сбыта) отрасли.

 

Индекс Херфиндаля-Хиршмана

Индекс Херфиндаля-Хиршмана (HHI) определяется, как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рыгке:

где N – общее число фирм в отрасли;

- для производства (продаж) i-й фирмы в общем объеме выпуска (сбыта) отрасли.

 

Дисперсия рыночных долей

Дисперсия рассчитывается, как отклонение рыночных долей фирм рынка от среднего размера компании:

Где N – число фирм в отрасли

- средняя рыночная доля.

 

Коэффициент Джини

Коэффициент Джини (G) определяется, как процентная доля размера отрасли, приходящаяся на процентное число фирм, действующих на рынке:

Где D – кумулятивный процент размера отрасли (рынка),

N – кумулятивный процент числа фирм на рынке.

Индекс Джини представляет собой статистический показатель вида:

где - объем производства i-ой фирмы

– объем производства j-ой фирмы

N – общее число фирм

 

Индекс Холла-Тайдмана

Индекс Холла-Тайдмана – (НТ) рассчитывается на основе сопоставления рангов фирм рынка:

где R – ранг фирмы на рынке (самая крупная фирма имеет ранг 1)

– доля фирмы.

 

Коэффициент относительной концентрации

Коэффициент относительной концентрации (К) рассчитывается, как отношение долей крупнейших фирм рынка в общем числе компаний к долям продукции этих фирм в общем объеме выпускаемой (продаваемой) продукции:

где b – доля крупнейших фирм рынка в общем числе компаний, %;

a - доля продукции этих фирм в совокупном объеме выпускаемой (продаваемой) продукции, %.

 

Индекс Ротшильда

Индекс Ротшильда (R) строится на основе сопоставления эластичной кривой рыночного спроса какого-либо продуктового класса и кривой индивидуального спроса фирмы, выпускающей определенную товарную марку из этого класса:

где - ценовая эластичность кривой индивидуального спроса

Е – ценовая эластичность кривой совокупного спроса.

Индекс Лернера

Индекс Лернера (L)определяется как разница в ценах конкурентного и неконкурентного рынков по отношению к неконкурентной цене:

где - цена неконкурентного рынка

- цена конкурентного рынка.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.