Общий пробег: LОБЩ = 1СС×Асп×Дк×α = 218×50×365×0,78 = 3103230 км, где
1СС – среднесуточный пробег;
Асп – среднесписочное количество автомобилей;
Дк – количество календарных дней;
α – коэффициент выпуска на линию.
1. Расчет количества технических обслуживаний.
1.1 Количество ТО2:
где - периодичность технического обслуживания [2, таб. 2.1.]
КРЕЗ = К1×К3 = 0,8×1,0 = 0,8,
где К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации [2, таб.2.8]; К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий [2, таб.2.10].
1.2 Количество ТО1:
1.3 Количество ЕО:
1.4 Количество СО:
NСО = 2АСП = 2×50 = 100 ед.
2. Расчет трудоемкости по ТО и ТР.
2.1 Скорректированная трудоемкость ТО2:
где - нормативная трудоемкость ТО2 [2, таб. 2.2.]
КРЕЗ = К2×К5 = 1×1= 1, где
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации автомобиля [2, таб. 2.9];
К5 – коэффициент корректирования в зависимости от количества автомобилей и технически совместных групп [2, таб. 2.12].
2.2 Скорректированная трудоемкость ТО1:
2.3 Скорректированная трудоемкость ЕО:
2.4 Скорректированная трудоемкость СО:
2.5 Скорректированная трудоемкость ТР:
где - норматив трудоемкости текущего ремонта [2, таб. 2.2.]
Часовая тарифная ставка рабочих-сдельщиков на 8% больше часовой тарифной ставки повременщиков.
- ТО2
- ТО1
- ЕО
- СО
- ТР
1. Сдельные расценки по видам воздействия.
1.1. – ТО2
1.2. – ТО1
1.3. – СО
1.4 – ТР
2. Сдельная заработная плата по видам воздействий.
2.1. – ТО2
2.2 – ТО1
2.3. – СО
2.4 – ТР
Повременная зарплата по ЕО:
2.5 – ЕО
3. Расчет доплат за вредные условия труда.
Количество рабочих, работающих во вредных условиях принимаем равным 10% от необходимого количества ремонтных рабочих. Доплата – 12%.
3.1. – ТО2
3.2. – ТО1
3.3. – ЕО
3.4. – СО
3.5. – ТР
4. Расчет доплат за работу в ночное время.
Ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра. Расчет доплаты производится для рабочих, выполняющих ЕО в третью смену. Размер доплаты за работу в ночное время за час работы 40%.
ЕО
,
где - доплата за работу в ночное время;
-часовая тарифная ставка;
-количество часов, отработанных одним рабочим в ночное время за день;
-число дней работы в году;
-количество ремонтных рабочих, работающих в ночное время (0,425 10)
ЕО
5. Расчет суммы премии.
5.1. – ТО2
5.2 – ТО1
5.3 – ЕО
5.4 – СО
5.5.- ТР
6. Расчет районного коэффициента.
Поскольку климат умеренный, районный коэффициент принимаем 1,15.
6.1. – ТО2
6.2. – ТО1
6.3. – ЕО
6.4.- СО
6.5. – ТР
7. Расчет основной заработной платы.
7.1. – ТО2
7.2. – ТО1
7.3. – ЕО
7.4. – СО
7.5.- ТР
8. Расчет дополнительной заработной платы.
8.1. – ТО2
8.2. – ТО1
8.3. – ЕО
8.4. – СО
8.5. – ТР
9. Общий фонд заработной платы
9.1. – ТО2
9.2. – ТО1
9.3. – ЕО
9.4. – СО
9.5. – ТР
10. Расчет месячной заработной платы одного рабочего по воздействиям.
10.1. – ТО2
10.2. – ТО1
10.3. – ЕО
10.4. – СО
10.5. – ТР
11. Средняя месячная заработная плата одного рабочего.
Таблица 5
Годовой фонд заработной платы ремонтных рабочих, (в руб.)
Вид
воздей-
ствия
Сдельная
(повре
менная)
заработн.
плата
Доплаты
Пре-
мия
Район.
коэф-
фици-
ент
Основ-
ная
зараб.
плата
Допол
заработ.
плата
Общий
фонд
зараб.
платы
Сред.
зар.
плата
рабо-
чего
Вред
ность
Ноч-
ное
время
ТО2
ТО1
ЕО
СО
ТР
всего
-
-
-
-
4. РАСЧЕТ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТО И ТР.
Таблица 6
Смета затрат на ТО и ТР
Статьи затрат
Сумма, руб.
1. Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих
2. Отчисления на социальные нужды (27,2%)
в том числе:
- в пенсионный фонд (20%);
- в фонд обязательного социального страхования (2,9%)
- в фонд обязательного медицинского страхования
(3,1%)
- страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (1,2%)
3. Материалы
4. Запасные части
5. Амортизационные отчисления
Итого
где Спер = 650000 – первоначальная стоимость автомобиля;
Нам = 0,1 – средняя норма амортизации;
0,25 – доля стоимости ОПФ от стоимости подвижного состава.
К дост. - коэффициент, учитывающий расходы по доставке автомобиля в АТП.
5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ОДНОГО ТО-1.
Таблица 7
Затраты на ТО-1.
Статьи затрат
Метод расчета
Себестоимость
общая
1 возд.
1.Основная зарплата рабочих
2.Дополнительная зарплата рабочих
3.Отчисления на социальные нужды
4. Материалы
5. Амортизационные
отчисления
6.Общехозяйственные расходы
Итого
графа 7 табл.5-ТО1
графа 8 табл.5 -ТО1
(п.1+п.2)×27,2%
пункт 3 раздела IV
25% от всех расходов
Основная заработная плата рабочих – 357106 руб.
Дополнительная заработная плата рабочих – 35711 руб.
Численность ремонтных рабочих в основном зависит от суммарной трудоемкости технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава, а также годового фонда рабочего времени ремонтного рабочего. Суммарная годовая трудоемкость ТО и ТР составила 46706 чел-ч.
Годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего в 2009 году составил 1387 часа.
Общая численность ремонтных рабочих составила 32 человек. Для определения затрат на оплату труда ремонтных рабочих использованы следующие системы оплаты труда:
- повременно-премиальная в зоне ЕО;
- сдельно-премиальная в зонах ТО-1; ТО-2; ТР.
Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего составила 7842 руб.
Затраты предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава составили 10 294 847 руб.
Калькуляция полной себестоимости технического обслуживания включает в себя как прямые затраты предприятия так и общехозяйственные расходы. В курсовой работе рассчитана себестоимость одного технического обслуживания. Калькуляция себестоимости одного ТО-1 составила 1079 руб.
Прибыль от выполнения ТО-1 сторонним организациям составила 85968 руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986.
2. Суханов Б. Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломному проектированию. / Б. Н. Суханов, И. О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. – М: Транспорт,1991.
3. Карташов В. П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. Учебник для техникумов. – М: Транспорт,1979.
4. Карташов В. П., Мальцев В. М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. – М.: Транспорт, 1979.
5. Крамаренко Г. В., Барашков И. В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. – Транспорт, 1982.
6. Методические указания по выполнению дипломного проекта